0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Алюминиевая лодка Салют-430 Scout

Алюминиевая лодка Салют-430 Scout

В эти выходные удалось испытать очередной винт! Ну как испытать, выехали на рыбалку, ну и очередной винт повесил!))) Винт в этот раз поставил Solas Saturn 5221-100-11 (11й шаг 10й диаметр). В общем то очередная загадка))) ничего не понимаю, но обо всём по порядку.
Испытания проводил опять в компании товарища, то есть загрузка в двоих на реке Волга (воды ещё много и её активно скидывают, так что течение сильное). По поводу веса….. ну я — 75 кг., товарищ — 90 кг., бензина бак 25 литров, аккумулятор 60 А*ч., ну и рыболовные снасти — 10 кг.

Итак скорость по течению у нас получилась уверенно 53 км/ч при оборотах 6200 об/мин. и это я вам скажу при отжатом с помощью трима мотором так что при повороте руля может получится прохват.))) При прижатом триме обороты в районе 5800 об./мин. (скорость в этом режиме не запомнил((() Скорость против течения и против ветра (когда пробовали поднялся ветер) у нас получилась 48 км/ч обороты те же 6200 об/мин. и это при тех же манипуляциях с тримом.

Пробовал в этот раз перемещать загрузку в лодке))))), то есть товарищ перемещался с переднего сиденья на задний диван. Скоростные показатели в своей максимальной величине не изменились, но получается следующее: во первых выход на глисс немного затянулся, а во вторых при достижении вот этих максимальных скоростных пределов лодку начинает раскачивать и она дельфинирует))). Это из-за слишком высоко поднятого мотора, лечится опусканием мотора и как следствие уменьшением скорости!

Резюмируя всё выше сказанное не могу собрать во едино все проведённые испытания((( Нет понимания что и как. Почему так сильно просели обороты с винтом Solas Saturn 5221-100-12? Может быть что то с тем винтом не так? Он был не совсем новый. Почему винт Solas Saturn 5221-100-11 ведёт себя практически так же как и родной винт Black Max с 11 м шагом и диаметром 9,5? Я не понимаю(((((! И что мне делать дальше? Винт Solas Saturn 5221-100-10 вообще нет смысла ставить наверное? Он мне кажется точно раскрутится свеше 6300 об/мин даже с опущенным мотором. Попробовать Black Max с 12,5 шагом и 9,25 диаметром? Может он будет эффективным для данной загрузки? В общем очень много вопросов появилось после этих испытаний, надеюсь Вы, уважаемые коллеги, поможете мне ответить на эти вопросы!)))

Попробую немного описать впечатления после месяца владения Салют-430. Моторчик у меня стоит ямаха 30, антикавитационная плита на 2 см ниже киля.На глис в одного (100кг) действительно выходит практически моментально,стартует резвенько.Вдвоем,втроем хуже…Вчетвером вообще грустно.Максималка в одного,двух 40-43 км,и то по ветру и по течению на максимальных оборотах-5.500 На 5.000 оборотах 36-38 км .Вообщем не особо весело едет.Может сороковку все таки надо вешать или винт поменять на поскоростнее ?? Управляется вполне достойно.Единственное люфт на рулевом просто сумашедший,сначала жестко было,но вроде ничего.Сейчас разболталось,постоянно подруливать приходится,не айс короче.Подумываю может уже редуктор менять на» покачественней» …или это как то регулируется,не знаю. На короткой волне долбит прилично.Толстеньким в пору ливчик одевать. Стояночно ходовой тент понравился.С установкой проблем нет.Все легко и удобно.Две молнии правда не работают вообще ,а еще одна расходится постоянно.. Может в гарантийку обратиться?? Передний кокпит у меня открытый,п. одного тушка моя дает крен на правый борт.А если сесть посередине,тогда ровненько идем.Да и смотреть вперед как то удобней через центральную форточку,по крайней мере мне так кажется. Потихоньку на стоянке начала собираться водичка в лодочке,приходится помпой пользоваться, уже как то раз в неделю точно,литров 10-15 сливается.Может швы начинают сопливиться.Не криминал пока,но лодке вообще то месяц всего. Из допов рекомендую бардачок устанавливать,у меня нет, и очень не хватает.Датчик эхолота.В открытый передок рундучек дополнительный,то же вещь хорошая.Нет площадки под поплавок для помпы,пришлось колхозить. Ну а в целом впечатления конечно больше положительные.

Салют 430 отзывы владельцев

В эти выходные удалось испытать очередной винт! Ну как испытать, выехали на рыбалку, ну и очередной винт повесил!))) Винт в этот раз поставил Solas Saturn 5221-100-11 (11й шаг 10й диаметр). В общем то очередная загадка))) ничего не понимаю, но обо всём по порядку.

Испытания проводил опять в компании товарища, то есть загрузка в двоих на реке Волга (воды ещё много и её активно скидывают, так что течение сильное). По поводу веса….. ну я — 75 кг., товарищ — 90 кг., бензина бак 25 литров, аккумулятор 60 А*ч., ну и рыболовные снасти — 10 кг.

Итак скорость по течению у нас получилась уверенно 53 км/ч при оборотах 6200 об/мин. и это я вам скажу при отжатом с помощью трима мотором так что при повороте руля может получится прохват.))) При прижатом триме обороты в районе 5800 об./мин. (скорость в этом режиме не запомнил((()
Скорость против течения и против ветра (когда пробовали поднялся ветер) у нас получилась 48 км/ч обороты те же 6200 об/мин. и это при тех же манипуляциях с тримом.

Пробовал в этот раз перемещать загрузку в лодке))))), то есть товарищ перемещался с переднего сиденья на задний диван. Скоростные показатели в своей максимальной величине не изменились, но получается следующее: во первых выход на глисс немного затянулся, а во вторых при достижении вот этих максимальных скоростных пределов лодку начинает раскачивать и она дельфинирует))). Это из-за слишком высоко поднятого мотора, лечится опусканием мотора и как следствие уменьшением скорости!

Резюмируя всё выше сказанное не могу собрать во едино все проведённые испытания((( Нет понимания что и как. Почему так сильно просели обороты с винтом Solas Saturn 5221-100-12? Может быть что то с тем винтом не так? Он был не совсем новый. Почему винт Solas Saturn 5221-100-11 ведёт себя практически так же как и родной винт Black Max с 11 м шагом и диаметром 9,5? Я не понимаю(((((! И что мне делать дальше? Винт Solas Saturn 5221-100-10 вообще нет смысла ставить наверное? Он мне кажется точно раскрутится свеше 6300 об/мин даже с опущенным мотором. Попробовать Black Max с 12,5 шагом и 9,25 диаметром? Может он будет эффективным для данной загрузки? В общем очень много вопросов появилось после этих испытаний, надеюсь Вы, уважаемые коллеги, поможете мне ответить на эти вопросы!)))

Попробую немного описать впечатления после месяца владения Салют-430.
Моторчик у меня стоит ямаха 30, антикавитационная плита на 2 см ниже киля.На глис в одного (100кг) действительно выходит практически моментально,стартует резвенько.Вдвоем,втроем хуже…Вчетвером вообще грустно.Максималка в одного,двух 40-43 км,и то по ветру и по течению на максимальных оборотах-5.500 На 5.000 оборотах 36-38 км .Вообщем не особо весело едет.Может сороковку все таки надо вешать или винт поменять на поскоростнее ??
Управляется вполне достойно.Единственное люфт на рулевом просто сумашедший,сначала жестко было,но вроде ничего.Сейчас разболталось,постоянно подруливать приходится,не айс короче.Подумываю может уже редуктор менять на» покачественней» …или это как то регулируется,не знаю. На короткой волне долбит прилично.Толстеньким в пору ливчик одевать.
Стояночно ходовой тент понравился.С установкой проблем нет.Все легко и удобно.Две молнии правда не работают вообще ,а еще одна расходится постоянно.. Может в гарантийку обратиться??
Передний кокпит у меня открытый,п.
одного тушка моя дает крен на правый борт.А если сесть посередине,тогда ровненько идем.Да и смотреть вперед как то удобней через центральную форточку,по крайней мере мне так кажется.
Потихоньку на стоянке начала собираться водичка в лодочке,приходится помпой пользоваться, уже как то раз в неделю точно,литров 10-15 сливается.Может швы начинают сопливиться.Не криминал пока,но лодке вообще то месяц всего.
Из допов рекомендую бардачок устанавливать,у меня нет, и очень не хватает.Датчик эхолота.В открытый передок рундучек дополнительный,то же вещь хорошая.Нет площадки под поплавок для помпы,пришлось колхозить.
Ну а в целом впечатления конечно больше положительные.

Доброго времени суток уважаемый читатель! Впервые в своей жизни я пишу отзыв, решил написать, так как во-первых обещал Александру (менеджер из Салюта), во-вторых хотел поделится первым опытом судовождения и впечатлениями для тех кто еще сомневается в выборе лодки или сомневается нужна ли ему лодка вообще. Итак, по порядку!

Если Вы сомневаетесь нужна Вам лодка или нет, то это верный признак того, что ТОЧНО она Вам нужна! Вопрос только какая лодка именно Вам нужна? Этим вопросом я занимался более года, за этот период я познакомился с людьми которые сформировали мой выбор лодки за что им огромное человеческое спасибо, это Виталий-Уфа и Александр-Салют, встречались на моем пути и дельцы, «таргаши», не очень приятные люди, но и без них никак. Не буду останавливаться на технических характеристиках лодки RealCraft 470 это есть на сайте, хочу рассказать как в ней удобно и безопасно.

Что есть лодка RealCraft 470 — это прежде всего удовольствие от владения этим судном, удобно в ней все. Я за 2 месяца владения ей, и семьей в поход ходил (двое взрослых и трое детей), младшей дочери 1 год и 3 месяца, она спала на руках у Мамы пока мы шли по воде со скоростью 50км/час, то есть ветер не задувает, незначительное волнение на воде не чувствуется лодкой, тем временем старшие дети играли в карты на полу между передним и задним диваном.
рятаться от дождя позволил тент, который мной раскладывается за 5 минут, при этом не нужно выходить из лодки, так же ходил на рыбалку, опционные кринолины очень удобны, что бы с них ловить рыбу, поэтому не пожалейте купите и их, еще ходил в длительный поход по реке Белой протяженность маршрута 350 км (Уфа-Марино), во время похода спал в удобном трансформируемом салоне, при этом загрузка лодки была максимальной 450-500кг, так как в походе нас было 3 мужчин, кстати во время похода встретили волны высотой при которой вода через капот и лобовое стекло захлестывала в катер, хорошо, что есть помпа которая убирала воду из под пайольного пространства.

Лодка спускается и поднимается из воды одним человеком, в не оборудованном месте с твердым песчаным дном, конечно же при наличии правильного прицепа и автомобиля 4х4.
Далее планирую купить винт 11 дюймов с 11 шагом (грузовой винт) и вейкборд, думаю должно хорошо получится покататься.
Теперь коротко о моем комплекте: RealCraft 470+Yamaha60FETL+Винт 11 дюймов с 13 шагом.
Максимальная скорость (1 человек 85кг + вещи 50кг)= 62км/час;
Максимальная скорость (3 человека 300кг + вещи 150кг) = 52км/час;
Расход при, крейсерской скорости 35 км/час, 1 человек 85кг + вещи 50кг = 6,5 л/час.
Расход при, крейсерской скорости 40 км/час, загрузка 3 человека 300кг + вещи 150кг = 7,8 л/час.
Из рекомендаций заводу «Салют» хотелось бы посоветовать, придумать транспортировочный тент, так как стояночный тент не совсем подходит для транспортировки на дальние расстояния, в остальном незначительные доработки делаются самим владельцем лодки и с огромным удовольствием.

Алюминиевая моторная лодка Салют-430 Scout

Технические характеристики Салют-430:

Длина габаритная (длина лодки)4520мм
Длина наибольшая (длина корпуса)4300 мм
Ширина габаритная (ширина лодки)1745 мм
Ширина наибольшая (ширина корпуса)1690 мм
Высота борта (корпуса)675 мм
Высота габаритная (лодки, без клотикового огня)1270 мм
Высота транца380-510 мм
Килеватость на транце
Килеватость на миделе11°
Начальная метацентрическая высота (полное водоизм., размещение груза по ГОСТ19105-79)656 мм
Максимальное накренение при полном водоизмещении
(до входа палубы в воду)
33°
Осадка корпуса в полном водоизмещении225 мм
Минимальная высота надводного борта (в полном водоизмещении)450 мм
Высота скулы минимальная (примерная осадка в глиссирующем режиме)100 мм
Масса оборудованного корпуса198 кг
Полезная грузоподъемность400 кг
Пассажировместимость5 чел.
Мощность ПЛМ максимальная40 л.с.
Мощность ПЛМ рекомендуемая30 л.с.
Скорость хода в глиссирующем режиме27-57 км/ч

Лодка испытывалась с двухтактными моторами Suzuki мощностью 30 и 40 л.с.

С 30-сильным мотором – уверенный выход на глиссирование в полном водоизмещении (более 400 кг полезной нагрузки), скорость более 42 км/ч. С одним водителем (88 кг) – 52 км/ч. Винт штатный, 13 дюймов.

Конструктивные особенности:

Новая модель Салют-430 получилась максимально технологичной и не в ущерб ее надежности и удобству. Днище лодки сделано из металла 3 мм толщины, на бортах – 2 мм. Корпус лодки имеет 9 шпангоутов с переменной шпацией со стойками на 3 и 6 шпангоутах.

Ветровое стекло — согнутый под углом 100° поликарбонатный лист. Козырек и панель легко демонтируются для перевозки. Обрамление козырька и панель лодки окрашиваются порошковой краской в белый цвет.

Салют-430 имеет традиционный для всего модельного ряда лодок Салют – огромный багажник в носу лодки. На крышке люка багажника можно комфортно сидеть при движении под веслами, а в багажнике удобно стоять при ловле на спиннинг. Палуба сделана из рифленого листа. Выход на палубу осуществляется по по ее широким участкам – потопчинам около козырька. По бортам от 6 шп. до кормовой перегородки – полочки для хранения мелочей.

Кокпит лодки лишь немного уже и короче кокпита «Салюта-480». Экипаж размещается на рундуках. Передний рундук имеет две съемные спинки. Размеры и конструкция кокпита позволяют организовать спальные места в стиле «Салютов-трансформеров». Компания АкваСпринт готова оформить заказ на изготовку данных вариантов лодки у производителя.

На носовой палубе установлен удобный и прочный кнехт, на форштевне – обух для цепи или буксировки, на корме – ручки.

Блоки плавучести расположены в носу, по бортам и в корме. Они гарантировано удержат на плаву залитую водой лодку с мотором и значительным грузом.

Стандартная комплектация Салют-430 Scout ( рублей):

  • Ветровое стекло
  • Единый передний рундук с двумя спинками
  • Кормовое сиденье-рундук
  • Кнехт в носовой части (швартовочное приспособление)
  • Рулевое управление
  • Ходовые огни
  • Круговой огонь
  • Подуключины для весел
  • Весла
  • Черпак

В планах компании производителя начать производство других вариантов компоновки лодки «Салют-430», как простых «хозяйственных» под румпельное управление, с багажником или без него, так и «продвинутых» — с выходом на палубу через «форточку» в козырьке, спальными местами…

Компания АкваСпринт также предлагает Вам преобрести дополнительные опции по Вашему выбору.

В комплект установки входит: магнитола, 2 или 4 динамика морских акустических, крышка влагозащищенная. Цена комплекта зависит от производителя и марки.

Предназначен для включения/выключения питания от аккумуляторной батареи. Цена зависит от производителя, размера, функциональности.

Можно отнести к тюнингу вашего ПЛМ. Служит для устранения режима дельфинирования, помогает более быстрому выходу на глиссер (экономия топлива). Минус, небольшая потеря скорости. Цена зависит от производителя, материала, мощности двигателя.

Для подачи предупреждающих, оповещающих, тревожных сигналов. Для ГИМС, любой наряд может проверить. Цена зависит от производителя, материала.

Цена зависит от производителя, материала, емкости.

В комплект установки входит: бак, комплект ремней для крепления бака к корпусу, палубная вентиляционная горловина, заливная топливная горловина, заливной топливный патрубок, заливной топливный шланг, датчик измерения уровня топлива, указатель уровня топлива. Цена комплекта зависит от производителя, материала, емкости.

Выключатель кнопочный без фиксации.

Цена зависит от производителя, материала, функциональности.

Служит для управления судном. Цена зависит от производителя, мощности мотора, длины и марки троса, а так же большую роль будет иметь цена штурвала (рулевого колеса).

Предназначена для хранения и эксплуатации аккумулятора. Цена зависит от производителя, материала, размера, функциональности.

Эхолоты, навигаторы, картплоттеры.

Обязательная опция для регистрации в ГИМС. Цена зависит от производителя, материала и цвета.

Предназначена для управления электрическими устройствами судна. Цена зависит от производителя, материала, цвета, функциональности.

Предназначена для удаления воды из трюмного пространства судна. Цена зависит от производителя, производительности (литры в минуту) и запуска насоса (вручную или автоматически).

Предназначен для перепуска воды из помещений катера за борт. Цена зависит от производителя и материала.

Зачем, объяснять не надо — все знают наше топливо. Цена зависит от производителя и марки двигателя.

Обычно в комплект поставки моторов не входят. Марка тросов выбирается исходя из марки лодочного мотора, а их длина определяется длиной судна.
Троса: С2, С8, MachZero предназначены для моторов Yamaha, Tohatsu, Suzuki, Honda, Nissan, Selva, Force.
Троса: С5, Mach5 — для Mercury, Mariner.
Троса: С14, Mach14 — для Johnson, Evinrude.
Цена зависит от марки, длины, производителя.

Обязательная опция для регистрации в ГИМС. Цена зависит от производителей, комплектации и цвета.

Для транспортировки и хранения лодочного мотора. Цена зависит от производителя, материала, размера и цвета.

О плюсах алюминиевого сплава

Преимущества «летучего» металла:

  • легкий вес;
  • достойные антикоррозийные свойства, устойчивость к ржавчине;
  • отличное соотношение прочности к массе;
  • доступен в листах, пластинах, сложных экструдированных формах;
  • просто изготовить.

В нашей статье мы дадим рекомендации на что обратить внимание, дабы не совершить ошибки при выборе алюминиевой лодки, подскажем какой фирмы изделие лучше присмотреть, предоставим советы о его функционале, размере средних цен.

Технические характеристики мотоблока Салют-100

Мотоблок «Салют» — имеет классическую конструкцию, в виде фрезерного культиватора с фрезами, устанавливающимися вместо колес. При этом пара пневматических колес прилагается.

Так же мотоблок имеет шкив отбора мощности. Шкив позволяет навешивать дополнительное коммунальное и сельскохозяйственное оборудование, что значительно расширяет спектр выполняемых работ.

Имея собственный вес 72 кг, тяговое усилие, с дополнительными грузами на колеса 35 кг и переднюю навеску 15 кг, составляет 70 кгс. Целесообразная площадь обработки от 12 до 50 соток.

Рассмотрим характеристики мотоблока более подробно.

  • Ширина обработки – от 350 до 800 мм.
  • Глубина обработки – от 100 до 250 мм.
  • Скорость движения – от 1,3 до 12 км/ч.

Двигатель мотоблока Салют-100

На «Салют-100» устанавливают двигателя различных производителей и мощности. Разбег мощности невелик и составляет от 6 до 7 л.с. А вот перечень поставщиков более объемный.

Наиболее широко представлены мотоблоки с китайским двигателем Lifan 168F-2B мощностью 6,5 л.с. Так же используются двигателя других известных мировых брендов:

  • Американский Briggs & Stratton Vanguard 6,5 series PRO – мощностью 6,5 л.с.
  • Японский HONDA GC 190 – мощностью 6 л.с.
  • Японский Robin Subaru EX – мощностью 6 л.с.
  • Китайский Hwasdan H170F – мощностью 7 л.с.

Все двигателя имеют не большие отличия в характеристиках и по производительности. Но конструкция в целом имеет много общего:

  • Литая гильза из чугуна, значительно увеличивает моторесурс.
  • Принудительное охлаждение.
  • Защита от запуска при минимальном уровне масла.
  • Минимальный уровень шума и экономичность.

Редуктор мотоблока Салют-100


Это редуктор с тремя передачами, 2 из которых предназначены для движения вперед и одна назад. На ранних моделях мотоблока, рычаг переключения скоростей находился на редукторе. На современных модификациях рукоять управления редуктором, для удобства, была перенесена на руль.

Трансмиссия мотоблока

Крутящий момент от двигателя к редуктору передается с помощью клиноременной передачи. Механизм сцепления включает в себя: два клиновидных ремня, возвратную пружину, ролик натяжной с рычагом, тягу с рычагом управления.

Нажимая на рычаг управления, расположенный на руле, мы через тягу воздействуем на ролик, который создает натяжение ремней, передающих вращение от ведущего шкива двигателя, на ведомый редуктора.

Шкив двигателя имеет четыре ручья, две пары разного диаметра. На шкиве редуктора три ручья, два из которых, 1-й и 3-й ручьи предназначены для ремней привода, а средний ручей для подключения активного навесного оборудования.

Соковыжималки для яблок с шинковкой

Некоторые модели Садовой и Журавинки наделены способностью шинковать, здорово, поскольку салат любят повсеместно. Мощные соковыжималки для яблок, снабженные дополнительными опциями, радуют. Журавинка 102 стоит 1900 рублей, укомплектована цилиндрической сеткой, рычагом сброса жмыха. Принципиально отличает модель от двух, рассмотренных выше. Набирается достаточно мякоти, сок перестает течь, просто поворачиваем рычаг, одним взмахом руки отправляем отходы в емкость, расположенную за пределами соковыжималки. Минимизируются потери времени в ходе работы.

Всегда были интересны режимы работы соковыжималки для яблок Журавинка. Белорусское изделие стало героем множества фильмов, но недостаточно информации. У моделей линейки терка съемная, одна может шинковать, другая — перерабатывать яблоки. Сменный элемент крепится пластмассовым винтом (стоимость 85 рублей) на резиновую прокладку, исключая протекание сока к мотору, снижая уровень вибраций. Подход позволил белорусам создать многофункциональный прибор, за одни деньги позволяющий нарезать салат, запить свежим соком.

Асинхронный двигатель требует исправной проводки, служит Журавинка 102 двенадцать лет, вдвое больше предыдущих моделей. Что касается вопроса про время, оказывается, Журавинка соответствует требованиям ГОСТ 27570.0 – 87, может работать непрерывно при нормальной загрузке. Ежечасно допустимо скармливать прибору порядка 30 кг яблок (сильно зависит от частоты сброса жмыха), получать превосходный сок.

Мощность прибора составляет 120 Вт, вес – порядка 4 кг. При 2800 оборотах ежеминутно прибор шумный, уступает Нептуну, Россошанке, Салюту.

Соковыжималка с шинковкой Садовая 302 представляет собой увеличенную копию Журавинки. Выросли:

  • скорость переработки (51 кг в час);
  • мощность (250 Вт);
  • масса (6,5 кг);
  • габариты.

Корпус стал близок прямоугольному, внизу расположились четыре ножки присоски. Это позволит работать на столе без оглядки на вибрации. Работа более шумная, нежели Журавинки, в остальном то же.

Сравнение с другими брендами

Здесь собраны краткие характеристики данных серий мотоблоков. В интернете можно ознакомиться с разнообразными мнениями и реальными отзывами владельцев-коллег.

Салют и Нева

Если сравнивать с другими моделями, несомненно, мотоблок Салют популярен наравне с широко известной Невой. При разработке московские конструкторы отказались от слепого копирования петербургской Невы и создали более продвинутую конструкцию.

Особенности брендов:

  • Салют гораздо устойчивее. Рукоятки управления у него сужены и поворачиваются на 180°. Вес значительно снижен, и при выполнении тяжелых работ массу Салюта, наоборот, увеличивают утяжелителями.
  • Салют имеет два приводных ремня, три шкива отбора мощности (у Невы — один). Цепная передача редуктора заменена на более надежную зубчатую. Изменение диапазонов скоростей производится не только сменой ручья, как на Неве, а также снятием вала отбора мощности и его переустановкой по инструкции. Выбор однозначный – в пользу Салюта.

Салют и МТЗ

По сравнению с «Салютами», белорусские мотоблоки МТЗ являются тяжелыми машинами. Владельцы единодушно отмечают их надежность, хорошее качество сборки, долговечность.

Особенности брендов:

  • Мощный мотоблок МТЗ 9Н обеспечивает ширину обработки всего 330-610 мм при глубине 200 мм. У мотоблоков Салют ширина обработки регулируемая 350 мм, 600 мм, 800 мм, но при этом вес МТЗ почти в 2 раза превышает массу «Салютов».
  • На МТЗ-0,5 установлен двигатель аналогичный модели МЕМЗ-966, как в автомобиле «Запорожец», отличающийся тяжелым запуском. Регулятор газа расположен неудобно для оператора, мотоблок не имеет баланса, хотя с прицепной тележкой становится более устойчивым.
  • У Салюта 100 на руль перенесен переключатель скоростей, рукоятка сцепления обладает специальным фиксатором, очень удобно регулируется руль по всем направлениям.
  • Хозяева МТЗ отмечают возникающие сложности при настройке навесного оборудования. Высокая стоимость и низкий уровень сервиса старых моделей МТЗ – еще один существенный недостаток.

Для работы на средних и малых участках целесообразнее использовать именно «Салюты», а МТЗ — на больших площадях размером более 1га.

«Спутник V»

«Спутник V» — полная версия «Спутника Лайт». У неё лучшая эффективность из всех отечественных вакцин — 97 %.

Но с ней нужно делать два компонента: сначала с аденовирусом 26, а потом — с аденовирусом 5. Со вторым встречались намного меньше людей, поэтому обычно второй укол переносят особенно тяжело. В «Спутнике Лайт» один компонент с аденовирусом 26, и побочных эффектов у него обычно меньше.

«Спутник Лайт» советуют ставить тем, у кого уже есть иммунитет к коронавирусу – то есть, кто переболел или привился раньше.

«”Спутник Лайт” — более “лёгкая” вакцина, у нее меньшая антигенная нагрузка. Соответственно, предполагается, что количество осложнений, связанных с аллергическими реакциями, будет меньше, чем у классического “Спутника V”. При этом иммунный ответ тоже будет менее выражен, это по первоначальным теоретическим расчётам», – объяснил кандидат медицинских наук, член комитета Государственной думы по охране здоровья Алексей Куринный.

Хотите видеть больше интересных новостей?
Добавьте наш канал в избранное в Google News и Яндекс Новости:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector