0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Chevrolet Aveo T200-250 с пробегом: автомат, который лучше механики, и моторы с немецкими корнями

Содержание

Chevrolet Aveo T200-250 с пробегом: автомат, который лучше механики, и моторы с немецкими корнями

Из первой части обзора про бэушные Авео мы уже выяснили, что машины эти, как правило, никогда не подводят по-крупному, но способны портить нервы мелкими поломками по самым разным направлениям, годами находясь в состоянии «ещё походит». Но это то, что касается кузова, салона, подвески и электрики. А как дела с моторами и коробками?

Трансмиссия

К азалось бы, что может сломаться в трансмиссии машины, у которой самые мощные моторы чуть больше 100 лошадиных сил? Вы не поверите, но именно по части механики у Chevrolet Aveo есть явные проколы. Пыльники ШРУС и сами шарниры особой долговечностью не отличаются, даже на машинах со слабеньким 1,2 эти детали выходят из строя при пробегах за полторы сотни тысяч километров.

Слегка постукивающие ШРУС могут ходить достаточно долго, многие особо бережливые водители не меняют уже вроде бы вышедшую из строя деталь и лишь забивают под новый пыльник смазки побольше. Удивительным образом конструкция держится еще десятки тысяч километров пробега.

На фото: Chevrolet Aveo 5-door (T200) ‘2003–08

На большей части машин установлены МКПП нескольких серий. Все они ведут свою родословную от опелевских КПП F 10/ F 13 и даже сохраняют взаимозаменяемость с ними. Правда у корейских машин не используются технологичные выжимные подшипники, совмещенные с гидроцилиндром, обходятся классическим «выжимным» с вилкой.

Конструкция коробки D 13, которую ставили с моторами 1,2, откровенно неудачна. Это просто собрание плохих решений в конструкции МКПП. Так, слабые подшипники часто при пробегах до 70 тысяч уже гудели. Валы относительно надежны, и ремонт в случае сильного износа сравнительно недорогой. Но еще выходят из строя синхронизаторы, пятая передача подклинивает, дифференциал страдает привариванием оси сателлитов… А вдобавок ко всему еще подтекают сальники, что часто приводит к «осушению» коробки и быстрой её смерти. В общем, как в песне, «жизнь на грани»…

На фото: Chevrolet Aveo Sedan (T250) ‘2006–11

Чтобы коробки не дохли пачками, в гарантийный срок многократно сокращались интервалы замены масла — последние неофициальные рекомендации предлагали менять его раз в 30 тысяч километров. К сожалению, многие владельцы машин считают это излишним. Кстати, в коробке отлично трудится обычная ATF вместо родного масла, это часто практикуемая подмена. Но лучше все же сменить коробку на D 16, пусть это и повлечет некоторые переделки креплений и замену приводов.

В стоке D 16 положена моторам 1,4 и 1,6. Эта МКПП тоже имеет опелевские корни и близка по конструкции к F 16. Тут из неприятностей остаются только течи масла через сальники. В остальном это довольно крепкий агрегат — во всяком случае, с такими слабыми двигателями он уживается без проблем.

На фоне неприятностей с МКПП работа «автомата» Aisin смотрится верхом надежности. Ведь сюда поставили коробку 60-41 SN /60-40 LE , которая легко выдерживает момент двигателей 1,4 и 1,6 и даже не перегревается. При регулярной замене масла она выдерживает 200-250 тысяч километров до первых ремонтов — замены накладок ГДТ и чистки гидроблока с заменой соленоида линейного давления. И даже у «гонщиков», не меняющих масло вовремя, первые проблемы редко появляются раньше 150-200 тысяч пробега.

Заметно реже с моторами 1,4 встречается более слабая версия АКПП, Aisin 81-40 LE . Эта версия коробки по сути мало отличается от 60-40 LE , но выдерживает заметно меньший крутящий момент. Ко всему вышеперечисленному в зоне риска оказывается еще и планетарная передача. Впрочем, хлопот с ней все равно меньше, чем с МКПП, а при аккуратной эксплуатации ресурс также превышает 200-250 тысяч километров до серьезных ремонтов.

Моторы

Двигателей у Aveo было не так уж много, но, тем не менее, небольшая путаница присутствует. Многие до сих пор называют двигатели семейства E — TEC II «опелевскими», хотя они на европейские машины их никогда не ставили.

Вообще все агрегаты E — TEC разработаны на базе лицензий GM и разработки компании Opel , однако доработаны компанией Daewoo и произведены в Корее или Австралии. Несмотря на общность конструкции, с европейскими моделями разница есть.

До рестайлинга 2007 года устанавливали моторы B 12 S 1 и F 14 D 3 с ременным приводом распредвала. Это родственные двигатели на модифицированном блоке Family I . Правда, у двигателя 1,2 всего по 2 клапана на цилиндр, а у 1,4 уже 4 — соответственно, и ГБЦ существенно различаются.

После рестайлинга моторы заменили на B 12 D 1, это уже семейство Family 0 с цепным приводом ГРМ и 16 клапанами и мотор F 14 D 4, который принадлежит к «старому» семейству Family 1 и имеет ременной привод ГРМ, но по дизайну больше напоминает европейские двигатели и потому многими называется «опелевским».

Различить моторы достаточно просто. Какой 1,2 установлен, видно по конструкции: новый мотор меньше и у него не видно кожуха ГРМ — он ведь цепной. Моторы 1,4 можно различить по паспортной мощности: у более нового 101 л.с., против 94-х у старого. Ну и на верхней крышке гордо красуется надпись « Ecotec » вместо « E — TEC ». Также отличается форма кожуха ГРМ и расположение навесного оборудования.

Все ременные моторы имеют хорошо отработанную конструкцию с достаточным ресурсом. Даже маленькие 1,2 могут пройти 200-250 тысяч километров до капремонта с заменой поршневой группы, а при использовании качественных масел и небольших интервалов замены пробег до вмешательства в поршневую составит более 350 тысяч, таких примеров хватает.

Но, к сожалению, нюансы есть. Как минимум все владельцы столкнутся с течами сальников и прокладок. Ведь система вентиляции картера тут примитивная и нуждается в чистке, а отверстие в задроссельное пространство попросту забивается. Сальники нужно менять при любой возможности, а прокладки использовать только свежие, не устанавливая повторно.

Система охлаждения сделана не из лучших материалов и склонна к растрескиванию патрубков, расширительного бачка и термостата. Последнее не очень страшно, ибо температура падает минимально, что облегчает жизнь пожилым моторам в жарком климате, но зимой владельцы страдают от недогрева салона.

Пластиковые крышки ГБЦ на 16 клапанных моторах 1.4 тоже не идеальны, часты случаи коробления и утечек масла в свечные колодцы. Ну а клапан EGR на всех моторах мало того что сильно загрязняет впускной коллектор, так еще и заклинивает, заметно снижая мощность и ресурс двигателя.

Моторы с катколлектором к тому же рискуют поршневой группой при его осыпании, обычно это происходит при пробегах более 150-200 тысяч километров, но запуски в суровые холода могут приводить и к более раннему выходу катализатора из строя. Ну а негерметичность системы вентиляции бензобака из-за перетирания трубки о задний амортизатор может приводить к его загрязнению и проблемам с насосом и форсунками.

Есть и специфические для каждой модели мотора неприятности, причем более серьезные. У восьмиклапанных 1,2 B 12 S 1 при несоблюдении интервалов замены масла в 10 тысяч километров или использовании маловязких масел при пробегах более 100 тысяч километров может задрать постели распредвала. А это серьезный ремонт или замена ГБЦ. Кстати, подходят опелевские с 8-клапанных двигателей или от Nexia с моторами 1,5. Причина — в засорении жиклера подачи масла. Кстати, его рекомендуется рассверлить, если мотор еще жив, до диаметра 1,2 мм. И ремень ГРМ нужно менять не по регламенту, а после 60 тысяч пробега, причем вместе со всеми роликами. И помпу менять не реже, чем через одну замену ГРМ.

У рестайлинговых моторов B 12 D 1 ресурс цепного ГРМ сравнительно небольшой, порядка 100-150 тысяч километров. И потому стоит внимательно слушать звуки цепи при холодном запуске. Цепочка тонкая и легко рвется, но чаще просто перескакивает и загибает клапана.

С моторами F 14 D 3 ситуация еще более неприятная. Неправильно выбранные зазоры в паре клапан-втулка вызывают их «подвисание», что со временем приводит к прогарам и другим неприятным последствиям, вплоть до разрушения распредвалов. Отзывная кампания давно прошла, но до сих пор встречаются машины, которые давно страдают от этой проблемы, а владельцы доблестно игнорируют все симптомы.

Плохой запуск и снижение компрессии для этого двигателя при пробегах до 150 тысяч километров чаще всего означают скорый ремонт ГБЦ. Ну или замену на «опелевскую», что тоже вариант неплохой и даже более дешевый. Высоковольтные провода также нужно менять регулярно, часто мотор сильно теряет в тяге именно из-за них. Впускной коллектор загрязняется, вакуумные приводы работают не корректно, дроссель засоряется, и требует регулярной чистки клапан холостого хода.

Вот F 14 D 4 подобной проблемы лишен изначально, но и у него есть свои тонкости. Так, состояние заслонок впускного коллектора чаще всего не позволяет развивать полную мощность: виноват EGR и масло из системы вентиляции картера, а также слабенькие пластиковые заслонки.

Индивидуальные катушки зажигания заметно дороже проводов и модулей зажигания, а от протечек масла легко выходят из строя. Так что придется регулярно, хотя бы раз в 60 тысяч, менять прокладки крышки ГБЦ, если не хотите менять более дорогие детали. Фазорегуляторы могут стучать при запуске. Проблема чаще всего в клапанах или загрязнении сеточек клапанов, но если долго ездить со стуком, то сами муфты фазорегуляторов потребуют замены.

И следите за течами масла из муфт, в противном случае ремень ГРМ может выйти из строя намного раньше ожидаемого. Зазоры клапанов нужно регулировать — у мотора нет гидрокомпенсаторов. Электронный дроссель требует регулярной очистки, иначе возможны провалы и оборотов при переключениях и сильное «плавание» холостых.

Редко встречающийся двигатель 1,6 — это обычно F 16 D 4, как на Lacetti , его ставили только на машины для США, так что Aveo с таким мотором у нас редкость. Но в эксплуатации он не отличается от моторов F 14 D 4.

На фото: Chevrolet Aveo Sedan (T250) ‘2006–11

Резюме

Авео первого поколения — это очень недорогая машина. Правда, она не очень дешева в эксплуатации — во всяком случае, если пользоваться дилерским сервисом и не вникать в суть проблем. А если подходить к ремонту и обслуживанию с умом, то запчасти недороги, да и работа обычно стоит не заоблачных денег, ведь тут все устроено довольно просто.

Но придется смириться с тем, что пожилая машина с пробегом за 150, скорее всего, постоянно будет в состоянии починки чего-либо. Ни одна поломка машину надолго не остановит, а если следить за коробкой передач и избежать основных сложностей с мотором, то вообще не подведет в трудную минуту.

Ходовые качества и комфорт? Что ж, явно выше, чем при перемещении пешком или на старых Жигулях. Так что если нужно недорогое транспортное средство, и вы не боитесь приложить руки и голову к починке, то присмотритесь.

Все отзывы владельцев о Chevrolet Aveo T300

положительные отзывы все отзывы отрицательные отзывы

Отзыв Chevrolet LTZ (Шевроле Авео) 2012 г. Часть 4

Здравствуйте, уважаемые Дамы и Господа автолюбители.

Давно ничего не писал про свою машину. Авео все больше и больше на улицах Уфы, при том, что моя комплектация (LTZ) с сентября 2012 года подорожала на 80 тыс. рублей.

Весь 2013 год провел в командировках, ездил мало, пробег на сегодня чуть более 24 000 км. Обо всем по порядку, для начала о поездке, про которую обещал написать, но как то руки не доходили.

Отзыв Chevrolet Aveo 1.6i (Шевроле Авео) 2013 г.

Всем доброго времени суток. Вот решил написать отзыв о моей «АВЕЧКЕ».После покупки отзыв сразу писать не стал, т.к. считаю, что писать с очень малым пробегом нецелесообразно, ввиду неадекватного и неясного представления об авто. Хотя и при пробеге 9000км также сложно судить о всех недостатках и достоинствах автомобиля.

Итак, мой стаж вождения, если интересно, 12 лет, передвигался за это время на космичах, тазах, ниссан блюберд, форд фокус, всё б/у, и вот новый авео. Не буду вдаваться в подробности покупки, якобы это мало кому интересно, только скажу, что купил его наобум (срочно пришлось продать форда, т.к был выгодный вариант покупки другого авто, с покупкой которого впоследствии кинули.) Форда продал, я без колес. Заказал авео и через неделю забрал черную авечку акпп, кондер, все эл, стеклышки и подогревы, штатная музыка (слабоватые динамики но качественное звучание, я музыкант и качество звука знаю), а громкости мне хватает, я уже вышел из того возраста, когда хочется, чтобы слушали музыку, которая нравится мне, все окружающие.

Выехал из салона 01.06.2013Г. В принципе неплохо, за рулем комфортно, я невысокий — 165см., посадка высока, мне удобно, а высокому человеку не знаю, но запас потолка еще высокий.

Отзыв Chevrolet Aveo 1.6i (Шевроле Авео) 2012 г. Часть 2

Отзыв Chevrolet LTZ (Шевроле Авео) 2012 г. Часть 3

Пишу очередной отзыв, так как есть повод: недавно исполнился год, как я приобрел свой автомобиль.

Пробег за год составил 17 000 км. Посчитал, что из 365 дней, прошедших с момента покупки автомобиля, 120 дней я был в командировках или отпуске за рубежом, когда автомобилем не пользовался. Таким образом, в среднем, пробег авто составил 69,4 км в день.

Отзыв Chevrolet Aveo (Т200) (Шевроле Авео) 2004 г.

Не могу не написать об этом необыкновенном автомобиле. Шевроле Авео с индексом кузова Т200. Он же Dewoo Kalos. Сборка Корея. Вообще то это авто моего отца, но поскольку накатал я на нем едва ли не больше хозяина, могу в подробностях поделиться опытом эксплуатации.

Итак, в далеком уже 2005 г. родитель мой решил приобрести персональный авто. К будущей покупке предъявлялось, пожалуй, единственное, зато очень непростое требование – иметь АКПП. Это сейчас у каждой табуретки есть комплектация с двумя педалями, а тогда все было не так просто. То есть автоматы были, но не в сегменте бюджетных седанов, на которые в первую очередь был обращен взор купца. Надо сказать, что имеющейся суммы в районе 15000 у.е. вполне хватало на покупку приличного по тем временам С-класса, типа Форд Фокус I или Митсу Лансер IX на которые я настоятельно обращал внимание отца. Но с этими двумя сразу как то не сложилось, как и с другими. Причину я понял позднее. Значит, фокус мы пощупать не смогли, смотрели лансер, сонату, еще что то, не помню уже. Причем отец постоянно твердил, что все эти машины ему маленькие, Авео больше! Да, в моем понимании рост 184 см уже может накладывать ограничения по размерам машины, но при сравнении сонаты и авео выбор должен быть очевиден!

В общем всю дорогу до салона шевроле я ему доказывал, что класс B никак не может быть больше С, что для него было абсолютно пустым звуком. Вообще мы тогда были гораздо менее грамотны в автомобильном смысле. Я очень расстраивался, понимая, что не в силах предотвратить ошибку. Расстройство усилилось, когда я увидел перед собой это. Да маленькая она! А внутри? Оп-па! Тут я потихоньку начал понимать. За рулем действительно просторно. Смешной аргумент отца мол, вот я зимой в шапке могу ездить и потолок не подпирать, на самом деле был вполне серьезен. Высокая крыша, выше чем у остальных седанов способствует этому. Кроме того, за счет высоты увеличивается площадь остекления, поэтому в салоне много света. Светло серый пластик так же добавляет ощущения простора. Плоские и тоненькие двери, как у матиза, делают салон шире. Тут вполне уместна классическая фраза о том, что изнутри машина кажется больше, чем снаружи. Это действительно так.

Отзыв Chevrolet Aveo 1.6i (Шевроле Авео) 2012 г.

Доброго времени суток. Полгода прошло с момента, как я выставил объявление о продаже своего красного авео 2007 года, и вот в начале февраля он продался. О той машинке остались только положительные воспоминания, никакими болячками, неисправностями и поломками она меня не доводила, просто заводилась и ездила так, как я от нее хотел. Поменять авто решил только того, что возраст уже 7 лет, пробег за 100 тысяч, и ездил на ней больше 2 лет. Была сумма ограничена 450 тысячами рублей. Вот и приходилось выбирать из б.у. авто этого ценового диапазона.

Мониторил кучу объявлений каждый день, очень много подстав, типа позвонишь, там какая-нибудь чурка отвечает с акцентом, просит внести предоплату или машину можно посмотреть только завтра вечером за 100 км от города, и в итоге оказывалось еще и со счета сняли кучу денег за звонок. Раза 3 или 4 так накалывался.

На тот момент решил не торопиться с выбором, а подойти к этому вопросу тщательно, без суеты. Тем более на время пешеходства взял у знакомого 21-ю ниву, так что она скрашивала мою временную не транспортабельность полным приводом и прокладыванием дороги там, где ее в принципе нет.

Отзыв Chevrolet Aveo 1.6i (Шевроле Авео) 2012 г.

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Спасибо вам за оставленные отзывы, которые не раз открывали мне глаза на разные авто, которые, вроде бы, нравились мне внешне…

Свой Авео я купил почти случайно. До него ездил на ваз 2113 2005гв. Пробег на момент продажи был сто тысяч км и всего замена стартера и пару раз подшипники ступицы. Брал новой в салоне. Завёл, поехал. Ну, вот не ломалась и всё… От добра добра не ищут. Все плюсы и минусы — вы и так знаете. Единственное, чего мне не хватало, это кондея. Ржаветь начала сильно… Если бы не это, может и катался бы дальше… Продал за полчаса по объявлению. Первые кто приехал, те и забрали.

Отзыв Chevrolet LTZ (Шевроле Авео) 2012 г. Часть 2

Доброго времени суток, уважаемые посетители Автомаркета!

Так получилось, что купил авто 27.09.2012, я пару недель покатался на нем, а потом уехал в командировку, вернулся, еще неделя и снова уехал. Поэтому большая часть пробега — по зимним дорогам. Понимаю, 8 тыс. — не повод писать отзыв, но, если б не командировки, наездил бы больше.

Приезжаю — в Уфе зима. Машина уже переобута в зимние колеса R15. Резина — Dunlop. Выезжаю из гаража — вот тут меня ждал первый сюрприз! Только колеса оказались на снегу, машина начала буксовать! Такого не было ни с одной из моих вазовских машин. Снег почти расчищен, ничего не должно мешать. В непонимании, я походил вокруг своего авто, откопал передние колеса — машина все равно буксует. А буксовать-то нельзя — АКПП! Включаю ручной режим, тут сосед по гаражу вовремя подъехал — он меня не без труда вытолкнул (руками). Обратно в гараж. Снег пришлось чистить буквально до асфальта.

Отзыв Chevrolet LTZ (Шевроле Авео) 2012 г.

Как и обещал, после моего отзыва о Калине, который вызвал бурление г*вн всем понравился, пишу про свой новый автомобиль – Шевроле Авео, 2012 г. комплектация LTZ, т е. максимальная. Почему именно эта машина и как выбирал — читайте в конце отзыва, а для начала — о новобранце самой машинке. Сравнивать буду с эталоном Калиной, естественно.

Трансмиссия

Бензиновый 1.6 сочетался с 5-ступенчатой механикой или 6-скоростным автоматом.

К сожалению, МКПП F16 порой доставляет неудобства. Например, изнашивается механизм выбора передач. Стоит отметить, что он, как правило, работает не идеально еще с первых километров.

В некоторых случаях после 100-150 тыс. км может понадобиться замена подшипников или синхронизаторов коробки. Впрочем, многое зависит от условий эксплуатации и регулярности обслуживания. Механики настоятельно рекомендуют менять масло в МКПП каждые 50 000 км.

Сцепление обычно служит свыше 150-200 тыс. км (12 000 рублей за комплект). Лишь иногда преждевременно может потечь выжимной подшипник (3-7 тыс. рублей).

Автомат GM 6T30 пока серьезных проблем не доставляет. Главное вовремя обновлять трансмиссионную жидкость (каждые 60 000 км).

На побегавших машинах довольно часто наблюдается запотевание в районе уплотнений полуоси на выходе из коробки передач (200-1000 рублей плюс 3000 рублей за работу).

Недостатки Chevrolet Aveo: минусы и слабые места в процессе эксплуатации

Автомобиль можно любить по двум причинам: харизма и цена. И то, и другое у Шевроле Авео есть. Потенциально Шеви вызывает уважение, а модель Авео предлагает минимум затрат на перемещение в пространстве. Впрочем, Ланос, с «непопулярным» шильдиком обходит Авео по продажам даже на вторичке, и вот почему.

Слабые места и наиболее распространенные поломки Шевроле Авео в кузове Т250 с пробегом:

  • Печка. Часто не до конца закрывается заслонка.
  • Передняя подвеска. Стук и шум из-за износа опорных подшипников и стоек стабилизатора.
  • Задние тормоза. Рабочий цилиндр может течь и приклинивать.
  • Передние суппорта. Шум и стук при износе дисков и колодок.
  • Двигатели. Подтекание масла из-под клапанной крышки, трещины на патрубках радиатора, слабый ресурс датчиков и регулятора холостого хода, при обрыве ремня ГРМ неизбежна роковая встреча клапанов и поршней.
  • Коробки передач. Износ приводного троса.

Если вы решили все-таки приобрести этот автомобиль, то мы рекомендуем также изучить тему «Слабые места Шевроле Авео, на что обратить внимание при покупке?»

За что любят и за что не любят Авео

Опель. Все выполнено в лучших глобальных традициях компании Опель. Поэтому никаких претензий по поводу эргономики быть не может.

В кузове Авео Т250 есть различия с двухсотым. Они незначительны, но есть. Неудобно тянуться за ручкой открытой двери, некуда положить телефон справа. Но это мелочи, с которыми можно мириться за такие деньги.

На рынке Украины самые популярные моторы те, которые дешевле со старта. Для Авео это 1,4-литровый бензиновый атмосферник F14D4, реже встречается 1,6-литровый двигатель F16D4 мощностью 106 сил и 1,5-литровый 83-сильный мотор F15S3.

Автоматическая коробка передач встречается редко, чаще — пятиступенчатая механика. Наиболее распространенный кузов в Украине — седан, хотя на АвтоЗАЗе выпускали Chevrolet Aveo и в кузове хэтчбек.

Независимо от завода сборки, автомобиль второго поколения имеет ряд особенностей, часто вызывающих нелестные отзывы.

Ходовая Chevrolet Aveo Т250

Классический МакФерсон спереди и торсионная балка сзади — стандартная схема для бюджетника. Авео часто страдает от «разговорчивости» подвески, особенно передней.

Родные опорные подшипники ходят около 60 тысяч км, после чего начинают поскрипывать и стучать.

К ним присоединяются суппорта передних тормозов по мере износа колодок и дисков, а также стойки стабилизатора.

Рулевая рейка может постукивать уже на пробеге около 50 000 км, но сама по себе достаточно надежна.

Как правило, стук в рейке вызван износом правой втулки зубчатого вала. Есть претензии к гидроусилителю.

К примеру, даже на свежих экземплярах насос ГУР может шуметь при прогреве в холодную погоду и после 60-70 тысяч пробега контролировать уровень жидкости в бачке гидроусилителя нужно чаще.

Основная проблема задней подвески — сайлентблоки балки (ресурс около 80 тысяч), пыльники амортизаторов.

Верхняя часть пыльника изнашивается, в результате чего может появляться стук. Сайлент-блоки задней балки подходят от Матиза, но поскольку весовая категория все-таки разная, служат они недолго.

Оптимальный вариант для замены — сайлентблоки для Гольфа 4 поколения приличного бренда. Еще одна беда большинства Авео — задние тормозные цилиндры.

Их стараются по возможности менять при каждой замене колодок, в противном случае есть вероятность поймать клин колодок.

Салон и багажник Т250

Не самое удобное расположение внутренних дверных ручек, о которых мы уже упоминали, заставляет на первых порах хлопать дверью с непривычки.

В дверных картах нет карманов для мелочевки, кроме того, пропала ниша для мелких предметов и в центральной консоли.

Водительское сиденье имеет довольно ограниченный диапазон регулировок по высоте подушки. Правда, на это обращают внимание владельцы среднего роста.

Заслонка на печке закрывается не до конца, что приводит к попаданию горячего воздуха в салон летом.

Зимой же печка недостаточно эффективна при сильных морозах. Электродвигатель печки может свистеть уже на 70-й тысяче пробега, что лечится либо заменой подшипника двигателя печки, либо смазкой силиконовыми составами.

Свист проявляется особо активно в холодную погоду. Коллекторные щетки из-за износа и попадания грязи также могут издавать характерный шум.

На многих Chevrolet Aveo с кондиционером система не до конца заправлена фреоном. Это нужно учитывать, покупая машину с пробегом и при возможности до заправить систему.

Если этого не сделать вовремя, придется менять изношенный компрессор, кроме этого, часто случаются утечки фреона, а определить место разгерметизации самостоятельно довольно сложно.

Багажник довольно удобный и просторный, но у седанов иногда бывают случаи попадания воды из-за неэффективности уплотнителей в районе задних фонарей. Замена уплотнителей на более качественные или регулировка замка багажника смогут решить эту проблему.

Двигатели Авео Т250

Особо экономичными моторы Авео назвать сложно. Средний расход топлива по городу составляет около 9 литров на сотню.

За городом на хорошей трассе можно запросто вписаться в 6,5-7 литров при средней скорости 100-110 км/ч.

Как и на всех корейских моторах, слабым местом Авео считают недолговечные датчики положения распредвала, датчик абсолютного давления.

Есть претензии и к регулятору холостого хода. Плавающие обороты на холостом ходу могут быть вызваны банальным загрязнением воздушного фильтра, конуса регулятора холостого хода или дроссельной заслонки.

Патрубки радиатора могут напомнить о себе на пробеге около 80-90 тысяч.

Утечка антифриза из системы в 80% случаев связана с растрескиванием верхнего или нижнего патрубка, за ними стоит следить внимательно и при первой возможности заменить на новые, особенно на машинах с серьезным пробегом.

Термостат может заклинить на пробеге около 60 тысяч км, что приводит либо к перегреву мотора, либо наоборот, к сложностям с прогревом в холодную погоду — клапан гоняет антифриз по большому кругу, не давая возможности двигателю прогреться до рабочей температуры.

Течь масла из-под клапанной крышки лечится заменой прокладки и нанесением слоя хорошего герметика. 1,4-литровый двигатель страдает из-за нестабильной работы на высоких оборотах. Причина — подвисание выпускных клапанов.

А происходит это из-за большого количества нагара. Правда, в Авео выпуска после 2008 года проблему решили, установив доработанные выпускные клапана.

Качественное обслуживание и хорошие запасные части, фирменные масла и антифризы продлят жизнь Шевроле Авео как минимум до 270-300 тысяч пробега, на которых автомобиль будет проситься на капитальный ремонт.

Слабые места: что обязательно стоит проверить на Chevrolet Aveo?

В этих автомобилях не так много откровенно слабых мест. Корейская практичность Daewoo и не менее практичный подход к производству машин Chevrolet создали неплохой автомобиль с достойной выносливостью даже для российских условий эксплуатации с непростым климатом и не всегда качественными дорогами. Тем не менее, машина может оказаться очень проблемной, если не проверить некоторые узлы и детали.

В частности, обратите внимание на такие детали:

  1. Кузов. Все-таки автомобиль бюджетный, поэтому кузов обрабатывали на заводе не слишком качественно. Если вы заметили видимые очаги коррозии или множество подкрасов, лучше вообще отказаться от приобретения такой машины.
  2. Двигатель. Мотор без проблем работает до 300 000 км при нормальной замене масла. Но при пробеге свыше этого показателя на двигатель нужно очень внимательно смотреть. Наличие капремонта вовсе не избавляет вас от популярных проблем.
  3. Передние стойки. Если на машине стоят оригинальные стойки, ее пробег не дошел еще и до 150 000 км. Если же стойки стоят дешевые, то на ремонте автомобиля сильно экономили. Этот элемент стоит проверить для понимания качества обслуживания авто.
  4. Автомат. АКП в этой машине довольно надежный, но на пробеге свыше 200 000 км уже начинает требовать внимания. В частности, выходит из строя парковочные соленоид селектора коробки передач, что чревато неприятным и дорогостоящим ремонтом.

В остальном повреждения по машине нужно смотреть индивидуально. Если вы видите неравномерные зазоры, конкретную ржавчину или неровную установку дверей в проемах, стоит отказаться от приобретения не только Шевроле Авео, но и любого другого авто. Это практичная и простая в обслуживании машина, которая послужит вам долго, если вы правильно ее подберете.

Отзыв о Chevrolet Aveo 1.2L 5MT (2011 г.в. 32000 км)

Автомобиль приобретен в сентябре 2011г., за год активной эксплуатации показал себя в основном с положительной стороны. Экономичный двигатель 1.2L существенно сокращает расходы на бензин, высокая подвеска, хорошо продумана эргономика салона автомобиля – достаточно места для пассажиров и на передних и на задних сиденьях, вместительный бардачок, обилие ниш для необходимых предметов, вместительный багажник. Машина хорошо показала себя в зимних условиях – устойчива на скользкой дороге, без проблем заводилась при низких температурах. За год было пройдено два ТО. При повторном ТО были проведены только регламентные работы.

Из отрицательных сторон можно отметить, что двигатель автомобиля не располагает к активной езде и отличается слабым разгоном при включенном кондиционере. Уже при первом ТО (проходили на 15000 км) в коробке меняли масло и заменили ненадежный тросик сцепления. Несмотря на вместительность багажника, узкий створ не позволяет положить громоздкие предметы. В жару при движении в пробках кондиционер слабо охлаждает воздух.

Однако все недостатки Aveo полностью оправдывает невысокой стоимостью по сравнению с другими автомобилями этого класса.

Проблемные места и «болячки» Шевроле Авео Т200-250 с пробегом

Родное лакокрасочное покрытие достаточно мягкое и быстро покрывается царапинами, но при этом неплохо держит удар от мелких камешков. Выбирая авто первых годов выпуска рассчитывать на хорошее состояние ЛКП не стоит, так как у большинства дорестайлинговых экземпляров краска выглядит блекло и имеет немало повреждений. Не вызывает существенных нареканий и коррозионная стойкость кузовного железа. А вот толщина металла и ее прочность стала для многих откровенным разочарованием, да и силовые элементы особого запаса прочности не имеют. Несмотря на неплохую защищенность металла от коррозии небольшие очаги ржавчины явление распространенное, особенно в нижней части дверей, порогах, крыльях и задних арках. Также при несвоевременном устранении сколов и пескоструя, быстро начинают цвести открытые участки металла. Из-за того, что железо здесь очень тонкое, без вмешательства, даже незначительные очаги коррозии могут стать причиной серьезных проблем.

Особого внимания требуют и дренажные стоки порогов, багажника, салона и над моторной ниши. Если их периодически не чистить, скопившаяся влага и грязь неизбежно приведут к появлению коррозии. Также подвержена к скоплению грязи и, как следствие, появлению ржавчины зона в районе топливного бака, а также стык моторного щита и переднего крыла. Из-за низкого качества окраски крыши и недостаточной вентиляции потолочного пространства со временем ржавчина может вылазить из-под лобового стекла. В запущенных случаях рыжие пятна будут появляться и на обшивке потолка. Для устранения неприятности придется восстанавливать панель крыши и менять уплотнитель стекла.

Перед покупкой подержанного Шевроле Авео нелишним будет проверить и состояние мест крепления деталей ходовой (трескается металл). Чаще всего повреждения встречаются на опорных чашках и в местах крепления балки. У машин Российской сборки могут разрушаться сварные швы боковой панели и задней полки (у седанов). Сигналом о наличии недуга станет скрежет во время движения по кочкам. Если проблему своевременно не устранить в дальнейшем придется восстанавливать еще и швов задней стойки кузова, что сложнее и затратнее.

Из прочих неприятностей можно выделить слабую оптику, в которой, помимо расходников, не отличается надежностью рефлектор и механика фары (приходят в негодность корректоры). Защитный пластик фар плохо противостоит износу, а раскаленное стекло в противотуманках и вовсе может растрескаться при встрече с влагой. Есть нарекание и на качество оригинального лобового стекла — легко царапается и склонно к образованию трещин. У Шевроле Авео в кузове хэтчбек слабым является и стекло крышки багажника — трескается, если не рассчитать силу при закрытии. Достаточно хрупкими являются и крепление пластиковых деталей кузова (легко ломается с приходом холодов). А вот сам пластик крепкий и остается пластичным даже при минусовой температуре. На возрастных экземплярах петли дверей и уплотнители зачастую не в лучшем состоянии, а ограничители угла открытия дверей и вовсе считаются расходником (ресурс 2-3 года). В зоне риска и замки дверей — выходит из строя система микровыключателей. Быстро изнашиваются и стучат скобы замков, особенно крышки багажника.

Силовые агрегаты

Для дорестайлинговых Шевроле Авео были доступны два бензиновых мотора серии E-TEC — 1.2 (B12S1 72 л.с.), 1.4 (F14D3, 94 л.с.). После рестайлинга их заменили — 1.2 (B12D1 84 л.с.) и 1.4 (F14D4 101 л.с.). Также на нашем рынке встречаются авто с движком 1.6 (F16D4 106 л.с.) предназначенного для рынка США.

B12S1 и F14D3

Дорестайлинговые силовые агрегаты имеют схожую конструкцию и различаются только ГБЦ — у мотора 1.2 применен один распределительный вал с 2-мя клапанами на цилиндр, а у 1.4 два распредвала с 4-мя клапанами на цилиндр. Эти моторы требовательны к качеству и интервалу обслуживания. Редкая замена смазки приводит к загрязнению жиклера подачи масла, из-за чего существенно ускоряется износ распредвалов с коромыслами и его осями. В запущенных случаях это приводит к заклиниванию распредвала и повреждению головки блока цилиндров. При наличии симптомов поломки (цоканье или «дизеление») следует заменить распредвал с рокерами, прочистить жиклер и рассверлить отверстие до больших размеров. Часто эти агрегаты страдают от течей сальников и прокладок, вызванными закоксовкой системы вентиляции картера. В случае замерзания клапана вентиляции, масло может гнать и через щуп.

Не лучшим образом обстоят дела и с надежностью деталей системы охлаждения — растрескиваются патрубки, расширительный бачок, часто выходит из строя термостат. Из-за близкого расположения вентилятора к радиатору, появление люфта у первого часто заканчивается пробоем радиатора с последующей утечкой охлаждающей жидкости. У мотора 1.4 частенько подводят вакуумные приводы (могут работать не корректно), высоковольтные провода, дроссель и клапан холостого хода (склонны к загрязнению). При регулярном использовании низкооктанового топлива могут зависать клапана. Эта неприятность чревата не только снижением динамики и неустойчивой работой ДВС, но и прогаром клапанов. А вот поршневая группа способна продержатся около 300000 км.

B12D1 и F14D4

Двигатели устанавливаемые на эту машину после рестайлинга наделены надежным цепным приводом ГРМ, который, как правило, не требует внимания до 200000 км. У моторов 1.2 цепка очень тонкая и легко рвется, поэтому при запуске на холодную нужно прислушиваться не звенит ли она. Основной болячкой движка 1.4 является поломка шестерней распредвала, и, в случае, если это произойдет, придется расстаться с достаточно крупной суммой денег. Могут докучать и фазорегуляторы (стучать при запуске). Если игнорировать шум, в скором времени потребуется замена и муфт фазорегуляторов. Нередко владельцы сталкиваются с неисправностями в электрике, которые, чаще всего, вызваны попаданием влаги на разъемы и контакты. При частом использовании некачественного горючего снижается ресурс форсунок, клапана EGR и элементов зажигания.

F16D4

Мотор 1.6 встречается редко, так как устанавливался только на американские автомобили. Из основных его недостатков стоит выделить зависание клапанов из-за скопления нагара, слабые прокладки, сбои в зажигании при попадании масла в свечные колодцы, быстрое загрязнение форсунок, а также малый ресурс термостата, помпы и высоковольтных проводов. Ресурс агрегата примерно 350000 км.

Трансмиссия

Для Шевроле Авео были доступны 5-ступенчатые механические коробки передач D13/D16 и 4-ступенчатый автомат Aisin 60-41SN/60-40LE. Основные нарекания на механику связанны с трудностями при переключении передач вызванными износом механизма включения передач. Еще из недостатков МКПП стоит выделить небольшой срок службы выжимного подшипника, сальников приводов и валов. Несвоевременная замена текущих сальников чревата масляным голоданием КП, а также ускоренным износом шестерни нейтральной и 5-ой передач. Не отличается живучестью сцепление и пыльники ШРУСов, которые часто не доживают до 100000 км, благо, стоимость замены невелика. В коробке серии D13, которая шла в паре с мотором 1.2, часто подводят подшипники валов (начинают гудеть после 70000 км) и синхронизаторы. Возможны проблемы и с дифференциалом — прикипают оси сателлитов. МКПП D16, которой комплектовались версии с движками 1.4 и 1.6 оказалась более выносливой, но и в ней текущие сальники могут наделать много беды.

Автоматическая коробка передач на фоне механики выглядит эталоном надежности и при должном уходе не докучает поломками 200-250 тыс. км. К слабым места АКПП можно отнести разве что соленоид высокого давления, из-за которых коробка может подвисать и пинаться при переключении передач. А вот при отсутствии своевременного обслуживания продукты износа фрикционов быстро забьют гидроблок и коробка будет испытывать масляное голодание, от которого больше всего страдает планетарный механизм трансмиссии.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Шевроле Авео

Данная модель имеет классическую для этого класса машин архитектуру подвесок: впереди стойки МакФерсон, сзади — балка. Чаще всего владельцы Шевроле Авео нарекают на наличие стуков и скрипов в ходовой, которые появлялись практически с первых дней эксплуатации. Здесь может стучать абсолютно все — тормоза, пружины, амортизаторы, подшипники, элементы стабилизатора и т.д., но при этом они могут быть исправны. Многие владельцы для устранения данной неприятности меняли оригинальные детали на аналоги, а сайлент-блоки рычагов на опелевские или фордовские.

Традиционно для современных автомобилей чаще всего приходится менять стойки и втулки стабилизатора (каждые 30-50 тыс. км). Амортизаторы в среднем ходят 70-90 тысяч км, а вот опорные подшипники могут попроситься под замену раньше. Шаровые опоры и сайлент-блоки редко выдерживают более 90-100 тыс. км. Ступичные подшипники способны продержатся до 120000 км, но начинают шуметь намного раньше. Для экономии многие владельцы меняют их на вазовские. У любителей прогулок по грунтовке и грузить багажник под завязку ресурс пружин и опор амортизаторов составляет каких-то 30-50 тысяч км. Казалось бы, в не убиваемой задней подвеске уже после 100000 км требуют внимания сайлент-блоки балки. Так как оригинальные сайлент-блоки продаются только в сборе с балкой, в ход идут детали от Matiz и Golf IV. Но, поскольку у машин разная весовая категория, служат они недолго.

Рулевое и тормоза

Не радует ресурсом и рулевое управление. Так, например, рулевая рейка начинает постукивать на первых 100000 км пробега, а ближе к 120000 км наверняка нуждается в ремонте или замене. Еще одной причиной наличия посторонних звуков во время движения может служить карданный шарнир (разбивается). Проблемным является и гидроусилитель руля, в котором подводит насос и трубки высокого давления (лопаются). А вот рулевые тяги и наконечники нуждаются в замене нечасто.

К слабым местам тормозов, помимо расходников, можно отнести и датчики ABS, которые выходят из строя, без каких-либо сигналов и достаточно рано (раз в 40-60 тыс. км). Не радуют надежностью и тормозные шланги. Стоит отметить, что задние тормозные колодки зачастую не изнашиваются, а расслаиваются и их приходится менять вместе с передними. Тормозные диски здесь очень маленькие и склонны к перегреву при существенных нагрузках. Для решения проблемы многие владельцы Шевроле Авео внедряют деталь от Лачетти. Если во время ТО не уделять внимания тормозным механизмам (требуется чистка и смазка), снижается ресурс пальцев суппортов.

Салон

Отделочные материалы салона Шевроле Авео откровенно бюджетные, да и качество сборки оставляет желать лучшего, поэтому сверчков здесь достаточно много. Причем скрипеть может не только пластик, но и сидения (ломается механизм регулировки). Также источником шума может служить вентилятор системы обдува, в котором уже к 100000 км сдаются подшипники. У машин с пробегом более 100000 км снижается эффективность работы возвратного механизма ремня безопасности. Достаточно проблемным считается и электрооборудование, хотя его здесь, по современным меркам, практически нет.

Выйти из строя может все что угодно и на любом пробеге. Чаще всего это кнопки управления оборудованием, центральный замок и замок зажигания. Необходимо следить и за герметичностью системы кондиционирования (быстро сдаются уплотнители и прокладки трубок). Не радует надежностью и штатная магнитола — подводит лазер привода CD, «плавает» звук.

Шевроле Авео даже в столь преклонном возрасте остается неплохой альтернативой более свежим экземплярам отечественного автопрома, при практически идентичной цене. При должном уходе автомобиль длительное время может обходится без серьезных вложений, а если что-то и поломается, то затраты на ремонт не разорят.

Надежность и простота

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать выбрать б/у автомобиль.

Шевроле Авео автомат отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

Машина работала безупречно. Расход бензина л. Изредка работал конд. Давление в колесах 2. Добавлю ко всему, что масло заменил в двигателе через км пробега без услуг ТО Единственный chevrolet aveo отзывы автомат это шум в салоне при движении.

Алмаз пишет: Купил себе шевроле авео седан в году 1. В первое время после спектры года показалось что подвеска жестковата.

Почём?

Подержанный Aveo — недорогой автомобиль. Купить его сегодня можно от 130 000 рублей за самые первые экземпляры 2004 года выпуска с пробегом от 150 000 до 250 000 км. За последние проданные в России машины 2011 года, проехавшие за шесть лет меньше 40 000-50 000 км, их нынешние владельцы просят немногим более 400 000 рублей. Цены на дорестайлинговые и обновлённые автомобили, а также варианты с разными кузовами и двигателями, держатся примерно на одном уровне, несмотря на год выпуска.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector