0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Citroen C2

Citroen C2

Citroen C2 — фото 1

Citroen C2 — фото 2

Citroen C2 — фото 3

Citroen C2 — фото 4

Citroen C2 — фото 5

Citroen C5 II с пробегом: окраска стала хуже, а салон испортился с рестайлом

Во втором поколении Citroen C5, несмотря на более привычный облик, не стал сильно ликвиднее первого. Народ отпугивает и гидропневматика, и моторы Prince, и коробки AL4 – и небезосновательно. Неужели с С5 все совсем плохо? Будем разбираться: в первой части сконцентрируемся на кузове, салоне и электрике, а во второй – на ходовой части, моторах и трансмиссии.

Техника

C5 второго поколения построен на той же платформе PF3, что и его предшественник, но отличий достаточно, даже если оставить смену дизайна на менее вызывающий. Основной кузов лифтбек сменился на более классический седан, универсал остался в гамме. Много изменений по подвеске: вместо странного сочетания из «псевдомакферсона» и конструкции на продольных рычагах на втором поколении – благородная комбинация из двухрычажки спереди и многорычажки сзади. Помимо гидропневматической версии теперь можно заказать и пружинный вариант, как у Peugeot 407.

В остальном все привычно: строго передний привод (даже на версии CrossTourer), поперечное расположение силового агрегата… Гамма моторов достаточно широкая – от 1,6 до 3-литровых V6, причем как бензиновых, так и дизельных. Коробки – механические, классические автоматы на 4 и 6 ступеней или роботы с одним сцеплением.

Таймлайн

15 января 2008 года. Модель представлена на Брюссельском автосалоне в кузовах седан и универсал. Доступны бензиновые моторы 1,8 EW7, 2,0 EW10 и 3,0 ES9, а также дизели 1,6 HDi 109 л.с. DV6DET4, 2,0HDi 136/140 л.с. DW10, 2,2 HDi 170 л.с. DW12 и 2,7 HDi 204 л.с. DT17. Автоматические АКП предусмотрены для бензинового мотора 2,0 (4-ступенчатая), а также для бензинового 3,0 и дизелей (6-ступенчатая).

Апрель 2009 года. Появление в линейке двигателей турбомотора 1,6 THP Prince 150 л.с. с механикой или 6-ступенчатой АКП.

Сентябрь 2009 года. Дизель 2,7 DT17 заменен на 3,0 DT20 в вариантах 210 и 240 л.с., сняты с производства моторы 2,2 DW12.

Октябрь 2010 года. Рестайлинг: фары со светодиодными ДХО, новый атмосферный базовый мотор 1,6 VTi 120 л.с., прекращение выпуска машин с мотором 1,8 EW7. Появление нового варианта с мотором 2,2 HDi новой серии DW12С мощностью 204 л.с. С мотором 1,6 VTi и базовыми дизельными 1,6 доступна роботизированная АКП EGS6.

Июль 2012 года. Второй рестайлинг. Обновления внешности. Обновлены мультимедийные системы.

Ноябрь 2013 года. Прекращение выпуска машин с 3,0 HDi.

Апрель 2014 года. Появление варианта C5 CrossTourer.

Ноябрь 2014 года. Снятие с производства бензиновых версий. Остались только дизельные моторы 2,0 BlueHDi и 2,2 BlueHDi.

Июнь 2017 года. Прекращение производства и продаж в Европе. Модель остается в продаже только в Китае.

Кузов

Внешние панели

В сравнении с прошлым поколением кузов сильно поменялся, но основные недостатки – те же. Оцинковка односторонняя наружная, что маскирует коррозийные проблемы до последнего. Слой краски стал чуть тоньше, поэтому сколов в среднем больше, чем раньше.

Основные проблемные места на кузове в плане коррозии – это передние крылья: они ржавеют изнутри, где ЛКП повреждается пескоструем, и облезают по кромке. Задние арки тоже корродируют, но они лучше защищены, и проблема проявляется реже. Вздутия на наружной поверхности – это почти 100% сквозные отверстия с внутренней стороны панели. Просто перекраской это уже не лечится.

Сколов обычно больше всего по рамке лобового стекла, по дверям и на порогах, но в большинстве случаев коррозия на них не появляется долго. Вокруг стоек боковых зеркал и у дверных ручек облезает краска, молдинги лобового стекла при повреждении крепежных клипс натирают стойки, забивается дренаж надмоторной ниши, ржавеют швы.

Капот алюминиевый и не только легкий, но и мягкий – сколы на нем возникают легко, зато коррозии можно не опасаться. Если же вы решите перекрасить капот из эстетических соображений, помните о том, что для окраски алюминия нужен специальный грунт.

Снизу

При неплохом внешнем виде осмотр снизу может расстроить: после десятка лет эксплуатации не защищенные антигравием поверхности днища кузова и арок покрываются множеством мелких очагов коррозии. Рыхлой ржавчины обычно еще нет, но антикор совсем не помешал бы, особенно в задней части кузова.

Особое внимание стоит уделить стальным трубкам гидравлики и сферам гидроаккумуляторов задней подвески: они быстро корродируют, а давление внутри – около 100 Бар, что немало. Много проблем гидравлической подвески машины связано именно с коррозией магистралей.

В задней части кузова универсалов обратите внимание и на полы багажника, они намокают из-за не очень удачных уплотнений задней двери и ржавеют изнутри. У машин с панорамной крышей и люками осмотрите переднюю арку и заднюю кромку порога, туда выведен слив.

Если днище машины грязное, то стоит заглянуть и под пластиковые накладки порогов. Хотя зона под ними неплохо вентилируется, и края крепежных отверстий клипс почти не корродируют, но замечено несколько случаев, когда пространство под накладкой было забито грязью и ржавчина серьезно повредила порог.

Найти машину без серьезных проблем по днищу можно, если авто из какого-нибудь южного региона, или хозяин сделал полноценный антикор с обработкой внутренних полостей.

Оборудование кузова

Крупные и низко расположенные бампера – первые в списке пострадавших от неаккуратного обращения, проломы переднего бампера и повреждения катафотов и нижней накладки у заднего довольно типичны. У боковых зеркал обычно отказывает механизм складывания, ломается ограничитель.

Система открывания капота – вообще сплошная головная боль: закисает трос, ломается ручка открывания в салоне и предохранитель открытия капота. Владельцы активно практикуют установку металлического крюка от Peugeot 407 вместо оригинального пластикового.

Поломки стеклоочистителей проходят по ведомству электрических поломок, ведь тут стоит мехатронная система с двумя отдельными мотоприводами. Ведущим является левый мотор, на нем расположена управляющая плата, в которой умирает микросхема TJA1020, в итоге перестают работать уже оба мотора.

В передних фарах применены линзы производства Valeo – если не использовать ДХО, то они выгорают за четыре-пять лет. Ходовые огни у Citroen C5 штатные, но на машинах выпуска до 2012 года реализованы обычной галогенной лампой ценой в 25 долларов за штуку, позже ставили светодиоды. Многие при отказе ламп просто включают ксенон днем, не подозревая о малом ресурсе линз. Задние фонари у универсалов могут пострадать от протечек: влага попадает на разъем, и он сгорает.

Основная претензия по механизмам дверей – к надежности тросов стеклоподъемника. При самостоятельной замене троса цена «вопроса» всего рублей 300, но в сервисе обойдется в сумму, на порядок большую. Замки вполне надежны, отказы крайне редки. Обратите внимание на стекла: если в дверях стоит «акустический» триплекс, то будет эмблема с ухом, такие стекла дороже обычных.

Салон

Материалы отделки до рестайлинга 2012 года однозначно качественнее, чем после, хотя в среднем интерьер сохраняет товарный вид тысяч до 200 пробега. Часто облезает краска на пластиковых накладках руля, что лечится оклейкой их пленкой или установкой алюминиевых от более дорогих комплектаций.

Поломки климатики связаны в основном с отказом платы блока контроля на машинах до 2012 года выпуска. Компрессор кондиционера служит менее 200 тысяч, часто уже к 150 отказывается холодить. Впрочем, не всегда причина именно в отказе компрессора: иногда теряют герметичность на стыках трубки системы. Зато заслонки и рычаги климатики почти не ломаются, хотя сам корпус печки очень похож на примененный в Peugeot 407, где проблем по этой части было много.

Если в комплектации есть функция массажа, проверьте ее на работоспособность – у многих она отказывала еще до сотни тысяч пробега или включалась только после изменения наклона спинки.

Машину не миновала беда с умиранием дисплеев, и порой дешевле купить б/у головное устройство или целиком приборную панель с цветным экраном, нежели искать и менять эти элементы по отдельности. Благо приборную панель с какой-нибудь дизельной английской «праворучки» можно заказать недорого на Ebay и поставить на бензиновую с заменой тахометра и перепрошивкой. А «методички» по замене мультимедийной системы есть на фанатских ресурсах и позволяют хорошо осовременить автомобиль, добавив функционала в виде навигации, камеры заднего вида и графического парктроника.

Электрика

У этого поколения Citroen электрическая система достаточно надежна, если не мыть подкапотное пространство. Страшные слова «BSM» и «BSI», от которых вздрагивают владельцы Peugeot 407 и старых С5, почти забыты, о них вспоминают в основном при установке нового оборудования, а не при поломках.

Остаются вопросы по качеству генераторов: у большинства вариантов есть обгонная муфта, которая требует замены через 120-150 тысяч пробега.

У машин с дизелями высокая нагрузка на аккумулятор, срок его службы не очень велик из-за повышенных токов потребления в простое. Слабые клеммы с быстрозажимом порой перегреваются. А варианты с дизельными моторами V6 имеют аккумулятор в багажнике и длинный «хвост» проводки на него, у которого достаточно интенсивно окисляются разъемы и подгорают контакты.

В силу насыщенности конструкции электроникой хватает и других проблем. Например, отказ микросхем и окисление платы в мотоприводе дворников, поломки вентиляторов радиатора (особенно на наддувных 1,6 моторах, где они стоят перед радиатором).

На машинах с гидропневматикой насос системы электрический (как и у «первого» С5), расположен он в нише правого переднего колеса. Сам по себе он герметичен и не боится воды, но вот проводка к нему иногда страдает. Коллектор мотора наглухо забивается графитом (продукт износа щеток), вызывая КЗ и перегорание предохранителя на 40А. К счастью, мотор насоса крепкий, и обычно помогает простая чистка, но порой приходится и подшипники менять.

Датчики высоты кузова есть почти у всех машин – они нужны не только для гидропневматики, но и для ксеноновых фар. Ресурс самих датчиков вполне приличный, пять-шесть лет и около сотни тысяч пробега. Раньше может сдаться проводка на них, а также могут закиснуть рычажки, которыми они связаны с подвеской.

Проводка вообще не относится к сильным сторонам С5: владельцы часто сталкиваются ее с повреждениями на АБС, а провода под капотом корродируют из-за рассыпающейся изоляции. Особенно часто, судя по отзывам, это происходит на машинах с 2-литровыми бензиновым и дизельным двигателем, причем в обоих случаях первым страдает жгут на форсунки.

Промежуточный итог

Кузов сохранил типичные проблемы первого поколения С5, но стал чуть менее долговечным из-за снижения качества окраски. Салон качественный, хотя и несколько испортился с рестайлингом. Электрика однозначно исполнена лучше, чем на предшественнике. На первый взгляд, всё неплохо, но самое интересное ещё впереди: во второй части мы изучим гидропневматику, моторы и коробки.

Citroen C5 отзывы владельцев

  • Обзор
  • Цены
  • Характеристики
  • Фото
  • Видео
  • Отзывы

Все минусы Citroen C5

➖ Маркая тканевая обивка
➖ Подвеска (ненадежность)
➖ Эргономика (ряд незначительных просчетов)

Плюсы

➕ Вместительный багажник
➕ Управляемость
➕ Удобный салон
➕ Подвеска (эксплуатационные качества)

Достоинства и недостатки Ситроен С5 седан и универсал выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Citroen C5 1.6, 2.0 и 3.0 бензин и дизель с механикой, автоматом и роботом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Отличный автомобиль! Управляемость великолепная! Трасса это его. Только двигатель надо по-мощнее. В нем все сделано для комфортного перемещения в пространстве, куча приятных и полезных мелочей.

Салон просторный, сиденья комфортные, багажник большой. И у авто замечательная аэродинамика! Боковые стекла и зеркала заднего вида всегда чистые! Очень хороший свет даже в фарах с обычным отражателем, лампы стояли самые обычные, светит на ура, если все нормально настроено.

Берите авто либо с двухлитровым, а лучше с дизельным двигателем. Тканевая обивка салона — ужасна! Берите только на коже. Скрипучие ручки закрытия дверей внутренние. Это идиотизм сделать такие дешевые пластиковые ручки в таком хорошем автомобиле. Есть некоторые заморочки с передней подвеской, если будите ремонтироваться на СТО, скорее всего попросят приличных денег. Но ходовая, практически вся спокойно ходит около 100 000 км.

Алексей, отзыв о Ситроен С5 1.6 (150 л.с.) с автоматом 2010 года

Видео отзыв

Салон/эргономика/комфорт. Абсолютный комфорт. Абсолютный. Салон очень большой. Тишина в салоне, отсутствие ям и кочек на дороге — подвеске и шумке респект! Сидения с полноценной длинной подушкой и с выраженной боковой поддержкой. Климат работает по принципу «поставил 20 и забыл».

Материалы качественные. Все по-французски красиво и изящно. Про всевозможные автоматические приблуды, делающие жизнь лучше и приятнее — можно и не говорить… Уже как бы само собой разумеется.

Багажник огромным не назовешь, но достаточно большой, а главное почти квадратный, не глубокий. Не приходится тянуться за вещами. Нагрузить и просадить подвеску просто невозможно! Нишей под мелочь много, но все мелкие. Компенсируются очень большим бардачком с охлаждением. Руль очень легкий, маневрировать в пробках и дворах одно удовольствие! Музыка на твердую четверку.

Техническая начинка. Тяги движка более чем достаточно для уверенного ускорения. Ему также способствует то, что передачи 6-ступенчатого Айзина короткие. В обычном режиме 6-ую втыкает на 70 км/ч, 100 км/ч — 2 100 об/мин. При неспешной езде обороты держит от 1 500 до 2 000. Переключения почти незаметные.

Вообще, коробка очень умная! Имеет режимы «Спорт» и «Зима», ну и полноценный секвентальный режим на ручке. Ну а целом, машина всем своим существом склоняет к спокойной неторопливой езде. Отжигать совершенно не хочется. Насколько спортивный стиль ей по-нутру опробуем после обкатки.

Отзыв о Citroen C5 1.6 АКПП 2010 г.в.

Кузов полностью оцинкован, очень хорошо покрашен и покрыт отличным лаком. Никакой «шагрени» в краске вы не заметите. Фары головного света просто шикарны, поворотный би-ксенон (следует за поворотом руля в достаточно широких пределах) с автоматической коррекцией выдает изумительный свет, скошенные колпаки снижают загрязняемость, а омыватели фар хорошо знают свое дело.

Боковые зеркала достаточно крупные, на отдельных ножках и немного подвинуты назад. Это хорошо влияет на аэродинамику и на их загрязняемость, но сидя за рулем приходится отклонять взгляд на больший угол.

Переходим в салон. Здесь все радует своим оригинальным дизайном и качеством материалов, хотя, в целом, качество сборки местами уступает Мерседесу. Оба передних сидения обладают одинаковым набором регулировок и подогрев. Отличие только в одном — у пассажира нет режима массажа поясничным валиком.

В остальном сидения идентичны друг другу. Спинка двухсекционная. Плечевая секция имеет отдельную широкую регулировку относительно поясничной секции. Такое бывает не часто даже у машин премиум-класса. Задний диван удобный, отформован под два полноценных места, естественно складной. Имеется подлокотник с нишей для мелочей и подстаканником.

Открываем тяжелый капот с шумоизоляцией и видим отсутствие газовых упоров и присутствие обычной «кочерги». Это удручает. Мотор обладает размеренным характером, его хватает для обычной езды. Достаточно экономичный, но машина тяжелая, и после Мерса недостаток мощности все же ощущается.

Разгонной динамикой до 100 км/ч не блещет, но при этом очень хорошо везет в диапазоне 80-130 км/ч и это, на мой взгляд, в жизни куда важнее времени разгона до 100 км/ч.

Машина очень плавная и минимально раздражает своих пассажиров особенностями наших дорог. Особенно эффектно она едет по трассам с хорошим покрытием. Размеренное покачивание и отсутствие ощущения скорости.

Отзыв про универсал Ситроен С5 2.0D дизель (136 л.с.) АКПП 2012 г.

О надежности французов буду спорить с пеной у рта. За все время, которое у меня были машины французских марок, поломки были спровоцированы исключительно моим невниманием и халатным отношением к машине.

— Комфорт подвески.
— Шумка выше всяких похвал.
— Качество отделки.
— Дизель тянет от и до. Запас тяги на любых режимах и при маневрах.
— Свет. Поворотный би-ксенон — вот это зачет и спасибо разработчикам! А еще подсветка при повороте на малых скоростях.
— Комфорт в салоне. Кресла вещь! Регулировка во всех возможных плоскостях. Подстроить можно под любого водителя!

Минусы, без них никак… Посмотреть бы в глаза чудаку, который проектировал обогрев сидений. Он был подшофе когда размещал их где-то в заднице мира, а именно сбоку кресла! И он даже не додумался сделать видимую индикацию включения обогрева. Приходиться все испытывать на своей пятой точке! Навигация. Есть много языков, но нет русского. Карт мало. Крышку бака можно открыть только ключом зажигания. По мне не удобно.

Владимир, отзыв о дизельном Ситроен С5 3.0D (240 л.с.) с автоматом 2012 г.

В салоне за 4 года эксплуатации не завелось ни одного сверчка. Салон очень нравиться размерами и качеством сборки. Кто-то пишет про то что бутылку с водой некуда поставит, для меня это вообще не показатель.

Про размеры салона скажу, что его более чем достаточно, при росте за 180 см за собой сажусь и еще место остается, правда если поставить два детских кресла, то третий полноценный пассажир не сядет нормально. Багажник очень удобный: большой проем (спасибо вогнутому стеклу), в него всегда все входит, отличные семейные качества.

Двигатель THP конструктивноне удачный, но эксплуатационные характеристики лучшие. Динамика: 240 Нм на механике — это настоящая зажигалка. Экономичность — непристойно низкая, по трассе 5,5-6 л на сотню. В городе стабильно не более 10.

Клиренс изменяемый, поэтому проблем передвижения по нашим направлениям нет. Вообще, классная штука этот Гидроактив! НО! За почти 4 года наездил всего 30 000 км. За этот пробег было поменяно по гарантии: две передние и одна задняя гидравлические стойки, задние стойки стабилизатора, передняя правая гидравлическая трубка.

Не по гарантии: помпа, ремень навесного оборудования, задняя правая гидравлическая трубка. Почему-то все проблемы просматриваются по подвеске, точнее не по самой ее механической части (скелета), а именно по гидравлике, она явна не для наших дорог…

Отзыв о Ситроен C5 1.6 на механике 2012 г.

Хваленая гидроподвеска — убожество полное. Трубки лопаются через каждые 3-4 месяца, дубликатов их нет, поставить оригинальные — 15 000 рублей. Умножаем на 4… Если одна трубка лопнула, все… машина садиться на обода, и на ней можно доехать до сервиса только по идеальному асфальту, иначе разобьете все днище!

Салон катострофичен! Ткань на сиденьях ужасна! Марается ужасно! С нее даже пыль не вытереть, она сразу въедается. Химчистку салона делать приходилось каждые 2 недели (иначе просто отвратно было садиться в салон)! Пластмасса все отваливается, вроде все проклеил, но вечером поехал, оп… оказывается не все!

Руль… Клаксон на нем сделан кнопкой сбоку под пальцем, т.е. в экстренной ситуации жмешь как обычно на руль, а ничего не происходит! Места очень мало и сзади, и спереди! Садиться в него не удобно, а вылазить — еще большая проблема! Ездить можно максимум вчетвером, без багажа! Сядет пятый — лопнет трубка гидроподвески!

Отзыв о Ситроен Це5 1.6 2012 года

По прошествии года машиной я не разочарован. В ней есть все приметы того, что я ценю во «французах»: клевый дизайн, комфортный салон, пластик отличный, сборка – ничего не скрипит и не пищит. Много всяких фишек. Фары галогенки, но адаптивные – подстраиваются под повороты руля, плюс очень хороший свет. Штатная музыка неплохая, читает MP3, есть Hands free Bluetooth, вход USB.

Фишка С5, конечно, гидропневматика. О нее уже тоже много копий сломано, это я критику имею в виду. Читал даже, что следующее поколение С5 вообще без этой подвески будет, мол, дорогая она и ненадежная…

Кто знает, что будет, загадывать не берусь, но моя за 30 тысяч пробега не подводила. Штука удобная, может поднять дорожный просвет выше 20 сантиметров – а это ж как у кроссовера. НО: максимум доступен на совсем небольшой скорости (до 10 км/ч), поэтому я им почти не пользуюсь на ходу. Зато удобно снимать колеса при «переобувке»! И мягкость хода офигенная. Единственный минус – не замечаешь ям, наверное, от этого подвеска и убивается.

Что касается движка, то для меня непререкаемое правило: берешь «Пежо» или «Ситроен», выбирай дизель. Юзал я разные дизельные движки, ни разу меня они не подводили. Лейте нормальную соляру, и все будет хорошо.

Короче, я опять выбрал дизель, 2.0 HDi, он был доступен только с «автоматом» (японский AISIN). Нормальная такая пара. Недостатка мощности не ощущаю, плюс сам дизелек экономичный, довольно тихий – на любой скорости слышно приятное урчание. Минусы – моторный отсек слабо защищен от грязи, а мыть движок рекомендую только вручную, учитывая нежную французскую электронику.

Василий ездит на Citroen C5 2.0D дизель (140 л.с.) AT 2014 г.в.

Комплектации и цены

Французская «двушка» выпускалась в пяти комплектациях:

  • 1) SX;
  • 2) X Pack;
  • 3) Sendo Drive;
  • 4) Confort;
  • 5) VTR.

Базовая версия оснащалась следующим оборудованием:

  • 6 подушек безопасности;
  • система климат-контроля;
  • противотуманки;
  • электрический усилитель руля;
  • кондиционер;
  • центральный замок с дистанционным управлением;
  • ABS, ESP;
  • электростеклоподъемники.

Дополнительно к ней можно было заказать парктроник, обогрев сидений и множество других технических штуковин.

Зато топовую модель VTR «Ситроен C2» (на фото) изначально вооружали не только фронтальными, но и боковыми спасательными подушками, добротной штатной аудиосистемой, обогревом зеркал. Ее также при желании можно было апгрейдить и подвергнуть тюнингу на свое усмотрение.

Новый серийный Ситроен C2 стандартного типа дилер предлагал за 11 тысяч евро (это в пересчете на наши деньги и по тем временам где-то около 400 тысяч рублей).

Цена «Ситроена» с пробегом и спустя 15 с лишним лет в России будет доходить до 100 тысяч (плюс-минус).

Отзывы и тест-драйв

Есть ли отзывы владельцев Ситроен С2, о чем идет речь в них, какие преимущества или недостатки выделяются в большей степени? Подробные фото скрины откликов будут опубликованы в конце статьи, там же оставим видеообзор. Но, что касается плюсов и минусов, можно уже сейчас составить соответствующий перечень:

  • Экономичные моторы.
  • Удачная «коробка».
  • Мягкая подвеска.
  • Хорошая управляемость.
  • Небольшой багажник.
  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • Слабое сцепление, лучше сразу поменять при покупке, тем более БУ.
  • Возможен различный тюнинг, как по дизайну (существует версии GT), так и в силовой части.

Кстати, видео о Citroen C2 про тюнинг можно просмотреть в Сети в большом количестве.

Ходовая часть и тормоза

Подвеска Ситроен С4 скорее жесткая, чем комфортная (но у каждой «пятой точки» свои соображения на этот счет, поэтому тест-драйв перед покупкой обязателен). Зато беспокойства много не доставляет. На удивление, больше вопросов может вызвать задняя ходовая, чем передняя. Проявляется это в виде стука, источников которого может быть несколько:

  • разбитые сайлентблоки (на поздних годах выпуска их заменили усиленными, но на сегодняшний день «родных» осталось немного);
  • «убитые» амортизаторы;
  • незакрепленный пыльник амортизатора.

При диагностике это легко определяется, просто не забудьте перед покупкой проверить автомобиль на СТО и прочитать нашу пошаговую инструкцию.

У Ситроен С4 клиренс 120 мм, а с учетом просевших со временем пружин, фактически может оказаться еще ниже. Некоторые владельцы используют специальные проставки, но такие модификации сказываются на внешнем виде автомобиля.

В передней подвеске чаще всего придется менять стойки стабилизатора и рулевые тяги (как практически на любом другом авто). Шаровые опоры меняются отдельно от рычагов – это большой плюс. А сами рычаги не потребуют вмешательства вплоть до 200 тыс. пробега. Передние ступичные подшипники могут прожить более 100 000 км на нормальных дорогах (если такие бывают).

Обязательна к проверке рулевая рейка. Она может стучать из-за разбитых пластиковых втулок. Восстановление и работа по замене «потянет» денег. Если потечет насос электро-гидро усилителя, то учтите, что после замены придется перепрошивать «электронные мозги» через дилерский сканер.

Тормоза у Citroen C4 дисковые по кругу. Нареканий не вызывают и ресурс у деталей тормозной системы среднестатистический:

  • передние диски – 80-100 тыс. км, колодки – 30-50 тыс. км;
  • задние диски – 100-120 тыс. км, колодки – 50-70 тыс. км.

[tds_info]При активной езде и плохом качестве запасных частей срок службы может сократиться в два раза.[/tds_info]

  • Версия для печати
  • Перейти на страницу:

Отзывы о Citroen C4 Sedan 1.6 VTi [EP6C M] (120 л.с.)

  • Цитата

#1

Сообщение Рус » 27 апр 2013, 16:09

Всем доброго дня.
Сегодня прошёл тест-драйв на Эксклюзиве с Автоматом 120лс.
+:
Хорошая шумоизоляция (после форд фиеста)
Великолепная подвеска (45 км в час по лежачим — кофе не прольешь, до пробоя не доходит)
Чёткая работа громкой связи и Блютуза
Очень удобные сидухи, дизайн нитерьера, экокожа на дверях.
Неплохая штатная музыка (объёмный звук)
Ручной режим КПП — ОЧЕНЬ тяговитая 2-ая передача
При спокойной езде переключение на 4 передачу уже на 60км в час, что говорит об экономичности.
Сверхточный парктроник, данный с которого отображаются на экране магнитолы.
Круиз без педали газа (задал скорость и отпусти педальки)

-:
Мотор однозначно не для драйверской езды — нерасторопное переключение, задумчивость при кикдауне (около 1,5 сек)- спасает только 2-ая передача, при переходе на 3-ю не спешит с набором.
Видна сеточка обогрева лба. дело привычки.
Очень не привычный электронный тахометр. Чуствую себя не в своей тарелке не видя стрелок — сразу бросается взгляд на цифры! Надеюсь можно привыкнуть.

П.С: Очень симпатичный, комфортный авто для езды по городу и трассы. Компании для 4 ребят для езды на море рекомендую всё-таки для безопасности обгонов смотреть мотор 150лс и 6АКПП!
Данное авто меня всем устроило, жена в воторге — заказали на середину июня перламут (+16к) и Эксклюзив 120лс/4АКПП. Цена вопроса — 761000р. + обещенные скидки от великолепного менеджера Ивана.
Кстати, были авто в наличии, можете уехать на хоть завтра если устроит цвет и комплектация — машины, преимущественно не под заказ — идут с допами типа штатной сигналки и 17 дисками. (сигналка не двусторонняя, легче поставить у ОД двустороннюю с автозапуском немного переплатив! Удачи всем в выборе. Теперь буду полноценным участником данного форума.

  • Цитата

#2

Сообщение Amill » 29 апр 2013, 12:21

  • Цитата

#3

Сообщение Serg » 29 апр 2013, 13:21

  • Цитата

#4

Сообщение Xandr » 29 апр 2013, 22:15

  • Цитата

#5

Сообщение Amill » 30 апр 2013, 05:15

Вы так уверенно говорите, Вы случайно не сотрудник Дилера Ситроен?)

  • Цитата

#6

Сообщение Serg » 30 апр 2013, 11:33

  • Цитата

#7

Сообщение Amill » 30 апр 2013, 11:37

  • Цитата

#8

Сообщение Рус » 30 апр 2013, 12:10

Сборка — только Калуга. Движки и КПП из Франции.
Машины уже в наличии, пока нет денег на хороший взнос, вот и заказал на конец июня, после ЗП =)
А по поводу скидок. у нас обстоятельства. жена беременна и чуть не родила прямо на тест-драйве =)

  • Цитата

#9

Сообщение Amill » 30 апр 2013, 12:40

Рус — спасибо, что просветил.

Serg — раз Вы уже купили их, когда уже получите?

  • Цитата

#10

Сообщение Serg » 30 апр 2013, 14:42

  • Цитата

#11

Сообщение Antisocium » 20 май 2013, 17:16

  • Цитата

#12

Сообщение Aex75 » 20 май 2013, 18:31

С 4 седан 120 л.с. АКПП. Приобретение. Страхование. Кредит.

  • Цитата

#13

Сообщение Amill » 20 май 2013, 18:34

Доброго времени суток, Дорогие читатели.

Решил в одном отзыве описать приобретение данного автомобиля, со всеми ньюансами.

Жига 7-ка, мазда 323 2002г.в., лексус рх350, мазда 3, рено степвей (отца).

Выбор был огромен (новые авто из салона): Шеви Круз – уж больно тупой с 1.6 и автоматом. Астра J седан – хороший седанчик, но с кусачей ценой. КИА Серато — внешне не понравился. Хюндай Елантра – симпотная, но 141 лошадко едет тупо. До VW джеты и Шкоды октавии – не доехал.

Изначально пришел к ОД Ситроен, для рассмотрения покупки С-Елизее Екслюзив – 678 т.р., была середина апреля. Уже даже был готов вносить предоплату, как вдруг менеджер заикнулся, про С4 седан, показал фото и презентации – и я влюбился во внешность. Целую неделю жил мыслью о ней, и все же решил рискнуть и заказать С4 седан, 20 апреля сделал предоплату (хотя можно было 5, 10, 30, 50 т.р. как говориться сколько не жалко) и началось томительное ожидание, обещали 15 дней и привезем, по договору 40 дней, по факту 30 дней.

Выбывание скидок у менеджера.

Машина в моей комплектации стоила 711 т.р. в комплектации тенданс +литье Бостон + цвет Gris Shark (он же мокрый асфальт). Сразу кто бы что не говорил, торговаться нужно до оформления ДКП. Не стоит тыкать им на какие царапки во время приема-передачи авто, вы уже у них на крбчке деньги то внесены). Изначально они сразу говорят скидок нет, начинаешь вкл. Заднюю и рассказывать, про других ОД, которые более лояльны к покупателям. Сработало, рассказал что можно сделать оф. Письмо с работы, якобы авто используется в служ. Целях – всего 2%( После того как внес предоплату, позвонил менеджеру в его выходной и сказал: «Сделай еще скидку и немного нала за скидку – отстегну» В итоге обошлись хорошим вискарем. Итого ОД сделал скидку в 36 т.р. Про еще доп. Скидку опишу в главе кредитование. Забегу вперед, итого авто мне обошлось в 652 т.р.

Брал в кредит 210 т.р. через их Банк ПСА (скорее всего дочка РусФинанса), получил доп. Скидку в размере 24 т.р. Скажу условия у банка терпимые, за 2 года пользованием 210 т.р. переплатим 40 т.р., комиссий нет, штрафы адекватные, досрочка имеется без последствий.

На мой самый интересный раздел, т.к. на нем можно очень хорошо сэкономить:
1. Если берешь авто за нал, не связывайся со страхованием у ОД – смело шли лесом. Привози свой полис, который можно сделать по копии ПТС.
2. У наших ОД, чаще всего менеджер кредитного и страхового отдела – одно и тоже лицо. Так вот если приходится брать кредит, будьте готовы к жесткому прессингу со стороны манагера, т.к. Каско обязательна и только у него, а иначе будут пугать комиссиями, штрафами и т.д. В моем случае, он мне даже пытался отказать в дальнейшем оформлении кредитного договора, как только узнал что я буду страховать не у него. Если Вы берете кредит через ПСА, видел список одобренных СК, так вот в нем около 20 самых известных, можете смело страховать практически в любой СК.
3. Мой пример полного Каско, мне 27 лет, стаж 9 лет + супруга 27 лет, стаж год. СК Согласие Каско 29 т.р. + осаго 6т.р. Очень много зависит от возраста и стажа. Нет идеальных СК, с каждой СК кто-ниб да судиться. Перед страхованием авто, обзвоните несколько крупных СК и выберите подходящую. Забыл сказать, в СК Согласие тоже выклянчил скидку). Менеджер у ОД мне считал минимум Каско, в уе…ой Югории 44 т.р. – это для примера.
4. Лучше уведомить о том, что страхуешься не у них в день, подписания кред. Договора, а то вдруг со скидкой что-ниб. Намутят. Кстати размер скидки сообщили в день оформления кред. Договора – тоже не дураки.
5. С4 хетч и с4 седан – одинаковая ставка по страхованию.
6. Мое мнение – лучшее противоугонное средство – КАСКО.

Начну с сигнализации, в моем случае я сам приобрел на оптовке Старлайн а94 – 6100 руб. и уговорил мастера-приемщика чтобы мне ее установили за 9 т.р., хотя не оффиц . установочные центры хотели с меня минимум 12 т.р или вообще отказывали. Аксессуары которые предлагает Дилер – естественно завышены в цене, даже мелочь как коврики – заехал на рынок, 1500 руб и коврики от хетча в салоне)

Машину приобретал, для спокойной езды по городу, редко трасса. Изначально авто мне не нужно было нафаршированное, т.к. прекрасно понимал что за это нужно доплачивать и причем не мало, при этом ехать будет так же. В свою цену – прекрасное авто. Понимал что это прежде всего комфортный (конечно не лексус, но это уже паркетник) и красивый «овощ». Для гонок есть акура рсх и целика гт-фор на мехе. Кто сомневается в данной комплектации авто, по динамике как с-елизее на автомате, примерно один в один, если быть точнее возьмите с-класс 1,5 объем двигателя на автомате и прокатитесь, с4 седан еден не хуже. Пока еще обкатка до 1000 км, спорт режим коробки не пробывал, но в елизе он впечатлил. Пока я доволен приобретением. Качество отделки салона отличное, но немного огорчают сиденья, не как у хетча. Зато сзади диван для двух человек. Есть недочеты по кузову, в виде зазоров, прошел по всем ситроенам – практически у каждого есть такое, значит дело не в Калуге). В целом доволен покупкой. В планах сделать тонировку задних окон.

Когда пытаешься сэкономить у ОД, сразу получаешь порции скрытого негатива, т.к. не даешь им на тебе заработать. Конечно частично компенсируешь негатив, презентами когда забираешь авто, в моем случае – торт. Как никак тебе еще обслуживаться у них). Кстати опыт приобретения и ОД есть , с4 четвертый авто приобретенный у ОД.

Админ – если считаешь, что можно данный пост перенести в существующую тему – то перенеси. Конечно раскрыл не все тонкости приобретения, возможно будут вопросы. Админ можешь уменьшить последние две фотки?)

Подвеска

В Ситроен С5 используется подвеска Hydractive 3+, она без проблем служит более 150 000 км. Все элементы подвески довольно надежны: блок управления редко глючит, его цена 600 евро, насос высокого давления тоже не ломается, но если сломается, то он обойдется в 1000 евро., упругие элементы стоят по 100 евро. Их более 7-ми может быть, они могут прослужить даже 200 000 км. А еще дольше служит мембрана, которая разделяет газ и жидкость под высоким давлением.

А вот на автомобилях, выпущенных до 2011 года, эта подвеска может выйти из строя уже после 60 000 км. – и машина начнет цепляться днищем земли, при этом, она не сможет ездить быстрее 90 км/ч. Если заметите, что гидропневматические стойки KYB протекают, то это значит, что скоро надо будет делать ремонт. Передние стойки стоят по 300 евро, а задние по 200. Если со стойками все в порядке, то надо проверить трубопроводы, каждая трубка стоит по 20 евро. Бывает, что через 4 года трубки могут потечь благодаря ржавчине или деформации. В большинстве случаев, появляется брешь в алюминиевых трубках, которые подводятся к задним гидроцилиндрам.

После 2011 года стойки и трубки сделали более надежными, главное не заливать через чур много жидкости, потому что излишки будут течь через бачок и через уплотнения стоек. Также надо следить и за рулевым механизмом, потому что в реечном механизме после 100 000 км. пробега могут появляться течи, причем гидроусилитель руля использует ту же жидкость, что и гидроподвеска – у них общий бачок. Жидкость – LDS от фирмы Total.

Кроме этого, после 100 000 км. надо следить и за датчиками положения подвески, они могут показывать неправильные данные, потому что суставы тяг этих датчиков начинают люфтить, от этого и не точные показания, каждая тяга стоит 8 евро. После отказа одного из датчиков сразу будет заметно, что с машиной что-то не то: у нее задерется нос или корма. Новый датчик стоит 35 евро. А вот если положение кузова рывками меняется, то тогда вышел из строя клапан в гидросистеме, который стоит 230 евро.

Обычно после 120 000 км. выходит из строя механизм стояночного тормоза, для того чтобы найти авариный трос для разблокировки надо залезть под пол бокса, который находится в подлокотнике. В базовых комплектациях установлена обычная подвеска на пружинах. В плане долголетия здесь тоже все примерно одинаково, рычаги и другие детали служат примерно столько же, сколько и детали на гидроподвеске. Примерно после 80 000 км. требуют замены рулевые наконечники, стойки и втулки стабилизаторов, сайлент-блоки передних рычагов требуют замены уже после 100 000 км. На этом же пробеге пора менять и шаровые опоры. Уже после 120 000 км. начинают шуметь подшипники ступиц и задних, и передних, 50 евро стоят передние подшипники, а задние стоят 70 евро.

На вторичном рынке Citroen C5 дешевеет довольно быстро, уже через 3 года машина дешевеет на половину своей изначальной стоимости. Это печально для тех, кто покупал такой автомобиль новым, а вот для тех, кто будет эту машина брать на вторичном рынке – вполне хорошо. Надежность у Citroen C5 особо не хуже, чем у Фольксвагена Пассата. Но если рассматривать 5-ти летние автомобили, то Ситроен получится дешевле примерно на 200 000 рублей. А вот более надежная Тойота Кэмри тех же годов будет стоить на 300 000 рублей дороже.

Но покупая Ситроен С5 лучше сразу отказываться от турбированных 1,6-литровых моторов, и французских автоматических коробок. Отличной покупкой будут комплектации с 2-х литровым бензиновым мотором и механической коробкой передач. Также дизельные комплектации тоже можно рассматривать независимо от того, какая в них установлена коробка.

Недостатки

— Не хватает пятой передачи, для тех кто катается свыше 140 постоянно это актуально. — Из-за алгоритма веерных писалок, расход незамерзайки получается нехилый. — Никакая шумоизоляция крыши, когда идет дождть, то как будто по голове стучит. — Слишком короткая первая и слишком затянутая вторая передача в коробке, со старта могла бы и резвей уходить.

Ну вот собственно и весь рассказ. В общем, друзья, если вы не отягощены необходимостью наводить понты среди пацанов, если нужен комфортный и напичканный автомобиль с душой, то Ситроен С4 достоин того, чтобы его хотя бы включили список просматриваемых перед покупкой авто, так как стоит вменяемые деньги, а предлагает нечто больше, чем просто автомобиль. Удачи всем и по больше креатива на улицах наших городов!

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector