0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Классический костюм высокого качества: отзыв реального владельца Skoda Octavia А5

Содержание

  • Обман при покупке подержанной «Октавии»
  • Оснащение «Шкоды Октавии А5»
  • Недостатки двигателя и коробки «Октавии А5»
  • «Шкода Октавия А5» на ходу
  • Плюсы и минусы у «Шкоды Октавии» 1,6
  • Советы при выборе Skoda Octavia A5
  • Стоит ли покупать «Шкоду Октавию» с пробегом

Когда мне окончательно надоело «дергать» ручку МКПП на моей «Ниссан Альмере», я задумался о покупке машины с автоматом. К вариаторам и «роботам» отношусь с опаской, поэтому решил искать авто с классической АКПП. Помимо автомата, также ориентировался на высокую пассивную безопасность и вместительность автомобиля (просторный задний ряд и большой багажник).

Бюджет на покупку был заложен в пределах 500-600 тыс. рублей. Новый автомобиль, отвечающий критериям выбора, позволить себе я не мог, поэтому решил искать б/у в хорошем техническом состоянии.

Выбор пал на «Шкоду Октавию А5» 2012 года с атмосферным бензиновым двигателем 1,6 и пробегом 121 тыс. километров. О тзывы владельцев, которых перечитал немало, сводились к тому, что недостатков у «Шкоды Октавии» 1,6 мало, п роблем она не доставляет.

Масложор, как норма

Специально для второй части населения в линейке двигателей Skoda Octavia A7 оставили один атмосферный мотор, за которым так активно охотятся соискатели подержанных машин. Агрегат 1.6 (CWVA, 110 л.с.) уже не тот «тарахтящий» BSE от предыдущего поколения – он мощнее, легче, экономичнее и при этом не растерял былой ресурс.

Владельцы отмечают, что без турбины жить гораздо спокойнее, но от «литрушки» масла в багажнике таким образом не избавитесь – периодически подливать все равно придется, ибо все агрегаты Octavia A7, включая CWVA, преследует хронический «масложор». В случае с 1.6 причина проблемы как обычно кроется в зазорах ЦПГ. Любители разобрать пусть потребляющий масло, но все же исправный мотор, замечали, что на некоторых поршнях кольца расположились в одну линию, что подтверждает слухи о дефектах калужской сборки двигателя.

Хронические течи помпы, затронули всю гамму агрегатов от самого младшего 1.2, до 2-литрового дизеля

Стуки неисправного фазорегулятора на совсем еще новых машинах производитель по понятным причинам долгое время не хотел замечать, но потом неожиданно расщедрился, выпустил шестерню нового образца и бесплатно установил всем желающим. Самое главное – ничего страшного за этим треском, как и за потреблением масла, не следовало, правда посторонний шум можно было перепутать с гулом компрессора кондиционера, который после долгой работы с разбитым подшипником может просто заклинить и оборвать ремень навесных агрегатов.

Компрессор кондиционера на замене

Какой кузов?

1-е место: хэтчбек. Практичный 5-дверный кузов традиционно оптимален для большинства автомобилей. В случае с «Октавией» вы получаете ни много ни мало хэтчбек с самым емким багажником в классе — 560 л. Кроме того, благодаря ступеньке на корме такая машина очень похожа на солидный седан. Да и экономия в сравнении с универсалом более чем весома: все же 70 тысяч в хозяйстве не лишние.

2-е место: универсал. Грузопассажирский кузов с объемом багажника до 1620 л больше подойдет владельцам загородной недвижимости или хозяевам крупных собак. К «Комби» стоит присмотреться и тем, кому из каких-либо соображений позарез нужна машина чистокровной чешской сборки. Кроме того, только универсал можно заказать в престижной комплектации «Лаурин & Клемент» и с дизельным двигателем.

Skoda Octavia с роботом dsg7

Преселективный DSG7 появился у Шкода Октавия начиная со второго поколения в 2004 году. Direct Shift Gearbox обозначает коробку прямого переключения передач. Дословный перевод названия «робота» объясняет быстроту смены скоростей тем, что четные и нечетные передачи сменяют друг друга мгновенно, не давая мощности «проваливаться».

Преимущества DSG

Конструкция трансмиссии Skoda Octavia представляет собой сдвоенную коробку «автомат» с двумя наборами передач и двумя сухими сцеплениями. Во время езды на первой скорости, вторая передача уже находится на этапе включения.

Преимуществами такого принципа работы «робота» являются:

  • быстрота разгона автомобиля;
  • плавное переключение без рывков и провалов;
  • экономичный расход топлива;
  • возможность управления в режиме «комфорт» и в режиме «спорт».

Роботизированный «автомат» устанавливается на Шкоду Октавию в паре с турбированными двигателями повышенной мощности. Динамики у такого тандема не занимать – с мотором 1.4 TSI разгон до 100 км/ч занимает 8,2 секунды, а расход топлива в смешанном цикле не превышает 6,5 литров.

Основные неисправности коробки

Самый главный недостаток трансмиссии ДСГ – сложная конструкция, практически не пригодная для ремонта. Основным слабым местом являются сцепления. Элементы выходят из строя под воздействием больших температур. Их замена в гарантийный период обслуживания избавляет владельца Шкоды от больших затрат.

Во время смены скоростей возникают толчки или пробуксовки, связанные с перегревом коробки. Недостаточный уровень рабочей жидкости тоже может стать причиной некорректной работы преселективного «автомата» Шкоды. Контролировать уровень самостоятельно невозможно.

Силовая часть

Среди особенностей по силовой части «Октавии» стоит отметить наличие двигателей TSI и FSI. Эти агрегаты были разработаны концерном «ВАГ» специально для «Шкоды» и «Фольксвагена». В линейке присутствуют дизельные моторы объемом в 1.2, 1.4 и 1.8 литра. Они укомплектовываются турбиной и системой непосредственного впрыска топлива. Также «Октавия» оснащается бензиновым двигателем 1.6. Но в Россию эти моторы официально не поставлялись.Какие имеет недостатки «Шкода Октавия» 1.6 на механике? Среди минусов стоит отметить малый ресурс помпы. Она меняется вместе с ремнем газораспределительного механизма. Также выходит из строя катушка зажигания. И она меняется с высоковольтными проводами. При пробеге в 200 и более тысяч теряют эластичность маслосъемные колпачки. В результате машина начинает пускать характерный сизый дым.

Наиболее проблемный автомобиль — это «Шкода Октавия» 1.8 турбо. Недостатки его следующие:

  • Повышенный расход моторного масла. На тысячу километров может уходить от 0,5 до 0,8 литра смазки. И это при том, что поршневая группа в порядке и целые кольца. Это естественный уход масла, который считается нормой для данного ДВС.
  • Малый ресурс гидронатяжителя цепи. Часто причиной его неисправности становится езда с низким уровнем масла (контролировать который нужно чуть ли не каждую тысячу километров).
  • Помпа. Она начинает шуметь и подтекать.
  • ТНВД. Так же выходит из строя и требует дорогостоящий ремонт.

Из-за неисправности гидронатяжителя цепи может произойти смещение шестерен распредвала. Из-за этого может загнуть клапана. Конструкция мотора 1.8 турбо не самая удачная – говорят отзывы. Поэтому от покупки такой версии стоит отказаться. Исключение составляют версии, выпущенные позже 2010 года. Производитель заявляет, что с этого периода он доработал конструкцию ДВС, и теперь тот лишен всех вышеперечисленных недостатков.

Второе поколение A5 (2004–2010)

В 2004 году Шкода представила второе поколение Октавии (A5), построенной на новой платформе. Автомобиль увеличился в размерах по ширине, длине и высоте, что дало больше простора для задних пассажиров. Двигатели подверглись модернизации и стали более мощными и экологичными. В линейку был добавлен 2-литровый турбодизель мощностью 140 лошадиных сил и новые силовые агрегаты от Volkswagen с прямым впрыском топлива FSI: 1.6 литра и мощностью 116 лошадиных сил, 2.0 литра и мощностью 150 лошадиных сил.

Рестайлинг FL (2008-2012)

В 2008 г. был проведен очередной рестайлинг. Существенно изменился внешний вид и интерьер автомобиля. Линейка двигателей пополнилась новым 1.4-литровым бензиновым турбированным агрегатом (CAXA), а для работы в паре с бензиновыми 1.4- и 2.0-литровыми моторами появилась 7-ступенчатая роботизированная коробка передач.

Шкода Октавия 2013

Skoda Octavia 3-ого поколения практически полностью готова к серийному производству и официально будет представлена на Женевском автосалоне 2013 года. Перед посетителями выставки предстанут во всей красе лифтбек и универсал Шкода Октавия 3-ого поколения. Представители чешской компании охотно поделились информацией про технические характеристики, предполагаемом наполнении салона функциями комфорта и фото новой Шкоды Октавии 2013 года. Предлагаем нашим читателям пред обзор чешской новинки.

Изменения во внешности

При смене поколений лифтбек Skoda Octavia 3 значительно увеличился в размерах. Шутка ли, по сравнению с предыдущим поколением на 108 мм подросла колесная база до 2686 мм, общая длина возросла до 4659 мм и прибавка составляет 90 мм, в ширину автомобиль прибавил 45 мм до 1814 мм, высота составляет 1461 мм. Представители чешской компании гордо заявляют, что несмотря на увеличение размеров снаряженную массу удалось уменьшить в среднем на 100 кг. Заряженная версия Skoda Octavia RS еще больше увеличится в размерах и будет презентована в июле 2013 года, по предварительной информации на Goodwood Festival of Speed.
Автомобиль стал выглядеть солидно и презентабельно и в плотную приблизился к флагману компании Superb. Представители Skoda не скрывают, что появление в модельном ряду младшей модели Rapid повлияло на укрупнение Октавии и богатое наполнение для неё. Что до внешности, то героиня нашего обзора выглядит и впрямь, как выросший в размерах Skoda Rapid, но стилистика оформления у автомобилей разная даже с учетом сильного сходства.
Кузовные панели с резкими очертаниями, ребрами и выштамповками. Передняя часть автомобиля с узкими блок фарами, крупной фальшрадиаторной решеткой, большим и строгим бампером с дополнительным воздухозаборником, сплиттером по кромке и горизонтальными прорезями для размещения противотуманок. Капот с продольными ребрами, по бокам уступами переходит в скульптуры колесных арок.
Профиль авто с большими дверными проемами, практически ровной крышей, линия которой гармонично перетекает в стекло двери багажного отделения. Боковины прописаны яркими, ребристыми линиями придающими внешности автомобиля стремительный и собранный вид. Задняя часть со стильными плафонами габаритных фонарей, правильно крупной пятой дверью и поджарым бампером.
Дополнят строгий и солидный кузов авто легкосплавные колесные диски 16-17 размера с покрышками 205/ 55 R16 и 225/ 45 R17. Дорожный просвет (клиренс) в зависимости от установленный дисков и высоты профиля резины будет составлять 145-155 мм.

Наполнение интерьера

Салон Шкода Октавия 3-ого поколения готов с комфортом разместить пятерых пассажиров. Оформлении интерьера практически в точности повторяет стилистику салона Rapid. Удобные передние кресла с широким диапазоном регулировок, переднее торпедо и центральная консоль строгой лаконичной формы со знакомыми органами управления по другим авто концерна Volkswagen AG.
Во втором ряду места с запасом во всех направлениях, в буквальном смысле можно сидеть словно в представительском седане. При этом багажник даже с пятью пассажирами в салоне способен разместить 590 литров груза. Сложим задний ряд сидений, его объем возрастает до 1,6 м3. Что до оснащения электронными помощниками и наполнения функциями комфорта третье поколении чешского бестселлера будет располагать: «умным капотом» который в случае наезда на пешехода сможет приподняться и мягко принять бедолагу на свою плоскость, подушкой безопасности для защиты коленей водителя, системами следящими за физическим состоянием водителя, дорожной разметкой, знаками и слепыми зонами, активным круиз-контролем с функцией автоматического торможения, ассистентом парковки, продвинутой мультимедийной системой с сенсорным экраном (голосовое управление, навигатор, AUX USB iPhone, камера заднего вида). Владельцы получат возможность изменять режимы работы двигателя, коробки передач и рулевого управления (спортивный, комфорт, экономичный). Жаль только, что основная масса этих фишек будет доступна только в качестве опций, которые, увы, отличаются высокой стоимостью. В заключении скажем, что качественней станут материалы отделки и улучшится звуко- и шумоизоляция салона.

Технические характеристики

Новая Шкода Октавия 3 построена на модульной платформе MQB от Фольксваген. Передняя подвеска независимая — стойки МакФерсон, задняя в зависимости от мощности двигателя будет полузависимой с балкой кручения (для двигателей до 100 кВт) или независимой, многорычажной для более мощных моторов. Разумеется, в наличии базовых версий дисковые тормоза ABC с EBD, ESP и HHC (помощник при трогании в гору), электроусилитель руля с изменяемыми в зависимости от скорости движения характеристиками.
Со старта продаж лифтбек будет оснащаться исключительно турбо двигателями.

Технические характеристики моторов:

  • Бензиновые двигатели: 1,2 литра TSI (86 лс и 105 лс), 1,4 литра TSI (122 лс и 140 лс), 1,8 литра TSI (180 лс). Расход топлива у бензиновых двигателей умеренный, производитель заявляет 4,9-5,7 литров на 100 км пути.
  • Дизель: 1,6 литра TDI (90 лс, 105 лс и 110 лс) и 2 литра TDI (150 лс). Начальный 90 сильный мотор будет оснащаться 5 МКП, расход топлива составляет в смешанном цикле всего 3,4 литра. Остальные дизели так же демонстрируют скромный аппетит 3,8-4,5 литра.

Коробки передач по умолчанию механические 5-ти и 6-ти ступенчатые, за доплату роботизированные с двумя сцеплениями DSG 6-ти и 7-ми ступенчатые.
Учитывая все произошедшие с моделью изменения, можно спрогнозировать что цена, по которой будет осуществляться продажа новой Шкода Октавия 2013 года, если ориентироваться на стоимость, по которой предлагается купить предыдущую версию, повысится на 20-25%.

Основные проблемы и неисправности MPI и FSI

На дорестайлинговой Шкоде проблемы с двигателем стоят на втором месте после проблем с кузовом. Но моторы также иногда преподносят неприятные сюрпризы. Силовые агрегаты MPI имеют облегченный алюминиевый блок, который невозможно восстановить после серьезных поломок. Перегрев для этого мотора равнозначен смерти, а низкое качество масла будет убивать двигатель и постепенно приведет его к огромным проблемам. Также MPI не любит высоких оборотов и скоростной езды в течение длительного периода.

У FSI также проблем хватает:

  • масложор может начаться даже на сравнительно молодых движках с малым пробегом, связан он с высокими оборотами, без которых этот двигатель вообще не раскрывает своих прелестей;
  • агрегат известен своей прихотливостью к топливу, на агрегаты 2004-2005 года выпуска производитель распространял требования заливать 98 бензин, далее это требование было снято;
  • топливная аппаратура очень сложная, ее конструкция уже не применяется в современных условиях, а ремонт форсунок обойдется покупателю автомобиля в круглую сумму, так что важно провести диагностику;
  • система выхлопа не идеальна, уже на 150 000 км пробега выходит из строя катализатор, далее страдает гофра, и машина издает специфические звуки при трогании с места, а также на повышенных оборотах;
  • масло нужно только дорогое и качественное, никаких перспектив долгой жизни при дешевом обслуживании у машины нет, и это можно проверить, просто почитав отзывы об автомобиле.

Как видите, проблем хватает и у одного, и у другого типа двигателей. Но нужно признать, что ресурс мотором FSI немного больше. Проводить капитальный ремонт как на одном, так и на другом типе агрегатов не получится. Можно заменить всю верхнюю функциональную часть, но невозможно устранить проблемы блока цилиндров. Так что на вторичном рынке часто встречаются автомобили с замаскированными проблемами, которые явно не понравятся новому владельцу и предоставят слишком высокую стоимость восстановления.

Skoda Octavia Tour рестайлинг 2008 (1.6 MT, лифтбек)

Оцінки автомобіля:

Загальна оцінка:

Экстерьер

Внешний вид Skoda Octavia Tour – это полностью творение чешских дизайнеров. Автомобиль продуманный и гармоничный, без особых изысков.

Основным достоинством кузова является его 100% оцинковка, поэтому никакая ржавчина ему не страшна. Производитель предоставляет гарантию от сквозной коррозии на 10 лет, а наличие ржавчины говорит, как правило, о некачественном ремонте после аварии. ЛКП также без нареканий, на него дается гарантия три года. Особое внимание стоит обратить на амортизационные опоры крышки багажника, так как она большая и тяжелая, в процессе эксплуатации, опоры могут ослабеть и перестать ее держать. При наезде на кочки допустим скрип дверных замков.

Салон

Интерьер Шкоды Октавия Тур довольно аскетичный. Его основной идеей служила практичность и прочность, исходя из этого, подобраны материалы и выполнена сборка. Хотя сверчки в салоне есть, но победить их возможно. К эргономике претензий нет – все кнопки и крутилки находятся под руками.

Водительское кресло очень удобное, хотя выраженной боковой поддержки нет, но спина даже при поездках на длинные дистанции не устает. Педаль газа расположена низковато, поэтому требует привыкания. Оба передних кресла можно настроить под себя по высоте и поясничному подпору. Благодаря тому, что руль также имеет регулировку по высоте, вести машину будет комфортно человеку практически любой комплекции. Ширина передней части салона вполне достаточна.

Сзади для трех пассажиров места будет мало, так же, как и для ног, особенно, когда водительское кресло отодвинуто максимально назад — сказывается короткая база машины.

Кондиционер устанавливается в версиях подешевле, в топовых (как правило, турбированных бензиновых) – климат-контроль. Нареканий ни на кондер, ни на климат – нет, кроме того, что кондиционер плохо влияет на динамику авто и увеличивает расход.

Багажник – отдельный большой плюс машины, он просто огромный (более 500 литров), погрузочная высота удобная. Фальшпол скрывает полноценную запаску, а также вкладыш для инструментов и мелочевки. Если сложить задние кресла, объем грузового отсека станет еще больше, а вот идеально ровного пола не получится.

К слабым местам салона можно отнести задние электростеклоподъемники – они довольно часто ломаются.

Ходовые качества

Чаще всего на наших дорогах можно увидеть авто с бензиновыми силовыми агрегатами, объемом 1,6; 1,8 и 2 л. Также существуют дизеля и бензинки на 1,4 литра, но встретить их у нас практически нереально.

В 1,6-литровых движках из-за неудачной конструкции часто сбоят воздушные расходомеры. У воздухозаборного патрубка на входе стоит сетка для фильтрации, которая забивается, что и приводит к сбою расходомера. Ремень ГРМ необходимо менять через 90 тыс. км, а так как водяной насос приводит в действие также ремень ГРМ, то нужно обращать внимание и на состояние помпы. При малейшем подтекании антифриза или люфте вала, нужно срочно заменить насос, чтобы избежать встречи клапанов с поршнями. Замена ремня ГРМ относится к наиболее дорогостоящим операциям. В плане топлива данный двигатель неприхотлив, и в него спокойно можно заливать 92 бензин, хотя лучше машина все-таки ведет себя на 95. При самостоятельной замене масла следует предельно аккуратно отвинчивать сливную пробку, иначе можно сорвать резьбу, что повлечет за собой дорогую замену картера. Двухлитровые моторы довольно прожорливы в плане масла.

У турбированных 1,8-литровых агрегатов к 150-200 тысячам начинает сбоить турбина. Основными негативными факторами для нее является движение на непрогретом двигателе (следует дать ему поработать без нагрузки хотя бы пару минут), а также закоксовка турбины, которая происходит, если после долгих поездок не давать турбине работать на холостых 2-3 минуты. В последнем случае очень выручает установка турботаймера. На 2000 об./мин. запас тяги чувствуется практически при любом подъеме, но как только это число снижается, турбина перестает работать и о тяге можно забыть. Приличная аэродинамика дает возможность разгоняться и на высокой скорости. Разогнать авто вполне реально до 215+ км/ч. Реакция на педаль газа зависит от количества оборотов, если более 3000, то задержки практически нет. Расход масла в среднем составляет порядка 200 мл на 5 тыс. км.

Дизели очень чувствительны к качеству солярки, плохая убивает напрочь топливные насосы, а их замена влетает в копеечку.

Практически все коробки, которыми оснащались Skoda Octavia Tour, – механические. Автоматы встречаются очень редко, к тому же они не особо надежны: при выходе оси сателлитов из нормального положения разбивается картер коробки. К надежности механики вопросов нет. Однако впечатление несколько портит детская болезнь – плохое включение первой передачи, в частности, при температуре ниже нуля. Во избежание этого приходится иногда регулировать тросик между рычагом переключения и КПП, что, однако, не всегда помогает. Регулировкой лучше заниматься при замене масла. Кстати, по регламенту оно не требует замены на протяжении всего срока эксплуатации авто, но обновлять его все же придется каждые 100-150 тыс. км, так как внутри агрегатов появляется влага из-за перепадов температур. В целом, коробка не любит активных переключений, ходы рычага несколько длинноваты. Педаль сцепления мягкая и длинноходная.

Расход бензина весьма небольшой, на длинных пробегах он составляет всего 6,5 литров, а при включенном кондере – до 7 литров. Минимальный – 4,5 литра, максимальный – 13. Дизеля еще более экономичны в смешанном цикле им нужно всего 5 литров солярки.

Большинство Октавий Тур – переднеприводные, но есть версии и с полным приводом. В этом случае трансмиссия оснащается управляемой электронной муфтой Халдекс, которая блокируется при пробуксовке передних колес. Что касается надежности, то претензий к полноприводным версиям нет, а вот в обслуживании они значительно дороже переднеприводных.

Подвеска Octavia Tour отлично подходит для наших дорог, она энергоемкая и не жесткая, хотя и слегка шумновата — гремят опорные подшипники передних стоек. Небольшая раскачка кузова абсолютно не напрягает.

Конструкция подвески с длинноходными амортизаторами весьма простая, а значит, более-менее долговечная. Впереди – МсPherson, сзади – полузависимая балка. В передней подвеске первыми сдаются втулки стабилизатора поперечной устойчивости, они требуют замены уже через 30 т. км, стойки выхаживают дольше – порядка 70 тыс. км, ресурс шаровых опор и сайлент-блоков передних рычагов составляет 100 тыс. км. Сайлент-блоки задней балки нужно будет поменять только через 150 тыс. км.

Рулевое Октавии снабжено гидроусилителем. Особых нареканий к узлу нет, его конструктивной особенностью является постукивание при наезде на щебенку и мелкие ямки. Наконечники рулевых тяг выхаживают по 100 тысяч. Управляемость неплохая, обратная связь на высоте, а вот поворачиваемость – недостаточная.

Дорожный просвет хотелось бы больше. 134 мм еще уменьшает защита моторного отсека из стали. Днище и задняя часть страдают меньше, а передом лучше к бордюрам не прижиматься.

Безопасность

Свет фар вполне приличный, встроенные ПТФ еще улучшают видимость впереди авто. Обзорность вперед – хорошая, а вот высокая корма ощутимо мешает, поэтому приходится ориентироваться по зеркалам.

Тормозная система, в целом, хорошая. Диски и впереди, и сзади. На небольших скоростях тормоза очень цепкие, а после 100 км/ч, на педаль нужно нажимать с некоторым усилием. При перегреве эффективность падает моментально.

Эксплуатация

Зимой из-за плохого обдува ветровика и медленного прогрева салона, машина должна работать на холостых не менее получаса.

В целом, следует отметить, что машина достаточно надежна, запчасти практически всегда в наличии, к тому же относительно недорогие. Плановое ТО предусмотрено через 15 тысяч, либо ежегодно.

Выбираем Шкода Октавия 1,4 — советы от службы техпомощи «Дядя Чарли». Любой автолюбитель, если у него недостаточно денег на покупку нового автомобиля, подумает о приобретении машины на вторичном рынке. Рассмотрим весьма популярный у нас автомобиль «Шкода Октавия» в кузове А5. Самой популярной машиной, предлагаемой продавцами, является модель второго поколения с турбированным двигателем объемом 1,4 литра и мощностью 122 л. с. В принципе она зарекомендовала себя с положительной стороны.

Услуга выезд мастера на осмотр и диагностику Шкода Октавия (от 3000* руб). Мы предлагаем услуги по осмотру и диагностике Шкода Октавия перед покупкой — компьютерная диагностика, чтение ошибок, проверка ресурса АКПП / DSG, проверка кузова на ДТП с толщинометром и полный осмотр.

Правда, приобретая подержанное авто, у нового владельца уже не будет гарантии от производителя. Поэтому перед покупкой такого автомобиля стоит обратить внимания на слабые места выбранной модели. Так что стоит разобраться в плюсах и минусах подержанных Шкод, в общем, и данной модели в частности.

Двигатель 1,4 TSI Шкода Октавиа: проблемы и недостатки

Агрегат 1,4 TSI имеет недостатки, исходящие из своей сути — высокофорсированный мотор небольшого объема, оснащенный турбиной и непосредственным впрыском, на которые накладываются увеличенные межсервисные интервалы и далеко не самое лучшее отечественное топливо, от которого страдают в первую очередь детали топливной системы — насос и форсунки. Теплонагруженные детали цилиндро-поршнев ой группы не обладают той степенью надежности, какую хотели бы видеть владельцы автомобиля, и зачастую, уже к 100 тыс км наступает критический износ. При покупке также стоит обратить внимание на интервалы замены масла, и какими маслами пользовался предыдущий владелец. Если замены проводились с увеличенным интервалом, это верный путь к капитальному ремонту.

Кроме того, на автомобилях первых лет выпуска очень часто появлялся характерный стук при работе холодного двигателя, стук связан с особенностями конструкции поршней автомобиля, но также было достаточно случаев разрушения поршневой группы. Позже производитель изменил конструкцию поршней.

Характерный «дизельный» стук при работе двигателя 1,4 TSI вы можете услышать в этом видео:

На двигателях до 2010 г. выпуска 1,4 TSI используется цепной привод ГРМ, при этом не было предусмотрено регламентной при техобслуживании замены цепи, звездочек и натяжителя. Теоретически, одним из его преимуществ цепного привода ГРМ является долговечность. Но на практике это привело к огромному количеству проблем у владельцев, причем начиная с пробегов уже 50 000 км, особенно при городской езде — цепь быстро изнашивается, и может перескочить на один или несколько зубов, что грозит капитальным ремонтом мотора и эвакуацией машины в сервис. Рекомендуем превентивно менять цепь при пробегах меньше 100 тыс км. После 2010 г. и многочисленных случаев поломок, группа Фольксваген провела большую модернизацию этого двигателя, в ходе которой удалось добиться относительной надежности.

Выводы: мы не рекомендуем к приобретению автомобили группы Фольксваген (в т.ч. Шкода) с двигателями 1,4 TSI до 2010 г. Но и при покупке модернизированной машины, следует с особым вниманием отнестись к регулярным ТО — смена масла каждые 10000 км, заправка качественным бензином только на проверенных АЗС, контроль за тепловым режимом (не допускать перегрева).

Для уверенного запуска в зимний период — контроль за чистотой форсунок и регулярная замена свечей , т.к. очень много вызовов техпомощи в зимний период связано именно с этими проблемами.

Трансмиссия Шкода Октавия: проблемы и недостатки

Шкода отметилась и здесь — неудачная АКПП DSG до 2010 г. грешила преждевременным износом сцеплений, рывками при переключениях и т.п. Наиболее характерные дефекты DSG Шкода обсуждаются в этом видео:

При выборе любого подержанного автомобиля стоит визуально осмотреть АКПП. Обычно первыми признаками неисправной работы является наличие масляных потёков, неудовлетворител ьное состояние масляных магистралей, электрических жгутов и разъемов. Если на поддоне имеются следы сварки или какие-либо механические вмятины, то, возможно, наличие повреждений внутренних частей машины, близко расположенных к поддону. Если визуально АКПП / DSG выглядит удовлетворительн о, то есть смысл проверить её в работе. Для этого придется завести двигатель, нажать на тормозную педаль. Затем необходимо ручку передач переставить в различные положения. Запаздывание включения различных режимов дольше, чем на 1,5 секунды или ощутимы сильные удары при включении режимов, свидетельствует о неисправности коробки передач. А это может привести впоследствии к выходу из строя мехатроника, то есть части коробки переключения передач, которая отвечает за пуск и останов сцеплений, а значит и всей работы коробки.

Стоимость нового мехатроника составляет около 110 000 рублей, а замена или ремонт около 40000 рублей. Поэтому, если с данным узлом что-то произойдет после покупки автомобиля, то говорить о какой-либо выгоде не придется.

Предлагаем выезд мастера с диагностикой остаточного ресурса АКПП DSG Шкода Октавия. Стоимость вызова от 3000 руб.*

Ходовая часть и тормоза Шкода Октавия: проблемы и недостатки

Подвески у «Шкода Октавия» надежны, и кроме того, приспособлены к российским дорогам. Но и у них тоже имеются слабые места. Так, часто на них ломаются алюминиевые сайлентблоки, опорные подшипники, отбойники амортизаторов. Поломка последних может привести к непригодности всего амортизатора. Остальная часть подвески прослужит долго. О состоянии подвески говорит на износ покрышек. Если нарушена геометрия подвески, то будет неравномерный износ покрышки. Кроме этого, износ всех покрышек должен быть одинаков. О работе тормозной системы можно судить по толщине накладок, которые должны быть больше 4 мм, и тормозных дисков (от 10 мм). Педаль тормоза тоже может много сказать о работе тормозной системы. Если при нажатии на педаль, последняя пройдет половину хода и остановится, то тормозная система в порядке. Ну а при её провале или прижимание продолжается, то стоит проверить тормозную систему в автосервисе. Впоследствии, обслуживание и ремонт ходовой части и тормоза, если покупатель надумает сам все сделать обойдется около 20000 рублей, а автосервис попросит за эту работу около 6500 рублей.

Кузов и салон Шкода Октавия

Многие автолюбители советуют начинать осмотр продаваемой машины с кузова. Ведь его внешний вид может о многом рассказать. Лучше осмотреть кузов автомобиля под разными углами. Если в каком-либо месте цвет отличается, то это значит, что машина перекрашена. А небольшие вмятины говорят о том, что данный автомобиль побывал в автосервисе после ДТП. Кузов у автомобиля оцинкован, а при его повреждении коррозия разрушает цинк, скрыть это практически невозможно. Также стоит обратить внимание на зазоры между кузовными деталями, которые не должны отличаться друг от друга. Двери салона и крышка багажника должны закрываться без каких-либо дополнительных усилий.

При покупке машины на вторичном рынке, рассматривать варианты моделей только с автоматической коробкой DSG и выпуска до 2010 г не стоит. Если покупатель несколько стеснен в денежных средствах, то можно подумать о покупке машины с ручной коробкой передач. Это несколько дешевле и серьезных проблем с механическими КПП Шкода замечено не было.

Но если все же решение о приобретении машины с автоматической коробкой передач не изменилось, то перед покупкой стоит провести качественную выездную диагностику машины. Это позволит перед принятием решения о покупке оценить будущие затраты на ремонт.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector