0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели Сеат Леон и продление их ресурса

Двигатели Сеат Леон и продление их ресурса

  • 30 декабря 2020 11:22:24
  • Отзывов:
  • Просмотров: 566

Производство Seat Leon стартовало в 1998 году, хетчбэк оснащали бензиновыми моторами объемом от 1,4 до 1,8 л, а также турбодизелем на 1,9 л и самая мощная версия Сеат Леон 1 называлась Купра. Она комплектовалась 1.8-литровым турбированным мотором, который в зависимости от компоновки выдавал от 179 до 224 лошадиных сил.

Сеат Леон 2 появился в 2005 году, его сборку наладили на мощностях предприятия в Марторелле. Конструктивно модель во многом схожа с Golf V, для них используется одна и та же платформа. Для новинки Сеат Леон второго поколения был предусмотрен обширный выбор силовых агрегатов. Среди них были бензиновые атмосферные и турбированные ДВС объемом от 1.2 до 2.0 л, а также дизельные агрегаты 1.9, 2.0 TDI. Под капотом версий FR и Cupra были двухлитровые бензиновые турбомоторы, которые развивали до 310 лошадиных сил.
Сеат Леон 3 появился в 2013 году и предлагался в различных кузовных компоновках: трёх- и пятидверный хетчбэк, универсал. Как и предшественники, этот автомобиль может похвастать большим выбором моторов. Среди них преимущественно бензиновые ДВС объемом от 1.2 до 2.0 л, которые работают в паре с МКПП или роботизированной трансмиссией.
В 2020 году состоялась презентация четвертого поколения Seat Leon. Под капотом оказались новые трёх и четырехцилиндровые моторы, как бензиновые, так и дизельные, объемом 1.0, 1.5 или 2.0 л. Также доступна версия, которая комплектуется газовым двигателем 1.5 TGI и гидбридной силовой установкой на 204 лошадиные силы. В паре с ДВС работают семиступенчатая роботизированная трансмиссия или шестиступенчатая механика. Что касается заряженной версии Leon Cupra, для неё, скорее всего, предусмотрят гибридную силовую установку на 245 лошадиных сил.

Интернационалист

Под капотом «львёнка» интернациональный агрегат — 125-сильная четвёрка объёмом 1.8 л, такие же моторы ставили на Audi, Skoda и, конечно, Volkswagen.

Мощностью Leon не обделён, её хватает с лихвой, при интенсивном разгоне даже чувствуется, как тебя вжимает в спинку. Но ещё больше при этом радует звук мотора с хрипотцой. Для активной езды динамики вполне хватает, на низких оборотах мотор тянет тоже неплохо. Передачи короткие, механическая КПП радует чёткими переключениями и хорошей избирательностью, а вот педаль сцепления могла бы быть и поинформативнее — у неё слишком длинный свободный ход.

В движении SEAT Leon, как и Golf, очень уверенно держит прямую, без запаздываний реагирует на повороты руля, чётко идет по траектории, никаких рысканий. Виражи машина проходит как по рельсам, правда, с небольшими кренами.

Рулевое управление с отличной обратной связью — руль приятно тяжёлый в поворотах и лёгкий при парковке. На скользкой дороге Leon предсказуем, снос передка легко корректируется, ну а при желании можно и подровнять машину в повороте ручным тормозом.

Подвеска у Leon прощает многое. Она почти не чувствует мелких ямок и «ряби» асфальта. Крупные неровности сглаживаются без намёка на пробой.

Очень понравились тормоза. Ход педали маленький и, что немаловажно, информативный. Мощности тормозов хватает с лихвой. На скользкой дороге ABS всегда начеку.

Обзорность автомобиля сначала вызывает нарекание, поскольку боковые зеркала маленькие, а через салонное зеркало видна маленькая амбразура заднего стекла. Но немного поездив, привыкаешь — особого дискомфорта нет.

Шумоизоляция салона на хорошем уровне. Двигатель становится слышен только при наборе оборотов, на холостых оборотах его как будто вообще нет, шум резины и работа подвески не напрягают.

У испанцев, пускай и не без помощи Volkswagen, получился отличный автомобиль: стильный, компактный, юркий, динамичный, практичный хэтчбек с продуманной эргономикой и интернациональными ездовыми характеристиками. И при всём при этом совсем не Golf.

Слово владельцу

Чуть меньше года назад поменял свою Subaru Impreza на SEAT Leon и, как мне кажется, не прогадал. До Subaru был Golf GT, сравнивать есть с чем. Leon, конечно, проигрывает Subaru в динамике, но в плане комфорта на голову выше. За время эксплуатации пришлось поменять только заднее стекло и пару электронных датчиков. С запчастями проблем нет — всё от Volkswagen, а стекло пришлось заказывать.

Машина мне нравится: небольшая, достаточно динамичная и комфортная, управляется отлично и выглядит привлекательно. «Сеатов» у нас почему-то мало, по моим подсчётам и десятка не наберётся, хотя автомобиль действительно хороший.

Если соберусь менять машину, куплю SEAT Leon Cupra.

Модификации машины

МодификацияТопливоМощность мотора (л.с.)ПриводКПП
1.2Бензин86ПереднийМех (5)
1.2 (105)Бензин105ПереднийМех (5)
1.2 (105) ATБензин105ПереднийАвт (7)
1.4 (122)Бензин122ПереднийМех (6)
1.4 (140)Бензин140ПереднийАвт (7)
1.4 (140) ATБензин140ПереднийМех (5)
1.6DДизель105ПереднийМех (5)
1.6D ATДизель105ПереднийАвт (7)
1.8Бензин180ПереднийАвт (7)
2.0DДизель110ПереднийМех (6)
  1. Ford Focus 2.0 TDI (150 л.с.), 6-ст. робот. Powershift (1 350 000 рублей)
  2. Seat Leon FR 2.0 TDI (150 л.с.), 6-ст. робот. DSG (1 400 000 рублей)

Также посмотрите на Ссангйонг Ставик и Тиволи 2021 года.

Внутренний интерьер

Внешние габариты автомобиля средние, но при этом размеры салона у него внушительные. Внутри салон seat leon fr отделан кожей и коричневой алькантарой. Это дает возможность создать практически домашний уют. Тем не менее, общая стилистика отделки может показаться достаточно простой. Но при этом она не скучная, как у других «одноклассников».

Немалую роль внутри салона играет и то, что там подобраны грамотно материалы. Это создает позитив. Пластик там, где требуется мягкий, а в других местах достаточно жесткий. Эргономика салона у Сеат Леон 2021 модельного года тоже не плохо была продумана. Фото салона представлено ниже.

Кресла спереди надежно фиксируют бедра и поясницу, а потому любые виражи будут переноситься пассажирами и водителем сносно. Повернутая к водителю часть передней консоли seat leon cupra создает впечатление кокпита, и позволяет ему легко дотянуться к любой клавише управления системами, в том числе и круиз-контролем.

Сзади пассажирам тоже будет сидеть не менее приятно. Там просторный диван. Также есть достаточно места надо головой и для ног. Крышка кузова расположена там достаточно высоко. При этом среднему пассажиру будет немного мешать большой тоннель. Остальных двух пассажиров он не заденет.

Венцом защищенности салона есть отличная шумоизоляция. Аудиосистема внутри будет звучать на высоте. Она покроет весь салон частотами чистыми и объемными. Система имеет широкий эквалайзинг.

Но и тут есть свои минусы. Если, например, водитель в пути захочет включить музыку с флешки, то ему придется дотягиваться до бардачка, чтобы вставить ее внутрь порта.

Также и боковые зеркала имеют массу мертвых зон, что может стать настоящей причиной появления проблем при передвижении по городу. Иногда водитель не сможет замечать соседние по потоку машины. Фото нового Сеат Леон 2021 модельного года есть ниже.


По отзывам владельцев о новом Сеат Леон стало понятно, что такие проблемы могла бы решить установленная система мониторинга мертвых зон. Но ее у автомобиля просто нет. Но зато присутствует другое оборудование: навигация с мультмедийным экраном, двухзонный климат-контроль и прочие системы.

Объем багажника у этого автомобиля достаточно большой. Он составляет 580 литров при разложенных спинках задних кресел. Может увеличиваться при необходимости до 1 470 литров. Погрузочная высота отсека на нормальном уровне. Также в багажнике есть розетка на 12В, крючки для крепления багажа, два уровня пола. Но регулироваться спинки задних кресел по наклону не могут.

Технические характеристики

Отзывы о новом Сеат Леон подтверждают, что технические характеристики у авто высокого уровня. Цена Сеат Леон 2021 2022 модельного года будет зависеть от того, какой мотор на нем установлен. А гамма двигателей может быть обширной. Возможна установка как дизеля, так и бензинового агрегата. Видео тест-драйва представлено ниже.

В настоящее время для России доступен только 2.0-литровый мотор, мощностью в 184 л.с. Работает он с автоматом (6 ступеней). Эти агрегаты способны сделать автомобиль быстрым. Разгон до сотни происходит за 7.5 секунд. Для автомобиля в 1 600 килограмм это приличные показатели.

Возможна установка механики. Средний расход топлива на 100 км составляет 6.8 литра. Объем бака рестайлинговой модели 2021-2022 гг – 50 литров.

Построен автомобиль на платформе MQB. Это позволяет довольно удобно управлять автомобилем при передвижении на высоких скоростях. Клиренс авто составляет 185 см. Дорожный просвет не может регулироваться. Зависит он от загруженности машины. Машина отлично держит дорогу при прохождении поворотов с минимальным креном кузова.

На машине установлена электронная муфта, которая при необходимости 90% крутящего момента может передавать на задние колеса. Обычно такой автомобиль переднеприводный. Но из-за этого нельзя сказать, что это полноценный внедорожник, который может передвигаться по любому покрытию.


Это не так. Максимальное бездорожье для автомобиля – щебень и грунтовая дорога. Но подключаемый полный привод позволяет водителю уверенно себя чувствовать на обледенелой или заснеженной трассе при передвижении по городу.

Тут стоит помнить, когда водитель купит автомобиль с подключаемым полным приводом, то стоимость авто будет больше. Также расход топлива значительно увеличится. Тут каждому надо выбирать исходя из своих возможностей или особенностей эксплуатации автомобиля.

Цены и дилеры

Цена на новый Сеат Леон 2021 модельного года демократична. Купить рестайлинговый Сеат Леон можно сегодня в салоне официального дилера. Список дан ниже. Сколько стоит такой автомобиль и где его купить представлено в таблице ниже.

ДилерАдресСтоимость (рублей)
Техцентр FAVORIT MOTORS SEATКоптевская ул., 69Ас3, Москва1 425 000
SEAT представительствоул. Обручева, 30, стр. 1, Москва1 420 000
Родригес Гаражул. Оптиков, 4, Санкт-Петербург1 400 000
Эль ТороЛевашовский пр., 13, Санкт-Петербург1 380 000
Авто Плюс SeatЕкатеринбург, Свердловская обл.1 350 000

Как видно, цена обновленного Сеат Леон 2021 2022 модельного года будет зависеть от региона продаж. По последним новостям от производителя стало известно, что старт продаж новой версии запланирован на начало 2021 года. После начала продаж цена нового Seat leon не будет изменяться в течение года – так обещает итальянский концерн.

Отзывы владельцев
  1. Данным автомобилем пока не владею, но надеюсь, скоро ситуация исправиться. Хочу его приобрести. Брал машинку на тест-драйв. Мне она понравилась всем. Езжу на Хонда Кросстур, а потому буду с ней сравнивать. Внешний вид нового автомобиля отличный. Машина притягивает взгляды окружающих. Фары с ЛЕД оптикой выглядят оригинально. На том автомобиле, который я брал для тест-драйва, вообще грязь на кузове не видна, так же, как и пыль. Цвет был темно-синий. Внутри салона также места достаточно даже для рослого водителя. Я поместился, места над головой и для ног было предостаточно. Мой рост 185 см. Сзади места немного меньше, чем в Хонде, но там тоже с комфортом могут поместиться три пассажира небольшого роста и конституции. Шумоизоляция великолепная. Внутри авто не слышно никаких шумов извне. Автомобиль достаточно маневренный и быстрый. Подвеска приспособлена для передвижения по дорогам отечественного качества. Пока остался доволен всем. Да, и расход топлива просто радует. У меня получилось около 6 литров на сотню.
  2. Езжу на Seat Leon Xperience второй месяц. Покупал машинку с салона. Внутри она меня полностью устраивает. Места достаточно, качество обивки на высшем уровне. Мотор порадовал свое мощностью. Также коробка-автомат не подвела. Расход топлива при передвижении по городу составляет порядка 6.8 литров. Это супер при таком весе, размере машины. Всё пока нравится. Также запчастей к данному автомобилю есть предостаточно. Стоимость их тоже приемлемая.
  3. Езжу на Сиат Леон дорестайлинговой модели. Такой автомобильчик мне нравится. Он маневренный, экономичный, практичный. Качеством нового авто остался доволен. Брал его на тест-драйв. Всё в нем намного лучше, чем в старой модели, хоть она тоже на высоте. Пока жду начала продаж автомобиля, а потому подумаю про обновление своего автопарка.

Слабые места и недостатки Seat Leon 2 с пробегом

ЛКП — лакокрасочное покрытие кузова довольно неплохого качества, что является большой редкостью для авто данной ценовой категории. К проблемным местам здесь можно отнести разве что дверь багажника, на которой в районе габаритных фонарей со временем может вздуваться, а затем облущиваться краска.

Кузовное железо — нет особых претензий и к коррозионной стойкости кузова, за исключением машин, восстановленных после ДТП в «кустарных» условиях.

Электропривод складывания зеркал — может некорректно работать, из-за накопившейся в нем влаги и грязи. В большинстве случаев восстановить работоспособность механизма удается простой чисткой.

Замок багажника — со временем выходит из строя концевик. Стоит отметить, что решение проблемы довольно затратное, так как предусматривает замену замка в сборе с ручкой, выполненной в виде эмблемы марки.

Основные недуги моторов

MPI — атмосферные агрегаты с распределенным впрыском топлива. На Seat Leon 2 устанавливали два мотора этой серии объемом 1.4 и 1.6 литра. Основными недостатками этих движков является слабая мощность и проблемы с запуском зимой. Вдобавок сюда можно отнести и увеличение вибраций на холостом ходу (устранить неприятность можно попробовать, увеличив холостые обороты или обновив ПО блока управления). Также причиной излишней тряски может послужить подсос воздуха через прокладки впускного коллектора (требуется их замена). На авто с большим пробегом 150000+ моторы начинают понемногу подъедать масло. Стоит отметить, что с увеличением пробега проблема будет только усугубляться. Для устранения недуга придется разбирать движок и проверять состояние в целом, скорей всего залегли кольца. В остальном это надежные моторы, которые при должном обслуживании прослужат 400-500 тыс. км.

FSI — атмосферники с непосредственным впрыском топлива и двумя распредвалами. На эту модель устанавливали один движок данной серии разной степени форсировки. В приводе ГРМ установлен ремень с интервалом замены раз в 90000 км. Необходимо отметить, что при обрыве ремня в 99% случаев происходит роковая встреча клапанов с поршнями. Что касается недостатков мотора, то здесь следует выделить, проблемы с запуском в сильные морозы (-15 и выше). Опытные владельцы для решения проблемы рекомендуют устанавливать свечи с меньшим зазором, подходят от мотора 1.8Т.

Что касается слабых мест механической части агрегата, то здесь в первую очередь стоит отметить слабые кольца поршневой — довольно тонкие, со временем залегают. Проблема проявляется с увеличением расхода масла. В начальной стадии можно попробовать сделать раскоксовку, если же расход масла вырос до неприличного, необходимо ехать на сервис, смотреть состояние цилиндров и решать, что делать дальше. Еще одной типичной неисправностью является потеря мощности (проявляется на пробеге 100-150 тыс. км). Причина недуга, как правило, кроется в клапанах прямого впрыска — со временем поступающее топливо перестает справляться с очисткой клапанов от нагара и он начинает перекрывать каналы. Также причиной снижения тяги может стать клапан EGR — требуется чистка. Ресурс агрегата до 300-400 тыс. км.

TFSI — турбированный двухлитровый агрегат, разработанный на базе движка 2.0 FSI. К основным проблемам данного мотора можно отнести масложор, расход масла может превышать 1 литр на 1000 км пробега. Причина, как правило, в неудовлетворительном состоянии клапана вентиляции картерных газов или маслосъемных колпачков и колец. Довольно быстро изнашивается (после 40-60 тыс. км) толкатель ТНВД, в результате машина плохо тянет на высоких оборотах. Потеря мощности может быть вызвана и отказом перепускного клапана N249. При появлении трудностей с запуском после заправки необходимо проверить состояние клапана вентиляции топливного бака, обычно, причина именно в нем. Также необходимо выделить слабый натяжитель цепи распредвалов, выходит из строя ближе к 150000 км. Симптомы — повышенная шумность работы агрегата (стук, дизеление). Из-за склонности агрегата к закоксовке на большом пробеге могут начать разрушатся стенки цилиндров и выйти из строя моторчик впускных каналов. Из менее существенных проблем можно отметить небольшой срок службы катушек зажигания и мелкие сбои в электронике.

TSI — современные турбированные моторы, обладающей хорошей отдачей и небольшим расходом топлива. К сожалению, на этом и заканчиваются преимущества агрегатов этой серии. Самой большой проблемой здесь является масложор, которой появляется после 50000 км, а уже к 100000 аппетит движка может неприятно удивить (до 2 литров на 1000 км). Помимо маслосъемных колпачков и колец, причиной повышенного расхода масла может быть и маслоотделитель, при необходимости замены лучше отдать предпочтение деталям с каталожным номером 06H103495AD или 06H103495AC.

Еще одной статьей расходов до 100000 км пробега может стать цепь ГРМ (растягивается) и ее натяжитель. Симптомы — наличие посторонних звуков во время запуска холодного двигателя. Если хотите надолго решить эту проблему ищите детали нового образца, так как они выдерживают до 200000 км. Небольшой срок службы имеет и ТНВД. Из менее существенных проблем можно отметить небольшой ресурс помпы (80-100 тыс. км) и свечей зажигания (40-50 тыс. км). Вторая неприятность, как правило, наблюдается на авто с высоким расходом масла и проявляется неустойчивым холостым ходом. Турбина служит около 200000 км.

Дизельные моторы

Дизельные агрегаты относятся к серии ЕА188 и имеют не только схожую конструкцию, но и общие «болячки». Основной из них является быстрый износ граней шестигранника привода маслонасоса (нуждается в замене ближе к 200000 км). Данный недуг приводит к снижению давления масла в двигателе со всеми вытекающими последствиями. С годами изнашиваются посадочные места насос-форсунок, в результате топливо начинает попадать в масло. Симптомы — проблемы с запуском, повышается уровень масла. При использовании некачественного горючего существенно снижается срок службы ТНВД, форсунок, клапана EGR и сажевого фильтра. Также довольно быстро сдаются опоры, а с приходом холодов может замерзать бендикс стартера. Помимо этого у движка объемом 1.9 литра внимания может потребовать и распредвал (изнашиваются кулачки). У двухлитрового движка на пробеге 200-250 тыс. км может заклинить турбина. Ресурс агрегатов 400-500 тыс. км.

Трещины в выпускном коллекторе

Двигатель 1.6 BSE имеет старую проблему с растрескиванием выпускного коллектора. Этой проблемой страдают все 8-клапанные MPI-моторы VAG с середины 1990-х. Как правило, трещина появляется возле 3- и 4-го цилиндров. Заваривать ее бесполезно, выпускной коллектор нужно менять на нетреснутый б/ушный.

Опциональное оснащение

Сеат Леон 2020 модельного года будет выпускаться в следующих комплектациях:

  • SE;
  • SE Dynamic;
  • FR;
  • FR Sport;
  • Xcellence;
  • Xcellence Lux.

Все без исключения модификации Leon наделяются цифровой 8-дюймовой комбинацией приборов, двумя USB-разъемами спереди, кожаным рулем, шестью подушками безопасности.

Также в базовой версии SE имеется бесключевой доступ, электронный стояночный тормоз, полноценная информационно-развлекательная система.

Мобильное приложение Seat Connect дает возможность получать доступ к различным данным о совершенных поездках, просматривать оставшийся запас топлива, активировать звуковые сигналы, устанавливать оповещение о превышении скорости, с помощью камеры определять место парковки.

Большой 10,25-дюймовый центральный дисплей доступен уже в следующей по «заряженности» версии SE Dynamic, еще здесь пользователь получает навигационную систему, тонированные задние стекла.

Выбирая модификацию FR, покупателю Leon-4 доступны сиденья с красными прострочками, колеса на более крупных литых дисках R17 (опционально – R18), спортивная подвеска, трехзонный климат-контроль.

В еще более дорогой версии FR Sport имеется регулируемая салонная подсветка, которая простирается от приборной панели до передних дверей, добавляется зимний пакет опций (подогрев форсунок и сидений), предусмотрены адаптивный круиз-контроль и система распознавания дорожных знаков.

Более дорогие модели Xcellence оборудуются различными электронными помощниками ADAS и полным набором функций безопасности, а топовая комплектация Xcellence Lux предусматривает кожаную отделку салона.

Характеристики SEAT Leon

Официальные дилеры SEAT в Украине предлагают Leon на выбор c одним из трех бензиновых моторов, перечисленных в таблице ниже. Хотите дизель? Тогда вам придется обратиться к «серым» дилерам.

Дело, конечно, в какой-то мере рискованное. Но оно того стоит: 1,6-литровый дизельный агрегат «Леона» потребляет около 4 литров топлива на 100 километров.

SEAT Leon (Дизель)

Также на авторынках вполне реально найти хэтчбек и с 2-литровым дизелем.

SEAT Leon (Бензин)

В линейке бензиновых моторов наиболее экономичный вариант – 1,2-литровый агрегат в паре с 6-ступенчатой «механикой». Такой дует в среднем потребляет чуть более пяти литров на 100 километров.

Советы по обслуживанию

Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию.

Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.

Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.

В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление.

Горящий значок низкого давления в шинах может раздражать и отвлекать водителя. Также горящая индикация может говорить о неисправности в колесах. Но даже если с колесами все нормально, горящий значок на приборке лишает водителя контроля над истинным давлением в шинах. Ведь если на приборке горит предупреждение о низком давлении, вы не получите сообщение о том, что колесо в машине начало спускать на самом деле.

А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности.

Наши партнеры

Сетевое издание «Metarating»
(адрес в сети Интернет — www.metaratings.ru)
Свидетельство о регистрации СМИ серия
ЭЛ № ФС77–74641 от 24 декабря 2018 года выдано
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Издание может содержать информационную продукцию, предназначенную для лиц старше 18 лет.

Учредитель: Тхалиджоков А.С.

Главный редактор: Бреговский С.С. bregovskiy.mr@brl.ru

Тел: +7 999 999 43 34

Адрес: Россия, 117342, г. Москва, ул. Бутлерова, д. 17, пом. № 278 (Бизнес центр «Neo Geo»)

Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International. Вы должны указать имя автора (создателя) произведения (материала) и стороны атрибуции, уведомление об авторских правах, название лицензии, уведомление об оговорке и ссылку на материал, если они предоставлены вместе с материалом.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector