0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гэндальф Белый: тест-драйв Rolls-Royce Wraith

Гэндальф Белый: тест-драйв Rolls-Royce Wraith

За рулем такого автомобиля хочешь не хочешь, а поверишь в магию. Заклинание «расступись, окружающие» действует у Роллс-Ройса постоянно. Сочетание управляемости с габаритами и непробиваемой плавностью хода совершенно противоречит законам физики и принципам механики. И при этом он пусть и призрак, совершенно не воспринимается злобным бруталом. Wraith – добрый маг, но очень, очень могущественный.

– У Вас как с английским? Владеете? – спросили меня в Rolls-Royce Motor Cars St.Petersburg

–Yes , of course ! – нагло выложил я треть своего англоязычного запаса в ответ. И пошёл кататься на Роллс-Ройсе с инструктором-англичанином, который и показывал мне, что такое Wraith. Мистер Крис Даймонд был настолько любезен, что согласился говорить со мной, как с настоящим мужчиной: громко, чётко, медленно и членораздельно, чтобы я понял всё, что он хотел мне рассказать. Впрочем, очередной «призрак» Роллс-Ройса может и сам рассказать о себе столько, что дух захватывает. Послушаем?

Чертовщина Альбиона

Как вы уже поняли, слово Wraith переводится с языка Шекспира и Леннона как «призрак», «дух» или «приведение». Собственно, если не углубляться в теорию нежити, то всё это – синонимы, так же, как и Phantom, Wraith и Ghost. Не знаю, отчего англичан так тянет на всякую бесовщину, но факт остаётся фактом: Wraith – один из «призраков», правда, призрак самый мощный и быстрый, но об этом – потом.

Говорят, англичане настолько суеверны, что у них даже стараются пропускать число 13 в нумерации домов на улицах. И вместе с тем новый Wraith был представлен публике именно в 2013 году. Нельзя сказать, что его строили с нуля: платформа всё же уже известная, доставшаяся от Rolls-Royce Ghost. Помимо кузова, новый автомобиль получил усиленные тормоза, немного другую развесовку, а также – изменённое рулевое управление, которое должно было обеспечить более выраженную обратную связь (интересно, какая же она была у Ghost, если у Wraith я её практически не заметил?)

Прежде чем заняться делом – сесть за руль и смеяться над сжавшимися от страха поцарапать Роллс-Ройс владельцев BMW и прочих Мерседесов – мы всё же хотя бы поверхностно ознакомимся с технической стороной этого шикарного автомобиля.

«Rolls-Royce Wraith – самый мощный и элегантный автомобиль за всю историю существования компании» — заявил Торстен Мюллер-Отвос, генеральный директор Роллс-Ройса. Насчёт элегантности спорить не буду, всё это – дело вкуса, а вот насчёт мощности он сказал чистейшую правду. Двигатель BMW N74B66 достался Wraith также от Ghost, но был модернизирован, вследствие чего его мощность с нескромных 563 л. с. поднялась до неприличных 632-х. Это V12 Twin Turbo объёмом 6,6 литра, который позволяет разогнать тяжёлый автомобиль (2 360 кг) до «сотни» всего за 4,6 секунды. Ещё больше впечатляет максимальный крутящий момент – 800 Нм. Казалось бы, чего ещё надо человеку для счастья? Ах, да – скорости. Электроника её ограничивает на 250 км/ч. Обидно.

Естественно, человек, покупающий себе Роллс-Ройс за 25 миллионов рублей, не сильно парится, заливая бензин в бак своего автомобиля. Но тех, кому 25 000 000 рублей кажутся числом гигантским, расстроим ещё больше: расход топлива в городском цикле уходит сильно за 20 литров (по паспорту – 21,2 л/100 км), да и по трассе вряд ли получится уложиться в десятку. Чтобы окончательно отбить у себя желание экономить на кофе в Бургер Кинге в попытке накопить на Роллс-Ройс, я прикинул стоимость годового налога. Получилось 94 800 рублей.

Город, лТрасса, лСмешанный, л
21,29,814

Всё равно хочется Wraith? ОК, тогда добавлю: нельзя вот так прийти и купить Wraith. Его можно только заказать, причём ждать его придётся как ребёнка – девять месяцев. А если захочется чего-то необычного (у Роллс-Ройса есть такая программа индивидуализации, которая называется Bespoke, поэтому выделиться можно не только машиной, но и ещё и её необычным образом, сделанным под заказ), то ждать можно и год, и даже больше. Почему так долго? Потому что на заводе в Гудвуде, где собирают Роллс-Ройсы, до сих пор используют ручной труд. Каждую машину буквально строят, причём очень тщательно. К сборке допущены всего 60 человек, поэтому процесс получается долгим. Но, если быть честным, результат того стоит.

Прямые и кривые

Наверное, только слепой не узнает в потоке машин Rolls-Royce. Никто не спорит, каждое поколение Фантомов или Гоустов становится всё технологичнее и шикарнее, но, в отличие от некоторых других производителей (не будем показывать пальцем), Роллс-Ройс из года в год каким-то невероятным способом умудряется сохранить в своих автомобилях дух старой доброй Англии. Во время разговора с Крисом я иногда делал паузы и лез свободной рукой почесать затылок в мучительной попытке вспомнить забытое слово на английском языке. Вот и теперь я не знаю, какое ещё слово, даже на русском, можно подобрать для точного описания того самого духа марки. Может быть, такого слова просто нет. Но достаточно взглянуть на Wraith со стороны, и всё становится понятным.

Кузов автомобиля – фастбэк. Wraith короче, чем Ghost , но его длина всё равно осталась внушительной – 5,27 метра. Ширина – 1,97 метра (кстати, это даже уже среднего коммерческого вэна). Как бы ни старались дизайнеры, но о каком-то лёгком и стремительном силуэте я говорить не могу. Издалека – возможно, но вблизи Wraith всё-таки танк. Хоть и симпатичный. Внушительности добавляют прямоугольники фар и характерная решётка радиатора.

А вот сзади автомобиль похож на нашу Победу, да простят меня господа англичане. Есть в литературе такой художественный приём – антитеза, который обозначает противопоставление (помните: лёд и пламень, стихи и проза и всё прочее?) Так вот, экстерьер этого Роллс-Ройса весь построен на антитезе: прямые линии здесь странным образом чередуются с кривыми, а массивность и даже некоторым образом монументальность с дерзостью и элегантностью. Сочетание просто потрясающее – наверное, этот автомобиль рисовал гений. Отличительной особенностью Роллс-Ройса с фирменными RR на дисках колёс остаётся неподвижность букв: колесо крутится, а буквы всегда стоят «как надо». Что ж, дьявол кроется в деталях, это факт. Но откроем дверь и заглянем внутрь.

Дверь отрываем в обратную сторону, петли у неё задние. В проёме двери, в передней части, мы видим… ручку зонтика. Ах, как эти англичане угадали с зонтом! В Питере такая комплектация не помешала бы и на всех остальных машинах. Второй зонт есть у пассажира, про него тоже не забыли.

Наверное, я не стану описывать интерьер словами – на фотографиях всё видно. Но основную особенность отмечу: как и в случае с экстерьером, здесь безумствует сочетание плавных изгибов, которые в итоге образуют достаточно выверенный, даже отчасти строгий рисунок. Я решительно не понимаю, как удалось добиться такого эффекта, но выглядит просто изумительно. Нечто похожее творится и с кнопками и рычажками на панели: каждый из них отдельно производит впечатление немного странное, непривычное и даже иногда слишком легкомысленное, а их расположение чем-то напоминает капитанскую рубку яхты, но никак не автомобиль, а в итоге всё оказывается под рукой и в сумме просто выносит остатки мозга своим совершенством. По-моему, я ещё никогда не пел таких дифирамбов современному автомобилю, но и на Wraith я тоже ездил впервые, поэтому прошу меня простить.

За рулём призрака

Двигатель запускам кнопкой. Ох, как сейчас проснётся под капотом V 12, как зарычит! А вот и нет. Его не слышно, даже нет никакого ощущения работающего мотора. При первой же остановке Крис открывает капот, спрашивает у меня монетку и ставит её на ребро на кожух мотора. Я успел подумать, что сделаю сейчас классный кадр, а потом у меня возникло сомнение: ведь не поверите же, что двигатель работает! Ну, а если честно, то я не смог сфотографировать свою монетку: на ребро она таки и не встала, а улетела куда-то в недра Роллс-Ройса. Другой у меня не нашлось, а наш Wraith стал на два рубля дороже. Как бы там ни было, а работу двигателя из салона можно опознать только по стрелке тахометра.

Нет смысла говорить про электрические приводы кресла и руля – это сейчас уже из мира «попсы», Роллс-Ройс выше всего этого. И регулировки у него есть тоже. Поэтому настраиваем под себя сиденье и зеркала и трогаемся.

Селектор АКПП у Wraith на подрулевом переключателе справа. Почти так же стоит он и у Мерседеса W 212 и W 213, и у Теслы, и у Шевроле Тахо, и даже у Камаза-5490. Но у них режим выбирается поворотом торцевой части и или переводом вверх-вниз, а тут придётся потянуть рычаг на себя, затем – опустить его вниз. Всё, мы в режиме « D ». Трогаемся.

Хм, трогаемся-то трогаемся, а куда? Капот заканчивается где-то вдалеке, выезжаем со второстепенной дороги и абсолютно ничего не видим.

Ну уж нет, я ещё молод, чтобы попасть в пожизненное рабство. Делюсь своими переживаниями с Крисом. Мой инструктор восторженно кричит про «ассистент», который непременно поможет.

Расспрашиваем, что и как. И выясняем, что на передней части Роллс-Ройса стоит пара камер, изображение с которых можно вывести на монитор. В итоге стоит только носу чуть высунуться на дорогу, а мы уже видим всё, что происходит справа и слева от нас. Признаюсь, это и вправду полезно – выезд без него вслепую стал бы проблемой. Выезжаем на главную дорогу и позволяем себе хотя бы чуточку нажать на педаль газа. Вот сейчас мы и послушаем, как зарычит зверь под капотом! И опять моя надежда разбивается о шумоизоляцию. В полной тишине меня вдавливает в кресло, и машина пролетает свободный участок дороги так быстро, что я даже немного разочарован. Да, в городе полностью оценить Роллс-Ройс невозможно.

По дороге спрашиваю Криса, что он думает о русских водителях. Англичанин отвечает, что, в общем, всё с нами нормально, хотя иногда мы ведём себя на дороге странно и непредсказуемо. И ещё мы очень быстрые. Ха, это у нас ещё Роллс-Ройсы не у всех есть! Но есть у наших участников дорожного движения и ещё одна особенность: они почти поголовно боятся Роллс-Ройса. Точнее, не сам автомобиль, а зацепить его ненароком своим средством передвижения. Поэтому мне казалось, что я ехал совершенно один, причём – по самому центру города. Никто не пытался меня прижать или проехать впритирку. Да я просто король дороги, детка! Стоит только включить указатель поворота, как соседняя полоса становится совершенно свободной.

Кстати, об указателях поворота. Рычаг не фиксируется в положении, а сразу возвращается на место. Вот я и нашёл, к чему можно придраться. Без привычки мне это не очень понравилось, включил ли я указатель можно определить только по лампочке индикации. Да и выключение указателя происходит так же незаметно. Два-три поворота я помучился, потом привык.

Очень тяжело не привыкнуть к Роллс-Ройсу.

По дороге Крис мне откровенно льстил, рассказывая на английском об особенностях ходовой части и трансмиссии. Механически отвечая « yes , yes » на его рассказ, я прислушивался к собственным впечатлениям и переводил про себя его речь на великий и могучий. И вот, что я могу вам сказать.

Подвески Wraith пневматические, а это всегда давало волю самым безумным фантазиям инженеров. Коробка – восьмиступенчатая ZF 8HP90. Всё это дало возможность английским специалистам переплюнуть всех своих коллег, установив хитрую штуку, которая называется Satellite Aided Transmission . В переводе это звучит что-то вроде «трансмиссия, которой помогает спутник». Причём здесь спутник? Притом, что с его помощью Wraith получает информацию об особенностях участках дороги, которые его ждут впереди. И заранее готовится к наиболее подходящему режиму поездки. Круто, конечно, но мне жаль бедную Satellite Aided Transmission в наших реалиях: дороги у нас непредсказуемые.

И всё же Роллс-Ройс ведёт себя на дороге изумительно. Никаких кренов, никаких пробоев или стуков. И при этом ощущения отрыва от дороги на машине нет, едет она очень точно. Очень удивила отзывчивость Wraith на поворот руля. Объезжая крышку канализационного колодца, я резко крутанул рулём влево и обратно. Махина длиннее пяти метров и весом более двух тонн резко кинулась в сторону и тут же вернулась обратно. Реакция очень острая, неожиданно острая, но вот абсолютно никакого усилия при этом на руле нет. Вообще никакого. Пожалуй, это единственное, что объединяет Rolls-Royce Wraith и Ладу Весту – там точно такой же пустой руль.

А вот тормоза просто отличные. Так и давил бы на них всю жизнь – очень удобно дозировать усилие, и замедление получается именно таким, каким его задумывал, а не как получилось.

Всю дорогу на лобовом стекле я наблюдал за проекцией скорости и её ограничения по знакам. Вывести можно любую информацию, поэтому Крис включил мне навигацию. Она там абсолютно бесполезная, показывает лишь ближайший перекрёсток и без привычки толку от неё нет. Впрочем, с навигацией на дисплее приборной панели я тоже так и не подружился, она упорно показывает север наверху, положение автомобиля ей до лампочки, поэтому если ехать на юг, то надо помнить, что поворот направо – это на самом деле налево и наоборот. Видимо, надо привыкнуть.

На парковку приехали к гостинице «Англетер». Припарковаться там чуть сложнее, чем выспаться на табуретке. А тут ещё и задним ходом, в условиях хорошего трафика на тесной улице, в маленький карманчик. И опять выручает статус автомобиля: все остальные участники движения замерли и затаили дыхание. Причём так, что парковаться можно было не спеша, любуясь фасадом известного здания через камеру заднего вида. Всё, приехали. Сделав огромное над собой усилие, я вышел из Роллс-Ройса. Удивительный автомобиль, удивительная поездка. Но разве можно было ожидать чего-то еще?

Дизайн

Внешний образ Rolls royce модели Silver Wraith – это уникальное сочетание классических форм и фирменных аксессуаров фешенебельного Роллс Ройса с целенаправленной осовремененной корректировкой дизайна. Из привычных полюбившихся стильных элементов в дизайне Ройс Врайт купе Роллс сохранились массивная радиаторная решётка в несколько ярусов со стоящей во главе эмблемой этой модели.

Экстерьер

Последнее поколение автомобиля Роллс Ройс модель Райт 2018-2019 года выпуска отличается выразительным стилем модерн. Да, нотки солидности и почтенности остались неизменными (куда без этих фирменных слоганов марки), но параллельно к ним примкнули драйвовость, склонность к гоночным мотивам.

Низкая посадка Rolls Royce версии Silver Wraith, а также сверхмощный турбодвигатель, выступающий передок и практически покатая крыша (кузов фастбек) – это фактические гарантии развивать суперскорость.

Конечно, скоростные маневры рекомендуются Сильвер Rolls исключительно на трассах еврокласса с безупречной гладкостью и ровностью (клиренс не потерпит иных условий обкатки).

Атлетический передний бампер с одухотворённой фигуркой «ангела» и монолитная конструкция крышки багажника, являются ключевыми составляющими тела увесистого (до 2,5 тонны) «призрака». Магический шлейф этой модели Роллс Ройса дополняют колёсные диски из лёгкого сплава с углепластиком, на которых пропечатаны две буквы RR. Волшебство «призрака» как раз в том, что при вращении колеса – эти буквы не меняют положения.

Автодизайнеры, чтобы ещё раз акцентировать внимание на массивности кузова, выбрали оптику небольших размеров. Передние прямоугольные фары придают авто некой умудрённости жизнью и смотрятся на фоне громоздких радиаторных решёток мягко сказать креативно. Форма задних огней почти в 2 раза больше передних и упрямо демонстрирует вип-статус машины.

Брендовой «этикеткой» марки Роллс Ройс во все времена и для всех сошедших с конвейера автоконцерна моделей была особенная конструкция дверей. Именно такие имеет двери Rolls Royce модели Wraith: два увеличенных в размере дверных полотна, открывающихся в направлении по ходу часовой стрелки. Внимание к дверям привлекает контраст цветовой гаммы отделки салона и машины.

Например, для черной Royce светлая обшивка салона и инкрустация внутренней поверхности дверей натуральным светлым деревом Canadel Panelling при открытых настежь дверях машины не останется незамеченной никогда.

Интерьер

Что и говорить: королевская внешность двухдверного купе Rolls Royce Silver модификации Wraith салон имеет соответствующий. Роскошь элитного интерьера машины выразительно презентует сказочное звёздное небо из 1340 инсталлированных в потолок светодиодных ламп.

Электроника модели включает:

  • аудиосистему премиум-класса с чистейшим звуком и 18-ю динамиками;
  • оборудование «SAT» (выбирающее правильную передачу для предстоящего поворота с помощью GPS);
  • камеры с левой и правой стороны автомобиля и многие другие удовольствия.

Внешние габариты Ролс Роллс 5 269 х 1 947 х 1 507 мм (длинна, ширина, высота) обеспечивают 3-м пассажирам и водителю более, чем достаточное количество свободного места в салоне. Вместительный салон Wraith – это ручная работа, как и 80% всего процесса производства Роллса.

Над созданием каждого автомобиля работает группа из 60 профессионалов. Комплектация и отделка Royce выполняется в индивидуальном порядке по заказу покупателя. Другими словами, двух похожих автомобилей Ройс Райт в принципе не существует!

Скромное обаяние 600 скакунов

Несмотря на захватывающую электронику, наиболее заметная на ходу техническая особенность Rolls-Royce — это двигатель. Не каждый день увидишь автомобиль с V12, тем более в наше экологически озабоченное время. 623 л.с. и 800 Н•м крутящего момента — показатели, привычно ассоциирующиеся с визгливыми трековыми суперкарами. Гораздо интереснее то, что максимальный момент в 800 л.с. мотор развивает уже на 1500 об/мин: именно этот факт определяет величественный ездовой характер Wraith. И именно он потребовал от разработчиков ряда технических ухищрений.

В основе эластичности и экологичности исполинского V12 лежат три технологии: Valvetronic, TwinPower Turbo и High Precision Injection. Первая знакома многим владельцам BMW. Ее суть в том, что, нажимая на педаль газа, водитель управляет не углом открытия дроссельной заслонки, а непосредственно ходом впускных клапанов. Точнее, клапанами управляет не водитель, а компьютер, интерпретируя команды водителя и рассчитывая оптимальную кривую изменения подачи топлива в цилиндры.

Почувствуйте разницу: если обычная система изменяемых фаз газораспределения имеет лишь несколько (первоначально — два) режимов работы для низких и высоких оборотов мотора, то Valvetronic непрерывно оптимизирует количество топлива и фазу. Результат — быстрые отклики на работу газом и экономия.

12-цилиндровый двигатель N74 фактически представляет собой две рядные «шестерки» N55, установленные под углом 60 градусов друг к другу. Каждая из них оснащена турбокомпрессором с технологией TwinPower. Ее суть в том, что выхлопные газы от двигателя поступают к крыльчатке турбины по двум каналам разного сечения. Более узкий канал помогает развить необходимое давление на низких оборотах, а широкий канал подключается, когда газов становится больше. В результате компрессор начинает работать раньше, добавляя мотору приемистости.

Наконец, система прямого непосредственного впрыска топлива High Precision Injection позволяет филигранно управлять качеством смеси и готовить ее равномерно, добиваясь полного и гомогенного сгорания. Последнее важно как с точки зрения динамической эффективности, так и с точки зрения сокращения вредных выбросов в атмосферу. Все-таки уложить гигантский V12 в современные экологические нормы — задача не из тривиальных.

Что же дают водителю 600 сил под капотом? Вечное первенство в светофорных гонках, спортивный стиль вождения, доминирование на дороге? Нет, нет и нет. Скромная попытка «поиграть в шашечки» на шоссе тут же пресекается недву­смысленным визгом шин. И хотя до потери контроля еще как до луны, настроенный на абсолютный комфорт 2,5-тонный Rolls-Royce сразу дает понять: он предпочитает размеренный и прогностический стиль езды. Другими словами, расслабленный, респектабельный, взрослый.

Табун скакунов под капотом дает «Призраку» главное качество Rolls-Royce — непринужденность. Это слово — effortless — в английской компании считают главным. При 800 Н•м, доступных по первому зову, любой маневр дается без малейших усилий.

К примеру, для обгона с ускорением на скорости более 140 км/ч любой мощный автомобиль возьмет небольшую паузу, чтобы включить пониженную передачу и раскрутить мотор до соответствующих оборотов. Любой, только не Wraith, которому хватает момента для ускорения с любых оборотов на любой передаче.

Как ни банально сравнение Rolls-Royce с яхтой, но приходится обращаться к нему вновь и вновь. В поворотах и на торможении он ведет себя как породистая лодка, требуя от водителя заранее планировать и рассчитывать маневры. Хороший капитан всегда уверенно следует к своей цели и не принимает поспешных решений. Такой ездовой характер трудно назвать недостатком, скорее это дополнительное развлечение. Не зря владельцы яхты специально учатся, чтобы занять место у штурвала собственного судна. Приятно видеть себя капитаном.

Новый Rolls-Royce Wraith – яхта на дороге

Создатели Rolls-Royce утверждают, что у их машин нет соперников в автомобильном мире и что конкурируют они скорее с яхтами, вертолетами и дорогими ювелирными изделиями. Тем не менее оценивать новый Rolls-Royce Wraith мы решили не как предмет роскоши, а как обычный автомобиль, который ездит по нашим дорогам.

Я попытался вспомнить, как выглядело это место раньше, и не смог. Точно знаю, что тут были газон, подстриженные кусты и пирамидальные тополя, площадь с необычным красным асфальтом и белые лавочки. А еще, кажется, клумба, ступени, ведущие на набережную, и небольшой холм, где маячил памятник — Тарас Шевченко в чем-то длиннополом, заложив руки за спину и опустив голову, куда-то шагает, полный дум. Но реальность походила на мои воспоминания лишь отчасти. Такое ощущение, что знакомую мне с детства картину тщательно и цинично отредактировали: газон и тополя куда-то скрылись, на месте площади и лавочек громоздилась приземистая гранитно-стеклянная постройка, ступени и клумба переместились и преобразились. Лишь только чугунный Тарас Григорьевич торчал на том же месте, но это только усиливало эффект неузнаваемости.

Там, где раньше сияла вывеска «Гостиница «Украина»», размашисто было выведено «Radisson». Толкнув массивную дверь и миновав вестибюль, я решительно шагнул в сторону, где раньше был ресторан. Когда-то здесь шумело застолье, а в дни советских выборов для жителей окрестных домов организовывали участок для голосования: слева — буфет с деликатесами, справа — кабинки и урны для голосования. Ныне тут автосалон марки Rolls-Royce.

Электронный ограничитель срабатывает на скорости 250 км/ч — примерно так же быстро летают вертолеты бизнес-авиации

Фото: Rolls-Royce Motors

Я слушаю молодого человека, вызвавшегося познакомить меня с особенностями Rolls-Royce Wraith, и понимаю, что привычные автомобили имеют с этой машиной примерно столько же общего, сколько современный шикарный Radisson с советской «Украиной» из моих детских воспоминаний. Есть что-то общее в очертаниях, но не более. Тип кузова Wraith — это не какой-нибудь набивший оскомину седан или универсал, а редчайший в наши дни купе-фастбек. Передняя часть — массивные крылья, выдающийся далеко вперед высокий капот, сверкающая металлическая решетка в виде портика и непременная фигурка «духа экстаза» сверху — все как у классического Rolls-Royce. Но у крупного (без малого 5,3 м длиной) кузова всего две двери, а линия крыши полого опускается к корме, так что огромное заднее стекло почти горизонтальное. То есть перед нами не чопорный представительский монстр, а автомобиль для души — яркий, спортивный, такой манит владельца за руль, а не только на задний ряд.

Тяжелые двери распахиваются старорежимно — навстречу движению, а закрываются при помощи специального механизма, тихо и плавно. Из дверного проема выглядывает серебряный набалдашник спрятанного в крыле зонта — черного, шелкового. В салоне кипенно-белые с бордовым кантом сиденья отражаются в лакированных панелях, солнце играет на полированном металле, а на потолке горят звезды. Все до последней кнопочки, до последней рукоятки и рычажка преображено и облагорожено. Там, где в обычных серийных автомобилях пластиковое колесико, которым перекрывается воздушный поток из дефлектора, в собранном вручную Rolls-Royce — стальная штанга с изящным хромированным наконечником. Там, где все привыкли видеть утилитарную шайбу-контроллер бортового компьютера,— бело-голубая качающаяся и вращающаяся сенсорная панель в хрустале.

Силуэт автомобиля и количество дверей сообщают окружающим, что за рулем находится сам владелец

Фото: Rolls-Royce Motors

Пытаясь освоиться в необычайно удобном кресле, перебираю холодные металлические клавиши механизмов сервопривода, ощупываю толстый обод непривычно большого руля — его так и хочется назвать штурвалом. Пробую настроить климат и не понимаю, как это сделать: на дисплее высвечивается только температура за бортом — ту, что задается климат-контролю, нигде не показывают.

«А вам так необходимо знать все эти градусы?» — улыбается мой консультант. Оказывается, в Rolls-Royce не видят в этом никакой нужды. Есть четыре ручки-ползунка, которыми задается желаемая температура в верхней части салона и в ногах отдельно для водителя и переднего пассажира. Хочешь, чтобы было теплее,— двигаешь ручку в одну сторону, желаешь прохлады — в другую. И незачем забивать голову значениями температуры воздушных потоков, ведь главное — чувствовать себя комфортно.

По той же причине в Rolls-Royce Wraith нет автоматического режима работы вентилятора, на выбор — три степени интенсивности обдува. «На самом деле все эти три режима работы автоматические»,— поправляют меня. И уверяют, что, скорее всего, ничего регулировать мне на тесте не придется, потому что климатическая установка, как и все прочие системы Rolls-Royce, работает идеально.

Где у него кнопка?

В Rolls-Royce называют Wraith воплощением непреходящей элегантности, в которой сливаются мощь, стиль, эффектность и легкий оттенок нуар-эстетики

Фото: Rolls-Royce Motors

Ключ от Wraith может смутить: он как две капли воды похож на ключ BMW, только вместо баварского пропеллера на нем красуется эмблема Rolls-Royce. Похоже, это самая неказистая деталь автомобиля, где мелочам уделено огромное внимание: багажник, к примеру, обит ворсистым ковром, источающим приятный аромат. Поскорее прячу ключ в специальную нишу на центральном тоннеле, чтобы не диссонировал.

Выдающийся мотор — бензиновый наддувный V12 мощностью 632 л. с.— заводится подозрительно тихо. В Rolls-Royce вообще очень тихо, шум в салон почти не проникает, и разговаривать шепотом можно даже на высокой скорости. Вибраций тоже никаких нет, только тихий щебет ожившего радио да осветившийся светло-зеленым центральный экран говорят о том, что машина готова к движению. Тонким подрулевым переключателем перевожу в режим Drive восьмиступенчатую автоматическую трансмиссию, попутно отмечаю, как похожа картинка на проекционном дисплее на ту, что я уже много раз наблюдал в баварских автомобилях. И это последний раз, когда я вспоминаю о BMW, находясь за рулем Rolls-Royce, потому что мы начинаем движение.

Роскошные кресла, кузов типа фастбек и пятиметровая длина делают Wraith самым удобным для задних пассажиров двухдверным автомобилем

Фото: Rolls-Royce Motors

На ходу Rolls-Royce Wraith не похож ни на BMW, ни на Mercedes-Benz и вообще ни на один из известных мне автомобилей. Скорее он походит на огромную мощную моторную яхту — роскошь внутренней отделки только подчеркивает схожесть ощущений. Машина плавно приседает пневмоподвеской на крупных дорожных волнах, а на мелкую рябь не реагирует вовсе. Под колесами исчезают разметка, трещины в асфальте, люки, Wraith будто плывет над ними, слышен лишь приглушенный шорох снизу — и все. В то же время морской болезни можно не опасаться: Rolls-Royce не раскачивается в движении и на удивление мало кренится в поворотах.

Реакции на действия водителя изумительные. При всей своей тяжеловесности — почти 2,5 тонны — Wraith очень точно слушается руля и легко осаживается тормозами. А как он набирает скорость! Паспортные 4,6 секунды до 100 км/ч ощущаются как одно мгновение. Кажется, что только тронул газ, а на спидометре уже 150 км/ч. И тут надо быть очень внимательным, поскольку скорости совсем не чувствуешь — спасибо шумоизоляции и плавности хода.

За отдельную плату мастера не только сделают на потолке машины звездное небо, но и поместят на него любимые созвездия

Фото: Rolls-Royce Motors

Отдельно стоит отметить настройки усилителя руля: на малых городских скоростях «штурвал» практически невесом, но стоит «пришпорить коней» — и руль делается тяжелым и чутким. Wraith не любит резкого управления, его девиз — плавность и комфорт, но плавно не значит медленно. Поездив на Rolls-Royce пару дней, проникаешься его особенным стилем — стремительным и плавным одновременно.

У Rolls-Royce Wraith нет переключателя режимов движения, а автоматическая коробка передач не имеет ручного режима. Максимальный крутящий момент — 800 Н м доступные с самых низов — дает возможность моментально ускориться практически с любой скорости без дополнительных манипуляций с трансмиссией. Режим движения тут всегда включен самый динамичный и одновременно самый комфортный — другого просто нет. Поначалу немного обидно, что нельзя поиграть с настройками, но потом понимаешь, что тебе сразу дали самое лучшее, установив оптимальные для Wraith параметры двигателя, шасси и трансмиссии. И лучше просто быть не может, на какие кнопки ни дави.

Wraith не любит резкого управления, его девиз — плавность и комфорт, но плавно не значит медленно

Фото: Rolls-Royce Motors

Во что обходится Rolls-Royce Wraith

ПЛАТА ЗА ПРОЕЗД

Все автомобили этой марки собираются вручную на заказ с учетом пожеланий клиента. В компании с гордостью заявляют, что могут исполнить любой каприз: к примеру, перекроить интерьер, чтобы оборудовать особое место для любимой кружки-термоса, или исполнить салон туманно-зеленого оттенка, расшитый алыми цветами,— нет ничего невозможного. С экстерьером похожая ситуация: одних только оттенков окраски англичане предлагают 44 тыс. Цена заказа сильно зависит от стоимости опций. К примеру, потолок «звездное небо» для Rolls-Royce Wraith обойдется в 914 тыс. руб., индивидуальный оттенок кузова — 896 тыс., нанесение декоративной линии вдоль кузова — 90 тыс., вышивка монограммы на подголовниках — 70 тыс. Цена тестового автомобиля с учетом перечисленных и некоторых других опций — 24 млн руб.

Все модели Rolls-Royce независимо от пробега имеют четырехлетнюю гарантию, которая охватывает практически все возможные ситуации. Гарантия не распространяется на шины и стекла, правило неограниченного пробега не действует в отношении коммерческих предприятий.

Первое ТО Rolls-Royce Wraith, а также все последующие в течение четырех лет эксплуатации выполняются бесплатно. Стоимость ТО по истечении гарантийного срока зависит от объема работ, но в среднем составит около 50 тыс. руб. (замена масла, микрофильтров салона, диагностика ходовой части и тормозной системы).

Стоимость каско вычисляется индивидуально, ОСАГО — 10 982 руб., транспортный налог с учетом дополнительного коэффициента («налог на роскошь») — 284 400 руб.

Супер-премиум — Rolls Royce Wraith

В отличие от Фантома, Рейс очень редко бывает тонированным. Водителя должно быть видно.

Все знают: Роллс-Ройс — экипаж для пассажира. Всё в нем построено вокруг заднего сидения и его обитателя. Но из любого правила есть исключение: Rolls-Royce Wraith (он же Роллс-Ройс Рейс) — машина для водителя.

Купе от Rolls-Royce не менее роскошно, центр комфорта сместился вперед, на водительское сидение. За рулем сидит сам обладатель. Этот автомобиль — этакая смесь английской роскоши и немецкого прагматизма. Для начала, немного о внешности.

Rolls-Royce Wraith выглядит динамично, но без выставленной напоказ спортивности. Ни намека на спойлер, ни жадно раздувающихся ноздрей, ни угрожающего рыка выхлопа, но… какая-то зловещая лёгкость, с которой он мимоходом демонстрирует свою колоссальную мощь! Впрочем, об этой лёгкости ниже.

Салон

Шпон на двери сделан единым листом.

Как и театр, Роллс-Ройс начинается с дверей. Дверь, как и положено элитарной машине, распахивается навстречу своему герою. Для меня приземленного, в другую сторону – против набегающего потока. Однако закрыть такую дверь изнутри рукой будет тяжеловато, но это и не обязательно. У каждой двери Рейса есть швейцар, правда, электронный. Сажусь, нажимаю кнопку и наблюдаю, как невидимая сила плавно закрывает дверь.

Сам по себе зонт небольшой, но с интересной конструкцией. Обойму со спицами надо немного толкнуть в направлении открывания, все остальное зонт сделает сам.

Кстати, в каждом переднем крыле спрятан зонт, не надо думать, как под дождем дойти до офиса или ресторана не промокнув. Но и это еще не все, место в крыле, куда прячется зонт, подогревается. Не надо отдельно сушить намокший аксессуар. Убери его на место, а дальше обо всем уже позаботились инженеры завода.

Английский стиль в немецком окружении.

Сидим спереди

Опустившись на водительское сидение, чувствуешь, как оно принимает контуры тела, подстраиваясь под вас. В салоне светло и просторно. Если перед вами что-то металлическое с виду, будьте уверены, что это металл и есть.

Натуральный шпон и натуральная кожа, строго и со вкусом.

Так же мы не увидели пластика под дерево. Однако, и деревянного массива тоже нет. Хороший, качественный шпон, единым куском, какая бы сложная ни была поверхность. Самые сложные по геометрии — дверные панели.

Только информация — никаких мультиков.

Приборная панель классическая, с аналоговыми приборами, нет кричащих цветов. Все строго и со вкусом. Кстати, тахометра на панели нет в принципе. Зато есть прибор показывающий запас мощности в процентах. На холостых оборотах стрелка лежит на ста процентах.

Странное инженерно-дизайнерское решение.

Очень интересно выполнены дефлекторы системы вентиляции и отопления. Изменить поток из него можно потянув за металлическую трость с небольшим набалдашником. Чтобы изменить направление потока придется вставить в дефлектор пальцы и отрегулировать.

Вентиляцию и подогрев сидений можно включать одновременно.

Скорость потока регулируется для каждого пассажира отдельно. Так же раздельно можно отрегулировать и температуру воздуха, подаваемого к ногам и голове. У каждого пассажира по два барабана с сине-красной разметкой, позволяющих подобрать комфортную температуру.

Под деревянной крышечкой прячется мультимедийная система. Если экран не нужен, его можно и не открывать, сохранив элитарность. А если не хватает современности и гаджетов, то пожалуйста… открываю и наслаждаюсь. Не хочешь гаджетов – смотри на звездное небо.

Если вы сильно заскучаете, можно при помощи шайбы с тачпэдом полазить по обширным меню, переключить звук со студийного на театральный, подсветить летящую фигурку на капоте или, наоборот, убрать ее вниз. Для неважных дорог можно также приподнять кузов на пару сантиметров, хотя пневмоподвеска и сама делает свою работу вполне надежно.

Роллс-Ройс — звезды на небе и задний диван

Звезды (светодиоды) не только не имеют схемы установки, они еще разной яркости, что добавляет реалистичности небу.

В потолок вмонтировано 1340 светодиодов, причем схемы монтажа не существует. Мастер составляет карту звездного неба, основываясь на своих эмоциях. А мы перемещаемся на задний диван.

Несмотря на кузов «купе», сзади более чем полноценные места.

Тут неожиданно просторно. Купе в исполнении Роллс-Ройса может быть просторным. Вокруг: кожа, шпон, металл и всё то же звездное небо над головой. Комфорта не меньше, чем спереди. Вот только попадать внутрь не очень удобно — все же, купе — это две двери.

Забавные факты:

Наш автомобиль «тестовый» (демоверсия), в нем встречаются элементы, скажем так, «с незаконченной отделкой». Скорее всего это связано с тем, что окончательную выберет будущий хозяин: обшить ему пластмассовый брелок ключа кожей крокодила или обтянуть шкурой зебры. На худой конец, заменить корпус брелока на платиновый. Видимо, этой же участи ожидают немногочисленные пластиковые кнопки управления климатом на центральной консоли. Их можно инкрустировать драгоценными камнями или еще как-то выделить.

При запирании автомобиля статуэтка прячется.

Самый дорогой из созданных Rolls-Royce – это купе, стоимостью 13 миллионов долларов

Познакомьтесь с Sweptail, купе, на создание которого ушло более пяти лет после того, как клиент-миллиардер разместил заказ еще в 2013 году. В дизайне остались классические широкие линии Rolls-Royce из моделей прошлых лет, включая материалы из темного дерева.

Rolls-Royce Torpedo
Photo: James Lipman / jameslipman.com

Rolls-Royce Phantom Mansory Conquistador 2007

Это авто Mansory разработали для тех, кто гонится за эксклюзивом. Дизайнеры постарались на славу, теперь у него имеются ходовые огни из светодиодов для дневных поездок.

Так же они удлинили полосы на решетки радиатора и добавили боковые юбки, которые оснащены алюминиевыми бортами. На багажнике, а точнее на его крышке устанавливается спойлер спортивного типа, а задний бампер изготовили из нержавеющей стали.

Кстати, если вы смотрели фильм «Железный человек», то именно на таком он и ездил в этом кино. Стоимость такого автомобиля в 2019 году достигла 66 000 000 рублей.

Rolls-Royce Wraith / Роллс-Ройс Wraith

Wraith: параметры, тесты (тестдрайв, краштест), отзывы, автосалоны, фото, видео, новости.

Роллс-Ройс Wraith — начало выпуска 2013 г. В нем сочетается стиль и новые технологии, благодаря разработкам компании Роллс-Ройс вы получаете отличный коктейль из отличного дизайна и высоких технических показателей. Среди существующих базовых цветов Wraith вы легко найдете тот что вас устроит, но скорее всего можно и подобрать под заказ. У нас вероятнее всего представлены не все комплектации этой модели Роллс-Ройс Wraith, среди которых представлены различные варианты сборки Wraith: коробка переключения передач может быть автоматической или механической, отделка салона кожой или вставки дерева, диски и другие дополнительные элементы кузова Wraith, которые непременно отразятся в цене Wraith. Техничекая характеристика это хорошо, но не забываем о безопасности Wraith или объеме двигателя который потом даст о себе знать по затратам в эксплуатации в будущем, а так же ремонт Wraith и техническое обслуживание с гарантийным сроком. Так как преобретение производится не на несколько месяцев, а на несколько лет, поэтому предусмотрите для себя что вы будете делать в летний и зимний период, какие поездки совершать на Wraith. Ниже в таблице приведены в сравнении несколько комплектаций Wraith, среди параметров отражены: какие габаритные размеры у Wraith, какой расход топлива по городу, трассе или смешанный, объем двигателя, максимальная скорость и время разгона до 100 км/час, снаряженная или полная масса Wraith, колесная база, колея передних и задних колес, тип трансмиссии (кпп/какая коробка передач), какой привод, размер шин, какая мощность или крутящий момент и какая цена. Помимо всех цифр можно прочитать отзывы автовладельцев о Wraith, просмотреть видео или новости, тесты (тестдрайв, краштест).

Отзывы и тест драйв

Всем по нраву Rolls Royce Silver Wraith, но не всем он по карману. Новое авто идёт по цене от 21 500 000 р., а если с дополнительными опциями, то – 26 500 000 р. Конечно, можно купить немного дешевле, если приобрести такую машину на авторынке подержанных авто – в таком случае авто обойдётся вам около 300/400 000 долларов.

По отзывам о Rolls Royce Wraith можно сделать такие выводы: преимущества – элитность, репутация, качество сборки, комфорт, динамика, шумоизоляция; претензии – баснословная цена, подводит обратная связь рулевого колеса, нерациональное потребление горючего, высокий дорожный налог.

Интересный вариант тюнинга Rolls Royce Wraith предложили в Road Show International:

  • Покраска всех деталей кузова в жемчужно-белый цвет и в таком же стиле выполнение отделки салона.
  • Покрытие позолотой фигурки «Дух Экстаза», вензеля фирмы и дисковые болты.
  • Комплект двадцати четырёх дюймовых дисков Forgiato Calavaro ECL с резиной Pireli Pzero Nero.

Запчасти Роллс Ройс Райт соответствуют стоимости самого авто – отнюдь не дешёвые. И «достать» их непросто, и заменить на что-то иное не получится. По сути, это тоже можно отнести к минусам фастбэка.

Просмотр видео поможет вам наглядно уяснить все нюансы и особенности авто.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector