0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На нем можно ездить постоянно и быстро

– Однажды я случайно купил у военного SAAB 9000 с оригинальным пробегом, он был почти новым, но долго стоял. Автомобиль мне очень понравился. Машины этой марки влюбляют в себя и сделаны очень грамотно по механической части. Позже я стал узнавать про SAAB в интернете, читать форумы. И стал искать их. Один из предыдущих «Саабов» купил еще по объявлению в газете «Автобизнес», забрав его из Новогрудка. Затем нашел двухдверный 99-й и очень долго на нем ездил. Было это лет 10 назад. Уже тогда их было практически невозможно купить.

Интересна история покупки этого SAAB 900. Я приобрел его по наводке, мне рассказали, что автомобиль долгое время стоит на стоянке в минской Малиновке. Я приехал, посмотрел, обошел все СТО на районе. И в одном из сервисов мне сказали, что знают эту машину, они в ней что-то делали, но хозяин умер. В итоге автомобиль стоял несколько лет, его пару раз хотели купить, но он не заводился, поэтому люди уезжали.

Я взял телефон вдовы, позвонил, сказал, что хочу купить машину. Она ответила, что перезвонит. И все: ни ответа, ни привета. Звоню сам – не берет трубку. Так прошел месяц. Звоню с другого номера – отвечает: «Я перезвоню». И снова то же самое. Какой-то бред! Через полгода хотел удалить номер, но решил набрать. Она снова: «Я вам перезвоню». И опять не отвечает.

Эта эпопея длилась год, в конце которого уезжал из страны мой знакомый, он мне предложил свой 900-й седан. Я его и купил, сижу в нем и думаю: дай-ка эту женщину наберу. Позвонил, она снова: «Я вам перезвоню». – «Да твою мать, –- говорю, – я вам уже год звоню. Сколько можно?» Реально перезванивает, рассказывает, что жила в Швеции, и соглашается продать машину. Но так как последний собственник не успел переоформить ее на себя, пришлось найти предыдущего владельца.

И вот я приехал на стоянку, собрались сторожа: «Ты не заведешь, никто не завел». Подкинул насос, достал форсунки, постучал ими о мотор, поставил на место – завелась. Тем не менее пришлось SAAB тянуть на веревке, потому что он дико дымил, по-моему, из-за турбины.

Без турбины не до полетов

Разнообразие двигателей Сааб 9000 может удовлетворить как людей, привыкших ездить неспешно, так и активных драйверов, которые каждый обгон своих автомобилей воспринимают как вызов. Мощность силовых агрегатов составляет от 125 до 225 л.с., объём – от 2 до 3 литров. Чаще всего встречаются 4-цилиндровые моторы объемом 2,0 и 2,3 литра. Оба этих мотора были и в «атмосферном», и в турбированном варианте, мощность варьировалась во многом из-за изменения давления наддува. Дизельные моторы на Сааб 9000 не использовались.


Saab 9000 2.0 -16 CD (1993 — 1998 г.в.)

Самым беспроблемным мотором считается 2-х литровый «атмосферник», наиболее дешёвый в обслуживании и в содержании. Его ресурс до первого капремонта составляет более 500 тысяч км. Очевидно, что с таким мотором динамика машины будет оставлять желать лучшего. Выбрав этот же мотор, но с турбиной низкого давления, намного предпочтительнее, к тому же его надёжность достаточно высока. В продаже встречаются машины с такими моторами, пробег которых составляет более 1 млн. километров и при этом капремонта ещё не было!

2,3-литровый мотор позволит наслаждаться динамикой автомобиля. Если же вы боитесь турбированных моторов, в продаже можно найти 2,3-литровый безнаддувный мотор.

Все моторы достаточно надёжны, но недостатки всё-таки есть. Например, балансирные валы противовращения и их цепной привод, который служит до 150 тысяч км, после чего шумом говорит о том, что необходимо вложить в него порядка $320. Цепь ГРМ весьма живуча и может работать до 300 тысяч км пробега. Замена её обойдётся в $113 (стоимость оригинальной запчасти с работой по замене).

В стороне находится 3-литровый безнаддувный двигатель, в приводе ГРМ которого используется обычный ремень. Данный мотор ранее устанавливался на Opel и был доработан компанией Saab. Из-за большего веса и капризного характера его считают не очень удачным и специалисты рекомендуют не покупать машину с таким мотором.

«Крутой нрав» моторы Сааб приобрели из-за множественных новаций, которые были внедрены специалистами компании Saab. Например, это кассеты зажигания. Такое достаточно необычное название дали катушкам зажигания, которыми оборудован каждый цилиндр на моторах, начиная с 1989 года (до 1992 года параллельно выпускались моторы с обычной системой зажигания). Четыре катушки зажигания были объединены в единый блок. Основную опасность для кассет представляют «экономные» или нерадивые хозяева. Например, если люди экономят на свечах зажигания, дают «прикурить» соседу, заводятся от чужого аккумулятора. Стоимость новой кассеты зажигания составляет $320.

Так как многие владельца Саабов любят агрессивную езду с частыми резкими ускорениями и торможениями, замены могут потребовать двигателя. Причем если владелец вовремя обратил внимание на треснувшую резинку верхней опоры, можно обойтись скромными $32. Если же вовремя не поменять такую «мелочёвку», придётся тратить $226 для замены нижних гидроопор, выходящих из строя разрушения верхних опор, когда вся масса двигателя ложится на их «коллег» внизу.

В остальном же замечаний к двигателям Saab 9000 нет.

В кузове Saab 9000 может жить и душа спокойного семейного автомобиля, и низко летящего перехватчика. Чем быстрее захочет «летать» его владелец, тем больше ему придется платить. Впрочем, слухи о немалых затратах на содержание этого автомобиля сильно преувеличены.

Этот автомобиль благодаря удачной конструкции, заслуженной репутации и продуманному позиционированию выпускался довольно долго – с 1984 по 1998 год. За это время произведено большое количество модификаций с разнообразными моторами. Но в относительно «живом» виде встречаются образцы 1991 – 1998 годов, о которых сегодня пойдет речь.

Для покупателя «девятитысячника» выбор ограничивался двумя кузовами – седаном и 5-дверным хэтчбеком. Причем стараниями дизайнеров последний не выглядел «пасынком» и объемы его продаж не уступали модификациям с кузовом седан. Многие считают оптимальным выбором именно хэтчбек, так как выглядит эта машина более стильно и стремительно. С 1991 года этот автомобиль подвергался рестайлингу и получил более узкую переднюю светооптику, иные бамперы и решетку радиатора. Предыдущий вариант с так называемыми широкими фарами продержался на конвейере до 1993 года. В 1994 году настал черед рестайлинга седана. «Узкие» передние фары пришли на смену «широким», задняя светооптика также несколько изменилась.

Богато укомплектованная топ-версия Griffin, которая выпускалась исключительно с кузовом седан, появилась в 1993 году. Особняком стоит «заряженная» версия Aero. Этот вариант, кроме 235-сильного мотора, отличается иным пластиковым обвесом кузова. Разумеется, покупали его отнюдь не для спокойных вояжей, что отразилось на состоянии даже относительно не старых образцов.

На такой динамичной машине, как Saab, высоковатым выглядит клиренс в 150 мм. Но это совсем не значит, что можно игнорировать защиту моторного отсека. Картер двигателя сделан из хрупкого сплава, и малейший удар приведет к печальным последствиям.

С коррозионной стойкостью Saab особых проблем не возникает. Автомобиль разрабатывался с учетом использования в жестких условиях скандинавских зим, и наши холода он воспринимает, как санаторные условия. Но, разумеется, «солевые ванны» нельзя отнести к лечебным процедурам, так что не лишним будет позаботиться о брызговиках и подкрылках.

Без турбины не до полетов

Гамма двигателей Saab 9000 может удовлетворить как флегматика, которому просто приглянулась внешность «шведа», так и активного драйвера, который каждый обгон своего автомобиля воспринимает как вызов. Диапазон мощности силовых агрегатов – от 125 до 225 л.с., объем – от 2 до 3 литров (см. таблицу). Наиболее распространены 4-цилиндровые моторы объемом 2,0 и 2,3 литра. Причем оба варианта выпускались как в «атмосферном», так и в турбированном исполнении, а изменение мощности двигателя достигалось во многом благодаря изменению давления наддува. Дизельные «коптилки» на столь благородном автомобиле не применялись.

2,0-литровый бензиновый мотор без турбонаддува – самый беспроблемный, а содержать его наиболее дешево. Он «ходит» до первого капремонта не менее 500 тысяч км, но не дает главного, ради чего покупают Saab, – динамики. Этот же вариант, но с турбиной низкого наддува, куда предпочтительнее, тем более что в надежности он почти не уступает. На практике иногда встречались образцы, которые продержались до капремонта более 1 млн. километров! Позволят получить удовольствие от динамичной езды и турбированные варианты 2,3-литрового мотора. Тем, кто не доверяет турбинам, производитель предложил атмосферную версию этого двигателя. В целом все моторы неплохи, но в них есть одна слабинка. Речь идет о балансирных валах противовращения и их цепном приводе, который держится до 150 тысяч км, а потом ненавязчивым шумом намекает хозяину, что пришло время расстаться с $320. Цепь газораспределительного механизма довольно живуча и способна служить до 300 тысяч км пробега. Замена – $113 (оригинальная деталь вместе с работой).

Несколько особняком держится атмосферный 3,0-литровый двигатель, у которого для привода ГРМ применялся обычный ремень. Этот агрегат, позаимствованный у Opel и доработанный специалистами Saab, считается не совсем удачным (масса больше, характер «капризный»), поэтому специалисты советуют отказаться от его покупки.

«Крутой нрав» двигатели приобрели благодаря множественным новациям, внедренным разработчиками Saab. И каждая со временем вносит свои коррективы в планирование семейного бюджета. Причем, чем оригинальнее определенное решение, тем больше внимания и денежных затрат оно может потребовать. Взять, к примеру, «кассеты». Столь необычное название получили катушки зажигания, которыми оборудован каждый цилиндр на моторах, начиная с 1989 года (до 1992 года параллельно выпускались агрегаты с традиционной системой зажигания). Четыре катушки объединены в блок. Главную опасность для этих катушек представляют «экономные» или невнимательные хозяева. Пожалел денег на фирменные свечи, дал «прикурить» соседу, завелся не от своего аккумулятора – будь добр выделить $320 на покупку нового узла.

Учитывая, что многие «саабофилы» любят агрессивную манеру езды с резкими ускорениями и торможениями, могут потребовать замены опоры двигателя. Причем все зависит от самого владельца. Если он вовремя заметил треснувшую резинку верхней опоры, можно обойтись скромными $32. А вот если настоящему «джигиту» не пристало обращать внимание на такие мелочи, нужно приготовить $226 на замену нижних гидроопор, которые выходят из строя, когда верхние опоры разрушаются и вся масса двигателя достается их «коллегам» снизу.

В остальном замечаний к моторам нет.

На «бреющем» не зацепите камушек

При более близком знакомстве с трансмиссией Saab 9000 заметна парадоксальная вещь – по отзывам специалистов, более надежной является именно 4-ступенчатая автоматическая коробка. 5-ступенчатая «механика» существенно слабее. Часто причиной преждевременной поломки является излишний темперамент владельцев. Но если вовремя прислушаться к гулу в коробке (начальная стадия износа подшипников), можно обойтись суммой в $300. Менее внимательным придется делать более серьезный ремонт коробки за $800. Хотя на рынке отыщется и б/у агрегат как за $300, так и за $750. Слабым утешением послужит лишь то, что в процессе эксплуатации масло в механических коробках не меняется. В них даже нет сливной горловины. А вот в выносливых «автоматах» лучше не пренебрегать этой процедурой каждые 30 тысяч км. Хотя их здоровье могут подорвать и «сюрпризы» на дорогах. Масляный радиатор АКПП установлен не очень удачно – под радиатором охлаждения двигателя. И на скорости за пределами города можно легко «поймать» камушек, который нарушит герметизацию, что приведет к медленному вытеканию трансмиссионной жидкости. Так что нелишним будет регулярно следить за ее уровнем в АКПП при помощи щупа.

Простота «кукурузника»

Залогом надежности подвески Saab 9000 служит ее конструктивная простота. Никаких сложных «многорычажек» с множеством сайлент-блоков и опор. В результате часто (через 20 – 30 тыс. км) выходит из строя только нижний сайлент-блок переднего рычага (замена – $75). Подвеска разрабатывалась с таким расчетом, чтобы вся нагрузка от преодоления неровностей ложилась на эту, казалось бы, незначительную деталь. Следующее вмешательство может понадобиться после 70 – 80 тыс. (замена шаровых опор – $35) и 200 тысяч км (замена стоек передних амортизаторов – $210).

Рулевой механизм с гидроусилителем держится долго – более 250 тысяч км. Но при износе (о чем свидетельствует абразив в жидкости усилителя) производится только полная замена. Впрочем, стоимость рулевой рейки на фоне цен на этот узел у конкурентов довольно приемлемая – $660.

Тормоза в столь мощном автомобиле не менее важны, чем темпераментный двигатель. На «9000-м» применяются только дисковые тормозные механизмы. Передние колодки держатся в среднем 20 тысяч км, задние – 60. Но многое зависит от стиля езды.

Что любо, то и дорого

Этот автомобиль не рекомендуется покупать семьянину, который привык беречь каждую копейку. Saab 9000 – машина не для всех. Ценители говорят: Saab – не автомобиль, это диагноз. Содержать его обходится дороже, чем аналогичных «европейцев». На россыпи «левых» запчастей надеяться не приходится – автомобиль не столь популярен, чтобы заинтересовать турецких или польских «поддельщиков».

Человек, который усядется за штурвал этого «истребителя», может простить ему многое, да и поводов огорчаться будет немного – шведы сделали свой автомобиль на совесть. Желающим убедиться в этом на практике помощь в выборе автомобиля окажет еженедельник «Автобазар».

Андрей, 31 год
Эксплуатирует машину 1,5 года, Saab 9000 2,3 Turbo (170 л. с.), пробег – 220 тыс. км, возраст – 9 лет

С этим автомобилем вспоминается поговорка «Любовь зла…». На АЗС или сервисной станции (которые часто приходится посещать), проклинаешь тот день, когда угораздило купить Saab. Но все прощаешь этому «красавцу», когда садишься за руль и нажимаешь педаль газа. Ураганный подхват турбины, отличный контакт с дорогой, отточенная управляемость – это стоит тех денег, которые постоянно «съедает» 9000-й. А деньги это немалые. Каждый месяц находятся проблемы, на решение которых требуется сумма в $50 – 70. А с учетом топлива получается, что в год на содержание машины тратишь как минимум $1300 – 1500. Так что желающему «прикоснуться к небу» на этом «самолете» нужно хорошо подумать, готов ли он к этому материально.

Тем не менее, продавать своего «старичка» не собираюсь. Единственным поводом для «измены» может стать встреча с модификацией Aero в нормальном состоянии. До сих пор те немногочисленные варианты, которые попадались, требовали на полное восстановление сумму, незначительно уступающую их рыночной стоимости.

Евгений, 35 лет
Эксплуатирует машину 3 года, Saab 9000 2,3 (147 л. с.), пробег – 350 тыс. км, возраст – 8 лет

Много Saab’ов прошло через мои руки. Некоторым я даже благодарен за то, что они спасли мне жизнь. Редко на какой машине можно вылететь с дороги на 180 км/ч и отделаться легким испугом и кузовом, не подлежащим восстановлению.

А экземпляр, на котором езжу сейчас, мне очень нравится. Сколько слышал сказок о ломких и дорогих в содержании Saab. А мой, несмотря на солидный пробег, не ломается, и все тут. Вероятно, предыдущий владелец хорошо заботился о машине. Да, не экономлю на расходниках, да, регулярно посещаю сервис. И машина не остается в долгу. Так что покупателям, которые запуганы слухами об «этих разорительных шведах», стоит пропускать подобное мимо ушей. Разве что при покупке не надо жалеть денег на тщательную диагностику – рынок изобилует экземплярами, много повидавшими в этой жизни.

Расшифровка VIN-номера автомобиля
YS3CT65N9R1XXXXXX
1-3456789101112-17

1-3. Идентификатор производителя
4. Модельный ряд С – Saab 9000
5. Серия T – turbo model active
6. Тип кузова 4 – 4-дверный седан, 6 – 5-дверный хэтчбек
7. Тип трансмиссии 5 – 5-ступ. механич., 7 – 4-ступ. авт.
8. Тип двигателя B – B234I – 2,3-литровый атмосферный, D – B202 – 2,0-литровый атмосферный, M – В234 – 2,3-литровый турбированный, N – B204 – 2,0-литровый турбированный
9. Проверочная цифра
10. Год выпуска M – 1991, N – 1992, P – 1993, R – 1994, S – 1995, T – 1996, V – 1997, W – 1998
11. Завод– производитель 1, 2 – Трольхеттан, Швеция
12-17. Серийный номер кузова

1984 Дебют Saab 9000
1991 Появление рестайлингового хэтчбека CS/CSE. Старый его вариант выпускался до 1993 года.
1993 На смену наиболее мощной версии хэтчбека T16S пришла модель Aero с 2,3-литровым двигателем мощностью 225 л.с.
1994 Рестайлинг седана. Автомобиль обзавелся «узкой» светооптикой, изменились детали внешней отделки
1995 Седан Griffin в качестве опции получил 3,0-литровый бензиновый двигатель V6 от Opel
1998 На смену приходит Saab 9-5

Сергей Тарасюк
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО Saab и Saab Club за помощь в подготовке материала

Дизели

В 2001 году палитру силовых агрегатов пополнил дизель. На выбор предлагалось два варианта: 2.2 TiD и 3.0 TiD. Первый – детище Opel, который можно найти под капотом Vectra, Omega и Frontera. Он имеет четыре цилиндра, 16 клапанов и привод ГРМ цепного типа. Его преимущества: низкий расход топлива и неплохие динамические характеристики. Недостатки: растрескивание головки блока и дорогая в ремонте топливная система.

Дизельный 3.0 V6 разработки Isuzu впечатляет своими характеристиками и разумным потреблением топлива (на уровне 8-10 литров). Но в некоторых случаях, он преподносит весьма неприятные сюрпризы. При больших пробегах отказывают форсунки, «обгорают» поршни, и «оседают» гильзы цилиндров. Из-за высокой стоимости ремонта выгоднее купить б/у мотор. Проблема заключается в том, что найти блок в хорошем состоянии не так-то просто. В конечном итоге, 3-литровый турбодизель и бензиновый V6 довольно быстро изъяли из списка доступных.

Технические характеристики мотора Saab B234i 2.3 литра

Точный объем2290 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс150 л.с.
Крутящий момент210 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра90 мм
Ход поршня90 мм
Степень сжатия10.0 — 10.5
Особенности двсBosch Motronic
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.0 литра 5W-40
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс360 000 км

Номер двигателя B234i расположен спереди двс, рядом с коробкой передач

Мануал Сааб 9000 с мотором B234i можно скачать тут

Много полезной информации собрано в Saab-Club.su

ФОРСАЖНАЯ КАМЕРА

Но что нам внешность да багажник? Главное в этой машине — мотор! Ведь именно «Сааб» первым стал массово применять турбонаддув.

Для модели 9–5 предлагались бензиновые рядные «четверки» объемом 2,0 и 2,3 л. Разброс мощности — от 150 до 260 сил: все дело в степени наддува. На этой машине мотор выдает 185 «лошадей». Кроме этих двигателей была 3‑литровая «шестерка», которая ставилась на самые выпендрежные версии «Аэро». Для любителей сэкономить предлагалось два дизельных мотора: объемом 2,0 и 3,0 л (150 и 176 л.с.). Такие в России большая редкость — если только кто привезет из Европы.

Коробка передач на выбор: четырех- или пятиступенчатый автомат либо практически вечная пятиступенчатая механика (масло в ней залито на весь срок службы). Автомат — японский «Айсин», который тоже славится своей надежностью. Нужно лишь не забывать менять в нем масло каждые 60 000 км.

Все бензиновые четырехцилиндровые моторы, чей межсервисный интервал составляет 10 000 км, имеют цепной привод ГРМ, что избавляет от регулярной процедуры замены ремня.

До 2000 года они страдали течью передней крышки двигателя на машинах с большим пробегом. Позднее появились так называемые усиленные крышки.

Присматриваясь к машине, обязательно проверьте ее в специализированном сервисе на предмет живучести турбины. Ее конструкцию переработали в ходе рестайлинга в 2001 году; производитель даже заявлял, что ресурс модернизированной турбины равен 150 000 км.

Попавшая ко мне машина намотала 78 тысяч — значит, теоретически запас есть. Характерного для убитой турбины белого поддымливания я не обнаружил, однако проверить работоспособность агрегата не помешает.

Из явных следов российской эксплуатации отмечу расколотую в некоторых местах пластиковую защиту картера, течь смазки из чехла левого привода, отгнившую защиту кожуха «бочки» глушителя и приконченные шины. Вместо каталитического нейтрализатора врезана обманка.

На ходу «самолет» показал себя настоящим бойцом: разгонялся, тормозил, поворачивал и сдавал назад без всяких оговорок. Еще бы, ходовая часть внимания к себе практически не требует. По отзывам механиков, сайлент-блоки рычагов ходят в среднем 100 000 км, а срок службы амортизаторов и того больше.

Еще три потенциальные проблемы подержанного «шведа» — бензонасос, блок катушек зажигания и электронная дроссельная заслонка. На данной машине упреков они не заслужили.

Итого, машина вполне работоспособна. Более старые «саабы 9–5» приобретать не имеет смысла. Они заметно дешевле, но там много нареканий в адрес мотора и электроники, а нечитаемые битые пикселы дисплея бортового компьютера могут довести до белого каления.

SAAB 9000

SAAB 9000

Выпускался с 1978 по 1998 годы

Saab 9000 седан

Saab 9000 хэтчбек

Saab 9000 — пятиместный автомобиль высшего класса с кузовом седан или хэтчбек. Предложен широкий выбор двигателей: от двухлитрового мотора мощностью 130 л.с. и 2,3-литровой модели с 225 л.с. до мощной спортивной турбо-версии Aero (объем двигателя – 2,3 л, мощность – 225 л.с.). Последний оснащается автоматической регулировкой подачи топлива. Устанавливается также двигатель V6 с 3-литровым объемом цилиндров. Машины модели 9000 CSE оборудованы турбодвигателями мощностью 150, 170 или 200 л.с. Все модели Saab 9000 имеют комфортабельный салон и безопасную (с серийной антиблокировочной системой) ходовую часть.

Первой особенностью Saab являются его двигатели. Во-первых, Saab 9000 был чуть ли не единственной в мире моделью большого класса, который длительное время предлагался исключительно с четырехцилиндровыми двигателями. И только в 1994 году появилась 3-литровая V-образная «шестерка», которая была взята от Opel Omega (с 1991 года 50% акций Saab владеет американский концерн General Motors).

Несмотря на то, что этот двигатель хорош, его не очень-то любят поклонники марки Saab. Все-таки, этот автомобиль должен быть с рядной четверкой (объем 2,0 или 2,3 литра), и непременно с турбиной (бывают и без нее, мощностью от 128 до 146 л.с.). Причем турбонаддувы бывают разными. На один и тот же двигатель может устанавливаться турбины как высокого, так и низкого давления, но если автомобиль старше 1994 года, то выбора не будет – только высокое давление. Особенность такого двигателя заключается в том, что он выдает больше мощности на высоких оборотах. В «низах» 2,3-литровый «высокотурбинный» мотор довольно вялый, но стоит только поднять стрелку тахометра до 3000 оборотов, как водитель тут же поймет, что под капотом скрываются немного нимало 195 л.с. Этот двигатель показывает свой характер только если его сильно раскручивать, поэтому и ресурс у него поменьше, чем у обычных атмосферных двигателей.

2,3-литровые «низконаддувные» двигатели имеют мощность 170 л.с. Такой мотор отличается ровной характеристикой начиная с самых «низов». Поэтому, такие моторы и ходят подольше – пробег в 250-350 тысяч это совершенно нормально.

Единственное, что нужно всем без исключения «саабовским» двигателям, так это качественное и своевременное обслуживание, ведь все «четырехцилиндровики» имеют достаточно сложную техническую начинку: сдвоенные распределительные валы с верхним расположением и четыре клапана на цилиндр.

Кроме того, ни в коем случае не надо забывать про правила эксплуатации турбодвигателей. Они требуют только свежее высококачественное синтетическое масло (на этом экономить нельзя ни в коем случае) и чистый воздушный фильтр, который надо менять почаще.

А еще двигатель с турбонаддувом нельзя глушить сразу же после остановки. Он должен поработать хотя бы с минуту на холостом ходу, охлаждая турбину. Пренебрегать этими советами не стоит, ведь новенькая турбинка стоит более тысячи долларов.

Подробнее о SAAB 9000 седан

Подробнее о SAAB 9000 хэтчбек

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ SAAB 9000

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЕЙ
  • B202I атмосферные двигатели рабочим объемом 2.0 л. 84-93
    Система управления: впрыск топлива LH 2.4.X, зажигание BOSCH EZK
    Мощность 136 л.с.
  • B202E/L турбодвигатели рабочим объемом 2.0 л. 84-93
    Система управления: впрыск топлива LH 2.4.X, зажигание и управление наддувом DI/APC
    Мощность 150, 165,175,185 л.с.
    Мощность двигателя определяется системой управления двигателя, в зависимости от рынка, на который поставлялся автомобиль.
  • B234I атмосферные двигатели рабочим объемом 2.3 л. 89-98
    Существуют две модификации – с 89 по 93 модельный год и с 94 по 98 год.
    Отличаются значительными модификациями всех систем двигателя. Большинство деталей не взаимозаменяемо.
    До 93 года применялась система впрыска 2.4.X, зажигание DI.
    После 94 года применялась система управления двигателя TRIONIC 5.
    Мощность 150 л.с.
  • B234E/L/R турбодвигатели рабочим объемом 2.3 л. 89-98
    Существуют две модификации – с 89 по 93 модельный год и с 94 по 98 год.
    Отличаются значительными модификациями всех систем двигателя. Большинство деталей не взаимозаменяемо.
    До 92 года применялась система впрыска 2.4.X, зажигание DI.
    После 93 года применялась система управления двигателя TRIONIC 5.
    Мощность 175/200/225 л.с.
    Некоторые автомобили с двигателями B234L/R оснащались системой электронного дросселя ETS.
КУЗОВА
  • Модель Saab 9000 выпускалась с кузовами седан и хэтчбек.
ТРАНСМИССИЯ
  • тип привода: передний
  • Четырехступенчатая автоматическая коробка передач ZF 4HP-18.
  • Механическая пятиступенчатая коробка передач.
  • Сцепление сухое однодисковое, с тросовым приводом.
ПОДВЕСКА
  • Передняя подвеска: независимая, пружинные стойки, треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости
  • Подвеска задних колес: зависимая, разрезная балка, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости
  • Колеса из легких сплавов
ТОРМОЗА
  • тормоза передние: дисковые (вентилируемые)
  • тормоза задние: дисковые
  • АБС на всех модификациях Saab-9000
КОМФОРТ, АУДИОСИСТЕМЫ И СВЯЗЬ
  • система центральной блокировки замков
  • электрические стеклоподъемники и регуляторы внешних зеркал
  • устройство мойки фар
  • кондиционер
  • магнитола с четырьмя колонками.
БЕЗОПАСНОСТЬ

КОМПАНИЯ SAAB

АВТОМОБИЛИ SAAB

SAAB 900

SAAB 9000

SAAB 9-3

9-3 Sport sedan

9-3 Sport Combi

9-3 Convertible

SAAB 9-5

9-5 Sedan

9-5 Sport Combi

История Сааб машина

Изначально, компания создавалась, как производитель самолетов военного назначения. Соответствующая расшифровка аббревиатуры в названии: Svenska Aeroplan Aktiebolaget. После окончания войны появилась идея – выпускать легковушки. А как в итоге получилось – спорткары, в этот момент бригада авиаинженеров была направлена к промышленному дизайнеру – Сикстен Сасону. Уже к концу 1946 года была выпущена первая модель: SAAB 92.001, которая относилась к А классу. У первого же автомобиля SAAB, можно было заметить особенности марки: великолепные аэродинамические показатели, выражавшиеся в кузове сходным в чем-то с «мордой» лайнера, классная независимая подвеска, но ставились движки с двумя поршнями, которые позже заменили на более мощные агрегаты.

В 1949 году производители выпускают спортивный модельный ряд: Saab Standart 92 и 92 DeLuxe. А через 6 лет выпускается новая модель Saab 93 с бескамерными шинами и 3 цилиндровый двигатель.

А в 1956 году с конвейера сходит спорткар купе – Saab Sonett высшего класса, с кузовом из стеклопластика. С 1959 года марка добивается колоссального успеха. Выпустив универсал Saab 95, хорошо продаваемая модель. Затем в 1960 году производится чемпион – Saab 96, который кроме хороших продаж в 60-х, помог победить в соревнованиях Эрику Карлсону 1960-1963 г. в различных международных чемпионатах.

Производитель в 1962 году ввел в конструкцию ремни безопасности, тормозные диски с вентиляцией, дверные балки стали ударопрочные. Марка позаботилась не только о безопасности, но и об удобствах водителя и пассажиров. Сааб 99 имеет стеклоочистители фар и функцию подогрева сидений.

Основной неприятностью двигателя 2.8 Turbo является растяжение цепей ГРМ. Были проблемы с качеством производства, иногда цепи ГРМ меняли по гарантии. Цепи растягивались при пробега от 70 000 до 170 000 км, т.е. многое зависело от обслуживания и эксплуатации.

На растяжение цепи указывают ошибки по несоответствию положения распредвалов и коленвала, также двигатель очень неровно работает на холостом ходу и на высоких оборотах. Эта проблема с цепями ГРМ досталась и другим V6 из этой серии. Замена цепей ГРМ на этом двигателе – довольно трудоемкая процедура и дорогая.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector