0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мощный и дешёвый Стелс Викинг 800

Мощный и дешёвый Стелс Викинг 800

Компания «Веломоторс» – российский производитель техники, разработавший серию бюджетных снегоходов. Первой машиной фирмы стала относительно неудавшаяся Росомаха 800. Аппарат буквально разваливался при езде, поломки начинались уже через 200-250 км пути. Но несмотря на негативные прогнозы, компания смогла реабилитироваться, выпустив снегоход Стелс Викинг 800 и 600.

За основу обеих моделей был взят аппарат Росомаха. Производитель переработал конструкцию, учёл и исправил многие технические недостатки. В итоге получились надёжные бюджетные лошадки, на которых можно выбраться не только на зимнюю прогулку, но и перевести груз.

В линейку Викинг вошёл:

  • Снегоход 600 ST. По сути, это обычная 600-я модель, различия есть только в комплектации. В базовый набор поставки входит подогрев ручек и крючка газа, защитное стекло, галогенные фары, расширенные лыжи.
  • Аппарат 600. Кроме базовой комплектации, вместе с машиной поставляются светодиодные фары, электростартер, аккумулятор, пластиковый кофр, удобное пассажирское сиденье со спинкой, система смешивания масла.
  • Стелс 800. Есть несколько модификаций: обычная и версия V, оборудованная ручным стартером. Производитель выпустил два поколения машин. Модели 2014 г не сильно отличаются от Росомахи, а вот снегоходы 2015-2016 избавились от дефектов предшественника.

Как и 600-я модель, Стелс Викинг 800 поставляется с разной комплектацией. Вместе с первым и вторым поколением аппаратов (2014-2015 г.) идёт стандартный набор: комфортное пассажирское сиденье, защитное стекло, расширенные лыжи, подогрев курка газа и ручек, галогенные блок-фары, задний кофр. А вот владельцы обновлённого Викинга 2016 года, вместе со снегоходом получают: новый капот, приборную панель, ветровое стекло, переработанную систему охлаждения, светодиодные фары.

Глобальная модернизация

Несмотря на некоторые технические недоработки, внедорожники компании «Веломоторс» сразу нашли своих поклонников, среди них был и снегоход «Stels 800». Отзывы владельцев, которые стали обладателями первых моделей «Росомахи», заставили руководство компании в корне пересмотреть конструкцию снегохода. И началось…

Уже к началу нового сезона-2014 снегоходы начали укомплектовывать новыми японскими двигателями с рабочим объемом 800 см³. Интересным является тот факт, что двигатель для «Росомахи» был спроектирован собственными силами конструкторов мотоконцерна «Веломоторс», однако производство их доверили японским мастерам. И что же получилось спустя всего лишь год?

Первый тест STELS S800 Росомаха

Снегоход в горах – это всегда экстремально. Утилитарным машинам там приходится особенно тяжело. Поэтому идея прохватить на обновленной «Росомахе» в Хакасии, в окрестностях поселка Приисковое, мне показалась отчаянной авантюрой. Пережить такое приключение обычно удается далеко не всем машинами.

Отчаянные господа

Горы вокруг Приискового – это, я вам скажу, не изюму фунт! У нас о таких местах говорят: «у черта на рогах». Не то что тяжелый утилитарный снегоход, нередко в тех местах и сверхмощные современные «горники» загибаются и не возвращаются на базу. Трудный рельеф, откровенная глухомань. До цивилизации с аэропортами – 400–500 верст. Ближайший пункт МЧС – за сотню километров. Никаких подготовленных трасс, никаких дежурных спасателей с медиками. Всего четыре гостиницы – для самых неприхотливых постояльцев, не брезгующих спартанским бытом. Туалет в коридоре, общие душевые, двухъярусные кровати.

Зато среди сноубордистов, лыжников и снегоходчиков «При» (так сокращенно называют поселок постоянные гости) прославился хорошим снегом, выпадающим уже в конце октября. И горы тотчас становятся пригодными для экстремального, ультимативного фрирайда. И что же, эти господа из «Веломоторса» действительно, хотят, чтобы мы на их «шагающих экскаваторах» поехали в горы? Ведь вероятность того, что обратно вернутся не все снегоходы, весьма большая. Господа ответили достойно: «Если наши новые «Росомахи» выживут в здешних условиях, то мы будем уверены в том, что нам удалось многое исправить, улучшить и довести до ума».

Работа над ошибками

Вообще-то, всего три с небольшим года назад разговоры о начале производства «Веломоторсом» снегохода собственной разработки большинство специалистов из квадро-сноу-индустрии воспринимали не иначе, как наполеоновский бред высокого начальства данной компании. Еще ходила версия, что громогласные заявления о столь крупномасштабных производственных амбициях (согласитесь, разработать и выпустить свой снегоход – не нанотехнологии в нашем правительстве продвигать) – это такая хитрая подготовка общественного мнения к очередным «шаманским танцам» с отверткой вокруг конвейера под вывеской «свое производство».

Stels S800 «Росомаха»

Двигатель 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный

Снегоход, может, и будет, но сугубо китайского «разлива», в России же к нему будут прикручивать только лыжи. Зато статус «собственного производства» позволит технично уходить от грабительской таможенной пошлины.

Вот почему никто не ждал появления нового производителя снегоходов, их во всем мире-то осталось – по пальцам одной руки пересчитать можно. Китайцы в последние пять лет пытаются что-то смастерить, но все их сноудрандулеты и в «Детском мире» никому не нужны, настолько они убоги. Так что когда в 2013 году на испытания вышли первые прототипы снегоходов «Стелс», большинству злопыхателей пришлось забиться под лавку. Правда, ненадолго. В начале минувшего года стали поступать отзывы счастливых владельцев серийных «Стелс 800 Росомаха» из первой партии. Была она, кстати, не такой уж крупной – больше сотни, может, двести, штук.

Отзывы о первых «Росомахах» оказались, мягко говоря, не слишком позитивными. Вот краткий перечень «детских болезней»:

  1. быстро выходили из строя катки задней подвески, с них слетали резиновые «покрышки»;
  2. расширительные накладки лыж разрушались чуть ли не при первом выезде;
  3. нижним выступом капота перетирались провода в моторном отсеке;
  4. пластиковые тройники систем охлаждения и подачи топлива лопались на морозе;
  5. амортизатор задней подвески не выдерживал штатной нагрузки;
  6. склизы «сгорали» неприлично быстро;
  7. от сильной вибрации двигатель слетал с опор.

Естественно, зубоскалы вовсю издевались над этими огрехами и недочетами. К чести ребят из «Веломоторса», они от своих ошибок не отпирались: вышедшие из строя детали меняли по гарантии, в особых случаях специальная ремонтная бригада выезжала к клиентам на дом, где оперативно и бесплатно чинила снегоходы. Практически каждый случай брали «на карандаш», анализировали и далее разрабатывали алгоритм «лечения».

Без трещин и повреждений

Ветровое стекло «Росомахи» многие критикуют за чрезмерные вибрации, неприятный для глаз изгиб в верхней части и весьма странный внешний облик. Мне же «ветровик» понравился. Он надежно прикрывает пилота от снега и набегающего встречного ветра, а его «живучести» нет равных. Сколько ни крутили снегоходы через «уши» на склонах, ветровые стекла у всех снегоходов остались целыми и невредимыми.

Уже вторая партия «Росомах» в начале 2014 года получила ряд доработок, а некоторые поставщики некачественных комплектующих навсегда потеряли выгодные контракты с «Веломоторсом». Работа над ошибками продолжалась на протяжении всего года. И вот, пожалуйста – кардинально модернизированный «Стелс 800 Росомаха» 2015 года.

У нее есть мотор!

В первый день для разминки мы поехали на гору Семейная – точнее, на ту ее часть, что называют Метео, – как нетрудно догадаться, там расположилась метеостанция. Принципиально ничего сложного: обычный горный серпантин с затяжными некрутыми подъемами. Беда одна – небесная канцелярия в тот день выписала для «При» очередную многотонную порцию свежего паудера, укрывшего дорогу толстым белым покрывалом. На первых 100–200 метрах подъема наша кавалькада серьезно сбросила скорость, однако через некоторое время темп движения пришел в норму. Первая «Росомаха» уверенно, не чертыхаясь и не буксуя, прокладывала путь вверх по нетронутой целине рыхлого «пухляка» глубиной где-то в метр.

Гарантия пуска.В стандартной комплектации добавились защита днища, силовой бампер и система подогрева масла в картере – если придется запускать двигатель при низких температурах. На снегоход штатно устанавливаются два аккумулятора – обычный и так называемый «гелевый», еще одна страховка для гарантированного пуска мотора в любых условиях.

Свет на дорогу. От частых переворотов, прыжков и быстрой езды по ухабам крепеж не выдерживает, и фары проваливаются внутрь. Конструкторы «Веломоторса» обещали побороть эту неприятность. А заодно и улучшить систему настройки головного освещения, чтобы фары светили не только в небо, а их можно было направить и на дорогу.

Бодро забравшись на вершину, прикинули, что вниз спускаться по дороге как-то не комильфо. Мы же в «При», Мекке фрирайдеров! Да простят нас сноубордисты, которым мы немножко «распилили» их любимый склон: бесчинство учинили только ради искусства. Скажу честно, поначалу было страшно. Запускать снегоход весом 370 кг вниз по крутому склону с весьма плотной растительностью – тот еще фокус. Естественно, ни о каком правильном бэккантри с «Россомахой» не могло быть и речи. Тем не менее на спуске все оценили хорошую связь водителя со снегоходом через курок газа: никаких рывков и провалов, управлять машиной удавалось прямо-таки с микронной точностью, успешно лавируя между деревьями.

Четыре цвета

В 2015 г. капоты доступны в черном, желтом, синем и белом цветах. Камуфляж – только в виде специальной накидки.

Перевоплощение

Внешне оставшись прежней, в 2015 году «Росомаха» перевоплотилась в совершенно иной аппарат. Новый двигатель, новые подвески и КП. Режимы работы «коробки»: L – пониженная передача, H – повышенная, R – задний ход и N – нейтраль. Рычаг переключения передач перемещается с легким усилием, а не с удара дежурной кувалды.

В общем, правильно сделали, что прежний китайский двигатель ODES заменили мотором собственной разработки. Да-да, не удивляйтесь – собственной! И хотя новый двигатель пока еще выпускают за пределами России (где именно, официально не уточняется), в «Веломоторсе» с полной ответственностью говорят о нем исключительно как о своем детище. Что ж, их право, на мой же скромный взгляд, когда двигатель начнут изготовлять в России (в чем я уверен на 90 процентов), тогда это действительно станет еще одним грандиозным достижением «Веломоторса».

В передней и задней подвесках

установлены новые газовые амортизаторы. У снегохода появились понятия мягкости хода и комфорта. Ход передней передней – 150 мм, ход задней подвески – 170 мм

Сейчас же новое «сердце» «Росомахи», на мой взгляд, очень похоже на аналогичную V-образную «восьмисотку» Rotax. Естественно, я могу ошибаться, но в чем точно нет никаких сомнений, так это в том, что «Росомаха» обзавелась по-настоящему хорошим мотором. Вибраций практически нет, заметно улучшились динамика и тяговые характеристики. Оно и понятно: 67 «лошадок» против прежних 59. Никаких проблем с перегревом, тройники системы охлаждения и топливопровода не лопались, опоры двигателя не ломались. Кроме того, с роликов задней подвески резиновые элементы не слетали, и сама задняя подвеска выдержала самые жесткие прыжки и стремительные проезды по «гребенке».

Окрестности Приискового мы исколесили вдоль и поперек – Лысая гора, Секретная Долина, горы Трансвааль и Ивановская. По религиозным соображениям сторонились лишь ГУС («Гора Убитого Снегохода») – зачем дразнить спящую собаку? В наших мини-путешествиях на «Росомахах» и без того хватало увлекательных занятий. Например, экспериментировали, пытаясь найти придел проходимости гусеницы шириной 60 см. Естественно, с учетом большого снега, рельефа и местоположения у «черта на рогах» нам чертовски хотелось залезть на самые кончики этих рогов, отчего нам приходилось бесконечно много выкапываться.

Конкурент один

В сегменте бюджетной техники у «Росомахи» единственный конкурент – «Тайга Барс 850» от «Русской механики». И хотя в розницу Рыбинский снегоход дороже «Росомахи» где-то на 3000–3500 долларов, но и он находил своих клиентов. Нынешний кризис заставит убрать с рынка многие модели или кардинально поменять их цены.

Но упрекнуть «Росомаху» в слабых внедорожных свойствах нельзя – эти машины полностью соответствуют уровню современного утилитарного снегохода класса SWT. Хотя если мотору чуть добавить мощности и поставить гусеницу с зацепом, большим, нежели ее 20 мм, то данный аппарат для потенциальных клиентов станет многократно более привлекательным.

Еще можно было бы поиграть с настройкой вариатора. На некоторых экземплярах – по моим впечатлениям, явно из-за вариатора – порой на подъемах возникал дефицит тяги при разгоне. Если представить, что у нас были бы груженые волокуши на «хвосте», пришлось бы искать пути объезда.

Крепко – это факт!

Конечно, были у «Росомахи» и проблемы. Точнее, проблемки. Вот некоторые мелкие неприятности из серии «на скорость не влияют»: на рулевых блоках управления «терялись» пластиковые накладки на кнопки; у пары снегоходов по шву лопнула обшивка сидений; обогрев рукояток руля оказался катастрофически слабым. А еще при быстром движении по разбитой дороге задний пластиковый кофр регулярно покидал свое штатное место. К сожалению, расширительные накладки на лыжах у трех снегоходов, не выдержав нагрузок, стали разрушаться по бокам.

Из-за чего инженеры «Веломоторса» серьезно расстроились, а мы, наоборот, обрадовались: без расширителей управлять снегоходом легче и удобнее, да и набок «снежик» заваливается гораздо охотнее. Понятно, всякие бундокинги охотникам и рыболовам (кому, собственно, и адресован снегоход) глубоко «параллельны», но, скажем честно, «Росомахе» еще есть куда расти по качеству проработки отдельных элементов. И все же факт остается фактом: ни один снегоход в Приисковом серьезно не сломался, все двигатели в норме, подвески целы, никаких глюков с электроникой. Даже ни одного ветрового стекла не треснуло. Хотя, чего скрывать, кувыркались по склонам «снежики» через «уши» безбожно. Крепкая машина получилась!

Viking

Большинство любителей активного отдыха мечтают о покупке снегохода. Но подобная техника сегодня слишком дорого стоит. Правда, если не посягать на знаменитую Yamaha VK 540, можно приобрести отечественный снегоход «Стелс 600 Викинг». Цена, отзывы об этой машине – всё говорит о её практичности. Новинка рынка обходится покупателям в 329 000 рублей. В чем особенность данной модели? Давайте разберёмся.

Несколько лет назад появился на рынке дешёвый и практичный Stels «Росомаха 800» с 4-тактным китайским двигателем, изготовленный русскими специалистами. К этому образцу возникли серьёзные претензии у потребителей. За короткое время российско-китайское изделие рассыпалось на составные части. У многих машин появлялись проблемы и с двигателем, и с подвеской, и с ходовой. Многие думали, что владельцы бренда Stels уже не возродят производство и идею по разработке доступного снегохода утилизируют.

Но свою неудачу производители восприняли как опыт, с помощью которого можно создать снегоход с абсолютно иной философией и принципами. Они не считали себя проигравшими! В итоге появилась «Росомаха 800» второго поколения. Этот продукт имел качественную подвеску, новый движок частного исполнения, ходовая часть была изготовлена из более дорогих материалов. Именно это изделие оставило о себе самые позитивные отклики.

Является ли новинкой снегоход Stels 600 Viking? «Викинг» создавался на базе «Росомахи 800», поэтому новинкой его назвать нельзя. Специалисты Stels не стали изготавливать аппарат заново, ведь ходовую часть и раму «Росомахи» за несколько лет выпуска они отшлифовали до идеального состояния. Машина оснащена великолепным новым двухтактным двигателем. Да и запасными деталями продукт обеспечен полностью.

Stels Ермак

Стелс Ермак — одноместные утилитарные снегоходы. Они не рассчитаны на быструю езду, и предназначены скорее для спокойного прохождения заснеженных участков.

Stels Ермак имеет двигатель объемом 565 см³ и выдает до 50 л.с. Мотор двухтактный, карбюраторный. Трансмиссия представлена вариатором.

Подвеска не самая мягкая: ее ход — 150 спереди и 190 мм сзади. Монолыжа дает некоторую маневренность на ограниченном пространстве, но снижает устойчивость снегохода. Сзади — огромная площадка для перевозки грузов.

Владельцы Stels Ермак заявляют о следующих проблемах:

  • В глубоком снегу снегоход постоянно валится влево-вправо;
  • Двигатель запускается с лязгом — как будто «в душу кол втыкают»;
  • Гусеница плотно забивается снегом;
  • Сиденье расположено слишком низко.

Альтернатива Stels Ермак — снегоходы Ski-Doo Skandic. В линейку Skandic входят модели с двигателями на 550, 600 и 900 см³.

Скандики отличаются удобной посадкой, для водителя предусмотрена специальная скоба на руле. Главное преимущество линейки — двигатель Rotax. Моторы Ротакс отличаются повышенной надежностью, они не заглохнут в самый неподходящий момент. Заводится двигатель тихо и работает как часы. Его ресурс превосходит показатели отечественных и импортных аналогов.

Ход передней подвески — 150 мм, а вот задняя подвеска проседает до 239 мм, поэтому «проглатывает» неровности трассы гораздо лучше. Особенно это выручит на рыбалке или охоте, когда возвращаться придется с грузом. Покупка БРП в кредит станет более оправданной ввиду повышенной надежности.

Болезни снегохода

На снегоход Росомаху отзывы свидетельствуют, что первую очередь летят разрекламированные передние телескопические стойки с ходом 15 см. Данные стойки заедают и абсолютно не работают, иногда даже после нескольких сот километров пробега. Ездить невозможно, даже до дому еле-еле хватит добраться.

Еще одна болезнь Стелс 800 — передняя опора двигателя. Были у владельцев немалые трудности и с системой охлаждения – одну партию снегоходов даже за это отозвали обратно на завод. Достаточно много мелких недоработок, например капот трется о мотор. На снегоходе рвутся цепи, отрываются и трескаются шланги, есть сложности с бензонасосом. Частенько появляются определенные проблемы с зажиганием. На, а крепления – настоящая беда. Крепление катушки зажигания, крепление фар на данной модели рассыпаются моментально.

Конечно, есть в данном снегоходе и достаточно много достоинств. По отзывам владельцев Стелс 800 Росомаха легко заводится даже в любой мороз: сказывается наличие электронного впрыска. Компоновка снегохода действительно удобная, на него помещаются с большим комфортом двое седоков, да и багажник большой, хотя ожидается, что его внутреннее пространство будет использоваться не для поклажи, а для перевозки запчастей и инструментов. Снегоход обладает достаточно хорошей проходимостью и экономичностью. Заявленный расход топлива Стелс 800 Росомаха в 12 литров на 100 километров, действительно соответствует реальности.

О возможностях 800-й модели

Безусловно, машина показала себя на практике и доказала, что непроходимые лесные чащи и глубокий снег ей по плечу. Однако бывают места, где не пройдет ни один вездеход. К сожалению, не преодолеет их и снегоход «Стелс 800 Росомаха». Отзывы владельцев внедорожников по этому поводу однозначны: вне накатанных трасс следует избегать одиночной езды.

Если вездеход погряз в снегу, то тут уж без лебедки не обойтись. А вот 800-я модель «Росомахи» имеет в своем арсенале такое приспособление, поэтому в случае необходимости ее можно использовать. Между прочим, «Росомаха» может тащить за собой груженые сани и одновременно буксировать еще один снегоход, благо мощности двигателя для этой цели вполне хватает.

О проходимости

Можно уверенно говорить о том, что высокий уровень развития тяговой силы, достаточно экономичный двигатель и отличная проходимость вывели в лидеры в своем классе снегоход «Стелс». Отзывы об этой машине позволяют сделать следующие выводы:

  • «Росомаха» с легкостью переносит длительные расстояния, особенно накатанные трассы.
  • Экономичный двигатель: умеренный расход топлива даже при перемещении значительных грузов.
  • Без проблем преодолевает лесные чащи и пересеченную местность, однако требует определенного умения от водителя. Обладает отличной маневренностью, несмотря на общий вес 320 кг в состоянии снаряжения. Легко преодолевает склоны и возвышенности.

Отзывы про «Стелс Мороз»

  • «Отличный снегоход для суровых погодных условий! Отдал за снегоход 265 тыс. рублей (удлиненная база). Понравилось в снегоходе абсолютно все. В первую очередь хочу отметить современный дизайн, который мало кого оставит равнодушным. По внешнему виду он смахивает на импортных «братьев». Снегоход в целом имеет достаточно простую конструкцию (одна лыжня-две гусеницы), но при этом обладает хорошими техническими характеристиками. Прослеживаются отличные тяговые характеристики, которые невозможно было представить без динамичного двухтактного двигателя объемом 565 куб.см».

  • «Этот снегоход – воплощение моей мечты. Никогда ещё не был доволен продукцией отечественного производителя. Отличная компоновка надежности, динамики и скорости. Разгонялся на снегоходе до 70 км/час, хотя снегоход и продолжал набирать скорость, я ослабил рукоять газа. Радует прочность конструкции, точнее силовой рамы. Над ней разработчики поработали хорошо, усилив её листами из стали толщиной 1,5 мм. Я являюсь заядлым любителем зимней рыбалки и поэтому данный снегоход для меня просто необходим. Никакие заснеженные тропы не страшны для меня, если я отправился на лед. Стоит отметить задний кофр, в который я обычно помещаю необходимые снасти. Хочу абсолютно трезво заявить, что за такие деньги, этот снегоход является прекрасной техникой для приобретения!».

Видео

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector