0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снегоход Тайга Варяг 550 V: отзывы владельцев, расход топлива на 100 км

Не прошло и двух лет, как для почитателей зимней мототехники компания «Русская механика» подготовила сюрприз ─ снегоход «Тайга Варяг 550 V», принципиально новый утилитарный внедорожник, который за столь короткое время успел полюбиться многим и стать флагманом среди отечественных снежных вездеходов. Рыбинский мотоконцерн приложил все усилия, чтобы создать машину, которая будет без устали трудиться в сложных условиях суровых русских зим и без проблем преодолевать самые глубокие снежные заносы.

Многие уже успели обратить внимание, что 550-й «Варяг» поразительно похож на 540-ю модель «Викинга» третьего поколения, который выпустил японский мотогигант Yamaha как раз для российских непроходимых дорог и работы на лютом холоде. Говорить о том, что РМ создала клон японской машины, будет в корне неправильным, поскольку рыбинский «Варяг» обладает собственным характером и отличными характеристиками. Наверное, за эти качества он и полюбился сразу поклонникам преодоления снежного бездорожья. Как бы то ни было, на отечественном рынке «Варяг» занимает лидирующие позиции, и производителю по праву есть чем гордиться.

Конструкция и функциональность

Варяг 550 обладает высокими тяговыми характеристиками, благодаря чему снегоход отлично справляется практически на любых поверхностях и с различными нагрузками. Это транспортное средство подойдет для рыбаков и охотников, так как благодаря высокой проходимости позволяет добраться до труднодоступных мест.

Снегоход Тайга Варяг 550 укомплектован силовой установкой собственного производства — это двухтактный двигатель марки РМЗ-550. В блоке расположено два цилиндра, суммарный объем которых обладает значением в 0,553 литра.

В базовой комплектации мотор оборудован одним карбюратором модели Mikuni. Номинальная мощность на выходе у РМЗ-550 достигает отметку в 36,78 киловатт, что в переводе составляет 50 лошадиных сил.

Система охлаждения воздушного типа. Запуск осуществляется посредством электрического стартера, но также мотор может быть запущен и вручную. Используется программируемая система зажигания модели DUCATI CDI.

Установленный двигатель позволяет развить номинальную мощность в 36.78 киловатт, что в переводе составляет 50 лошадиных сил. Задняя подвеска снегохода специально была рассчитана на перевозку довольно тяжелых грузов.

Снегоход ВАРЯГ 550

  • Главная
  • Форумы
  • Снегоходы
  • Выбор снегохода

любитель

dayver72

Пользователь

Вложения

DANTES

Новичок

Тут присматриваюсь к «снежикам», что кто скажет про такой взгляд на «Варяг». с официального сайта между прочим. там, кстати, и фотки есть

Варяг не сдается!
12.01.2011
публикация в журнале «Motoreview» 2011 №1
текст: Дмитрий Кузьмин
фото: Алексей Ленев и Алексей Фокин

offroad.сравнение
Мотоцикл «Урал» — конкурент аппаратам Harley-Davison… Отличная идея для обкурившегося какой-нибудь дряни начинающего маркетолога. Правда, за такие сравнения и по зубам схлопотать недолго (причем как от фанатичных поклонников продукции «ИМЗ», так и от любителей мотоциклов марки H.-D.). А как вам «Тайга-Варяг 550» от «Русской механики» против легендарного Viking VK540 III от Yamaha Motor Corporation.

Yamaha Motor — единственная иностранная компания, которой удалось закрепиться на российском рынке в сегменте бюджетных снегоходов. Понятно, конкурентов у «Бурана» как не было, так и не будет, а вот почитателей моделей Yamaha BR250T Bravo и VK540 III Viking у нас немало. Хотя «Браво» и дешевле «Викинга» на 130 000 рублей, лидером продаж несколько лет подряд становится именно VK540 III, что доказывает: наши сограждане пусть и не богатые, но откровенно архаичную и маломощную технику не приемлют. За последние два-три года японцам удалось потеснить на российском рынке «Русскую механику» с ее «Тайгами». Рыбинские предприниматели всерьез озаботились складывающейся не в их пользу ситуацией и в 2010 году выпустили новую модель снегохода — «Варяг». Отмечу, что и до появления новинки у «Русской механики» были не менее достойные конкуренты VK540 III: «Тайга-Классика» (38 л. с., 189 000 руб.), «Тайга-Люкс» с рычажной передней подвеской (55 л. с., 212 600 руб.), «Тайга-Атака» (65 л. с., 241 600 руб.).
«Варяг» создавался точно по техническим параметрам VK540 III, да с таким прицелом, чтобы розничная стоимость аппарата не превысила 200 000 «целковых». Но получилось ли у рыбинских умельцев клонировать японский снегоход-легенду?

CИЛОВЫЕ УСТАНОВКИ
На обоих снегоходах установлены двухтактные двигатели воздушного охлаждения. Мотор VK540 III оборудован раздельной системой смазки — владелец этой машины на корню избавлен от обязанности регулярно упражняться в алхимии, смешивая топливо с маслом. Жаль, но при заправке «Варяга» придется «химичить» по старинке. Однако не стоит забывать, что при особо суровых морозах и в топливный резервуар «Викинга» рекомендуется капнуть немного масла, иначе масляный насос может захандрить, и двигатель начнет испытывать масляное голодание.
Мощность двигателя «Викинга» — 46 л. с. На бумаге у мотора «Варяга» на четыре «лошадки» больше, но в реальности динамика этих снегоходов идентична. Правда, у «Викинга», на мой взгляд, чуть больше тяги на «низах». Да и по «пухляку» японская машина едет увереннее, без истошных «воплей» мотора и гораздо плавней. Но на укатанной прямой и под двумя седоками и тот, и другой снегоходы выдают свои честные максимальные 80 км/ч.
Одно из самых заметных отличий между моторами — двигатель «Варяга» работает значительно громче, и это напрягает. Кроме того, по показаниям механических устройств контроля уровня топлива (кстати, у «Варяга» оно более современное и встроено в крышку бензобака — на «Викинге» контроль происходит посредством прозрачной бензопроводной трубки) японская машина расходует меньше топлива, чем рыбинский аппарат. И, замечу, в тесте участвовал уже «обкатанный» «Варяг».

ТРАНСМИССИЯ
Повышенная и пониженная передачи, реверс, нейтраль — стандартный арсенал режимов работы трансмиссии для утилитарных снегоходов. Функционирование и алгоритм управления трансмиссии «Викинга» на порядок лучше и удобнее, чем у отечественной машины. Зато на «Варяге» разрешается перескакивать с первой передачи на вторую при движении снегохода: на пониженной сдернул с места груженый прицеп, разогнался до 40 км/ч и переключился на вторую. Так ехать куда приятнее, да и бензина меньше расходуется. С «японцем» сей фокус не пройдет: по инструкции, для перехода с пониженной на повышенную и обратно нужно обязательно останавливаться.
По словам производителя, «Варяг» получил серьезно переработанный и усовершенствованный вариатор. Специально для этой модели разработали новые центробежный регулятор и ведомый шкив, чтобы улучшить динамику разгона снегохода и снизить расход топлива, причем в конструкцию центробежного регулятора заложили повышенный запас прочности.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ И ПОДВЕСКИ
Подвески «Викинга» более энергоемкие, их ходы больше, чем у подвесок «Варяга». К тому же «корма» VK540 III оборудована двумя амортизаторами — против одного у «Варяга».
Прыгать на утилитарных снегоходах — кощунство (обожаю свою работу!). Детище потомков самураев испытание выдержало с достоинством: без жалобных всхлипываний пластика и протестных звуков «пробитых» амортизаторов. Продукт наследников бурлаков (раньше Рыбинск был городом бурлаков) тоже оказался «крепким орешком»: на приземлениях ничего не отлетало и не скрипело, но жесткий звук срабатывавших до упора амортизаторов однозначно указывал, что с прыжками пора было завязывать.
Гусеницы аппаратов практически идентичны, по проходимости и управляемости «Варяг» и «Викинг» — близнецы-братья. Единственное, у японской машины на 60 мм шире колея лыж, отчего VK540 III устойчивее при езде по неровностям или при скоростном движении. «Варяг» же продемонстрировал лучшую маневренность на «пересеченке»: из-за меньшей колеи лыж и меньшего же веса (отечественный снегоход на 8 кг легче своего визави) он охотней заваливается в глубокие наклоны на «пухляке», а значит, на нем проще проложить маршрут между деревьями и ходом выбраться из попавшегося на пути оврага.

ЭРГОНОМИКА И КОМФОРТ
Тут без вариантов: «Викинг» — явный фаворит. Хотя выше и было написано, что на отечественном снегоходе можно переключать передачи прямо на ходу, поверьте — с непривычки сделать это левой рукой не так просто. Теперь обратите внимание на форму рулей и их высоту. У VK540 III руль выше, а его рукоятки повернуты в сторону водителя и опущены вниз. «Варяговская» рулевая колонка ниже, ручки ориентированы прямо на водителя. С учетом низкой посадки пилота на обоих снегоходах, за рулем «японца» удобнее: меньше устают кисти рук, рулить удобней при любом стиле езды — как в активном, так и в спокойном темпе.
Кстати, о пассажирах. По словам сопровождавшего меня фотографа, на сиденье «Викинга» было уютнее и безопаснее, так как не нужно было тянуться к поручням, руки не мерзли, сиденье мягкое и места больше. На «Варяге» ручки для пассажира расположены ниже, в местах хвата открытая сталь, само сиденье жестче и при этом на 4–5 см короче. Впрочем, эти маленькие просчеты в эргономике отчасти компенсируются более вместительным подседельным пространством и большим размером открытой багажной платформы.

КАЧЕСТВО И НАДЕЖНОСТЬ
С надежностью «Викинга» все понятно — безоговорочно качественная машина, проверенная временем. Шутка ли, скоро «стукнет» почти 20 лет с момента появления первого поколения этих снегоходов! Напомню, модификация VK540 III (третье поколение) в продажу поступила в 2001 году. Для справки: первая «Тайга» увидела свет где-то в 1998–1999 годах… Так что еще вопрос, кто у кого «срисовал» концепцию «народного» снегохода! Шутка, отвлеклись.
А что же с качеством и надежностью у «Варяга»? В «Русской механике» прекрасно понимают, что после восторженной реакции на выставленный за «Варяг» беспрецедентно демократичный ценник, потенциальный покупатель обязательно поинтересуется вопросами качества и надежности… И ответы уже готовы! Приведу лишь некоторые из них: «капот изготовлен по новой технологии вакуумного формования, использованный материал — пластик АБС, который обеспечивает эластичность и обладает повышенной ударопрочностью»; «для лучшего охлаждения двигателя применены воздуховоды для подачи холодного воздуха непосредственно в систему охлаждения, что не позволит перегреваться мотору»; «силовая установка «РМЗ-550» обеспечивает уверенную тягу при любых условиях движения, мощности 50 л. с. при простоте однокарбюраторной системы удалось достичь за счет увеличения объема двигателя с 500 до 550 см3»…
Гвоздь программы продвижения «Варяга» — «гарантийный период с выполнением регламентного технического обслуживания: два года или 3000 км пробега, запчасти и сервисное обслуживание можно получить более чем в 140 дилерских центрах компании-производителя». Согласитесь, серьезные аргументы…

РЕЗЮМЕ
По ходовым качествам, характеристикам силовых установок, управляемости, комфортабельности и эргономике «Викинг» и «Варяг» абсолютно адекватны своим розничным ценам. Японская машина — безусловно, надежный аппарат. Правда, если в ней что-то сломается, то с большой долей вероятности ремонт может растянуться на 2–3 недели, так как нужные запчасти, мягко говоря, не всегда есть в наличии у дилера. И, однозначно, процесс восстановления техники заставит владельца понести существенные финансовые потери. А что вы хотели? Это же иномарка!
Рыбинский снегоход всем хорош, но не до конца проработанная эргономика, не такой высокий, как у «японца», уровень комфорта пилота, слабоватые подвески и слишком шумная работа двигателя не позволяют мне поставить «Варяг» на одну ступень пьедестала с Yamaha VK540 III. Хотя, если отзывы реальных пользователей подтвердят заявленные производителем высокое качество и надежность аппарата, то у тех, кто не согласился с моими выводами, будет хороший повод… нет, не съездить мне по зубам, а порекомендовать пересмотреть мою позицию.

Yamaha VK540 III
2010 г., 525 куб.см, 46 л.с., 288 кг, 299 тыс. руб.
надежный, как старый друг
все под рукой
ломаться нечему
комфорт домашнего дивана
багажник мелковат
выхлоп — смерть экологам
архаичный дизайн
>> пуленепробиваемый самурай

Тайга-Варяг 550
2010 г., 553 куб.см, 50 л.с., 280 кг, 199 тыс. руб.
современный внешний вид
запчасти всегда в наличии
отменная маневренность
соблазнительная цена
эргономика требует доработок
вопрос надежности открыт
подвескам не хватает энергоемкости
>> патриотизм — это совсем не плохо

Конструктивные особенности двигателя 550-го «Варяга»

О работе двигателя снегохода «Тайга Варяг 550 V» отзывы владельцев весьма неоднозначные. Одни уверены в его надежности и умеренном потреблении бензина, других не устраивает в нем то, что система смазки не совмещена с подачей топлива, и поэтому топливную смесь приходится готовить самостоятельно. Это еще одна из причин, почему у аппарата «Тайга Варяг 550 V» расход топлива на 100 км может превышать 20-литровую отметку по совершенно ровной, накатанной трассе.

Конструктивной особенностью машины является ее оснащение двухтактным двигателем РМЗ-550 с воздушным типом охлаждения. Рабочий объем двухцилиндрового мотора составляет 553 см³, и машина выдает мощность 50 л. с. Впрыск топлива осуществляется установленным на снегоходе японским карбюратором Mikuni.

Впускной коллектор представлен клапаном лепесткового типа, что на средних и малых оборотах двигателя позволяет выдавать хорошую мощность. Это, в свою очередь, позволяет ехать двум пассажирам и тащить за собой нарты с грузом, который может превышать 150 кг. При этом машина способна развивать довольно приличную скорость 65-70 км/ч. Без груженых нарт стрелка спидометра может уверенно подбираться к цифре 80 км/ч.

Несложно догадаться, что чем выше нагрузка на двигатель, тем больше будет расходовать бензина снегоход «Тайга Варяг 550 V». Расход топлива на 100 км может увеличиться до цифры 22,3 л, если тащить за собой значительный груз и на снегоходе будет находиться пассажир.

Методика регулировки схождения лыж

  • проверьте, чтобы руль располагался прямо
  • ослабьте контргайки 15 обеих рулевых тяг 20, 27
  • вращением рулевых тяг добейтесь, чтобы при положении лыж «прямо-вперед» расстояние А в передней части лыж было больше, чем расстояние В в задней части лыж на 10 мм (А – В=10 мм)
  • затяните контргайки рулевых тяг.

Замучила Тайга, только КПП разблокировал, теперь стала работать то на 1 то на 2х цилиндрах, т.е. на холостых вообще не работает нормально, а на ходу едет то на 1 цилиндре, то на двух и так по циклу, то 1 то 2, при одинаково нажатой ручке газа, ТАЙГА500 1 карб.
С моим то же самое было, на веревке домой приехал. Помогли с сайта люди знающие. Датчик хола заменил и порядок.

Внешние отличия между снегоходом Тайга и Скандиком бросаются в глаза. Продукция Ski-Doo не зря считается премиальной: смотрятся все три снегохода современно и стильно. По сравнению с ними все модели РМ выглядят на порядок проще. И хотя мы выбираем утилитарник, для которого дизайн не так важен — глаз все равно радуется при взгляде на Скандики.

По размеру отличия минимальны: все снегоходы среднегабаритные, с общей длиной около 3 м. Все Skandic чуть длиннее РМ: ближе к 3.2 м, и эта длина использована для крупной багажной площадки. А для утилитарника это плюс: можно взять больше груза.

Тайга Варяг 550

Тайга Патруль 551 SWT

Тайга Патруль 800 SWT

Топ-2. Polaris WideTrack LX 500

Средняя цена: 550 000 рублей.

Страна: США.

Рейтинг: 4,5.

Polaris WideTrack LX 500 – американский утилитарный снегоход с мощным двигателем. «Поларис» славится своей надежностью, также владельцы машины отмечают простоту конструкции.

Polaris WideTrack LX 500 – типичный утилитарник с широкой гусеницей. Снегоход можно эксплуатировать для продолжительных поездок: модель подходит для путешествий на дальние расстояния, может перевозить большой груз – до полутонны. Снегоход нельзя назвать легким, поскольку его вес составляет 278,1 кг. Тем не менее конструкция шасси позволяет «Поларису» перемещаться по глубокому снегу. Отметим, что все снегоходы из серии WideTrack LX годятся для тяжелой работы.

WideTrack LX 500 –один из наиболее популярных и надежных снегоходов бренда. От туристических и спортивных моделей WideTrack LX 500 отличается измененной посадкой водителя. Polaris WideTrack LX 500 не является скоростным снегоходом, но имеет впечатляющую тягу. Снежик разгоняется до 80 км/ч на пухляке, а на льду пойдет больше 110 км/ч. Бак Polaris WideTrak LX 500 рассчитан на 41,6 л. Конструкция снегохода очень простая, модель отличается высокой ремонтоспособностью. Некоторые работы можно провести даже в походных условиях.

WideTrack LX 500 зарекомендовал себя на российском рынке в качестве простой, но надежной модели. К минусам агрегата относят большой расход бензина и сложности с покупкой запчастей. Кроме того, Polaris существенно дороже российских собратьев: стоимость достигает 550 000 рублей. Polaris WideTrack LX 500 – непритязательная рабочая лошадка, поэтому снегоход и пользуется популярностью у любителей активного отдыха.

Характеристика двигателя РМЗ 550

По количеству цилиндровДвухцилиндровый
По количеству тактовДвухтактный
Объем, см 3553
Мощность, л.с.55
Диаметр цилиндра, мм76
Ход поршня, мм61
Система подачи топливаДва карбюратора
КарбюраторыMikuni (японские)
ОхлаждениеВоздушное
Система выпускаГлушитель с резонатором
Система впускаЛепестковый клапан
Система смазкиСовместная
Максимальная скорость, км/ч80

Видео: тайга варяг 500

В ближайшем будущем компания «Русская механика» планирует порадовать своих почитателей выпуском линейки новых снегоходов, а также наладить производство квадроциклов, работы над проектированием которых уже идут полным ходом. Все это необходимо для того, чтобы полноценно представлять на рынке всевозможные виды внедорожников для различных времен года и погодных условий. Мало того, в расширение и обновление производства вложены огромные средства, так что практически все детали и конструкции будут собственного производства. К тому же компания планирует выпускать исключительно высококлассную продукцию.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector