0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода Фабия 2006-2014 годов выпуска – доступный и компактный автомобиль

Шкода Фабия 2006-2014 годов выпуска – доступный и компактный автомобиль

Размеры у машины компактные, цена хорошая, Фабия – это самый дешевый автомобиль среди Шкод, а что на счет надежности, мы сейчас выясним. Начиная с 2008 года огромное количество автомобилей Шкода Фабия 2-го поколения были выпущены на калужском заводе. Несмотря на это, кузов защищен хорошо и долгое время может противостоять ржавчине. Нанесено гальваническое покрытие на металл кузова, также используется качественная краска, поэтому у ржавчины шансов вообще никаких. Правда если появляются сколы, то их надо обязательно закрашивать, чтобы краска дальше не слазила.

Зато салон не такой крепкий как кузов, руль уже после 4 лет службы становится отполированным. У кресел не очень удачная конструкция, особенно у автомобилей, выпущенных после рестайлинга в 2010 году. Здесь используется пористая набивка, которая деформируется благодаря острым элементам каркаса сидений. Поэтому была проведена сервисная компания, во время которой меняли каркасы на многих автомобилях.

Также были случаи, что меняли нагревательные элементы в креслах. Потому что нежные нити, через которые проходит ток могут перегорать и даже рваться. Поэтому чтобы не случалось чего-то подобного, желательно не класть на сиденья тяжелые вещи с острыми углами. Сама обивка салона изнашивается довольно медленно, но скрипы появляются примерно после 3-х лет эксплуатации.

Бывают случаи, что при сильном дожде или во время мойки может затекать вода в место, где хранится запаска через уплотнения задних фар или через вентиляционые проходы. Это можно исправить, если сделать дополнительную герметизацию. Но самое неприятное – это когда вода течет на пол салона из-под руля. Чтобы не было такой ситуации, надо перед морозами менять воду на качественную незамерзающую жидкость, потому что трубки омывателей могут трескаться внутри центральной панели, причем, она прикручена к другим проводам.

Кроме этого, в Фабии стоит слабоватый механизм привода дворников, уже после 100000 км. пробега он может потребовать замены. Новый оригинальный механизм привода обойдется в 120 евро.
Электрика у Фабии довольно простая, но и с ней случаются некоторые поломки. Часты случаи, что по гарантии приходится менять щиток приборов, потому что не работает дисплей. Также моторчик у печки может начать громко работать. Его придется менять, потому что в нем как правило износились подшипники.

Обычно укорачивает жизнь моторчику печки – загрязнившийся салонный фильтр. Также бывают случаи, что от большой нагрузки сгорает резистор, после чего моторчик печки будет крутиться на максимальной скорости. А если вдруг стеклоподъемники или электропривод зеркал перестанут работать, то дело может быть в неисправности проводки между стойкой кузова и дверью водителя. В месте изгиба могут переломиться провода.

Обычно после 6 лет эксплуатации такое может произойти, если переломятся эти провода, то начнет глючить блок управления стеклоподъемниками, подогрев наружных зеркал и даже центральный замок.
Кроме этого, у Фабии может случится и такая проблема, как отказ микровыключателей-концевиков, которые встроены в дверные замки. Если такое случится, то блок управления не будет видеть открыты или закрыты двери.

Все отзывы владельцев о Skoda Fabia I

положительные отзывы все отзывы отрицательные отзывы

Отзыв Skoda Fabia 1.4 16V (Шкода Фабия) 2002 г.

Авто из Италии, куплен в Болгарии за 2,5 тыс. евро (!) на авторынке. Искали другую машину, но в тот день не повезло — то год не тот, то кузов, поэтому взяли стоящую рядом с нашей парковкой Шкоду Фабию. Просто, чтобы пешком не ходить. Благо цена копеечная (по сравнению с Россией), а состояние близкое к новому авто. Выбирал с владельцем болгарского автосервиса, на которого были очень хорошие рекомендации от друзей. Его помощь в выборе, покупке и оформлении авто обошлась всего в 50 лв (1000 руб), такие реальные цены в Болгарии (страна очень небогатая).

Сразу после покупки загнал на фирменный сервис Шкоды, поменял все масла, жидкости, ремни (включая ГРМ) и фильтры. Все это обошлось еще примерно в 800 евро. После этого машина пробегала год, в течение которого ничего не делал вообще.

Авто надежное и неприхотливое, благодаря размерам очень легко парковаться в городе. Динамики мне хватает, особенно с ручной коробкой. Я фанат «ручки» и люблю полный контроль над автомобилем. Автомат необходим, конечно, в условиях пробок, но их я всегда стараюсь избегать. После покупки сделал несколько открытий: в такой недорогой машине есть даже прерывистый режим работы дворников, к которому я привык, система Изофикс для детского автокресла и борт.компьютер, расход топлива, по которому в смешанном цикле (светофоры, но без пробок, плюс загород) составляет всего 6-6,5 л бензина. Вместительный бардачок, удобные сиденья (спереди), легкое переключение передач, подсветки, кармашки и прочие удобные мелочи, которые радуют.

Отзыв Skoda Fabia 1.4 (Шкода Фабия) 2003 г.

Доброго времени всем автолюбителям.

Недавно стал счастливым обладателем Шкоды Фабии чешской сборки. Долго думал над покупкой авто, так как средств было около 250 тыс руб. Изначально выбор был между Логаном или Нексией. Так же заходил в салон и любовался Грантой, но после тест драйва понял, что вазу еще очень далеко до иномарок. Поэтому и решил остановить выбор на нексии или логане. Но нексия не нравится внешне, а логан был достаточно дорог, если брать с опциями.

Поехали с другом на авторынок, долго ходил между машинами и смотрел, но ничего не приглянулось. Полазил после по инету и случайно наткнулся о продаже фабии. Сразу понравился внешний вид. Прокатился на ней, порадовали сидения с поддержкой, до этого был ваз 2109, так что был удивлен удобством и регулировками! Купил я ее за 260 тыс, второй хозяин в России. Нравится качество сборки, хоть машинка и не новая, но до сих пор при наезде на кочки и ямки ни одного сверчка!

Отзыв Skoda Fabia 1.4 (Шкода Фабия) 2003 г.

Здравствуйте, хотел бы поделиться с вами своим мнением о данном автомобиле.

Начнем с того, что данный авто я купил, можно сказать, случайно. Из всех моделей, которые меня интересовали после продажи ВАЗ — 2109, я выбирал Митсубиси Каризма, Хендай Акцент, Ниссан Альмера (n15 5 дв.хетч), а выбор по счастливой случайности пал на Фабию. Знакомый моего отца привез это авто из Москвы (сам я живу в Подмосковье) и как бы на продажу, это как раз попадало под мою ценовую категорию (200-230 т.р.). Ради интереса я взял ключи, сел, завел и прокатился. И вот, что обнаружил к своему удивлению — шумоизоляция хорошая (немецкая), если сравнивать с авто, которые перечислены выше, подвеска комфортная, не слышно как работает, да и ямы проглатывает, салон достаточно просторный, машина послушная в управлении. Единственный недостаток, который очень сильно меня смущал — это маломощный мотор, но я купил ее.

За первый месяц использования я устраивал на этой машине форсаж (наверно, самому себе доказывая, что мощности хватает). Друзья в шутку прозвали шкоду «Бешеный тапок». Когда пришло лето, я стал использовать кондиционер и… точнее давай ехай… первое время бесило, потом привык (на обгонах стал отключать). В общем, в сентябре поехали в Астрахань на рыбалку. В картеже 5 машин вместе со мной (БМВ х5, грет вул, ниссан патрол и 99). До поездки надо мной и над водителем 99-й стебались, мол не потеряйтесь и т.п. А терялись джипы=) Я ни разу не отстал, просто чуть позже переключался, а вот джипы периодически стали ломаться: то рулевая тяга, то антифриз вытек… В общем, шкода никогда не подводила, и мог я на ней ехать хоть на край света.

Отзыв о Skoda Fabia II 1,422 МКПП (2009 г.в., 78000 км)

(Отзыв в рамках конкурса). Отзыв о Skoda Fabia II 1,422л, МКПП, 2009 г.в., пробег 78000 км. Когда выбирал авто, а это принципиально был концерн VAG и дизель, то из бюджетных вариантов мне понравилась шкода октавия тур. По факту данная модель в России до 2010 года выпускалась с дизельным силовым агрегатом.

Судьба распорядилась по-другому, поехал родственникам в героический Брест. В Беларуси выбор оказался не так велик, по «проходным» машинам, то есть от ЕВРО-4 и выше. В моей ценовой нише можно было купить хороший фольцваген пассат, но так как мы поехали втроем, то было решено взять два авто до 10 тысяч долларов за каждое.

По маркам конкуренты: форд фьюжен, опель корса, фольцваген поло, тойота ярис и шкода фабия. Намеренно корейцов не рассматривал, а в японце, когда открыл капот, разочаровался. Хоть и двигатель был 4-х цилиндровый, но замудрено все было несуразно и доступ к агрегатам очень плохой, даже чтобы поменять элементарный топливный фильтр.

Опель с низким клиренсом и почти без багажника. Форд неплох, двигатель с 4-я цилиндрами радовал, но внешний вид предлагаемых авто был мягко говоря «ушатан».

Неказистая снаружи, но прекрасная внутри! Первое впечатление о шкоде фабия. Да, это же конкурент знаменитому гольфу! Сел в автомобиль, а ведь просторно, даже пассажирам позади. Двигатель на хэтчбеке 51 КВатт (69 лошадок), на универсале поставили 59, всего на 3-х цилиндрах, а выдал прекрасную динамику. С учетом имеющихся ограничений в скорости, не смутил слабый силовой агрегат, тем более дизель даст фору бензиновому на «низах» по тяге и по экономичности.

К слову расход оказался в среднем 5 литров на 100 километров. Дизель меня не пугает это уже 5 автомобиль на ДТ, но к зиме готовлюсь, заливаю топливо в бочку еще в теплое время и добавляю антигель. Поэтому проблем с запуском не будет до -30 по Цельсию.

Безопасность – АБС, 4 подушки безопасности (две фронтальные и две боковые). Комфорт – модель с кондиционером, который справляется хорошо, причем главное я не заметил потери в мощности при его работе. Обогрев на уровне, присутствуют дефлекторы обдува под сидениями, а также дополнительные для передних ветровых окон. Шумоизоляция, конечно не как в Ауди, но для бюджета даже очень прилично.

Надежность – при пробеге в две тысячи километров через Европу две фабии лишь экономно и размеренно «пили» солярку. При дальнейшей эксплуатации в Саратовской области поломок за последующие три тысячи не наблюдали, а дороги у нас жуткие.

Доступность обслуживания, так как фольцваген, а равно и шкоду сейчас обслуживают везде, агрегаты и подвеска на фабии от гольфа и поло, запчастей интернет-магазинах сейчас очень богатый выбор, а цены демократичные. По большому счету имея голову на плечах часть технического обслуживания и ремонта можно легко выполнить самому, тем более электроники на данной модели мало, но это в данном случае плюс.

На дороге подвеска прекрасно работает, лишь на крутых поворотах немного заметна парусность из-за высокого кузова, да и небольшое отставание от многорычажных фольцвагенов по мягкости и вхождении в поворот.

На дороге с большой колейностью зря переживал, машина ни разу не подвела.

Клиренс небольшой, но почти у всех своих одноклассников выигрывает. Коротка база и малые свесы помогают пройти там, где другим не под силу. В городском потоке, при парковках и в пробках, фабия показывает преимущество в размерах. Длина достигает 4 метров, малышка лавирует в городском потоке на «отлично».

Для перевозки крупногабаритного груз можно легко сложить задние сиденья, причем сидушки вообще можно вынуть за пару секунд. Отсутствуют технологические стяжки в багажнике в отличие от Рено Логан.

Внешний вид фаблуши спорен, что для мужского взгляда, конечно, от эталонного экстерьера Ауди А4 или пассата СС, ей как верблюду до рысака. Но женская оценка гораздо мягче, при выборе из «букашек», шкода здесь в приоритете. На автомобиле немного ездила жена, он ей сразу понравился, для женщины лучший вариант безопасного и спокойного движения.

Оклейка пленок стоек не надежна, через пару лет начинает вспучиваться.

В салоне удобно и легко подобрать оптимальное расположение для водителя как малого, так и большого роста, благодаря широкому диапазону регулировки сидения по высоте, а также регулировки рулевой колонки. Посадка «стульчаковая», но достаточно удобная. Потолок высокий, отчего даже узкий салон кажется большим изнутри.

Панель бывает в нескольких вариантах, у меня самая простая, примечательно, что отсутствует шкала температуры ОЖ двигателя, а есть ли значки. Сам дисплей четкий, на солнце вполне читаем.

Про тормоза не скажешь, что задние обычные барабанные, а не дисковые, «схватывают» четко.

Коробка передач с небольшим рычагом, легко переключается, 5 ступеней в механике хорошо распределены по передаточным числам.

Интерьер позволяет разместить не только мелкие вещи на полочках и в двух бардачках (в моей версии они открытые) в дверке устанавливается стандартная 1,5-литровая бутыль.

Эластичные резинки на дверях зафиксируют документы или журналы.

Внутренняя ручка открытия дверей хлипкая скоба, открывая, боишься поломать.

Солнцезащитные козырьки, как со стороны водителя, так и стороны пассажира оборудованы зеркальцами.

В универсале с кондиционером в бардачке предусмотрено охлаждение для небольшой бутыли.

Со стороны водителя на панели, слева и справа от руля встроены полочки для телефона и документов.

Под передним сидением водителя установлен огнетушитель. В багажнике под «номером» располагается аварийный знак.

Обивка салона выполнена из плотной качественной ткани серых тонов.

Передняя независимая подвеска McPherson от гольфа зарекомендовала себя надежной и энергоемкой, на проблемной трассе автомобиль цепко держится, легко лавируя.

За 10 пробега уже подержанной машины, поломок не было, расходы только на фильтра и масло.

Миниатюрность авто.
Просторный салон.
Хорошая эргономика, большое количество отсеков для вещей.
Для городского режима вождения авто подходит идеально, благодаря своим габаритам возможно припарковаться на любом пяточке.
Качественно подогнаны элементы салона.
Оптимальное качество и стоимость.
Отличная управляемость.
Комфортное вождение.
Безопасность на высоком уровне.
Просторный салон и багажник для своего класса.
Хорошая трансформация салона.
Полноразмерная запаска.
Наличие штатных: огнетушителя и аварийного знака.
Хорошая динамика на «низах».
Экономичность, низкая стоимость владения.
Экологичность, пониженный уровень вредных выбросов.
Хорошая регулировка для посадки водителя.

При больших габаритах водителя коленом правой ноги задеваешь о панель.
Жестковатая подвеска.
Большая парусность кузова.
Отсутствует освещение салона для задних пассажиров.
Небольшие рычаги подвески.
Через пару лет вспучивается черная пленка на рамке стекла двери.
Крепление дворников подвержено коррозии, краска через три года начинает слазить.
Часто через 3-5 лет происходит коррозия порога водительской двери.
Посторонний шум в нижней передней части ветрового стекла вследствие конструкции уплотнителя двери.
Пластик базовой комплектаций грубый.
Защита двигателя только от брызг.

Не лучше и не хуже прочих

Автомат, который ставили с 1.6 MPI, вполне хорош, хотя система его охлаждения и оставляет желать лучшего. Слабое место – гидроблок после 150 тыс. км. В «механике» изредка можно налететь на замену подшипников ведущего вала. А вот DSG тех лет по известным причинам лучше избегать.

Хэтчбек Skoda Fabia RS. Выпускался с 2010 года, цена на вторичном рынке от 300 000 руб. Заряженная версия хэтчбека оснащалась 180-сильным бензиновым TSI 1.4 с двойным наддувом. Модель пользовалась определенной популярностью. Кроме того, в России собирали универсал Fabia Combi, хотя особого отклика у покупателей эта модификация почему-то не нашла.

ШРУСы, если пыльники целы, служат долго, как и тормоза. Ступичные подшипники тоже, если избегать колдобин. Хуже с гидроусилителем руля и его электронасосом. Уплотнения со временем сдают и требуется слежка за качеством и уровнем жидкости. Впрочем, появившийся после рестайлинга электроусилитель таким запасом прочности похвастать, увы, не может.

Многие считают кузов Fabia крепким и ржавоустойчивым вне зависимости от места сборки (с 2008 года машину локализовали в России по полному циклу). Однако у экземпляров постарше уже можно заметить коррозию на уголках передних крыльев в местах контакта с бампером, по нижним кромкам дверей, под пластиком накладок.

Skoda Fabia сложно отнести к популярным автомобилям с пробегом в нашей стране. Если рассматривать итоги 4 месяцев 2019 года, то объем вторичного рынка данной модели составил 5,1 тыс. единиц – как и год назад. Свыше 80% от этого количества приходится как раз на автомобили второго поколения (вместе с рестайлинговыми). Наибольшей популярностью из них пользуются «Фабии», имеющие год выпуска с 2011-го по 2013-й, объемы перепродаж которых составляют от 700 до 850 экземпляров.

А вот салон очень даже ничего. Руль, конечно, отполируется до блеска на машине с пробегом за 150 тыс. км, да и набивка сидений наверняка начнет потихоньку выкрашиваться. Но особого криминала нет. Добротно.

Зато на электрику нареканий много, и это учитывая не великое количество электронных систем. Так стоит ли брать? Стоит. Fabia доставит удовольствие при вождении. К тому же стоимость обслуживания модели не запредельная, а рынок полон недорогих, но качественных аналогов оригинальных комплектующих, включая жестянку.

Skoda Fabia 2016-2017 отзывы владельцев

  • Обзор
  • Цены
  • Характеристики
  • Фото
  • Видео
  • Отзывы

Все минусы Skoda Fabia 2016-2017

➖ Маленький багажник
➖ Наличие сверчков в салоне
➖ Качество российской сборки
➖ Обзорность

Плюсы

➕ Маневренность
➕ Удобный салон
➕ Надежность
➕ Эргономика

Достоинства и недостатки Шкода Фабия 2016-2017 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Skoda Fabia 1.2, 1.4 и 1.6 с механикой, автоматом и роботом DSG можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

На трассе очень экономно расходуется бензин, в городе, конечно, ощутимо быстрее автомобиль выпивает свою порцию — по моим подсчетам где-то 8 литров на 100 км.

Автомобиль очень маневренный, но на поворотах при сниженной до второй скорости (40-50 км/ч) создается впечатление, что автомобиль вот вот перевернется.

Шкода Фабия очень комфортабельный и для эконом-класса относительно не дорогой авто. Внутри мягкий пластик, велюровая обшивка салона, множество всяких приспособлений.

В салоне приспособлений много, но если вы решите купить воды в дорогу, не торопитесь приобретать 1,5 л. Вместимость «бутылкодержателей» 1 л, а то и меньше. Ремень безопасности, как я не регулировала его и сидение водителя, проходит прямо через шею.

Обзор при повороте с помехой справа закрывает средняя стойка. Приходится наклонятся назад, если в зеркала, особенно в дождливую погоду ничего не видно.

Отзыв о Skoda Fabia Scout 1.2 (105 л.с.) DSG 2011 г.в.

Видео отзыв

— Очень высокая надежность. При пробеге 124 000 км, помимо масла и фильтров и колодок, менял только помпу (на 90 000 км). Все остальное — родное, и пока не требует замены.
— Хорошая динамика разгона с 1,6-литровым мотором.
— Отличная эргономика водительского места.
— Хорошая управляемость на ровном асфальте, но на снежной каше и грунте хуже, чем у автомобиля с независимой задней подвеской.
— Внутрь автомобиля влезает достаточно большое количество груза, больше чем кажется.
— Хорошая ремонтопригодность. Автомобиль сделан с умом, многие вещи можно делать самому. Расположение узлов и агрегатов автомобиля — очень продуманное.

— Жесткая подвеска: на колдобинах автомобиль считает каждую кочку, комфортная езда только по городу или трассе.
— При активной езде быстро перегреваются тормоза: летом если несколько раз подряд тормозить со 120 до 40 км/ч, то тормоза становятся ватными и теряют тормозные качества.
— Плохая шумоизоляция автомобиля, шум летящих с колес крошек от гравия в задних колесных арках.

Григорий Иванов, отзыв о Skoda Fabia 1.6 (105 л.с.) MT 2012 г.

Создалось впечатление, что дизайнеры и конструкторы автомобиля пытались использовать практически каждый миллиметр возможного пространства в салоне: удобные ручки и подлокотники в дверях, повсюду кармашки, подстаканники, ящички, ниши, и еще большие диапазоны регулировок кресел и руля.

Рулится машинка хорошо, дорогу держит заметно увереннее Соляриса (машина друга, наездил на ней тысячи полторы, разницу заметил с первых километров), подвеска в Шкодовском стиле более упругая, чем у Фольксвагенов, если любите прям мягкие поповозки, то Шкоды, вероятнее всего, не для вас.

Мотор 1.4, 86 лошадок, становится довольно живым и шустрым после 3 тысяч оборотов, любит, чтобы его крутили. Если не любите гонять, и основная цель поездок — спокойная езда по городу, на работу, дачу, в магазины — то его очень даже достаточно, даже в городе ест не больше 6,5 литров.

Компьютер машины на панели приборов подсказывает, когда лучше переключать передачу для экономной езды (в последнее время появилось почти у всех остальных производителей). Больше 7 литров ест только в случае очень интенсивной езды, когда выкручиваешь каждую передачу под 5 тысяч оборотов — тогда аж 7,5 литра, но это самый большой расход, который я смог извлечь.

Удобство при парковке и использовании в городе — с этой мелкой шныгой очень удобно в узких дворах, в местах, где нужно куда-то быстро приткнуться или влезть в поток. Маневренность и хорошая обзорность, относительно большие зеркала (заметно больше, чем у Поло, например).

Неплохо показала себя на относительно дальних перегонах в 200-300 км: удобная посадка, спина-ноги не болят, хорошо держится за дорогу, сообщает через руль о том, что находится под колесами ровно настолько, насколько тебе это нужно.

Из недостатков — Калужская сборка. Завелся сверчок в задней левой двери, а зимой в торпедо похрустывает жесткий пластик. Любителям комфортных авто может не понравиться ход подвесок — упруго, а также клиренс — по гаражам зимой не поскачешь.

Отзыв о Шкода Фабия 1.4 (86 л.с.) с механикой 2013 года

Салон, несмотря на кривые руки локальных сборщиков, приладивших некоторые детали интерьера с огромными зазорами, показал себя с лучшей стороны. За почти год эксплуатации завелся только один маленький «сверчок» в недрах передней панели, которого я планирую устранить с наступлением тепла.

Несмотря на скромные внешние габариты, внутри находится удобно, но только 4-ым — третий на заднем диване явно лишний. Передние сиденья, хоть и просты внешне, радуют оптимальным балансом жесткости и мягкости, и единственное, чего можно пожелать — это более внятной боковой поддержки.

Да, мягкий пластик в салоне имеется только в виде накладки на торпедо, а все остальное лишь выглядит мягким и не тянет на «премиум», но двери тяжелы и закрываются с мягким, глухим звуком, а так же открываются на большой угол и, соответственно, посадка-высадка не требует выполнения акробатических этюдов.

Единственным минусом, а вернее особенностью связанной с габаритами, данного авто является маленький багажник. Т.е. поездка на природу вчетвером возможна либо без большого количества поклажи (читай без ночевки), либо требует приобретения и установки на крышу багажного бокса.

Вот плавно и переходим к описанию городской эксплуатации. Ребята это что-то! За счет габаритов в пробках можно просочится в практически любой просвет, найти место для стоянки там, где владельцы авто «С» и более классов даже и не надеются припарковаться.

Проблемы проезда через дворы, заставленные машинами, практически не существует. Клиренс и габариты позволяют, при необходимости, «скакать» по бордюрам словно конек-горбунок.

Дмитрий Сухарев, отзыв про Skoda Fabia Elegance 1.6 АКПП 2013 г.в.

Машина достигла 13 000 км пробега, а я получил первые уверенные впечатления, которыми спешу поделиться…

Наверное, главным минусом является расход топлива. В городе, в режиме овощного перемещения расход достигает 13-15 л/100 км. Конечно, при наличии АТ и включенного кондиционера, имеет место увеличение расхода, но 15 литров — это перебор. Особенно, когда это сочетается с 45 литровым бензобаком!

Спеша успокоить общественность, хочу сказать, что при движении по трассе со скоростью 80-100 км/ч расход не переваливает за 6 л, но при наборе скорости выше 120 возрастает до 8-9 литрам.

Озадачивает также звук работы двигателя при пуске и при обгонах. На фоне этих ревербераций работа двигателя моей 20-летней Mazda 626 кажется образцом инженерного и акустического искусства.

Также расстраивает, что передние стойки образцово скрывают пешеходов от взора водителя, но к этому постепенно привыкаешь…

Теперь о плюсах… Fabia обладает большим и качественным салоном (по меркам класса). Добротные материалы и высокий уровень исполнения. Ничего не болтается, не стучит и не скрипит. Эргономика образцовая — все находится там, где и должно быть. Сиденья хоть и без поясничного подпора, но даже после 10 часового пути не чувствуешь себя великомучеником.

Можно похвалить удобный педальный узел и место опоры левой ноги, AT исключает проблемы с идиотской фольксвагеновской педалью сцепления. Подвеска комфортная, а мощность мотора, как говорят, достаточная.

В кузове Combi радует глаз большой багажник со всякими удобными отделами, ящичками и крючочками. Не забываем и про гнездо прикуривателя в багажнике — дико удобно для подключения автохолодильника.

Сергей Малыгин, отзыв об универсале Skoda Fabia Combi 1.6 с автоматом 2013 г.

Проблемы

В конце я скажу и о некоторых проблемах, которые у меня были при эксплуатации чешского автомобиля.

  1. У меня был забит катализатор. У производителя нет регламента его замены. Но у нас некачественный бензин. Поэтому он внутри цилиндров сгорает не полностью и попадает в катализатор, засоряя его. Признаками засорения являются медленный набор машиной скорости, повышенный топливный расход, пропадание динамики, трудный запуск мотора и зажигание на приборной панели значка «CheckEngine». В таких случаях, катализатор надо менять.
  2. ВМЕ двигатель не заводится. У меня была проблема с системой пуска. Но допускаются еще две распространенные причины: могут не работать системы питания и/или зажигания.
  3. Мотор на холодную стучит. В моем случае, были проблемы с гидрокомпенсаторами. Они были продавлены. Я их заменил. Но может быть еще и износ шатунов.
  4. На холостом ходу обороты от 1000 до 2000. Скорее всего, неисправен регулятор холостого хода. Нужна точная диагностика.
  5. Замена золотой трубки, идущей с помпы. С её помощью заполняется система охлаждения жидкости. Если с охлаждением имеются проблемы, первым делом следует осмотреть именно эту трубку.

И в конце добавлю, что диагностики системы автомобиля проводится распиновка диагностического разъема OBD. К борткомпьютеру можно подключать спецадаптер/сканер и провести полную диагностику автомашины.

Кузов и интерьер

Первая Шкода Фабия взяла платформу Volkswagen Group A04. Помимо пятидверки-хэтча, универсала и седана, чешский производитель выпустил спортивную версию — RS. Тип кузова варьировал длину (от 3970 до 4232 мм) и высоту ( от 1449 до 1452 мм) автомобиля, а вот ширина, колесная база и клиренс оставались неизменными – 1646 мм, 2462 мм и 140 мм соответственно.

Экстерьер первого поколения Фабия прост и лаконичен. Несколько кривых линей, никаких острых граней – неброский имидж типичного городского автомобиля.

Коррозийная стойкость модели не вызывает нареканий у владельцев, при хорошем уходе и своеременной обработке потенциальных очагов, ржавчина не возникнет. Единственное слабое место кузова – там, куда попадает жидкость стеклоомывателя заднего стекла.

Дизайн интерьера тоже достаточно консервативен и в целом ярких эмоций не вызывает. Спокойные оттенки, прямые лаконичные линии. Эргономика – в лучших немецких традициях. Панель удобно читается, передние сиденья регулируются под себя. А вот задним пассажирам может быть тесновато, и больше двух человек сзади не разместить.

Владельцы рекомендуют обшивать руль подержанной Фабии кожей или кожзамом – иначе он достаточно быстро стирается.

В зависимости от комплектации владельцу предлагается АКБ повышенной емкости, пакет для плохих дорог, кондиционер, передние электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла, противотуманные фары. В базе – подушка безопасности для водителя, гидроусилитель руля. А вот ABS и хотя бы аирбек для пассажира придется устанавливать за дополнительную плату.

Почём?

Цены на подержанные хэтчбеки Skoda Fabia второго поколения начинаются примерно с 200 000 рублей за ранние экземпляры 1997-1998 годов выпуска в базовых версиях с пробегом за 150 000 км, с самым слабым мотором 1.2 и механикой. Универсалы вряд ли найдёте дешевле 250 000 рублей, причём это, скорее всего, будут машины с чуть более мощной атмосферной «четвёркой» 1.4 и той же МКП. А «Фабии» с автоматом, который был доступен только в паре с самым мощным безнаддувным двигателем 1.6, оцениваются в 300 000 рублей и выше.

За обновлённые «Фабии» не старше 2010 года их владельцы просят от 270 000 рублей. А цены на свежайшие экземпляры 2014 года доходят до 600 000 рублей. Самую мощную и спортивную модификацию Fabia RS с пробегом, предлагавшуюся только с «роботом» DSG, можно купить от 400 000 рублей. А вот появившуюся вместе с ней после рестайлинга Fabia Scout, украшенную защитной пластиковой юбкой, на вторичном рынке не найти. Чаще всего за них недобросовестные автосалоны и перекупщики норовят выдать обычные «Фабии» по завышенной цене. Не попадитесь на эту уловку! Обвес версии Scout ни с чем не спутать.

Реальные отзывы владельцев о Шкоде Фабия

Для наглядности приведем реальные отзывы владельцев о Шкоде Фабия, в которых люди делятся опытом эксплуатации и наблюдениями по автомобилю:

«Купил машину в 2014 году у официального дилера. Через 150 000 пробега поменял ШРУСы и правый подшипник. В остальном никаких проблем. Менял только элементы масло каждые 8 тысяч километров. Машина динамичная, с современным дизайном и просторным салоном. Расход топлива по трассе получался где-то 5,5 литров». Илья, 45 лет.

«Перед покупкой долго изучал отзывы владельцев о Шкоде Фабия, все минусы и преимущества авто. Итог — покупка машины с 1,2-литровым мотором. После ВАЗ-2110 я оказался в настоящей «ракете» с хорошей динамикой и низким расходом (около 7 литров зимой). Багажник небольшой, но мне габаритов достаточно. Вполне устраивает обзорность салона и хорошая управляемость». Станислав, 33 года.

«Выбирала небольшой и экономичный автомобиль. Шкода Фабия сразу понравилась, поэтому я сразу выложила нужную сумму и приступила к «тест-драйву». Машина идеальна для использования в городском режиме. Мне хватает динамики, размера багажника и клиренса. Раз в 5-8 тысяч километров появляюсь на СТО». Анна, 36 лет.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector