0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Chevrolet Niva — из грязи в город

  • Обслуживание
  • Необходимые доработки
  • Болячки
  • Стоит ли покупать Ниву Шевроле

Нива Шевроле был самым покупаемым внедорожником в России в 2004-2008 годах. Автомобиль завоевал две престижные премии — «Внедорожник года 2009» и «Внедорожник года 2015». К 2015 году было выпущено более 550 тысяч автомобилей, из которых около 40 тысяч ушли на экспорт в страны СНГ.

Стоит ли покупать этот автомобиль сегодня? Чего ожидать от Chevrolet Niva на вторичном рынке автомобилей? Эти вопросы мы задали Стасу, владельцу Нивы Шевроле 2003 года.

Перед встречей со Стасом мы проверили его автомобиль по госномеру через сервис «Автокод». Отчет показал, что юридических проблем у автомобиля нет. Также машина не попадала в ДТП, и на ней не скручивали пробег.

Сам собственник рассказал, что купил машину в июле 2017 года. Ему нужен был автомобиль, чтобы ездить по городу и иногда выезжать на бездорожье.

Стас утверждает, что автомобиль не прихотлив в обслуживании. Простая конструкция и дешёвые запчасти делают его вполне ремонтопригодным.

МодельШевроле Нива
Год выпуска2005
Двигатель1.7 бензин
Трансмиссияручная
Приводполный
Пробег190 000

Так случилось, что понадобилась мне машина для разъездов в самую глушь. Сами понимаете, дороги у нас в сторону от трассы всегда не самые лучшие. То снег, то грязь. Ну и дороги это вообще красота. В глухие села на авто приличном не доберешься, сядешь где-нибудь надолго и будешь в поисках трактора бегать.

Для разъездов по городу у меня есть маленький японский седан, а вот полным приводом пока не владел, как-то надобности не было. В самом Воронеже кататься, да по трассе мне вполне хватало. Повторюсь, потребовалась машинка для езды по сельской местности. Ну а так как я пишу отзыв на Нива Шевроле, то вы понимаете, что именно её я и купил.

Стал присматриваться

Иностранец он, конечно, во всех смыслах хорош, кроме одной – цены. Сразу на Паджериков смотрел. Оценил свои возможности и понял, что не тяну ни покупку, ни ремонты, которые наверняка меня ждут потом.

Повернулся к отечественным производителям. Отзывов перечитал множество, изучил предложения. Понял, что подержанную вполне могу себе позволить без ущерба для семейного бюджета. А тут, как по заказу, оказалось, что друг отца свою Шеви Ниву продает: 2005 год, пробег небольшой, всего около 40000 км, потому как только на дачу на ней и ездили в основном. Зимой в теплом гараже стояла. Владелец у машинки был первый, мужик с руками, технику любит, следит за своей красавицей, все расходники меняет вовремя, чистит, моет, перебирает.

В авариях не бывала, не перекрашивалась. Самое главное, цена оказалась даже меньше той, на которую я рассчитывал. Прикинул цену на запчасти, понятно, что дешевле иномарок выходит. И это тоже сыграло свою роль при решении приобрести именно этот экземпляр.

Подробный видео-обзор такого же автомобиля от FoxHunter.

  • Поехали смотреть

    Конечно, кажется очень большой. Внешне – хороша, серебристого цвета, выглядит почти идеально, только несколько точек ржавых имеется. Ну, это дело поправимое, я с руками дружу, да и точки не сквозные, а так, намек практически.

    Сел за руль, осмотрелся. Сидеть комфортно, места достаточно. Единственное, что из-за запасного колеса задний обзор слегка похуже, зато боковой и передний на высоте, стойки довольно узкие.

    Комплектация базовая, без всяких излишеств. Все работает, двери закрываются-открываются нормально (отзывы читал, потому придирчиво смотрел на двери в том числе). Багажник у Шевроле, конечно, маленький, но я ничего объемного перевозить и не собирался. Завелась вполне уверенно, я на ней пару кругов сделал, ну и поехали оформлять. Рисков никаких, ибо владелец хорошо знаком, сам сказал, что если чего, то руками всегда поможет.

    Что мы имеем на момент покупки

    Движок 1700 см3, мощность 80 лошадок, пробег, как уже писал, 40000 километров. Полный привод, гидроусилитель руля. Хозяин сказал, что хороша в гололед, цепляется нормально. Механика, электрозеркала, передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений. Бензин 95 заливал предыдущий хозяин, я тоже решил не экспериментировать.

    Первое, что сделал – убрал рыжиков на арках задних. Это я сам зачистил, шкуркой прошелся, грунтом против коррозии обработал, потом эпоксидный положил грунт, акриловый, ну и покрасил. Дело нехитрое, если руки на месте.

    Шевроле Нива в непролазной грязи

    Первый раз решил просто протестировать, чтоб потом в поездке неожиданностей не случалось. Дожди как раз прошли, вокруг непролазной грязи полно. Вначале по трассе шел. Динамика у машины, конечно, слабоватая, разгоняется не быстро. Но по пустой дороге идет хорошо. Я до заявленной в паспорте скорости в 140 не разгонял, шел 100-110 км. С обгоном, конечно, проблемы были, а на скорости больше 90 км/ч она вообще гудит, как самолет.

    Съехал на грунтовку, через пару километров началась самая классическая грязная жижа. В некоторых местах колеса уходили в нее полностью. Честно говоря, думал, что не выберусь. А она все же идет. Не то чтобы совсем не чувствуется, но прошла спокойно. Кочки, ухабы – проходит с легкостью. Через бревна, конечно, не перепрыгивал, но приличные препятствия прошел уверенно, перед ямами можно не тормозить, пролетает бабочкой.

    Оценил во всей полноте подвеску. Домой после теста вернулся довольный. С той поры я свою Ниву Шевроле гонял пять лет, как только мог. Каждый день, в любую погоду она меня выручала.

    Покупки и приятности

    Зимнюю резину выбрал Amtel NordMaster ST 205/70/15, 3000 рублей за колесо. Вот с ней реально моя Шеви Нива зимой цепляется за землю лапами. Честное слово, все снежные заносы ей были нипочем. Шины без шипов, за городом все же в зиму больше снега, чем льда в наших широтах.

    Что зимой еще круто, так это заводиться в мороз. Раз пришлось заночевать в селе, машина во дворе стояла, деть больше некуда. Мороз ночью 25 градусов. Думал, долго придется прогревать. Но куда там – завелась со второго оборота.

    По бездорожьям, снегам, грязи накатал за пять лет почти до 190 000 км. Расход бензина по бездорожью 10-14 л., по трассе до 9 литров было.

    Видео с одного из каналов, посвященного внедорожникам.

  • Что сделано за пятилетнее пользование

    Я не был к такому готов, решил информацию в сети поискать. Нашел. Оказывается, можно поменять втулки, поставить латунные и проблема решится. Нашел втулки, купил рублей по 30, кажется. Поменял – как рукой сняло. Позже еще наткнулся на способ изготовления прокладки под втулку из жестяной банки типа колы. Но сам не пробовал, о действенности ничего не скажу.

    Минусы машины

    К минусам отнесу ржавчину, есть начала кузов после пары лет моего активного пользования. Ржавчина реально напрягает. Только в одном месте поправил – в другом снова цветок появился. Вибрация сильная, пассажиры в салоне после иномарок за сердце хватаются, все им кажется, что развалимся сейчас. Но я привык, в принципе, особо меня не напрягает.

    Печка работает неплохо, но вот ноги почти не греет. Освещение в салоне мне было слабоватое, но это дело такое, я поменял лампу на дневного света и вопрос решил для себя. Но это не особенно важно.

    Как я роженицу спасал

    Года два назад ехал из очередной деревни. Дождь стеной стоял, грязи везде по колено. За окном сплошная серость: поля уже убраны, кое-где еще листья желтые на деревьях мелькают. Осень, в общем. Бодренько так по грязи ползу, уже до трассы километров 20 осталось. Впереди посадка и поворот за ней сразу.

    Поворачиваю – смотрю, в луже сидит старенькая девятка, вокруг нее паренек крутится, неловкий какой-то, то ветки пытается подпихнуть под колеса, то сам по колено в грязь проваливается, вроде как вытолкнуть хочет. Я приостановился, помощь, спрашиваю, не нужна? Паренек ко мне кинулся, руками размахивает, кричит что-то. А я не слышу за дождем. Подлетел, лицо красное, губы дрожат, руки трясутся. Жена, говорит, рожает, а я выехать не могу, надо в город срочно. Я ему типа садись, бросай свою банку консервную, я тебя к жене мигом домчу. А он нет, тут, в машине она, ей в город надо срочно, иначе в чистом поле и родит.

    Блин, вот я тут реально обалдел. До города минимум час езды по трассе. Толку его вытягивать из грязюки, если он в следующую лужу сядет обязательно. Выход один только – к себе обоих забирать и везти. Перебрались они ко мне на заднее сиденье, грязные, мокрые оба, ну чисто котята бездомные.

    Думал, что сейчас крику в салоне будет. А девуля в уголок забилась, сидит молча, только слезы из глаз катятся. Я у мужа стал расспрашивать. Не то, чтоб сильно интересно было, но боялся, что он сам сейчас в оборок от страха хлопнется.

    Оказалось, что жене только 18 исполнилось, ему 20. Эти двое студентов вдохновились какой-то полоумной идеей о том, что рожать надо в природных условиях. Типа бабушки, прабабушки рожали и ничего. Вот они заехали куда-то в село, жили там пару недель уже, как роды начались, а вроде ничего не происходит. Будущая мамаша то кричала, а то затихла, вроде сил нет никаких, плачет и все. Молча. Тут я и сам испугался, думаю, если что случится, как я на ней потом ездить буду? Смотрю, девчонка вроде задремала, хоть трясло нас неплохо.

    На трассу выехали, я постарался жать по максимуму. Шнива моя снова гудит и вибрирует вся, ну не способна она на гонки по трассе. Это хорошо еще, дорога пустая, никого обгонять не надо. Я только приговариваю мысленно, чтоб моя лошадка в этот раз меня не подвела. На пару ямок наткнулись, тряхнуло основательно, я сам головой чуть не в потолок врезался. А девочка даже глаз не открыла. Спрашиваю у парня, как дела. А он, смотрю, сам уже ревет, типа она без сознания. Честно, кроме того, чтоб гнать побыстрее, насколько могу, мне больше в голову ничего не пришло. Движок чуть не воет, парень в голос уже почти рыдает, девчонка без сознания.

    К роддому подъехали, я понимаю, что пока найду кого, пока каталку, времени много потеряю. В общем, я девочку на руки и бегом к приемному. Парнишка за мной бежит и кричит: «Куда вы ее, не уносите!» А то я сам, блин, не знаю, что делать. В общем, донес я эту красавицу спящую до приемного, на каталку прямо в коридоре водрузил, санитарки, медсестры сбежались, и на меня орать давай. Типа что вы себе думали, чего тянули, что теперь делать, непонятно. Я на паренька за спиной кивнул, типа я только довез, к нему все претензии. Номер телефона взял, у паренька фамилию спросил, телефон тоже на всякий случай свой оставил. В общем, утром паренек позвонил – пацан у них, спасли обоих. Жене кесарево сделали. Теперь у меня крестник Серега растет. Нивка моя его спасла фактически. Другая машинка ни за что не выехала бы.

    Продажа Нивы

    Продал я ее после 190 000 километров. Но собираюсь купить такую же, но поновее. Чтоб цена невысокая, пробег небольшой. Новую брать не хочу, на них цена, как по мне, завышена. А вот если подвернется по хорошей цене, чтоб без аварий в истории, не старше лет пяти, то буду брать. Сроднился я с моделью Шевроле Нива. С ней по нашим дорогам ездить сплошная красота выходит. И не жалко, что царапнуть где-то могу. Главное, что тянет хорошо.

    Chevrolet Niva 2019-2020 отзывы владельцев

    • Обзор
    • Цены
    • Характеристики
    • Фото
    • Видео
    • Отзывы

    Все минусы Шевроле Нива 1.7

    ➖ Динамика
    ➖ Качество окраски
    ➖ Маленький багажник
    ➖ Расход топлива
    ➖ Шумоизоляция

    Плюсы

    ➕ Проходимость
    ➕ Обзорность
    ➕ Теплый салон
    ➕ Дешевые расходники

    Достоинства и недостатки Шевроле Нива 2019-2020 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Chevrolet Niva 1.7 с механикой и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже:

    Отзывы владельцев

    Откровенные достоинства Шнивы — проходимость и ощущение превосходства над пузотерками. Тебе неподвластна их скорость, а им твои дороги. Эргономика — в норме, обзор отличный, боковые зеркала — предмет зависти моего соседа.

    На дальняке устаешь не особо. На трассе никакого ощущения ущербности — дорогу держит уверенно. Расход зависит от прокладки между рулем и сиденьем. Мое достижение — трасса 8л/100км, город — тут и до 15л легко. Да, если с кондеем, то и 16-17 бывало.

    А вот багажник маловат. И расстроил кузов — на 4-м году эксплуатации появились досадные очаги на капоте, дверце багажника, передней (левой) стойке и под уплотнителем стекла задней левой двери.

    Владелец ездит на Chevrolet Niva 1.7 (80 л.с.) MT 2012 г.

    Видео отзыв

    Совершенно не рекомендую Шевроле Ниву для города. В городе ездить на ней тяжело, особенно, если пробки. В основном, из-за сцепления. Сцепление капризное и слабое. Чуть передержал, перегазовал — в салоне запах тухлой капусты — поджег сцепление.

    Далее: довольно большие усилия на рычаге переключения передач. Женщинам вообще не рекомендую. У меня по-первой рука правая вечером побаливала.

    Хорошая печка и теплоизоляция салона. Расходники, запчасти — все дешево. Ремонтируется в гараже. Отличный головной свет. Отличная обзорность. Никаких толстых стоек, закрывающих обзор. Хорошие тормоза.

    Владелец ездит на Шевроле Нива 1.7 (80 л.с.) на механике 2013 года

    Что мне понравилось и удивило, так это эргономика — за сутки могу долететь от Сургута до Самары без отдыха, после дальнего расстояния тянет только в сон и снится разделительная на асфальте.

    Отопитель также при наших температурах вполне сойдет, но до -42 градусов — в более холодную погоду оставляет желать лучшего. Также радует и проходимость , но увы — это не Гелик .

    Коробку передач делал два раза за 130 000 км пробега, раздатку поменял на первой тысяче, реактивные тяги также поменял. Удивили карданы и передняя подвеска, поменял только две шаровые.

    Двигатель — полная фигня, головку блока делал дважды, поменял два термостата, генератор и помпу, а уж ролики и ремни и вовсе раз шесть.

    В.А. Болонов, отзыв о Шеви Нива 1.7 (80 л.с.) MT 2012 г.

    Езжу на Chevrolet Niva каждый день по Москве. Проблем нет. За город с прицепом в деревню 300 км. Посадить можно только по глупости. Жду новую второго поколения с нормальным движком, а не с дистрофиком.

    Пониженная и блокировка включаются — выключаются нормально. По качеству сборки претензий нет. Или повезло. Движок поменяли по гарантии после 3 000 км.

    Сам по себе движок слабый, тухнет на подъемах. Воздухозаборник расположен низко — при преодолении брода захлебывает воду, так что глубже 30 см лучше не соваться.

    Петр Распутин, ездит Chevrolet Niva 1.7 (80 л.с.) MT 2009 г.в.

    Автомобиль Chevrolet Niva в самой простой комплектации был куплен в 2015 г. Машина сразу же понравилась своим поведением на бездорожье, достаточно высокая проходимость в сочетании с относительно невысокой ценой среди конкурентов определили мой выбор. Тажке стоит отметить доступные по цене запчасти и аксессуары.

    Самым большим недостатком в эксплуатации автомобиля являлся высокий расход горючего, который явно не соответствовал заявленным заводом изготовителем показателям — в смешанном режиме трасса/город и на бездорожье у меня выходило около 20 литров на 100 км.

    Отзыв о Chevrolet Niva 1.7 (80 л.с.) MT 2015 г.

    Авто для небогатых охотников, рыболовов, дачников и фермеров. В целом, машинка для плохих дорог и размеренной сельской жизни, а не для города и трассы.

    Из плюсов: высокая посадка, комфортная подвеска, центральный замок, дешевый бензин, хорошая обзорность, эластичная пятая передача, свет, позволяющий уверенно ехать ночью. Авто также сносно движется по грязи, раскисшим дорогам и бездорожью, хотя грязнуля еще тот…

    Не едет и на трассе из потока выпадает: ее обгоняют практически все. Автомобилю явно не хватает мощности, хотя при этом в наличии весьма большой расход бензина. У меня тарахтит задняя полка, а при переключении передач внизу что-то лязгает, как у поезда при начале движения неумелым машинистом. На 3 500 оборотах появляется неприятный металлический свист то ли в коробке-раздатке, то ли в двигателе.

    Григорий, отзыв о новой Шевроле Нива 1.7 с механикой 2017 года

    Новый Chevrolet Niva 2020: фото и цена, характеристики внедорожника

    За свою недолгую историю этот компактный внедорожник завоевал огромную популярность, так как он практически не ломается и отлично справляется с бездорожьем.

    Шевроле Нива 2020 впервые была показана еще в 2014 году, однако до сих пор не вошла в серию. Рестайлинг конкретно прошелся по внешнему виду автомобиля, сделав его более брутальным и злым. Также слегка преобразился и салон, чтобы обеспечить более комфортные условия для поездок. Ну и, конечно же, не обошлось и без изменений характеристик.

    Плюсы и все минусы Шевроле Нива

    • Надежность
    • Проходимость
    • Салон
    • Управляемость
    • Микроклимат
    • Обзорность
    • Подвеска
    • Ликвидность
    • Свет
    • Динамика
    • Багажник
    • Шумоизоляция
    • Экономичность
    • Качество окраски
    • Коробка передач
    • Качество сборки
    • Дизайн

    Отзывы владельцев Chevrolet Niva

    Главное достоинство, по сравнению с прошлыми дорогими машинами, не боишься за нее. Знаешь, что не угонят, а любой ремонт — сущие копейки. Забыл еще один плюс. Большой багажник, при сложенных задних сиденьях. Ни у одного седана такого нет.

    Шевроле Нива 2019 — очень практичный и достаточно комфортный внедорожник. Очень хорошая комплектация. Чего стоит только один подогрев лобового стекла. Вещь зимой незаменимая. А наличие камеры заднего вида намного упрощает парковку…

    Мотор слабоват для города вполне для правой полосы 80 л.с. маловато, а большие обороты как в самолёте. Да и расход был на АИ92 на 95 вела себя пободрее и поэкономичнее. Для бездорожья Chevrolet Niva вполне, подвеска жёстковата, но не убиваемая в ремонте обслуживании не дорогая.

    Вполне себе европейский автомобиль, всё сделано довольно добротно. Ожидал я немного другого, скрипы непонятные, шум и постоянную трясучку даже на мелких неровностях. Очень был рад, что ошибся на её счет.

    Отзывы автовладельцев Шевроле Нива с фото на drom.ru, drive2.ru, auto.ru и auto.mail.ru

    Шевроле Нива 2020 цены и комплектации

    Цена Шевроле Нива 2019 в России составляет от 680 000 до 799 000 рублей, внедорожник предлагается в комплектациях L, LC, LE и GLC.

    КомплектацияЦена, руб.
    1.7 (80 л.с.) L AWD MT5680 000
    1.7 (80 л.с.) LC AWD MT5729 000
    1.7 (80 л.с.) LE AWD MT5764 000
    1.7 (80 л.с.) GLC AWD MT5799 000

    * MT5 — пятиступенчатая МКПП, AWD — полный привод

    Технические характеристики

    Кузов

    Тип кузовавнедорожник
    Класс автомобилякласс B
    Длина / ширина / высота, мм4048 / 1786 / 1652
    Колесная база, мм2450
    Клиренс (дорожный просвет), мм200
    Объем багажника, л320 / 650
    Снаряженная масса, кг1410
    Объем топливного бака, л58

    Двигатель и трансмиссия

    Тип двигателябензин
    Объем, л1,7
    Мощность, л.с.80
    Крутящий момент, Нм127,5
    Тип коробки передачмеханика
    Число передач5
    Приводпостоянный полный
    Разгон 0-100 км/ч, с19,0
    Макс скорость, км/ч140
    Расход топлива, л
    — город14,1
    — трасса8,8
    — смешанный10,8
    Тип топливаАИ-95

    Эта установка и ее характеристики в нашей стране знакомы многим, так как она является основой для современных Автовазовских аппаратов. Что касается коробки передач, то сюда ставится пятиступенчатая механика, однако чуть позже будет предлагаться еще и робот.

    Привод, естественно, полный. Среди внедорожных опций тут всегда есть блокировка дифференциала, располагающегося между осями. Опционально можно получить блокировки и в самих мостах, а также понижающую передачу. Тест-драйв показал, что все это отлично сказывается на проходимости.

    Видео тест-драйв нового Chevrolet Niva


    Внешний вид

    Все так же машина будет представлять собой компактный внедорожник. Новая модель имеет точно такие же габариты, как и прошлое поколение. Морда стала располагаться чуть выше, а венчает ее капот, выделяющийся небольшим рельефом. Очень сильно видоизменился бампер – выросла радиаторная решетка и приняла форму трапеции, а также появился дополнительный вырез – немного выше. По бокам от воздухозаборника красуется новая прямоугольная оптика, к сожалению, заполняемая только галогенными огнями.

    Обвес дополнился массивными углублениями в боковых частях, внутри которых размещаются громадного размера противотуманные фары. Заканчивается бампер громоздкой защитой, состоящей из металла и пластика.

    Профиль автомобиля теперь украшается небольшим рельефом. Новый кузов Шевроле Нива 2020 года может похвастаться кучей декоративных полос, выступающих или углубленных в кузов. Изменения коснулись практически всех элементов – от мелочей, таких как дверные ручки, до формы окон. Как и у многих внедорожников, здесь имеется усиленный периметр, предотвращающий повреждения от камней и веток.

    Серьезно измененный задний бампер. Состоит он из массивного стекла, немного залезающего на бока, запаски, прямоугольной вертикальной оптики, а также громоздкой подножки, в которую встраиваются защитные элементы и проушины для буксирования

    Салон

    В блок с кнопками и крутилками на центральной консоли встроен микрофон. Под крышечкой прячутся разъём для SD-карт и USB-порт. Видеофайлы во время движения не проигрываются: добро на просмотр кино даёт датчик в стояночном тормозе.

    Комплекс работает под устаревшей ОС Windows CE, а встроенного навигатора нет, поэтому владельцам придётся покупать путеводитель фирмы Navitel и карты к нему, ведь другие навигационные сервисы с Windows CE не дружат. Смартфон подключается к центру по Bluetooth, что пригодится только для громкой связи, а интеграция происходит по проводу через приложение E-Link.

    При движении задним ходом на экран выводится картинка с камеры заднего вида без динамической разметки… В общем, архаичная медиасистема получилась под стать 17-летней Шниве, лишённой будущего.

    Выводы

    Идеальный вариант для тех людей, которые любят ездить по бездорожью, наверно стоит добавить, что кроме УАЗ Патриот еще и единственный из отечественного автопрома. Автомобиль имеет как свои преимущества, так и недостатки. В целом, модель 2015 года на все сто отрабатывает возложенные на него обязательства, в первую очередь, это повышенная проходимость в любую погоду.

    Плюсы:

    Проходимость;
    Теплота в салоне;
    Просторность;
    Дизайн;

    Минуса:

    Громкая езда;
    Отсутствие хорошей шумоизоляции;
    Слабый двигатель;
    Большой расход;
    — Некачественные залитые масла;

    В этом обзоре представлена Нива «Шеви» комплектации GLS, 2013 года выпуска. Из технической характеристики автомобиля можно сделать вывод, что скорость для этой машины не самое главное. Под капотом установлен двигатель Ваз 21214. Это обычный, классический двигатель 2123 оснащённый инжектором и адаптированный под новый моторный отсек.

    Рабочий объем двигателя составляет 1700 куб. см. и мощностью 79,6 лошадиных сил, что для внедорожника маловато. При снаряженной массе в полторы тонны он довольно прожорлив. Паспортный расход бензина — 10,8 литра на сотню километров. Максимальная скорость — 140 километров в час. Разгон до сотни занимает 19 секунд.

    Пятиступенчатая коробка, как и двигатель достались «Шеви» по наследству от старой Нивы. Управление раздаточной коробкой объединено в один шести позиционный рычаг. Продольный ход обеспечивает «нейтраль», повышенный и пониженный ряд.

    Поперечный ход отвечает за блокировку межосевого дифференциала. В конструкции нет синхронизаторов, поэтому, зачастую, при попытке переключить диапазон или блокировку, шестерни встают зуб на зуб. Для переключения не следует ее дергать, просто надо автомобиль подать вперед или назад и тогда переключиться нормально.

    Раздатка стоит более удобная, чем у предшественника, но менее надежная из-за упрощенной системы тяг и шарниров рычага. Здесь были применены мелкозубчатые колеса, раздатка получила новое 3 точечное крепление с модифицированными подушками, по этому вибрации и шум устранены, практически, полностью.

    Конструкция КПП несовершенна, но вполне способна выполнять свои функции до 200 тысяч километров пробега без ремонта. С таким двигателем и коробкой без всякой электроники, внушительным дорожным просветом (200 миллиметров), колесной базой (2450 миллиметров) и с минимальными свесами автомобиль прекрасно себя чувствует на пересечённой местности и бездорожье.

    Автомобиль получил обновленную оптику, радиаторную решетку, бампера и увеличенный пластиковый обвес. Несмотря на то, что машина была разработана ещё в середине девяностых, смотрится, в принципе, современно. В отделке «Шеви» применяем все тот же пластик, что и у «предка». Приборная панель существенно преобразилась, но выглядит все на старомодно. Новый трехспицевый приятный, удобный и хваткий руль с хорошей фактурой и выемками для пальцев.

    Высокий подиум с двумя подстаканниками, с нишей для мелочей и туннель, разделяющий водительское пространство водителя и пассажира, с парой ламп освещения в потолке, смотрится неплохо. В неудачном месте, перед ручкой коробки передач, находится пульт управления электрозеркалами, которые приходится регулировать вслепую. Остальные органы управления находятся под рукой.

    Сидения оснащены удобными подголовниками и боковой поддержкой. Обивка салона не вызывает никаких нареканий, её будет сложно замарать. На заднем сидении места вполне достаточно для комфортного размещения двух плотных пассажиров. Спереди сидеть также удобно. Для компактного внедорожника салон стал более эргономичным и функциональным. Всё просто и комфортно.

    Багажник открывается горизонтально, может фиксироваться в трех положениях. Он относительно небольшой — 320 литров, но если сложить заднее сиденье, то получим все 650 литров. Для тех кому этого мало на крыше есть рейлинги, куда можно установить дополнительный багажник.

    Чем же могут похвастаться новые автомобили Шевроле Нивы в современных реалиях?

    Авто Состояние Цена (рублевая)
    ВАЗ 2123б/унет данных
    Chevrolet Nivaб/уот 89 тысяч
    Chevrolet Niva (рест.)б/уот 240 тысяч
    Chevrolet Niva (рест.)новыйот 585 тысяч

    Чем отличаются между собой Нивы Шевроле разных модификаций

    Нива производится на территории Российской Федерации специалистами предприятия GM-АвтоВАЗ. Первая концепция номер 2123 впервые была продемонстрирована в 1998 году. Модель считалась приемником ВАЗ-2121.

    Рестайлинг коснулся только кузова. Просторность и современность ˗ главные его плюсы. В задачи производителя входили:

    • обеспечение полноценным комфортом водителя и пассажиров;
    • увеличение колесной базы.

    Из-за кризиса 1998 года сборка автомобилей выполнялась вручную. После покупки завода концерн General Motors в 2002 году создал новый облик. Нива производилась с радиатором, золотым крестом и получила новое название ˗ Chevrolet Niva.

    Внедорожник выпускался в 2-х основных комплектациях:

    1. L: электроподъемники стекол, подогрев внешних зеркал (с 2004 года)
    2. GLS: салон из искусственной кожи, литые 16-дюймовые диски, аудиоподготовка, изотермические тонированные стекла, противотуманные фары, обогрев передних сидений.

    Автомобиль укомплектовывался мотором с 4-мя цилиндрами и объемом 1.7 литров. Предусмотрена система впрыска топлива. Максимальный крутящий момент соответствует 128 Нм. С ноября 2006 года автоконцерн выпустил первые Нивы Шевроле FAM-1 в одной комплектации: GLX.

    Отличия новинки от предшественника:

    • двигатель Opel Z18XE объемом 1.8 л;
    • 5-ступенчатая МКП Aisin AG5 от компании Suzuki Grand Vitara;
    • раздаточная коробка, размещенная в одном блоке с КП.

    Автомобиль выпускался с 2-мя подушками безопасности, системой ABS от компании Bosch, усилителем тормозов 10-дюймовым, турецкими шрусами. С 2008 года модель снята с производства.

    В результате тюнинга инженеры смогли создать новый облик Chevrolet ˗ Trophy. Модель максимально адаптирована к эксплуатации по бездорожью. Её отличия от базовой комплектации:

    • под капотом размещены сапуны;
    • ведущие мосты оснащены самоблокирующими дифференциалами с высоким трением;
    • механизм, позволяющий закрепить электрическую лебедку.

    В 2009 году дизайнерское ателье Stile Bertone специализировалось на рестайлинге авто. Новинка поступила в производство в 5-ти комплектациях: L, LC, LE, GL, GLC. Общие характеристики:

    • центральный замок;
    • сигнализация;
    • регулировка рулевой колонки по высоте;
    • немецкий гидроусилитель;
    • аудиоподготовка;
    • фильтр салона.

    С 2015 года автоконцерн пополнил линейку комплектации, разработав версию LE+. Она основана на GLC. Новинка укомплектовывалась кондиционером, полным пакетом безопасности, шинами оптимального размера от Continental Cross Contact, защитой заднего бампера, неокрашенными молдингами. К общим чертам моделей, выпускаемых с 12 октября 2015 года входит установка модернизированных моторов с учетом стандарта «Евро-5».

    Модель 2019 года с учетом комплектации получила новые опции и доработки:

    • устранение слабой шумоизоляции для GLC;
    • подушка безопасности для водителя;
    • система «Эра-Глонасс», чтобы автоматически вызывать службы экстренной помощи для LE, GLC;
    • в модификациях LC, LE, GLC предусмотрена глубокая тонировка стекол задних дверей и двери багажника.

    Отличия Нивы от конкурентов

    Основные различия с иномарками, которые есть на данный момент:

    • низкая мощность двигателя, которая не позволяет так же комфортно ездить на дальние расстояния и преодолевать действительно сложные участки дорог без большого усилия;
    • шум и вибрации, которые создает устаревший двигатель с коробкой передач и МКПП;
    • высокий расход топлива, который совершенно неприемлем для многих автовладельцев;
    • в любой комплектации авто имеет одинаковый клиренс и постоянный полный привод, в отличие от зарубежных автопроизводителей, создающих более дешевые модификации с моноприводом;
    • отсутствие кондиционера в условиях южных регионов, в частности, нередко отталкивает покупателей от приобретения низких комплектаций. В современности людям привычны такие приспособления и без них им уже не представляется автомобиль как таковой.

    В завершении скажу, что невозможно объективно сравнить модели авто, которые разрабатывались изначально в разных условиях и для разных целей. Нива изначально была как «машина председателя колхоза» совершенно без плохого смысла слова «колхоз». Создание модели 2123 было попыткой осовременить старую модель, придать ей красивые формы, освежить и позволить развиваться далее, идя в ногу со временем. Надеюсь, что появление второго поколения осуществит этот замысел в полной мере и по соотношению цена-качество новый народный внедорожник будет лучше, чем конкуренты Нивы.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector