0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подарили щегла

Подарили щегла

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 slada

  • Активные участники
  • 93 сообщений
    • Город: Тюменская обл.
    • Имя: Ольга
    • Наверх

    #2 nasa

  • Модераторы
  • 13 065 сообщений
    • Город: Москва Люблино
    • Имя: Алексей

    Нам сегодня подарили щегла, не подскажете, как его лучше содержать? Где лучше, чтобы он жил (сейчас пока поставили на подоконнике в гостиной, но боюсь, частое количество гостей может напугать птичку), дома есть пара попугаев волнистых, они живут также в гостиной, но людей не бояться (главное, чтобы на расстоянии от клетки))). В общем, с щеглами вообще нигде и никак, буду рада любой инфе.

    • Наверх

    #3 slada

  • Активные участники
  • 93 сообщений
    • Город: Тюменская обл.
    • Имя: Ольга

    Ответил в личку. Читайте, спрашивайте, выращивайте-удачи!

    • Наверх

    #4 nasa

  • Модераторы
  • 13 065 сообщений
    • Город: Москва Люблино
    • Имя: Алексей
    • Наверх

    #5 slada

  • Активные участники
  • 93 сообщений
    • Город: Тюменская обл.
    • Имя: Ольга
    • Наверх

    #6 nasa

  • Модераторы
  • 13 065 сообщений
    • Город: Москва Люблино
    • Имя: Алексей

    когда привыкнет, попробую фото сделать, но думаю не меньше месяца уйдет

    • Наверх

    #7 пирожок

  • Активные участники
  • 2 525 сообщений
    • Город: Москва
    • Имя: Екатерина

    Сообщение отредактировал пирожок: 27 декабря 2011 — 21:25

    скоро весна.

    • Наверх

    #8 Palma

  • Модераторы
  • 2 732 сообщений

    И я всегда покупаю синиц, воробьев и тут же их отпускаю. На меня всегда смотрят как на

    • Наверх

    #9 nasa

  • Модераторы
  • 13 065 сообщений
    • Город: Москва Люблино
    • Имя: Алексей

    Начну из далека.. Мы когда в воскресный день возвращаемся с дачи, то проезжаем новый птичий рынок. Меня муж всегда туда завозит, и там стоят старички, они продают птиц )лесных) может у них заработок такой.. И я всегда покупаю синиц, воробьев и тут же их отпускаю. На меня всегда смотрят как на А несколько лет назад приехали. увидела птичек и заинтересовалась и не стала отпускать, оставила себе. Правда дед (который продавал) сказал: Это щеглы Они так поют, так поют, и что вроде с ними рядом сажают кенора, что бы он учился петь. Короче купили клетку, купили этих щеглов. Дома они сразу осмотрелись, пообвыклись, обнаглели и жили тихо, нет,пели очень громко, пели на все лады. Кормом кормили для лесных птиц, покупали смесь на том же птичем рынке. А потом у того же дядечки купили еще и чижиков и чечеточников. Сейчас правда остался один чиж. У нас птицы жили около 7-9лет. Хотя говорят они столько не живут. У нас жили. А из кормов (наши) предпочитали смесь для лесных птиц или смесь для канареек.. Для попугаев смесь им не очень подходит.

    • Наверх

    #10 slada

  • Активные участники
  • 93 сообщений
    • Город: Тюменская обл.
    • Имя: Ольга
    • Наверх

    #11 nasa

  • Модераторы
  • 13 065 сообщений
    • Город: Москва Люблино
    • Имя: Алексей

    Нам когда его принесли, мне поначалу его было жалко и была мысль отпустить, пусть летит. потом побродила по ссылкам, которые любезно дал Алексей, и там наткнулась на такую фразу, что возможно вы спасли птичку, взяв ее домой, т.к. зимой они не все выживают, этим себя успокоила, а сейчас наш мальчишка уже обвыкается, поет уже вовсю (хотя говорили, что петь будет не раньше, чем через две недели), корм ему купили для лесных птиц (попугайским изначально не планировала кормить, немного понимаю, что это разные птицы ), также даю колючки репейника, просто в клетку кладу, лопает с удовольствием, ну и семечки сырые плюсом (чуть-чуть по ним баночкой пустой прокатываю, чтобы раскрылись), в общем вроде он доволен, только еще побаивается, когда близко подхожу (кормит, клетку чистить и воду менять), но уже с каждым днем все спокойнее и спокойнее)))

    • Наверх

    #12 nasa

  • Модераторы
  • 13 065 сообщений
    • Город: Москва Люблино
    • Имя: Алексей

    Щегол

    • Бумажная

    22 августа 2021 г. 19:08

    Не могу сказать, что книга плоха, но это совершенно не то, что доставляет мне наслаждение в литературе. Я читала эту книгу очень медленно и мучительно. Особенно неожиданно это было после моего восторга после прочтения «Тайной истории». Я ожидала как минимум таких же эмоций. А если учесть популярность этой книги и ее Пулитцеровскую премию, то не исключала и того, что она может понравиться мне больше. Тео Деккер оказывается вместе с мамой в Метрополитен-музее в момент, когда там взрывается бомба. Тогда он теряет маму, и одновременно с тем ворует из музея «Щегла», шедевр голландского художника Карела Фабрициуса. После этого жизнь Тео начинает катиться по наклонной, что не удивительно, ведь его забирает в Лас-Вегас алкоголик-отец, а еще он заводит себе друга из маргинальной среды -…

    23 августа 2021 г. 16:30

    3 Спойлер

    Ну вот и познакомилась с новым автором, увы не оценила сие творчество. Это дебютная книга и писалась она долго, но книга мне зашла. Произведение оказалась скучным и затянутым, видимо просто не мое. Главный герой Теодор 13 лет , у него в следствие взрыва в музее умирает мать и только он выжил. На последним вздыхание старик отдает ему кольцо и картину, чтоб тот передал. Картина станет проклятием Теодора. Произведение нам рассказывает о жизни героя периода с 13 до 17 лет и воспоминания 27 лет. Чего в ней только не было от частых сменах опекунов до наркотиков. В принципе книга не плохая, но не зашла, возможно посмотрю экранизацию.

    26 августа 2021 г. 13:28

    Когда берешь в руки произведение такой величины, с множеством наград, отзывов а тем более лауреата Пулитцеровской премии, чувствуешь ответственность во время прочтения, и стараешься не упустить общее восхищение и ликование от произведения. Но как же сильно приходится разочароваться когда его не находишь совсем. Не буду пересказывать сюжет, сразу задамся вопросом с конца: Зачем ему нужна была эта картина, если все годы, он ее ни разу не открыл? И почему все говорят, что Тео украл Щегла? Нет, пожилой человек при смерти попросил его «спасти» картину, а он будучи ребенком в шоке + зашуганным, просто это сделал. Не отдавая себе отчет в принципе о содеянном. Но дальше. годы самобичевания, попытка суицида, жизнь вокруг алкоголя и наркотиков — все смахивает на какую то фальшивую сказку.…

    15 августа 2021 г. 19:02

    5 Жизнь имеет тенденцию рушить все планы

    Прочитав эту книгу, точно можно сказать только одно. Она — шедевр. Неповторимый, впечатляющий, глядящий прямо в сердце шедевр. Нельзя сказать, что это чтение лёгкое, но оно совсем не обременяющее, просто идеальная середина. Видно, что роман качественный, написанный с умом и видимой идеей.

    Во время прочтения у меня непроизвольно возникали вопросы по типу: «а что если бы. » и «а вдруг, было бы так. «, прямо как у главного героя в начале книги. Наверное, это заслуга автора, настолько искренне донести состояние персонажа, что читатель начинает жить его жизнью, испытывать его эмоции.

    Зависимость. Эта очень серьезная тема также была затронута в этой книге. По моему мнению, тут была не только зависимость от наркотиков, но и от картины, которую хранил у себя Тео. Темная, поглощающая его…

    2 сентября 2021 г. 07:37

    Донна Тарт одержима русской классикой.
    Ее герои изучают русский язык в колледже, читают Достоевского в оригинале, говорят о книгах и влиянии прочитанных книг. Они без конца, до одурения, перечитывают и познают русскую литературу, и весь роман пропитан щемящей, рвущей душу на клочья достоевщиной.

    Донна Тарт умеет наслаждаться искусством и учит этому своих читателей.
    Будь то антикварная мебель, редкий шедевр живописи или уже упомянутая литература, вы увидите если не самую лучшую, то точно самую интересную сторону. Вы увидите изнанку, крошечные, едва заметные детали, не очевидную красоту, скрытую в несовершенстве.

    Донна Тарт умеет показывать людей.
    Нестабильные, израненные дети превращаются рано или поздно в нестабильных, израненных взрослых, но каждый выберет свой путь. Как в той песне про…

    19 августа 2021 г. 21:52

    3 Жизнь одного парня

    Жил Тео Деккер вдвоем с мамой. Папа выпивал и после ссоры с мамой исчез в тумане. Случайное стечение обстоятельств привело к трагедии и мамы не стало. Отсюда и начинается история скитаний Тео.

    Книга настолько многословная, что можно захлебнуться и утонуть в словах. Разгул пьянства и наркомании не убедительный. Столько лет пить и принимать наркотики и быть как огурец. Не, не верю. А раз не верится в разгул вредных привычек, то и во многое другое тоже не верится. Вроде жизнь главного героя занимательна, но при прослушивании книги сводило челюсть от зевоты и иногда даже засыпала. Чередовала чтение глазами с аудиокнигой, озвученной Игорем Князевым. Не сразу привыкла к специфическому интонированию, но за 35 часов к кому угодно привыкаешь.

    1. Связь картины «Щегол» с жизнью…

    29 июня 2021 г. 13:31

    4 А вдруг иногда неверный путь — самый верный?

    Тринадцатилетний Тео Декер теряет свою мать при жутком террористическом акте в Метрополитен-музее. Нам предстоит прожить с ним путь его взросления, знакомство с новыми людьми. Обзавестись лучшими друзьями, найти своё место «под солнцем», среди того мрака, что окутал его. Переживания, страхи, боль, предательство, снова потери, одиночество, непонимание. Единственный верный спутник, что сопровождает взрослеющего мальчика — это картина «Щегол» Карела Фабрициуса, обладателем которой он стал при загадочных обстоятельствах.

    Донна Тартт как писальница мне очень импонирует. В прошлом году, стыдно признаться, по уши втрескалась в «Тайную историю», что дало почву для более плотного знакомства с ее творчеством. Общая атмосфера и манера письма каждый раз срабатывает как портал, стоит мне только…

    13 сентября 2021 г. 18:46

    3 Неплохо, но слишком много наркотиков и алкоголя

    Третий (и пока последний) роман Донны Тартт, изданный в 2013-м году, стал лауреатом многих наград (Пулитцеровская премия за художественную книгу, Итальянская литературная премия для иностранных писателей — Премия Малапарте, медаль Эндрю Карнеги за лучшую художественную книгу, опубликованную в США), а также был назван лучшей книгой 2013-го года по версии сайта Amazon.com. В 2019-м же году по мотивам романа был снят одноимённый фильм, в котором сыграли многие очень известные актёры (в частности, роль миссис Барбур сыграла Николь Кидман).

    Итак, роман на 90% — «флэшбек» (ретроспектива), то есть начинается с «почти конца», с того момента, когда главный герой Тео Деккер томится в ожидании в номере амстердамской гостиницы, и вспоминает, «как он дошёл до такой жизни». Нужно сказать, что подобный…

    20 августа 2021 г. 15:22

    5 Достоевщина + Диккенсовщина

    Донна Тартт не из тех авторов, кто торопятся написать побольше. Над Щеглом она работала 10 лет, и у нее получилась действительно отличное произведение, черт возьми! В принципе на этом можно было бы закончить, если бы не мой безудержный графоманский дар.

    Не знаю, как текст выглядит в оригинале, но русский перевод меня порадовал. Язык Тартт как водоворот, как портал, который переносит тебя в пространство книги и внутренний мир главного героя Теодора Деккера, жизнь которого стремительно меняет направления после взрыва в галерее, в результате которого погибает его мать, которую все невероятно любили. Все его существование — это попытка пережить эту мощнейшую травму и встроиться в реальность.

    Причем тут собственно «Щегол» (картина Карла Фабрициуса), которую Тео прихватил с собой после взрыва.…

    отзывы

    Роман не читал, а фильм шёл у меня с трудом.
    Нудно, затянуто и слишком много второстепенных сюжетных линий (и обвыкание в чужой семье, и сбежавший, а потом нашедшийся «гадский папа», и переезд в пустыню, и наркомания, и неудачная любовь к двоим девкам), отвлекавших от основной — с собственно «Щеглом».
    Меня, например, вполне устроило если бы речь шла только о картине — получилось бы и динамичнее и намного короче по хронометражу! :))
    Кстати, в фильме ничего не сказано про сам взрыв: кто его устроил, как смогли пронести в музей бомбу, сколько жертв, и прочие очень интересные детали.
    Впрочем, учитывая, что кино поставлено по роману, написанному женщиной, вполне объяснимо, что основной акцент сделан на переживания и сопли, а не на технические подробности взрыва и детективную составляющую.
    Никакой симпатии не вызывал ГГерой Тео-подросток; показался очень похожим — и внешне (круглыми очками), и по полному отсутствию чувства юмора — на Перикла Фемиди из швейцеровского «Золотого телёнка».
    Но это только Тео-школьник; ко взрослому Тео претензий нет.
    Как, в общем-то, и к фильму в целом: не шедевр, но на один просмотр проканает — «7» по 10-балльной.

    Отдельно хочу сказать про саундтрек.
    Правда, не весь и не официальный, который особого впечатления не произвёл, а «чужой», звучавший фоном в русском баре Нью-Йорка.
    Вслушиваясь в песню «сквозь» разговор Тео и Бориса, я сначала грешил на ревякинский «Калинов мост» — очень уж по похоже по стилю.
    Но порыскав после просмотра в Сети, нашёл, что это «ErzatzMusika» Ирины Дубровской.
    Кстати, звучавшая в фильме песня «В тихом омуте» из их репертуара мне так понравилась, что я уже третий день её переслушиваю!
    Так что не зря я потратил время на просмотр «Щегла»! :))

    Посмотрела фильм.
    Тяжело, конечно, после книги. Столько интересных моментов упустили! Лучше б сериал сняли.
    Тема ожерелья для Пиппы за 35 000 долл в фильме не раскрыта 🙂 как Тео его небрежно повесил на резиновый сапог героини 🙂
    Борис прекрасен! как в детстве, так и в молодости.
    Николь Кидман очень мало.

    бодрящий заключительный диалог с Борисом:
    «У неё есть парень
    И что?
    Она с ним живет
    И что?
    И я вот тоже думаю: И что? А если я возьму и приеду в Лондон? И что?
    И это самый правильный и самый разумный вопрос, которым я задавался в жизни» (с)

    —по книге вроде бы не было у невесты любовника, но я читала эту часть по диагонали.
    — Не помню честно, остался ли он живым в романе, но в фильме дружба Бориса и Тео — пример именно мужской дружбы

    Как так можно книгу читать? 🙂

    Далее спойлер:
    Один из важных моментов- как Тео узнаёт о давнишнем непрекращающемся романе своей невесты с хулиганом, который бил Тео в школе. И теперь он подделывает векселя, мошенничает, и семья Барбур очень не хочет свадьбы дочери с ним, да он и не предлагает жениться. Поэтому так Тео и обрадовались.
    А Борис. хороша же мужская дружба.. вечно шарит по карманам у друзей, роется в их шкафчике. украл картину и даже не мог в ту роковую ночь в этом признаться. И даже когда хочет её вернуть, исправить свою ошибку, говорит другу- бери всю СВОЮ наличность, какая есть.. Вернул долг, называется.

    Морализаторство? Но над кем? Над чем?

    Постой, паровоз, не стучите, колёса,
    Кондуктор, нажми на тормоза.
    Я к маменьке родной
    С последним приветом
    Спешу показаться на глаза.

    Не жди меня, мама, хорошего сына.
    Твой сын не такой, как был вчера.
    Меня засосала
    Опасная трясина,
    И жизнь моя — вечная игра.

    Какая однако нудная, тягостная картина увидела свет этой осенью. И звезда первой величины, Николь Кидман, как не старается, не спасает сюжет. Вяло, скучно, утомительно долго, пичкает зрителя клишированными приёмами режиссёр. Едва ли не два с половиной часа (без одной минуты) перемывает, перетирает попавший в руки сценарий и заснуть можно от подобной меланхолии. Ну, дрянь же, дрянь, — так и хочется повториться словами обывателя из советского детектива «Гонки по вертикали». Тут и слова И. А. Крылова, — А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь, — будут к месту… И за что только американская писательница Донна Тартт, получила Пулитцеровскую премию? Никак не возьму в толк.

    Судите сами, мальчик, во время посещения картинной галереи в результате теракта лишается матери. Но тайно выносит из музея редкий шедевр. Это вообще нормально? На цинизм это не смахивает? Кто из нас, потеряв мать, разорванную взрывом в клочья, стал бы сию минуту думать о призрачном, отвлечённом? О Рафаэле, Брейгеле, Матиссе? Заметьте, дитя не убивается от пережитого шока тут же, не страдает слезами исходя, в обморок не падает. Вместо переполняющего горя, берёт протянутое полотно от ещё одного несчастного, истекающего кровью и на выход… Спёр и ухом не ведёт на все расспросы. Даже в полиции. Однако! Каков? Или это новый формат американской личности перед нами? Цельный, расчётливый, себе на уме?

    Интересно? Захватывает? Как будто бы да. Но это только на первый взгляд. Это только кажется. Так как далее, на два часа вниманию зрителя бездарная пустота кадровой круговерти. Сначала приёмная семья вкраплением. Затем — нашедшийся папочка, заботой. Динамика здесь по самому минимуму. Тут серость и сон. Если бы персонажей подсократили, повыбрасывали за ненужностью массовки, дышать стало бы легче. Но…

    Странно, что режиссёр, при подобной пунктуальности к биографии мальчика Тео опустил годы проведённые в Нью Йорке после возвращения, не сказал ни слова об учёбе в колледже и получении профессии. Неужто нам неинтересно что поделывал все эти годы парень? Лет семь выброшены на ветер? Так? Странно… Но это странно.

    Развеселила русско-украинская тема. Как же без неё в нынешний век. Только ленивый не отметился у нового американского политического вектора после 2014 года. Славяне по-прежнему рисуются в тонах шаржей. Новый знакомый, паренёк Борис, как выясняется вор. Мало того, это именно он подсаживает «хорошего янки» на порошочек. Это с ним сигареты и алкоголь. Отчего и почему спросите? Так всё просто. «Мамашка» была алкоголичкой и выпала пьяной из окна. «Папашка» в шахтёрском забое угрохал рабочего и имитировал обвал породы… И будущее у «майданца» вполне предсказуемое. Какое? А Вы попробуйте угадать? Профессорская кафедра ему не светит, научным светочем ему не быть. Так кем же? Что их мало что ли, по американским фильмам слоняются в безмерной тупости прибывая? Иного и не надо. Иного и не дано. Голливуд тему «сечёт» верно.

    Да, здесь Пулитцеровская премия заслужена вручена (автор данной книги тот ещё новатор). Тут бездны. Психологические. Обхохочешся.

    … а кино начинается где-то примерно после одного часа и пятидесяти минут хронометража. Задоринка появляется, ритм ускоряется. Как засидевшийся на старте бегун, вдруг спошватывается автор — мама дорогая, — кричит, — чего это я задумался так, мыльными пузырями драмы, насыщая действие, пора ускоряться… И всё в один котёл разом бросает жанрово. Пистолеты? Пожалуйста. Любовь и предательство? Отведайте. Внезапная встреча? Извольте. И вскрывшейся обман, и шантаж, и порицание наставника, и бескорыстное служение искусству тоже. У-ф-ф! Во нагородили то! Во напридумывали! Чего же раньше томили? Нет, определённо, задурили мозги получасовой круговертью сверх меры. И как прикажете теперь ко всему этому относиться? Как к пустому? Надуманному? От лукавого? Да, наверное. Странное кино осени 2019. То ли про маму, то ли про эгоистичного сыночка.

    Постой, паровоз, не стучите, колёса,
    Кондуктор, нажми на тормоза.
    Я к маменьке родной
    С последним приветом
    Спешу показаться на глаза.

    Щегол

    Щегол. Возраст 7 месяцев.

    Благодаря его характерному окрасу щегла невозможно спутать ни с одной другой певчей птицей. Ярко-красная мордочка и жёлто-лимонные полосы на крыльях, белые точки на чёрных крыльях и хвосте – столь пёстрый окрас можно назвать буквально экзотическим.

    Щеглы довольно быстро осваиваются в доме и клетке и могут стать совсем ручными, если у вас хватит терпения заниматься его приручением.

    Щеглы – обладатели ужасно склочного характера, могут драться за одну кормушку, даже если кормушки стоят две или три. Поэтому двоих щеглов селить в одной клетке – не лучшее решение.

    Кормление

    Щеглы являются птицами зерноядными, любят репейник, чертополох, подсолнечные семечки. В рационе щегла обязательно должны присутствовать семена с довольно высоким содержанием масел. Мы используем корм “Fiori Cardellini” – это смесь, предназначенная специально для щеглов. Кормушку нужно обновлять не реже, чем 2 раза в день, утром и вечером.

    Также щеглов можно кормить обычным канареечным кормом, но тогда для здоровья птахи требуются добавки маслосодержащих семян. К этой смеси добавляем семена подсолнуха, приблизительно по 4 – 6 семечек в день. Обязательно надо давать зелень, листы салата, морковь, яблоки и т. д.

    Мы собираем репейник и даём его в естественном виде – щегол с упоением грызёт его, добираясь до лакомых семян. Щеглы также не брезгуют и насекомыми, например, мелкой восковой тлёй. Первый месяц жизни родители кормят их именно насекомыми, а, уже став взрослыми, они переходят, в основном, на зерно и ягоды, но при этом являются основными поедателями тли.

    Слёток щегла. Возраст 3 – 4 месяца.

    Клетка и её расположение

    Клетка для щегла по конструкции является типовой, подходящей почти для всех певчих птиц схожего размера. Щегол – птичка активная, и любит погрызть зерно или семечки на жёрдочке, потому требуется высокий поддон, что бы шелуха и прочий мусор не летели из клетки. Клетку не сто́ит перегружать жердочками, качелями и игрушками – птиц сам найдёт себе игрушку. Жёрдочек достаточно трёх: двух снизу на почти одинаковой высоте и одной на втором ярусе, лучше какую-нибудь Y-образную рогатину, крепящуюся к задней стенке клетки. Жёрдочки нужно разместить так, чтобы птиц не задевал хвостом боковые стенки клетки ни в каком положении. Жёрдочки должны быть такого диаметра, чтобы лапка птицы обхватывала не более 2/3 окружности, то есть чтобы лапка не смыкалась на жёрдочке.

    Также мы не рекомендуем вешать зеркальце. Щегол – нарцисс, он может целыми днями смотреться в зеркало, воевать или дружить с ним, а вот вам добиться его внимания в этом случае будет непросто.

    Кормушку лучше располагать на дне клетки, равноудалённо от жёрдочек, чтобы туда не валились какахи и прочие «радости». У нас поилка подвесная, установленная внутри клетки, и крепится к жердочкам.

    Задняя и боковые стенки, а также потолок клетки сто́ит делать закрытыми, из бакелитовой фанеры. Открытая часть клетки – только передняя. Для прутьев можно использовать либо высокоуглеродистую стальную проволоку, либо бамбуковые (для барбекю) палочки, коих в магазинах пруд пруди.

    • Основные размеры Д х Ш х В находятся в пределах 550 х 350 х 400 мм;
    • высота поддона – 150 мм;
    • шаг прутьев – 15 мм.

    Наглядный пример клетки.

    В условиях домашнего содержания птица недополучает одну очень важную вещь – ультрафиолет. Оконные стёкла поглощают ближнюю УФ-составляющую часть солнечного света. Чтобы компенсировать нехватку ультрафиолета, необходимо применение специальных ламп.

    На фото выше – лампа Arcadia Birds Lamp FB18.

    Летом клетку с птицей достаточно ставить возле открытого окна. Ультрафиолет в достаточном количестве проходит и сквозь облачность. В любом случае, солнечные ванны – это необходимая для птицы процедура, вне зависимости от того, есть УФ-лампа или нет.

    При использовании такой лампы нужен определённый светильник, с ЭПРА (электронный пускорегулирующий аппарат), а не с классическим дросселем.

    Не менее важно правильное регулирование светового дня, так как от этого зависят многие процессы в организме птицы. Главное, чтобы световой день был максимально приближен к естественному. То есть, если вы уходите зимой на работу в 7:00 и приходите в 18:00, то вы никак не сможете включить, а потом выключить лампу в нужное время. Для решения этой проблемы можно и нужно использовать цифровой таймер, например, BND-50/SG3, или EWD-EG03, или любой другой.

    Теперь о размещении клетки .

    Ставить на полку или вешать клетку на стену – выбирать вам, тут даже говорить нечего. А вот место надо выбрать так, чтобы обеспечить естественное освещение даже при использовании специальных ламп.

    Очень важно отсутствие сквозняков! Сквозняк – это один из главных врагов птицы.

    Высоту установки клетки нужно выбирать так, чтобы верхняя жердочка была на уровне ваших глаз, что обеспечит удобный доступ к клетке и спокойствие птице.

    Сто́ит помнить, что даже при наличии самой лучшей клетки птица рождена для того, чтобы летать.

    Выгул птицы

    Птицу жизненно необходимо выпускать летать, и дело тут даже не в том, что взаперти ей скучно, а бо́льшей частью в питании.

    Так как щеглы употребляют в пищу много жиров, они подвержены ожирению, и избежать этой проблемы можно с помощь двух комплексных способов: давать больше зелени, овощей и фруктов, и обязательно выгуливать птицу. Щегол на фотографиях в этой статье вообще не сидит взаперти, а ночевать в клетку приходит сам, добровольно, за исключением случаев хулиганства.

    В квартире щеглы, в отличие от зарянок, предпочитают летать и сидеть повыше: на тумбах, шкафах, люстрах. Это объясняется тем, что в природе они предпочитают обитать повыше на дереве. Если у вас в той комнате, где живёт щегол, есть большое зеркало, то, скорее всего, он будет крутиться возле него. А мусор будет там, где будет крутиться щегол.

    Наивно думать, что достаточно постелить газетку и стряхивать с неё мусор. Газета в таком случае станет главным источником мусора. Любимое занятие нашего щегла – это грызть, рвать и мусорить, этому занятию он посвящает всё своё время на «гулянии».

    Купание

    Как и большинству птиц, щеглу нужно периодически купаться. Но, в отличие от зарянки, например, щегол не купается каждый день. Ему достаточно принимать водные процедуры 2 – 3 раза в неделю, поэтому вешать специальную купалку в клетку смысла нет. Наш щегол купается по выходным. Поставьте достаточно глубокую прозрачную миску с чистой водой (уровень – примерно половина роста птицы) в доступном для птицы месте, там, где вы не опасаетесь за сохранность окружающих предметов. Например, на кухонном столе. Только уберите подальше сахар, хлеб и прочие продукты или вещи, чтобы они не намокли. Дело в том, что щегол настолько активно плещется в миске, что вода разбрызгивается в радиусе примерно 2 метров. Водой будет залит весь стол, пол. Но это очень захватывающее зрелище, наблюдать, как ваш питомец в удовольтвием резвится в воде. Щегол во время купания делает по 2 – 3 подхода к воде, а в промежутках улетает повыше на шкаф или полку и чистится там. Скорее всего, ваш щегол не будет купаться в вашем присутствии, если только он не совсем ручной. Поэтому выйдите из той комнаты, где вы поставили миску с водой, и оставьте дверь открытой.

    Первые результаты

    По результатам обработки первых 9% протоколов, «Единая Россия» набрала 38,5% голосов по партсписку. Далее идут КПРФ (25%), ЛДПР (9,6%) и «Новые люди» (7%). Экзитполы компании «Инсомар» дают немного другие результаты. «Единая Россия», по их опросам, набрала более 45%, КПРФ — 21%, ЛДПР — 8,7%. Далее идет «Справедливая Россия, которая набрала почти 8%. «Новые люди» балансируют на грани проходного процента — 4,7%.

    Помимо выборов в Госдуму, в ряде регионов проходили и губернаторские выборы. Они прошли без сюрпризов. Так, в Туве врио главы региона Владислав Ховалыг лидирует на выборах с % голосов после обработки первых протоколов. А врио губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярев набирает 57,81% голосов после обработки 70% протоколов, сообщили в ЦИК.

    Описание

    Щегол относится к семейству вьюрковых. Размер птицы меньше размера воробья, длина тела составляет примерно 12 см, вес около 20 г. У взрослых птиц яркая окраска, хотя верх головы, хвост и крылья черные. Лоб, щеки, брюшко и надхвостье белого цвета. Вокруг клюва расположено широкое красное кольцо, на крыльях присутствует поперечная ярко-желтая полоса. Молодые представители этого вида без красного кольца, у них продольные мелкие пестринки на груди и спине. Отличить самку от самца бывает довольно сложно, хотя при внимательном рассмотрении видно, что самка щегла имеет более тусклое оперение и меньше по размеру. Разнообразное пение щеглов, в отличие от достаточно неприятного чечеток, состоит из более чем 20 вариантов громких трелей и жизнерадостного звонкого «пить-пиль-пить».

    Видеообзоры «Щегол» от Youtube-блогеров. Вы можете добавить свое или найденное видео.

    Ниже собраны оценки разных интернет-изданий с цитатами из обзоров на «Щегол». Мы не добавляем безоценочные реценции, так как не умеем определять их оценки исходя из написанного текста и не можем додумывать их за автора. Мы пытаемся составить максимально объективный рейтинг на основе реально выставленных оценок.

    «Щегол» Краули выглядит как драма о взрослении мальчика, которое началось с трагедии. На самом деле «Щегол»-роман — это совсем иное, в нем столько магии, что и половины бы ее хватило на хороший фильм. Увы! Про потенциальные притязания «Щегла» на «Оскар», думаем, можно забыть. Не читавшие роман зрители мало что поймут и будут жаловаться на затянутость и сумбур. Читавшие же разочаруются. Не угодили никому.

    И все опасения оправдались: «Щегол» получился плохим фильмом даже без сравнения с романом. Это плоское, скучное и местами мучительное зрелище оставляет очень неприятное ощущение – словно вы три часа жуете бумагу с напечатанными на ней словами, которые никак не сложатся воедино. Попытка придать изначально неспешному материалу какое-то напряжение за счет многочисленных флешбэков только запутывает ход событий и создает парадоксальный эффект.

    Некоторые сомнения есть в отношении условно взрослого Тео в исполнении Энсела Элгорта, но это, скорее, проблемы кастинга, нежели режиссуры.Зато юный Тео, сыгранный Оаксом Фигли, никаких нареканий не вызывает — естественный, живой, эмоциональный. Однако главной звездой картины признать, все же, стоит Финна Вулфарда, сыгравшего роль друга Тео — Бориса. Он, безусловно, самое ярко пятно на этом полотне.

    «Щегол»-фильм делает худшее, на что вообще способна экранизация, — заставляет выглядеть в невыгодном свете «Щегол»-книгу. Большой американский роман Донны Тартт представляется им как унылый сборник фрейдистских мотивировок, который слишком много о себе возомнил. Хотя максимум, на что он способен, — в миллиардный раз повторить то, что сложное детство ведёт к взрослым травмам и из маленьких жертв потом вырастают «люди сложной судьбы»©.

    Для тех, кто не читал книгу Тарт, экранизация — возможность ознакомиться с сюжетом многостраничного «Щегла» всего-то за два с половиной часа. Стоит отметить, что создатели фильма собрали отличный актерский состав. Мать одноклассника, в семье которого временно поселяется юный Тео, сыграла Николь Кидман. Роль антиквара, берущего подростка под свое крыло, исполнил Джеффри Райт; Сара Полсон идеально вписалась в образ быдловатой мачехи главного героя. Также нельзя оставить без внимания самый.

    Краули с фаталистическим упорством деконструирует собственный фильм, словно в анабиозе выстраивая мизансцены, с холодной отчуждённостью соединяя эпизоды. Зачем-то дробит и мешает хронологию событий, отчего причинно-следственные связи между ними практически перестают прослеживаться уже на экваторе киноленты. Главный герой в исполнении Оакса Фигли (юные годы) и Энсела Элгорта (половозрелое состояние) меняет очки с каждым новым жизненным этапом.

    Предрасположенность к болезням

    Щеглы тоже иногда болеют, и владелец должен быть в курсе всех родовых болячек этого вида. Первое, что приходит на ум — это разного рода травмы, которые любопытная птица может получить по неаккуратности хозяев или в силу неугомонности. Ушибы и вывихи, переломы и растяжения требуют консультации ветеринара. Поврежденную конечность фиксируют, назначается общеукрепляющая диета, и на время восстановления птичку не выпускают полетать (такие нагрузки временно под запретом).

    Нарушения правил содержания могут вылиться в одну из целого ряда опасных хворей:

    1. Появление паразитов в виде пухопероедов. Перья при этом выглядят посеченными, на них видны черточки по 1-2 мм в длину. Это и есть возбудитель, которого изгоняют при помощи специальных спреев и дезинфекции клетки.
    2. Кнемидокоптоз. Проще говоря, это атака мелкого клеща, который облюбовал верхний слой дермы в районе клюва или лап. Зуд сбивается вазелиновым маслом либо аверсектиновой мазью. Проблема часто вызывается плохими кормами.
    3. Кокцидиоз, которому особо подвержены птицы в возрасте до 1 года. Причиной являются паразиты, осевшие на стенках кишечника или в почках. Тем самым снижается иммунитет, а питомец явно ощущает жажду, отказываясь от пищи. При своевременном начале лечения назначают антибиотики и витамины.
    4. Пододерматит. Появившиеся на ногах волдыри и ранки, начиная зудеть, вынуждают питомца расчесывать их. Так и запускается болезнь (а при антисанитарии — еще и инфекции). Из положения выходят, используя содовые примочки и ванночки, зоомази и антисептики.
    5. Различные новообразования и опухоли. Они отличаются по своей локации, природе и динамике, поэтому первым делом нужно показать птицу ветеринару.

    Переводчица «Щегла» Анастасия Завозова — о том, почему экранизация великого романа Донны Тартт не удалась

    • литература

    Не так давно в американском Esquire вышел коллажный репортаж, по большей части состоявший из транскриптов сплетен бывших выпускников одного американского колледжа. Репортаж назывался « Тайная устная история Беннингтона », и он наделал в медийной среде много шуму лишь по одной простой причине: все эти бывшие выпускники беззастенчиво сплетничали об учившейся вместе с ними Донне Тартт.

    Они все, конечно, пытались в режиме какого-то пристойного вербатима рассказать что-то о литературной среде восьмидесятых, о феномене колледжа, выпускники которого становятся писателями не только в мечтах, и вообще о том условно золотом времени, когда все заедали вдохновение наркотиками, потому что так можно было. Но на самом деле все они говорили примерно об одном: Донна Тартт существует, мы помним ее человеком. Они показывали редкие фото, цитировали ее письма, вспоминали совместные вечеринки, но все равно во всех этих воспоминаниях Тартт выходила персонажем собственного романа: огромный стимпанковский чемодан, вечеринки с мартини, непринужденная андрогинность, отточенный стиль, умеренное ницшеанство, внимание к деталям, любовь к моде, вакханалии в резюме. И все эти ее бывшие, а ныне совсем взрослые однокашники выглядели скорее свидетелями Донны Тартт, чем ее разоблачителями. Свои пять минут славы они использовали на то, чтобы поговорить о ней.

    Итак, кто же такая Донна Тартт и почему все ее романы становятся огромными событиями в литературе?

    Начать, наверное, нужно с того, что при всем обилии маркетинговых козырей у нее в рукаве (всегда накрахмаленном и с запонкой, разумеется) она ими почти не пользуется, как в принципе не пользуется современным медийным пространством, опровергая популярное утверждение о том, что себя в информационном потоке нужно непременно продвигать. Одна девочка не пользовалась инстаграмом, и никто так и не узнал, как она выглядит — в случае с Тартт эта страшилка XXI века не работает. Тартт пишет по книге в десять лет, появляется на людях примерно раз в десять лет тоже — для очередной фотосессии в идеальном костюме мужского кроя, а затем снова исчезает — писать очередной великий роман. И можно долго рассуждать о том, что стратегия затворничества тоже выгодная маркетинговая стратегия, однако тут, как мне кажется, все гораздо проще. Тартт пишет очень хорошие книги и свое мнение по всем вопросам, кроме собственных книг, держит при себе. Вот он, простой сложный секрет успеха.

    На самом деле, конечно, главное тут то, что Тартт действительно великий писатель. Можно по‑разному относиться к ее книгам, но в них есть то, что отличает настоящего писателя от хорошего ремесленника: магия текста, которая умеет говорить напрямую с сердцем читателя. Романы Тартт — и «Щегол» в особенности — сконструированы таким образом, что если уж в душе читателя происходит сцепка с текстом, то далее текст из этой души никуда не денется. Если подходить к книгам Тартт с какой-то технической меркой, с условным лекалом creative writing, то там можно найти какие-то огрехи: от затянутости до хмельного, разгульного эстетизма. Но ни один из этих изъянов не заметит читатель, на котором магия Тартт сработала, потому что переживание ее книг из чтения глазами тотчас же превращается в чтение глубоко иммерсивное. Самый главный писательский талант Тартт — это умение создать полностью трехмерную историю, в которой все расчерчено, выстроено и описано таким образом, чтобы создать у читателя полнейший эффект присутствия в тексте. И в «Щегле» это ее умение достигает каких-то невероятных вершин.

    Сюжет:

    Сырым апрельским днем 13-летний Тео Декер с мамой заходят в музей, чтобы скоротать время до головомойки, которая ждет Тео в школе. В музее в это время происходит взрыв, мать Тео погибает, а Тео, чудом оставшись жив, в состоянии шока выносит из музея любимую картину матери, последнее, о чем они говорили перед самым взрывом, — крошечный шедевр голландского художника Карела Фабрициуса «Щегол»…

    Как это на самом деле работает?

    1. Все свои романы Тартт пишет по 10−11 лет (поэтому их пока всего три), и это всякий раз чувствуется в тексте. Совершенно несовременная неспешность, с которой она работает над своими текстами, заметно уплотняет ее книги — не столько в объеме (хотя и это тоже), сколько в самой структуре текста. Например, из «Щегла» был вырезан побочный сюжет, над которым Тартт работала около года. Но его следы, некоторый его отпечаток сохранился в толще текста, и это — пусть и на подсознательном читательском уровне — и создает ощущение глубины. Грубо говоря, это тексты, которые пишутся без дедлайна на горизонте, и это роскошное, привольное ощущение огромного количества вложенного в роман времени помогает некоторой иммерсивности чтения, о которой было сказано выше.

    2. Романы Тартт почти целиком существуют вне современности. Нет, в «Щегле», допустим, действие происходит в почти точно установленных 2008−2017 годах, но в тексте этого почти не ощущается. Герои Тартт живут в вечном 1850 году: они носят сшитые на заказ костюмы, читают Диккенса, увлекаются не блогингом, а древнегреческим языком или реставрацией старинной мебели, не пользуются соцсетями и вообще всячески стараются отодвинуть от себя современность, спрятаться от нее в мире старых вещей, предметов с историей и книг.

    3. Вещи и вообще все предметно-осязаемое в романах Тартт — это то, вокруг чего вообще строится ее писательский стиль. Она описывает комнаты, стулья, столы, картины, одежду, ароматы, внешность, ветер, дождь, воздух, пейзаж, облака с таким въедливым вниманием, что сам текст того же «Щегла» постепенно окружает читателя так же, как потихоньку проступают из небытия все эти вещи.

    Цитата: «Хоби, наоборот, словно огромное морское млекопитающее, жил и переваливался в собственном мягком климате, в коричневой тьме чайных и табачных пятен, в доме, где все часы показывали разное время, которое никак не совпадало с привычными часами и минутами, а змеилось вдоль своего же размеренного «тик-так», повинуясь течению этой запруженной антиквариатом заводи, вдали от фабричной, проклеенной эпоксидным клеем версии мира. Он обожал ходить в кино, но телевизора дома не было, он читал старинные романы с форзацами из мраморной бумаги: у него не было сотового, а его компьютер — бесполезный доисторический IBM — был размером с чемодан. В девственной тишине он уходил с головой в работу: гнул паром шпон или прочерчивал стамеской резьбу на ножках столов, и эта его радостная поглощенность делом подымалась из мастерской в дом и рассеивалась по нему, словно зимой — тепло от потрескивающих в печи дров».

    4. Подробная детальность и пышная избыточность текстов Тартт напоминают работы литературных «старых мастеров» — от ее любимого Диккенса до Набокова. Например, «Щегол» содержит заметные следы «Дэвида Копперфильда» и «Подлинной жизни Себастьяна Найта» — у Диккенса Тартт берет им обкатанную историю непростого взросления; у Набокова — стилистическую млечность фонарей; у русских классиков в целом (вместо чеховского ружья в романе на стене висит топор Раскольникова) — привычку персонажей глядеться в мрак бытия до завтрака. Но все это вместе неожиданно не выглядит вторичным. Это не секонд-хенд-роман и даже не биоразлагание классики на полезные для нового века составляющие, это роман, продолжающий огромную традицию ненынешнего романного повествования, с долгими зачинами, поворотами сюжета, пейзажными отступлениями и «картинами милой старины».

    Как же тогда сделан «Щегол»?

    Самое простое и заезженное, что можно сказать о «Щегле» и что все о нем уже примерно миллион раз сказали, — это назвать его романом диккенсовским. На самом деле, когда говорят «диккенсовский», подразумевают «викторианский», и по структуре своей «Щегол», несмотря на приметы современности вроде Нью-Йорка, Вегаса и отъявленно русской мафии, все равно недалеко ушел от толстых романов, выходивших в XIX веке отдельными сериями в периодических изданиях. Здесь есть мальчик-сирота, огромный город, жестокие родители, девочка-ангел, добрый фей-крестный, неожиданное наследство, загадочная история, разбойники и рождественский завтрак в конце.

    Возможно, поэтому, кстати, из «Щегла» вышел бы куда более уместный сериал, нежели экранизация, которая напоминает роман на ускоренной перемотке, двухчасовой буктрейлер к книге, набор оживших иллюстраций к чему-то более огромному. Кроме того, в экранизации нарушен самый викторианский принцип построения романа — прямая прогрессия, линия от детства к юности, от начала к концу. Книга устроена так, что мы проживаем все вместе с главным героем, двигаясь по истории так же, как он, — от завязки трагедии до ее почти рождественской развязки, сначала погружаемся во тьму, а потом оттуда постепенно выныриваем (или нет). В фильме же история нарезана на флешбэки, так что мы не погружаемся в трагедию постепенно, а, наоборот, периодически падаем в нее лицом вместе со взрослым героем, страдающим от произошедшей с ним трагедии, которую тоже режиссер заставляет нас принимать небольшими дозами, как рыбий жир.

    Но главное отличие книги от фильма — это, разумеется, в том самом объеме, в плотности, которой в романе столько, что фильм неизбежно от этого страдает. То, о чем Тартт, с деталями, с подробностями и никуда не торопясь, рассказывает сто, скажем, страниц, в фильме занимает тридцать секунд и напоминает кусок сайта с кратким содержанием романов из школьной программы: убил старушку и долго мучился, украл картину, но потом положил на место.

    И пожалуй, самое важное, что есть в романе и что начисто пропало из экранизации, — это вечная тема романов Тартт, о бесконечном, не поддающемся логическому осознанию ужасе чего-то по‑настоящему великого и прекрасного. «Красота — это ужас», — говорят студенты из ее романа «Тайная история», имея в виду, что мы трепещем, преклоняемся в страхе перед тем, что обладает подлинной красотой, и в романе «Щегол» таким условным ужасом становится само искусство. Весь «мыслительный» скелет «Щегла» выстроен вокруг того, как легко, как совершенно магически нас меняет искусство, какой нечеловеческой силой воздействия оно обладает и как порой люди бессильны перед его зовом, как перед зовом сирен. В фильме же картина низведена до уровня объекта, который пропал и который надо бы вернуть, а то как-то нехорошо вышло, и весь трагизм сведен до более понятной утраты главным героем матери, и это если не упрощает всей истории, то убирает из нее всю вот эту многоэтажность и трехмерность, в которую читателя затягивает своим талантом Тартт. Линия красоты остается линией красоты, даже если ее сто раз пропустить через ксерокс, говорит в конце романа Тео его наставник и опекун Хоби, но эту книгу через камеру, как оказалось, все-таки пропустить нельзя.

    ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ:

    – При хранении в морозилке старайтесь как можно реже доставать весь объем заготовок, чтобы исключить даже частичное размораживание, — таким образом вы обеспечите максимально качественное и долгое хранение продуктов.

    – Каждый день мойте кормушки, потому что влажные следы, оставшиеся от размороженной смеси, то же портятся.

    – Следите за чистотой воды в поилках и купалках: «мешанка», попавшая в воду, ее портит.

    НЕУДОБСТВА, которые доставляет содержание насекомоядных птиц (кроме контакта с насекомыми) – это разбрасывание еды вокруг клетки в диаметре до нескольких метров. Чем активнее и жизнерадостнее птица, тем дальше и сильнее она зашвыривает еду с клюва.

    РЕЗЮМИРУЯ, хочу сказать, что содержание насекомоядных птиц не трудное, но под силу — очень далеко не каждому.


    Rita Sarapaeva

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector