0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Renault Laguna II – проверено на клиентах

Содержание

В 2001 году на рынок вышло второе поколение очень успешной Laguna. Renault в список достоинств модели сумел добавить еще один аргумент – безопасность. Рено Лагуна 2 – первый Европейский автомобиль, который в краш-тестах EuroNCAP заработал максимальные 5 звезд.

В 2005 году Лагуна пережила легкий рестайлинг. Наиболее заметные изменения произошли в передней части автомобиля. Фары приобрели немного другую форму, и исчезла хромированная вставка над решеткой радиатора. Незначительно подкорректировали и линейку двигателей. В 2007 году модель уступила место следующему поколению.

Renault Laguna 2 с пробегом: обманчивая оцинковка, коварный ключ-карта и плохая проводка

Этот большой и комфортный автомобиль D-класса по состоянию на начало 2020 года стоит от 100 тысяч рублей за совсем запущенные варианты до 350 за наиболее ухоженные. Возраст, конечно, уже приличный, но машины на вид живые, а цена ниже базовой Лады Гранты из салона нет-нет да и манит усомниться: может, все врут про ненадежность французов? Будем разбираться: в первой части рассказываем про кузов, салон и электрику. Во второй – про ходовую часть, моторы и коробки.

Техника​

Renault Laguna второго поколения хоть и имеет некоторое отношение к платформе Nissan MS, все же модель самостоятельная и истинно французская. Два типа кузова, большущий даже по меркам D-класса салон, неплохое оснащение, очень широкая гамма моторов – от скромных атмосферников и экономичных дизелей до V6…

Кузов здесь действительно почти целиком из оцинкованной стали, кроме панели крыши, кронштейнов и пластиковых крыльев, и качество проработки деталей впечатляет. Основные технические решения – типовые: спереди МакФерсон, сзади скручиваемая балка, только передний привод, обычное реечное рулевое управление с ГУР.

Хотя в мелочах, конечно, есть кое-что оригинальное и иногда трудно объяснимое. Задние ступичные подшипники запрессованы в тормозные диски, зажигание включается ключ-картой (при этом на МКП есть датчик нейтрали), пружины лючка бензобака пластиковые… И таких мелких странных решений – десятки.

Таймлайн

Декабрь 2000 года. Анонсировано новое поколение модели Renault Laguna. Дизайн в стиле Initiale concept car 1995 года.

Март 2001 года. Выпущены первые автомобили. Машина доступна с кузовом «хэтчбек» и бензиновыми рядными четверками 1,6 K4M, 1,8 F4P и 2,0 F5R (с непосредственным впрыском), а также 3,0 V6 L7X и дизельными 1,9DCi F9Q. В течении месяца гамма кузовов расширена, добавили универсал.

Август 2002 года. Появление в линейке моторов мотора 2,0 F4R с распределенным впрыском и мотора 2,2 dCi G9T.

Декабрь 2002 года. Снятие с производства версий с «непосредственным» бензиновым 2,0 F5R. Появление в линейке моторов наддувной версии 2,0 F4Rt.

Ноябрь 2004 года. Появление в линейке варианта двигателя 2,2 dCi мощностью 139 л.с.

Апрель 2005 года. Рестайлинг модели. Появление новой навигационной системы в паре с электрическим ручным тормозом. Модернизация почти всех двигателей линейки с повышением мощности и адаптацией к экологическим стандартам. Новый дизель 2,0 CDi серии M9R.

Кузов

Владельцы Laguna любят хвастаться полностью оцинкованным кузовом. Он действительно почти целиком сделан из оцинкованного стального проката хорошего качества, но есть и плохая новость: оцинковка, как и на машинах PSA, односторонняя. Зато на днище металл тоже оцинкован, что делается далеко не всегда. В результате картина коррозии достаточно оригинальная.

Днище смотреть бесполезно: оно почти всегда в идеале, а если и подгнивает, то со стороны салона. И совсем чуть-чуть ржавчины бывает у сварных швов в задней части кузова. Обычно видно только сгнивающие в труху кожухи тормозных и топливных магистралей и их кронштейны. Детали эти сменные, и если совсем уж разваливаются, можно вырезать из цельного куска алюминия миллиметровой толщины достойную замену.

Снаружи хорошо заметны облезающие кромки задних арок, стык заднего крыла и бампера, коррозия в задней части порога и в нижней части проема задней двери, сколы под ручками дверей и под молдингами, а также многочисленные сколы на порогах и низах дверей. Коррозия задних арок – это самая серьезная из видимых проблем. В силу отсутствия оцинковки они ржавеют изнутри, а снаружи процесс становится заметен уже тогда, когда при зачистке появятся дыры.

Сколы на передней кромке крыши тоже ржавеют хорошо – как вы помните, крыша тоже сделана из неоцинкованного металла. Изредка в этой зоне коррозию запускают, и она распространяется на швы крыши с рамки. Больше снаружи что-то найти не получится, если машина не бита. Задняя дверь не подгнивает, передние крылья пластиковые, капот алюминиевый.

Но этим список проблем не заканчивается – приготовьтесь искать коррозию в необычных местах. Надмоторная ниша прогнивает по углам, там скапливается влага из-за вечно забитого дренажа. Опоры передних стоек сгнивают и выгибаются. Верхние усилители передних лонжеронов немного ржавеют внутри, но в основном страдает их нижняя кромка внутри арки. Передний кронштейн крепления фары, крыла и бампера просто рассыпается в труху, он сделан эдакой «полочкой», на которой скапливается грязь.

В нише между крылом, порогом, моторным щитом и локером переднего колеса тоже скапливается грязь, и страдает в основном порог. Моторный щит и стойка сделаны «оцинковкой наружу», а вот порог открыт менее защищенной стороной.

Кронштейны крепления заднего амортизатора в арке заднего колеса страдают почти всегда. Деталь из двойного слоя металла сильно нагружена и ничем не защищена, к 15 годам она сгнивает насквозь, часто при обрыве повреждая окружающий металл арки – он там не очень толстый.

В салоне тоже есть на что посмотреть. Небольшие следы коррозии непосредственно под напольным ковром в ногах водителя или пассажира говорят о том, что двери заполняются водой, а пластиковые накладки отверстий водостока не удалили. Со временем они перестают быть клапанами и становятся пробками, а вода из двери начинает протекать в салон. Сама дверь ржавеет медленно, в основном коррозия вылезает в районе молдингов, а не по низу. Внутри при этом может скапливаться несколько литров воды. Многие владельцы упорно уплотняют внутреннюю мембрану вместо очистки сливов.

Трос тормозной стояночной системы у машины проходит по салону и почти до самого колеса в стальной трубке. Она и сама по себе корродирует снаружи, но еще может выпадать заглушка сливного отверстия пола задней части. И если напольный ковер влажный, то трубка ржавеет уже вся, заклинивая трос внутри. Осложняется все крайне странным креплением ковра – порой его не снять без повреждений.

На хэтчбеках ржавеет задняя дверь в местах установки штатного спойлера. Ограничитель открытия передней двери буквально выламывает кусок из стойки кузова. Ржавеют резиновые уплотнители стекол дверей, внутри у них металлическое основание и вылезающие пузыри не лечатся. Новые детали стоят от 3 тысяч рублей и найти б/у в хорошем состоянии все сложнее.

Вроде бы ничего особенно серьезного, на первый взгляд, но машина очень плохо поедет без амортизатора задней подвески, а дыра в надмоторной нише затопит салон. Не говоря уже об ослаблении кузова и потере внешнего вида. Как и в случае с другими машинами, которые считаются хорошо защищенными от коррозии, Laguna часто не антикорится, а кузовной ремонт ограничивается косметическими окрасками.

Оснащение кузова крепкое, но сильно страдает передний бампер в нижней части из-за длины свеса. Оптика имеет проблемы с растрескиванием корпусов, мутнеющими стеклами и слабыми разъемами. Особая проблема есть у лобового стекла – оно на Laguna расслаивается с появлением матовых пятен в глубине, лечится это только заменой стекла. Моторчик стеклоочистителя мог бы быть мощнее.

Еще сильно облезают дверные ручки и прочий «хром», он тут совсем слабенький, найти машину со всеми исправными декоративными элементами – целая проблема. Накладки дверных ручек сейчас освоены в кустарном производстве, но придется искать знакомых в Беларуси, где машина значительно популярнее, чем в России. То же самое касается и кожухов наружных зеркал заднего вида.

Салон

Интерьер Лагуны сделан из качественных материалов – это одна из сильных сторон модели. Мягкий пластик везде, обилие комплектаций с велюром и кожей, много вариантов цветного решения салонов и исполнение мелочей на высоком уровне.

Двери массивные, у них хорошие уплотнения, четкая работа замков, и отлично держатся уплотнители дверей – даже машины первых лет выпуска не страдают от их деформации, а проемы сохраняют чистоту. Однако проблем хватает. Так, это, например, уже упомянутая беда с ограничителем двери. Трещины на кузове в районе его крепления есть у большинства машин. Тросовый привод стеклоподъемников достаточно надежен, но если внутри дверей влага (а она там встречается часто), тросы очень быстро приходят в негодность.

Интерьер держится неплохо. Машин с пробегами до 200 тысяч сейчас уже почти нет, но видно, что когда-то кожа на руле неплохо держалась, а вот пластик применили даже слишком мягкий, он тут изнашивается быстрее.

Состояние тканевых сидений сильно зависит от массы водителя. Их мягкий каркас очень легко проминается, а ткань в складках протирается и рвется. Кожа очень сильно теряет внешний вид, трескается, и не помогает даже фен и перекраска, к тому же сиденья отличаются сложной, даже вычурной формой, что сильно осложняет их перешивку – не все мастерские берутся за такую работу и не все могут выполнить ее качественно. Сильно затираются подлокотники дверей: мягкий пластик отлично впитывает грязь, а пластиковые накладки теряют фактуру и окраску.

В общем, учитывая средние пробеги, найти идеальный салон вряд ли получится. В большинстве случаев есть царапины на пластиковых накладках панелей стеклоподъемников, ручках дверей, панели центральной консоли, затертости на многих элементах управления.

Мириться придется не только с несовершенством состояния отделки, но и неработающей электроникой. Дисплеи со временем отказывают, теряя сегменты. А дисплеев тут много: в климатической системе, в мультимедийной, на приборной панели. Это неприятно, но в большинстве случаев излечимо. Шлейфы есть в продаже, их замена обычно спасает ситуацию.

Система запуска с чип-ключом и особенно «усовершенствованный» ее вариант на машинах после рестайлинга с дистанционным считыванием оказались отменно капризными. Помимо повышенной вероятности поломок самого ключа, который недешев (обходится минимум в 4 тысячи рублей), есть шансы поломки картоприемника, датчиков сцепления и нейтрали (для машин с МКП). Кстати, не в меру умная система запуска не позволяет выбирать время срабатывания стартера, что порой приводит к невозможности запустить мотор зимой и часто не дает вовремя понять, что стартер или втягивающее реле изношены.

Может подкинуть проблем и климатика. Будьте готовы к поломке блока управления и не только. Почему-то диаметр трубок системы кондиционирования различается в зависимости от мотора, что приводит к удорожанию редких вариантов. Сам компрессор кондиционера тут забавной конструкции, он переменной объемной производительности, но с муфтой. Напомню, что обычно компрессоры такого типа муфты не имеют, вал крутится постоянно, а рабочее давление регулируется перепускным клапаном, но в этом случае ход поршней в холостом режиме все равно составляет пару миллиметров. В результате чего их механическая часть изнашивается к пробегам 150-200 тысяч километров. При создании Renault Laguna II этот недостаток учтен, но ценой возрастания сложности конструкции. В результате ресурс вырос, но проблемных узлов в обвязке стало два.

Муфта традиционно страдает от летящей грязи, так как компрессор расположен низко. Клапан регулирования производительности течет маслом наружу (масло здесь, кстати, особое, как у современных моделей, с высокой морозостойкостью), что может прикончить весь компрессор довольно быстро. К счастью, клапан меняется отдельно, и владельцами даже придуман метод ремонта с упиранием в клапан домкрата для его снятия – в этом случае даже не требуется демонтажа компрессора. Замена же на снятом компрессоре без специального оборудования обычно приводит к поломке разъема или корпуса клапана.

Электрооборудование

Как вы уже поняли, электрика и электроника – это не сильная сторона Лагуны. Все осложняется наличием еще «сырой» и сложной системы запуска и обилием оборудования с не лучшим качеством исполнения. Тут даже банальные электроприводы сидений выполнены так, что многие владельцы принципиально ищут машину без них. Ручки дверей с сенсорами – буквально расходник. Качество исполнения моторной проводки, кнопочных блоков салона, датчиков температуры и множества блоков управления очень низкое. В итоге машина ощущается как очень хлопотная по электронике.

Все осложняется отсутствием специалистов по этой марке и модели – типовые неисправности ищут подолгу, так как без дилерского сканера Renault Clip это делать сложно. К счастью, сообщество владельцев сделало свой собственный сканер с возможностями как у дилерского, но с версией для Android. Называется этот комплект ПО PyRen или просто Пирен. Работает с обычным адаптером ELM327, совместимым с версией 1.5, и обеспечивает возможности диагностики и прошивки почти всех блоков. И даже обновляется. Наличие мобильного ПО с простым адаптером позволяет избежать регулярных визитов к дилеру и немного упрощает жизнь владельца Лагуны.

Промежуточный итог

В очередной раз подтверждается старая мысль о том, что оцинковка – не панацея от проблем, особенно если она неполная (а она почти никогда не бывает полной). Лагуны отлично гниют, а проблемы с электрикой способны очень сильно осложнить жизнь. Так что, связываться не стоит? Полную картину можно будет сложить, ознакомившись во второй части с проблемами ходовой части, моторов и коробок. Там все очень противоречиво.

Электроника

Электрооборудование – откровенно слабое место Renault Laguna II. Владельцы сокрушаются, что на подержанных Лагунах проблемы с электроникой неизбежны, и приводят длинный список типичных проблем.

В списке хронических болезней модели – отказ датчиков ABS и датчика, который контролирует давление в шинах. Часто ломается блок управления салонной электроникой и электронный привод лючка топливного блока. Может замкнуть датчики открытия дверей, и менять их придется с замками. Стоп-сигналы, конструктивно объединенные с поворотниками, тоже могут заключить. Оригинальный ключ-карта живет без проблем порядка 130 тыс км, затем – дорогостоящая замена. Особенно типичны проблемы с электронными Renault Card для Лагун до 2003 г.в.

Renault Laguna отзывы

Обзор Рено Лагуна

Антиблокировочная система (ABS), центральный замок, кондиционер, усилитель рулевого управления, ксеноновые фары.

Отзывы владельцев о Renault Laguna

Видео

Комментарии и оценки

Renault Laguna III, 2,0, турбодизель, универсал, автомат
2008 г.в.
Автомобиль был куплен в начале 2009 года, скоро будет 4 года, как езжу на этой машинке.
Есть в ней плюсы, есть и минусы, но плюсов больше.
Радует дизайн. Нестандартная машина и притягивает взгляды. Солидная и важная. она может ездить плавно, как корабль и летать стремительно по хорошей дороге, не уступая почти никому.

Турбо-дизель достаточно резвый, напрягает только задумчивость перед рывком, но и то это зависит от стиля езды, так как коробка автомат адаптивная, и если ездил быстро, то и реагирует она тоже быстро. А если уж преодолеть ступеньку газа, то просто взрывается и это очень помогает при обгонах на трассе.

Итак, сначала о плюсах.

1. Дизайн (но это сугубо индивидуально)

2. Большой объем багажника и при сложеных и при поднятых задних сидениях. Возил предметы до 2-х метров, правда положив их наискосок и отодвинув переднее пассажирское сидение вперёд до упора.

3. Легко-складывающиеся задние сидения, нажатием одной кнопки на спинках, или сзади в багажнике, по одной с каждой стороны.

4. Ровный пол при сложенных задних сидениях, очень удобно грузить.

5. Наличие всех опций, как то: Раздельный климат-контроль, круиз-контроль, всякие там ECP, ABS, 6 подушек, датчик дождя, датчик света, омыватели фар (хотя фары галогеновые), Izofix, рейлинги на крыше и др.

6. Неприхотливая, надежная, была одна, или две неисправности, но все они устранялись по гарантии.

7. Дизель очень тяговит и легко идет в гору, даже на груженой доверху машине, создавая впечатление, что едешь на маленьком грузовичке.

8. Очень нравится кнопка пуска, в совокупности с ключ-картой, вставил карту — нажал пуск и поехал.

9. Так же оченб нравится электрический ручной тормоз. Включается одной кнопочкой, не надо тянуть вверх рычаг, а если забыл снять с ручника, то он автоматически снимается, стоит только тронуться и чуть больше нажать педаль газа.

9. Управление магнитолой и круиз контролем на руле тоже радует.

10. Пластик на передней панели мягкий, ничего не скрипит, не бренчит. Правда при перемене времен года бывают лишние звуки, но потом пластмасса как бы адаптируется.

11. Хорошая звукоизоляция

Теперь о минусах.

1. Недостаточно яркий свет фар, особенно когда они загрязнены и омыватели не помогают уже. Может это и лечится установкой нестандартных лампочек, не знаю, не экспериментировал
2. Неудобно менять лампочки в фарах, очень мало места и я долго примерялся, пока научился это делать. там есть маленькие хитрости.
3. Мало места сзади, при моем росте 167, за мной нету почти места, ноги у заднего пассажира почти упираются в спинку водительского сидения, за пассажирским же передним сидением места много.
Кроме того задние сиденья низковаты, но это дань ровному полу.
4. На водительском сидении, которое было комбинированным, быстро потрескалась боковая обшивка, как оказалось, она была не из кожи, а из дерматина. Правда поменяли по гарантии.

5. Самый главный минус, это наличие само-очищающегося противо-сажевого фильтра.
Дело в том, что для его очистки требуется создание некоторых условий. Когда ему пришла пора очищаться от сажи, в это время нужно ехать по трассе, чтобы обороты были достаточно высокими. Тогда в цилиндры впрыскивается больше топлива, несгоревшее топливо попадает в этот фильтр, там оно воспламеняется, так как выпускная система вся прогрета и сажа сгорает.
Но если ты не едешь по трассе, а в городе стоишь в пробках, или на коротких поездках в это время занят, то излишки топлива не воспламеняются и сажа не сгорает.
Система делает десять попыток и загорается ошибка. После которой прямая дорога в сервис, где нужно делать принудительную очистку фильтра (

1500 руб) и замену масла, что тоже стоит денег.
За 3 года у меня было 2 таких случая, хорошо, что каждый раз они почти совпадали с очередным ТО и на замене масла я не «угорал».
Но при активной и частой езде за городом этого недостатка не наблюдается.

6. Достаточно дорогое ТО через 10 тыс км.

7. Надо привыкнуть к рокоту дизеля, особенно когда он не прогрет. Несмотря на то, что предприняты были при разработке двигателя всякие меры по уменьшению вибрации, она присутствует, особенно ощущается на х.х.
Но это у всех дизельных машин, а на мощных он слышен даже издали.
Хотя я уже настолько привык, что меня это даже радует. Чувствуется его мощь и уверенная работа.

8. Невозможно закрыть машину с карточки, если заведен двигатель. Центральный замок не работает при этом. Правда карточку можно вынуть и унести, двигатель при это работает как ни в чем не бывало и даже можно сесть и поехать. Правда заглушить его не удастся кнопкой и он не заведется при следующем пуске.

А если в общем, то это хорошая, добротно сделанная машина.
Расход на трассе от 6,5 до 8, смотря как ехать, в городе от 9 до 14 литров и даже до 16 (зимой в пробках).
Средний расход у меня был летом 11-12 литров, зимой 14.
Это при всегда включенном климат-контроле, магнитоле и естественно ближнем свете.

Наездил уже 80 тыс, поменял передние стойки и надо поменять ещё втулки спу (поскрипавать стала на лежачих полицейских).

Ещё радует машина своей экслюзивностью, подобных машин в нашем полутарамиллионном городе считанные единицы, не больше пяти штук.
Ну и действительно не пользуется популярностью у угонщиков.
Сейчас хочу поменять на более проходимую машину, но трудно сделать выбор, чтобы была машина не хуже этой. Ответы (0)
Александр (04-12-2012)

Renault Laguna III, 2,0, турбодизель, автомат
2008 г.в.

Автомобиль был куплен в начале 2009 года, скоро будет 4 года, как езжу на это Ответы (0)

Купить Renault Laguna 2? Советы, отзывы

Выбор при покупке этого автомобиля среднего класса затруднен обилием модификаций — у Renault Laguna 2 два типа кузова — хэтчбек и универсал, девять двигателей, четыре коробки передач, пять уровней оснащения. Речь идет о первых выпусках этого автомобиля.

Пять звезд

Высочайший уровень безопасности Renault Laguna II подтвержден максимальными пятью звездами, полученными в серии краш-тестов Euro-NCAP.
Среди элементов активной и пассивной безопасности ксеноновые фары, темнеющие при попадании света фар зеркала заднего вида, усилитель руля с переменной производительностью, электронные системы: противобуксовочная, антиблокировочная, распределения тормозных усилий, экстренного торможения, слежения за давлением в шинах, силовой каркас, выполненный из стальных профилей с высоким коэффициентом упругости (в 2,5 раза большим, чем у обычных сталей) и шесть подушек безопасности в базовой комплектации.

Renault Laguna II первой из автомобилей французской компании получила серийную систему курсовой устойчивости (ESP). Но необходимо все же проверить ее наличие, если покупаете автомобиль с рук: прежний владелец в целях экономии мог от нее отказаться (такую возможность завод предоставлял, во всяком случае на первых порах).

Салон Рено Лагуна 2

Плюсы

Просторный комфортабельный салон с качественной отделкой всех элементов, минимум кнопок и органов управления на передней панели благодаря компьютеризированным и автоматизированным бортовым системам. Серийный климат-контроль с раздельным микроклиматом для водителя и переднего пассажира. Серийный проигрыватель компакт-дисков (кроме комплектации Authentique). Удобный центральный подлокотник на задних креслах.

Минусы

Неудобно расположенный рычаг стояночного тормоза (справа от тоннеля, у пассажирского кресла). Из-за неотключаемой фронтальной подушки безопасности для переднего пассажира невозможно установить детское сиденье. Пространство в районе задних кресел вызывает нарекания у людей высокого роста. На некоторых автомобилях пластиковые панели салона дребезжат во время движения. Европейские владельцы отдельных машин жаловались на качество подгонки внутренних панелей.

ДВИГАТЕЛИ Рено Лагуна 2

Бензиновые двигатели :

Renault Laguna 1.6 16V

1,6-литровый 16-клапанный мотор, ведущий свою родословную еще с первой “Лагуны”, вы вряд ли встретите на машинах, официально поставлявшихся в Россию. Жалеть о такой потере не приходится: двигатель, несмотря на свои 110 л. с., откровенно слабый для 4,6-метрового комфортабельного автомобиля.
Плюсы: низкий уровень шума (см. табл. 1), экономичность и невысокая стоимость растаможки. Наилучшим вариантом по критерию “цена/ качество плюс комфорт” французы считают автомобиль в комплектации Authentique с 15-дюймовыми шинами.

Renault Laguna 1.8 16V

Стоящий на ступеньку выше 1,8-литровый 118-сильный двигатель, как и первый, не отличается хорошей тягой на “низах”, но, несмотря на это, французы называют его “рабочей лошадкой”, видимо, из соображений цены. Не рекомендуют они брать этот вариант, как и предыдущий, с автоматической коробкой передач. Не нравится французам у этого мотора уровень вибраций на холостом ходу.

Renault Laguna 2.0 16V

Двухлитровый 135-сильный двигатель с изменяемыми фазами газораспределения сравнительно недавно появился у Renault Laguna II, позже, чем агрегат такого же литража с непосредственным впрыском топлива. Из бензиновых вариантов “Лагуны” европейцам больше всего нравится этот двигатель, впрочем, некоторым из них и его тяги на “низах” недостаточно.

Renault Laguna 2.0 iDE

Высокотехнологичный двигатель с непосредственным впрыском бензина в цилиндры. Казалось бы, что идея создания такого сложного двигателя заключалась в получении сверхэкономичного мотора, но, оказывается, по расходу топлива он почти не отличается от обычного двухлитрового 2.0 16V. Мало того, при езде за городом на скоростях 90 и 120 км/ч он более прожорлив, чем его коллега. Все дело в том, что этот мотор в отличие от GDI фирмы Mitsubishi не работает на сверхбедных смесях. Впрочем, в наших условиях это можно считать плюсом — двигатель будет не так привередлив к качеству топлива.

Мнение французов по поводу этого мотора: слишком дорог и мало отличается по характеристикам от обычного 2.0 16V.

Renault Laguna 3.0 V6 (210 л. с.)

Для любителей “острых” автомобилей французская компания предлагает Laguna II с V-образной 3-литровой 210-сильной “шестеркой”, работающей в паре только с пятиступенчатым “автоматом”. Для тех, кого не волнует расход топлива (в городе — 14,2 л/100 км), а заботят больше вопросы престижа. Впрочем, только с этим мотором Renault Laguna II полностью раскрывает заложенный в нее потенциал.

Турбодизельные двигатели Рено Лагуна 2

Все дизельные версии “Лагун” четырехцилиндровые, с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. В Европе, особенно во Франции, Италии и Бельгии, такие модификации очень популярны, поэтому среди пригнанных из-за рубежа машин могут составлять изрядную долю. У нас из-за качества дизтоплива надо хорошенько подумать перед покупкой турбодизельного варианта с непосредственным впрыском топлива.

На трех низших ступенях — варианты одного 1,9-литрового турбодизельного двигателя 1.9 dCi с непосредственным впрыском топлива.

Первый, 100-сильный, своим вялым характером похож на 1,6-литровый бензиновый. При обгоне требует большой раскрутки. Достоинство автомобиля с таким двигателем, кроме экономичности (7,7 л/100 км по городу), — самая низкая цена среди дизельных версий. Автомобиль для флегматиков и никуда не торопящихся граждан.

Второй, 110-сильный, уже более приемистый агрегат при практически том же расходе топлива, что и у 100-сильного варианта. При обгоне также не столь резвый, придется переключаться на пониженные передачи, но отличается малой шумностью на холостых оборотах и почти полным отсутствием вибраций.

Третий, мощностью 120 л. с., благодаря турбокомпрессору с изменяемой геометрией отличается великолепной тягой начиная с 2000 об/мин и при этом так же экономичен, как две более слабые версии (7,6 л/100 км по городу). Минусы: большая вибронагруженность и шумность, а также большая цена.
Венчает дизельную гамму 2,2-литровый 150-сильный “шестнадцатиклапанник”. Он, понятно, дороже всех предыдущих версий, но имеет много плюсов. Благодаря установке двух балансировочных валов противовращения его показатели по уровню шума и вибраций находятся в приемлемом диапазоне, экономичность тоже на высоте (в городе расход топлива не превышает 9 л/100 км). С этим двигателем Renault Laguna II — настоящий автомобиль среднего класса, успешно конкурирующий с одноклассниками немецких фирм.

Трансмиссия Renault Laguna 2

Большой выбор: механические 5- и 6-ступенчатые, а также 4-или 5-диапазоные автоматические. Некоторые владельцы жалуются на нечеткое переключение передач механических коробок. К сведению перегонщиков: во Франции Renault Laguna II с “автоматом” дороже на 1100 евро.

Вывод

Покупая этот автомобиль среднего класса первых лет выпуска, минимальная снаряженная масса которого составляет 1320—1340 кг за счет упрочнения каркаса безопасности, лучше забыть о самых слабых бензиновой и турбодизельной версиях. Наилучший бензиновый вариант — 135-сильный 2.0 16V, а среди дизельных — самый мощный 150-сильный 2.2 dCi. Трехлитровая бензиновая “шестерка” также хороша, особенно с проактивной коробкой передач, но этот вариант самый дорогой.

При покупке с рук “российского” варианта Renault Laguna II, проданного в свое время через официальную дилерскую сеть, надо учитывать плюсы: исключена вероятность криминального прошлого автомобиля, не возникнут вопросы с растаможкой, у таких автомобилей для наших условий увеличен дорожный просвет. А также минусы: езда по нашим дорогам могла нанести урон подвеске, а топливо — двигателю.
Лучший же вариант, если позволяют средства, купить новую Renault Laguna II с дилерской гарантией.

ПЛЮСЫ:

дизайн, отличная курсовая устойчивость, высочайший уровень пассивной безопасности, большое число элементов комфорта и электронных систем, входящих в базовую комплектацию, бесключевой доступ в салон и запуск двигателя, объемный багажник, большой топливный бак, практичное, отдельно открывающееся стекло задней двери универсала, приемлемая для автомобиля среднего класса цена.

Таблица 1
Технические характеристики Renault Laguna II

ТипМодификацияМощность, л. с.Макс. скорость, км/чРасход топлива на 100 км: 90 км/ч/120 км/ч/в городском цикле, лУровень шума, дБ
На холостом ходуНа скорости 130 км/ч
Бензиновые1.6 16V1101857,8/9,1/9,74170
1.8 16V1181928,6/10,3/9,94070
2.0 16V1352018,1/9,7/10,53769
2.0 iDE1402028,2/9,9/10,53970
3.0 V62102239,8/10,8/14,270
Турбо-дизельные1,9 dCi1001836,9/8,0/7,75069
1,9 dCi1101857,0/8,0/7,74668
1,9 dCi1201966,8/7,4/7,64967
2.2 dCi1502047,3/8,4/9,04970

Таблица 2
Стоимость оснащения Renault Laguna II во Франции в зависимости от уровня комплектации, евро

ОснащениеКомплектация
AuthentiqueExspressionDynamiquePrivilegeInitiale
6 подушек безопасности, ABS, ESP, бортовой компьютер, система слежения за давлением в шинахВ базовой комплектации
Занавески безопасности для задних пассажиров310
Навигационная система1930
Легкосплавные колеса510В базовой комплектации
Парктроник460Серийно
CD-чейнджер610В базовой комплектации
Круиз-контроль250Серийно
Люк с электроприводом660


© Александр Ельчищев
Фото автора и фирмы Renault

В тихом омуте черти не водятся

Но несмотря на это, даже с базовым для нашей страны 1,8 литровым двигателем Laguna II отнюдь не тихоходная. На низких оборотах мотор бедноват, но в городских условиях жаловаться не на что. После 3000 оборотов можно ощутить характерный подхват. Если переключаться не ниже 3000 тыс. об, то никто не скажет, что покупка бюджетная.

На трассе машина с объемом в 1,8 литра хорошо едет до 140 км/ч. Дальше мощности недостает, динамики нет, стрелка неохотно ползет вправо.

Двухлитровая версия с автоматом едет также, как и 1,8 с МКПП и даже чуть хуже. 4х ступенчатый автомат работает на принцип нечеткой логики. Трансмиссия адаптируется под стиль вождения из 9 возможных вариантов работы. Теоретически – это очень удобно. Если ездить спокойно, коробка переключается на низких оборотах. Если ехать активно, АКПП будет помогать, удерживая высокую передачу, а при ускорении сбрасывать. Но если после часа медленной езды нужно вдруг ускорится для обгона, коробка может задуматься. Конечно, кик-даун запустится, но после долгой паузы. Но и эту проблему можно решить.

Отзывы о Renault Laguna

Оценки автомобиля:

Общая оценка:

Экстерьер

Производители Renault Laguna III ставили перед собой задачу перевести свое детище в премиум-сегмент и во многом им это удалось. Что касается внешности, то машина напоминает свою предшественницу, правда плавных ее линий в новом облике уже не найти, кузов стал более резким. Аэродинамика машины на высоте, коэффициент лобового сопротивления составляет лишь 0,29. Толщина слоя металла вселяет уверенность, что кузов машины выполнен не из фольги.

Салон

Первое впечатление от салона Рено Лагуны – все непривычно: куча джойстиков, магнитола под рулем, а круиз – на руле, ручник выглядит очень миниатюрно, но со временем ко всему привыкаешь, и интерьер отторжения не вызывает. Наоборот, всплывают плюсы. Салон просторный, качество материалов достойное. Он стал значительно богаче по сравнению со своим предшественником. Передняя панель выполнена из мягкой пластмассы, качество сборки на уровне – детали подогнаны прекрасно. Кресла обиты алькантарой и кожей.

Данные приборов видны отлично, благодаря крупным цифрам. Показания датчика уровня масла можно посмотреть на БК, а для подстраховки имеется очень длинный щуп, который торчит над крышкой двигателя. Датчик мгновенного расхода топлива показывает те цифры, которые считает нужными, а не те, которые отражают ситуацию, за каких-то 5 секунд расход может упасть с 14 до 5 литров. К датчику среднего расхода таких претензий нет.

Руль настраивается по вылету и высоте, хотя иногда крайнего верхнего положения не хватает. Объемный бардачок при необходимости охлаждается. К фишке машины можно отнести отсутствие ключа как такового – в наличии имеется только ключ-карта. Диапазонов регулировок кресла для водителя среднего роста вполне хватает, боковая поддержка развита отлично. Места на галерке маловато даже для пассажиров средней комплекции, причем если для ступней его откровенно мало, то в районе коленей уже терпимо.

Климат-контроль имеет две зоны и скомпонован в небольшой блок. Зимой печка работает хорошо и быстро. Зона дворников греется лишь после обогрева всего подкапотного пространства. Переднее стекло также подогревается, но дворников это не касается.

Походный объем багажника Renault Laguna не впечатляет – он всего 450 литров, зато со сложенными задними сиденьями места становится не в пример больше – целых 1375 литров.

Из электронных фишек машины можно выделить ручник с электроприводом. Он автоматически включается, как только глохнет мотор, и отключается, стоит машине начать движение. Датчики света и дождя спасают в темное время суток и ненастье. Когда водитель покидает машину, не только замки сами закрываются, но и автоматически складываются зеркала. Музыка откровенно слабенькая, причем дело не только в воспроизведении звука, но и в чтении дисков. Они читаются, но не в МР3-формате, AUX-выход также отсутствует.

Ходовые качества

Рено Лагуна комплектовались несколькими видами моторов. Двухлитровым на 140 лошадей, 1,6-литровым на 110 л.с., 2-х литровым турбодизелем на 150 лошадок и 2 л турбированным движком на 170 лошадей. Первые три идут лишь в тандеме с МКПП, в паре к последнему ставят автоматы. Они зарекомендовали себя очень надежными, равно, как и турбина. На низах мотор тянет прилично, стрелка тахометра крайне редко переходит через 3000 оборотов. Главным достоинством силового агрегата является не взрывной характер, а эластичность. Мотор довольно тихий, на холостых он не слышен вообще. Благодаря турбине у мотора очень большой крутящий момент. Динамика вполне приличная, разгон уверенный даже после 100 км/ч.

Шестиступенчатый автомат – это новая разработка, передачи включаются быстро и мягко, осуществляются они рычагом, который сначала переводится в нужный сектор. Хотя автомат все равно сам переходит вниз и вверх, а также откликается на кик-даун, переключаясь вниз. Коробка считается необслуживаемой, но масло лучше все же поменять через 150-200 тысяч пробега. Характерных неполадок в узле нет.

Каких-либо революционных решений в подвеске у Renault Laguna нет, впереди – McPherson, сзади – балка кручения. Подвеска крепкая, но при этом достаточно мягкая и не валкая. Дефекты дороги отрабатываются на ура. Кренов кузова в поворотах практически нет. Подвеска также обеспечивает машине неплохую управляемость.

Адаптативный гидроусилитель устанавливается лишь на 170-сильную версию, а для прочих он недоступен даже опционно. Реакции на повороты вполне адекватны, а вот при резвой рулежке баранку прикусывает. Благодаря легкому рулю можно смело маневрировать на небольшой скорости, а вот при ее увеличении авто теряет собранность и точность реакций. Клиренс впереди – 178 мм, сзади – 220 мм, что вполне достаточно для безопасной парковки в каменных джунглях. Штатно Рено Лагуна обута в шины размером 215/60 R16, из-за них она на скорости рано уходит в занос. В качестве опции доступны покрышки 17 радиуса, которые помогут частично избежать данной проблемы.

Безопасность

Осветительные приборы выше всяческих похвал. Мощный ксенон освещает все темные участки. На поворотах у фар включаются дополнительные секторы, что еще облегчает передвижение ночью. Тормоза отличные, полностью справляются с поставленными задачами. Машина оборудована системой курсовой устойчивости, которая контролирует ее на виражах. Противобукс можно отключить, но на скорости больше 40 км/ч он включится снова.

Отдельно хочется отметить безопасность машины. 8 подушек защищают водителя и пассажиров по максимуму. Кроме того, после участия в краш-тестах у авто в активе 5 звезд и максимальные в классе 36 баллов. Что касается безопасности детей, то здесь в активе 4 звезды из пяти, а вот по безопасности пешеходов – лишь две из четырех.

Итого

Вторая Лагуна – автомобиль неоднозначный. В плане оснащения при невысокой стоимости она переплюнула многих своих одноклассников, а вот надежность оставляет много открытых вопросов. Любителям неспешной езды и комфорта можно рекомендовать такой автомобиль, но лучше выбрать бензиновую версию и особое внимание уделить диагностике узла трансмиссии. Электрика и подвеска – однозначно аргументы «против» Renault Laguna II, но если трудности не пугают, это нормальный вариант семейного авто без особых претензий.

Не пропустите другие обзоры автомобилей Рено:

  • Renault Laguna 3 — смотрите здесь
  • Renault Scenic 2 — смотрите здесь
  • Renault Megane 2 — смотрите здесь

Больше всего в ходе рестайлинга изменился передок. У версий до 2005 года – фирменная эмблема на капоте, потом ее перенесли на радиаторную решетку.

Отличный защитник!

Традиционно для данной модели Laguna II была представлена двумя модификациями: 5-дверным лифтбеком и 5-дверным универсалом. Обе версии продавались у нас официально. Кузова этой модели оцинкованы, а некоторые детали (передние крылья и крышка багажника универсала) вообще выполнены из пластика, благодаря чему Laguna отличается высокой коррозионной стойкостью. Нужно отметить, что Laguna II, к тому же, отличный «телохранитель»: она стала первым автомобилем в истории испытаний на безопасность EuroNCAP, которому удалось завоевать 5 звезд.

Ключи не подберешь…

Спустя пять лет с начала производства модель подверглась рестайлингу: заметно преобразилась передняя часть машины и слегка – задняя, изменился салон. В ходе модернизации заметно улучшилось качество отделочных материалов – исчез применявшийся до 2005 года жесткий пластик, часто создающий посторонние шумы. На дорестайлинговых версиях также могут поскрипывать передние сиденья.

А вот другие замечания касаются всех без исключения машин. Так, были отмечены подклинивания электропривода открытия лючка бензобака, отказы дверных концевиков, встроенных в замки, окисления контактов в разъемах подключения электропроводки, размещенных на дверных стойках, выходы из строя CD-проигрывателей фирменной магнитолы (радио работает, а диски не «читает»). Благо, магнитолу легко можно заменить любой другой – она стандартного размера I-DIN. Претензия к обзорности – из-за завышенной «кормы» не виден крайний задний габарит.

Вместе с тем Laguna способна привлечь богатой комплектацией, хорошей шумоизоляцией салона и различными необычными фишками. Например, карточкой, заменяющей привычные ключи. С ее помощью блокируют и разблокируют дверные замки. Более того, есть карточки, оснащенные системой AutoLock – система охраны распознает «свою» карточку и автоматически разблокирует замки, как только человек тянет за дверную ручку. Нет в Laguna и традиционного замка зажигания: двигатель заводится с помощью кнопки Start/stop. На дорестайлинговых версиях сначала нужно вставить карточку в картоприемник, а на некоторых пострестайлинговых она может оставаться в кармане.

Что стучит?

Официально у нас продавались только бензиновые версии Laguna. Редко встречающиеся дизельные привезли в Украину отечественные перегонщики. Из- за неширокого распространения поделиться опытом эксплуатации моторов, потребляющих солярку, консультировавшие нас специалисты не смогли. Также нечасто встречаются машины с бензиновыми двигателями 2,0 л Turbo и 3,0 л.

Характерное слабое место атмосферных агрегатов объемом 1,6 л (выпущенных после 2005 года) и 2,0 л – недолговечный механизм изменения фаз газораспределения (фирменная запчасть – 1200 грн.). Если повезет, он проработает 80–100 тыс. км, а если нет – может выйти из строя уже после 40 тыс. км. Неисправность проявляется в том, что бензиновый мотор при работе тарахтит, как дизельный. Кроме того, отмечен выход из строя индивидуальных катушек зажигания Sagem. Эти же изделия других производителей служат без проблем. Случались неприятности и с электронными дроссельными заслонками. Если двигатель не заводится, причиной может быть окислившийся контакт датчика коленвала. При нормальном стиле езды задняя подушка мотора способна выходить около 100 тыс. км, а при активном может выйти из строя уже к 30 тыс. км.

Ремень привода ГРМ требует замены каждые 60 тыс. км вместе с направляющими и натяжным роликами. Эту работу лучше доверить квалифицированным специалистам, так как во всех моторах шкивы имеют бесшпоночную посадку. Если недотянуть крепежный болт, шкив может провернуться, что приведет к роковой встрече клапанов с поршнями. При замене ремня ГРМ рекомендуется также установить новый водяной насос, который, по утверждению мотористов, не выхаживает два срока службы ремня. Каждые 60 тыс. км необходимо менять ремень привода навесного оборудования – если он порвется, его остатки могут попасть под ремень ГРМ и вывести его из строя со всеми вытекающими отсюда последствиями.

«Автомат» даже не ищите!

Для Laguna было предназначено много различных трансмиссий. «Механикой» с 5-ю ступенями оснащались версии с агрегатами 1,6, 1,8 и 2,0 л, а вот с 6-ю ступенями – только 2,0 л Turbo. Атмосферные 2,0-литровые двигатели также оборудовались и 4-ступенчатым «автоматом», а 5-ступенчатым – только самые мощные: 2,0 л Turbo и 3,0 л.

По утверждению механиков, наименее надежными в процессе эксплуатации зарекомендовали себя автоматические КП. В них выходили из строя клапаны модуляции, гидроблок, сальники, гидротрансформатор и пр. Поэтому на вторичном рынке версию, оснащенную «автоматом», лучше не покупать.

Небезгрешна и 5-ступенчатая «механика». В ней отмечены отказы шлицов правой полуоси (они могут слизаться). Тогда придется менять полуось, которая поставляется в сборе с внутренними и наружными ШРУСами, а также шестерню с ответной частью шлицов, расположенных в дифференциале. Каких-либо других проблем она не создает.

Согласно заводским рекомендациям масло во всех КП рассчитано на весь срок эксплуатации агрегата, но для беспроблемной работы отечественные специалисты все же советуют менять смазку в «автомате» каждые 30–40 тыс. км, а в «механике» – 60 тыс. км.

Мягко и валко

К подвеске Laguna у специалистов больше всего замечаний. С одной стороны, увеличенный до 175 мм дорожный просвет и длинноходные стойки обеспечивают комфортное преодоление любых неровностей и отлично подходят для наших дорог. С другой стороны, такая излишне мягкая настройка подвески способствует тому, что на высоких скоростях машина становится валкой, раскачивается, вызывая неустойчивость, из-за чего приходится постоянно подруливать, удерживая ее на заданной траектории. В виражах автомобиль сильно кренится. Еще один существенный минус – подвеска ненадежна. Так, на Laguna первых годов выпуска заводские амортизаторы «выхаживали» всего 10–15 тыс. км, после модернизации 2005 года срок их службы вырос в среднем до 60 тыс. км. При их замене специалисты советуют отдать предпочтение другим известным брендам, что поможет не только увеличить срок службы данных расходников, но и подправить излишне вальяжную настройку «ходовой».

Недолго служат также втулки стабилизатора (около 30 тыс. км) и шаровые опоры (20–60 тыс. км). А вот сайлент-блоки – до 100 тыс. км. «Резинки» поставляются вместе с рычагами, а «шаровые» с недавнего времени предлагаются как отдельная запчасть. Задняя подвеска Laguna не любит перегрузок – сайлент-блоки полузависимой балки могут сдаться уже к 40–50 тыс. км.

Рулевое управление всех версий оснащено гидроусилителем. Для этого узла характерен недостаток, присущий и другим моделям Renault, – течь рабочей жидкости из датчика давления смазки в системе.

В тормозной системе со временем переламывается электропроводка датчиков ABS, окисляются электроразъемы блока ABS и электропривода «ручника» (если таковой имеется). Причина – неудачное размещение блоков: первый установлен снизу между передним бампером и колесом, а второй – на задней балке. На машинах первых годов выпуска (2000–2003 гг.) тормозные механизмы не оборудовали грязезащитными щитками, поэтому внутренние колодки быстро изнашиваются. Ныне щитки можно поставить на фирменном сервисе.

Решать вам

Renault Laguna II – не для прагматиков. Им явно не понравится слабая надежность многих узлов и агрегатов, особенно на фоне высокой рыночной стоимости машины. Этот автомобиль – для поклонников моделей Renault, готовых мириться с недостатками Laguna в обмен на то, что получат весьма безопасную и богато укомплектованную машину с мягкой, комфортной подвеской, к тому же оснащенную «фишками», которых нет у других конкурентов. Узнать стоимость конкретного экземпляра поможет еженедельный каталог «Автобазар».

Резюме «Автоцентра»

До и после

Первое поколение Renault Laguna было представлено в 1994 году и состояло из 5-дверных хэтчбеков и универсалов. Модель отличалась высокой комфортабельностью и хорошим уровнем оснащения, но особо надежной не была. В процессе эксплуатации приходится часто ремонтировать переднюю подвеску, могут возникнуть проблемы с «ручником» и механической КП. Перегрев двигателей провоцируют теряющие герметичность патрубки системы охлаждения и загрязненные соты радиатора. Чаще всего в Украине встречаются бензиновые 8-клапанные версии объемом 1,8 л и 2,0 л.

Третье поколение Renault Laguna, как и прежнее, представлено двумя модификациями – 5-дверным хэтчбеком и универсалом. Новая модель выросла на 95 мм, а ее колесная база – всего на 11 мм, хотя это особо не добавило места на задних сиденьях. Багажный отсек увеличился на 20 л. Материалы отделки салона стали намного дороже. Изменились и ходовые качества – инженеры сумели избавиться от раздражающих кренов кузова и раскачки при быстром маневрировании, присущих предшественнику. Линейка бензиновых силовых агрегатов практически осталась прежней: состоит она из 3 бензиновых моторов объемом 1,6 л (110 л. с.), 2,0 л (140 л. с.) и 2,0 л Turbo (170 л. с.). Зато все турбодизели новые – 1,5 л (110 л. с.), 2,0 л (130, 150 и 175 л. с.). Официально в Украине продаются все бензиновые версии и трубодизель 2,0 л (150 л. с.). По данным отечественного дилера, стоимость базовой версии Laguna – 146 тыс. грн.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector