0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снегоходы Русская Механика Тайга — вызов самым сложным условиям

Линейка Русская Механика Тайга включает 7 моделей. Младшую модель — Рысь — мы учитывать в обзоре не будем, так как она позиционируется как детская. В основную линейку входят:

  • 3 модификации Варяг с моторами объемом 500 и 550 см³, мощностью 43 и 55 л.с.
  • Тайга Патруль 550 SWT – чуть более крупный снегоход со схожими характеристиками;
  • Тайга Патруль 551 и 800 SWT с двигателями 553 и 800 см³ — самые производительные в линейке, вырабатывают 60 л.с.

TAYGA PATRUL 550 SWT

TAYGA PATRUL 551 SWT

TAYGA PATRUL 800 SWT

На всех снегоходах стоят двухцилиндровые моторы ODES. В моделях 500 и 550 установлены двухтактные карбюраторные двигатели с воздушным охлаждением. Максимальная скорость — 80 км/ч.

Лишь в «старшем» снегоходе Тайга Патруль 800 двигатель четырехтактный с электронной системой подачи топлива. Жидкостное охлаждение препятствует перегреву и дает большой потенциал по дальности хода. Максимальная скорость флагмана — 105 км/ч.

В линейку БРП Скандик входят три модификации. Skandic WT 550 и Skandic WT 600 по мощности относятся к среднему классу, они выдают 55 и 60 л.с. соответственно. Skandic WT 900 АСЕ оснащается мотором 899 см³ и выдает 90 л.с. Канадская техника значительно превосходит российскую по мощности. 60 л.с. — это предел самой «старшей» модификации Тайга, а у Скандика такой показатель выдает середнячок WT 600. Аналога модели Skandic WT 900 у отечественного производителя и вовсе нет.

Двигатели Ski-Doo Skandic WT 550 и 600 тоже двухтактные. Техника комплектуется моторами Rotax, которые имеют репутацию надежных и долговечных. Четырехтактный ДВС D.O.H.C. в Скандик 900 отличается стабильной работой благодаря электронной системе впрыска EFI. Коробка передач eDrive 2 позволяет максимально быстро набирать скорость по любому типу дорожного покрытия — льду, утрамбованному или рыхлому снегу.

Внешние отличия между снегоходом Тайга и Скандиком бросаются в глаза. Продукция Ski-Doo не зря считается премиальной: смотрятся все три снегохода современно и стильно. По сравнению с ними все модели РМ выглядят на порядок проще. И хотя мы выбираем утилитарник, для которого дизайн не так важен — глаз все равно радуется при взгляде на Скандики.

По размеру отличия минимальны: все снегоходы среднегабаритные, с общей длиной около 3 м. Все Skandic чуть длиннее РМ: ближе к 3.2 м, и эта длина использована для крупной багажной площадки. А для утилитарника это плюс: можно взять больше груза.

Тайга Варяг 550

Тайга Патруль 551 SWT

Тайга Патруль 800 SWT

Технические характеристики

  1. Длина машины – 2950 мм
  2. Ширина с лыжами/высота со стеклом – 1150/1460 мм
  3. Длина/ширина гусеничной ленты – 3937/600 мм
  4. Высота гусеничной ленты/ширина колеи – 22/900 мм
  5. Объем гусеничной базы – 508 мм
  6. Масса снегохода – 315 кг
  7. Двигатель – бензиновый, РМЗ-550, с электростартером
  8. Топливо – АИ-92
  9. Амортизатор движителя – однотрубный, гидропневматического типа
  10. Емкость топливного бака – 55 литров
  11. Трансмиссия – двухступенчатый вариатор с тремя скоростями
  12. Передачи – вперед, вниз, реверс
  13. Управление – гидравлическое
  14. Тормоза – гидравлические, дисковые
  15. Передняя подвеска – телескопическая, с ходом 105 мм
  16. Задняя подвеска – склизовая, с ходом 190 мм
  17. Фронтальная/задняя фара – галогеновая/светодиодная
  18. Функция подогрева руля и курка газа – есть.

Снегоход Тайга Патруль 550 SWT

Снегоход Тайга Патруль 550
SWT
представляет собой надежное транспортное средство, широко применяемое в разнообразных экспедициях, предполагающих пробег на большие дистанции. Снегоход Тайга Патруль 550 SWT, отзывы о котором являются в основном положительными, даже попал в книгу российских рекордов, как проехавший 11000 км.

Характерной чертой является сочетание двухтактного силового агрегата мощностью 55 л. с. и платформы супервайдтрак. Наибольшая скорость может составлять 80–90 км/ч, если ехать по укатанной трассе.

Залогом хороших показателей проходимости является плавный ход, большая площадь контакта гусеницы с землёй. В бензобак входит 55 л, которые экономично расходуются даже в ходе езды на больших скоростях. Модель имеет усиленную переднюю подвеску телескопической разновидности. Она характеризуется ходом в 150 мм.

В конструкцию снегохода Тайга Патруль 550 СВТ

входит сидение двухуровневой разновидности, оборудованное снимающейся спинкой и рукояткой, обеспечивающей удобство для пассажира. Еще присутствует функция обогрева рукояток, гидротормоз, фаркоп. Снегоход может использоваться для буксирования груза массой до 500 кг. При этом осуществлять подобное боксирование можно без ушерба для силового агрегата.

Начало истории «Тайги»

Техника этой марки известна российскому покупателю уже давно. Современные модели разрабатываются по зарубежным стандартам. Серийный выпуск моделей «Тайга Патруль 550 SWT» начался в 1999 году, причем в течение порядка 10 лет модель выпускалась без изменений. Однако современные реалии требовали другого подхода, и производитель был вынужден идти на уступки.

Изначально снегоходы задумывались как полноценный конкурент зарубежной технике, и для конца прошлого века считались очень даже технически оснащенными и продвинутыми. Проектирование велось на лекалах популярного на тот момент снегохода BRP Scandic, при этом по своим эксплуатационным свойствам российская техника была ничуть не хуже.

Двигатель

Снегоход Тайга Патруль 550 укомплектован силовой установкой собственного производства, а именно это двухтактный двигатель марки РМЗ-550. В блоке данного агрегата расположено два цилиндра, суммарный объем которых обладает значением в 0.553 литра. Топливная система состоит из двух карбюраторов моделей Mikuni. Номинальная мощность на выходе достигает отметку в 40.45 киловатт или же в 55 лошадиных сил, чего при общей массе снегохода более чем достаточно. Система охлаждения силового агрегата воздушного типа. Запуск осуществляется посредством электрического стартера, но также мотор может быть запущен и в ручную, как более ранние модели снегоходов. В целях обеспечения оптимальной работы силовой установки машины и для уверенности при пробегах на дальние дистанции производитель применил усовершенствованную систему зажигания, которая отлично справляется со своей работой даже в самых суровых погодных условиях. Запуск данного двигателя легко может быть осуществлен и при довольно низких температурах.

Двигатель наделен действительно высокими тяговыми характеристиками и надежностью. Более того, мотор изначально рассчитывается на большой эксплуатационный ресурс. Его дальнейшее техническое обслуживание не вызовет у владельца особых затрат, как времени на поиски необходимых деталей, так и по вложениям в ремонт.

Снегоход Тайга Патруль 550 может обойтись по стоимости от 330 тысяч рублей и до 380 тысяч российских рублей. Конечная стоимость напрямую зависит от года производства снегохода и его комплектации. Подержанный снегоход имеет стоимость на порядок ниже, а именно самая дешевая модель стоит 230 тысяч рублей, когда самая дорогая обладает стоимостью в 320 тысяч российских рублей. Стоимость подержанного колеблется в зависимости от года производства, комплектации, общего технического состояния и количества намотанных километров пробега.

Обслуживание и ремонт

Снегоходы Тайга следует обслуживать в соответствии с рекомендациями, приведенными в руководстве пользователя. Первое ТО проводится через 500 км пробега.

Основные неисправности и методы их устранения:

  1. Если коленвал вращается, но силовой агрегат не запускается, то рекомендуется проверить уровень рабочей жидкости в баке, включить механизм зажигания, вытянуть вверх кнопку и надеть колпак шнура безопасности на выключатель.
  2. Когда двигатель не развивает полную мощность, нужно очистить свечи от нагара, провести внешний осмотр механизма зажигания на наличие повреждений и дефектов.
  3. Если мотор срабатывает с перебоями, необходимо поднять крепежные винты трансформаторного устройства, заменить топливную жидкость.
  4. Расходуется большое количество топлива. Для устранения этой проблемы следует отрегулировать карбюратор, осмотреть систему питания на наличие пробоев.
  5. Сбои в работе тормозных рычагов. В этом случае рекомендуется заменить поврежденный трос или оболочку тормозного механизма.

Замена гусеницы

Для того чтобы заменить гусеницу для снегохода Тайга-500, необходимо:

  1. Слить рабочую жидкость из топливного бака.
  2. Демонтировать задний подвесной механизм, сняв защитную крышку и открутив крепежные винты.
  3. Снять глушитель.
  4. Убрать коробку передач, ведущий вал, осевой механизм.
  5. Демонтировать гусеницу.
  6. Установить новую деталь, учитывая направление вращения, которое показывает стрелка на полотне гусеничной ленты.
  7. Проверить регулировку колес ведущего типа.
  8. Приподнять заднюю часть корпуса техники и закрепить ее в этом положении.
  9. Измерить расстояние между накладкой и нижней внутренней частью гусеничного механизма.
  10. Отрегулировать натяжение (45-50 мм с каждой стороны).
  11. Запустить силовой агрегат.
  12. Проверить центрирование гусеницы с обеих сторон снегохода.
  13. Отключить двигатель.
  14. Затянуть крепежные болты натяжного колеса.
  15. Проверить работоспособность новой гусеничной ленты.

Регулировка карбюратора

Порядок действий во время регулировки карбюратора Микуни:

  1. Проверить открытие дросселей карбюраторного устройства на синхронность.
  2. Демонтировать глушитель.
  3. При помощи зеркала 140*40 мм осмотреть диффузоры карбюратора. Выжать педаль газа, если дроссели передвигаются не синхронно, отрегулировать их.
  4. Осмотреть механизм на наличие люфта на оболочке топливного привода.
  5. Провести осмотр замков, которые регулируют иголки карбюратора.
  6. Провести диагностику главного топливного жиклера.
  7. Затянуть крепежные болты до упора.
  8. Выкрутить винты жиклера на 1-1,5 оборота.
  9. Установить зазор 0,7-0,8 мм для свечей зажигания.
  10. Запустить транспортное средство, дать двигателю нагреться в течение 3-5 минут.
  11. Проехать на снегоходе 4-5 км для проверки произведенной регулировки.
  12. Заглушить мотор, проверить цвет нагара на свечах зажигания. Он должен быть темно-коричневым.
  13. Если цвет отличается от указанного, переставить замки дозирующих игл в верхнюю часть карбюратора.

Особенности оснащения

В отзывах отмечается, что очень надежен и стабилен в эксплуатации снегоход «Тайга Патруль 550 SWT». Характеристики многоцелевого утилитарного транспортного средства радуют высокими показателями. Кроме того, эта модель показывает идеальное соотношение цены и качества. Мощности в 50 л. с. достаточно для того, чтобы преодолевать любое бездорожье. Двигатель РМ3 550 имеет воздушное охлаждение и совместную систему смазки. Система подачи топлива однокарбюраторная.

Удобство передвижения обеспечивается широкой гусеницей: благодаря ширине в 500-600 мм обеспечиваются устойчивость и отличная проходимость. Имеется и электрический стартер, который дополнительно комплектуется ручником.

Отзывы владельцев и сколько стоит техника

Средняя цена Тайги Варяг-500 составляет 350 000 руб., модели Патруль — 465 000 руб., СТ-500Д — 270 000 руб., Атака — 400 000 руб., Вектор — 540 000 руб.

Александр, 51 год, Воронеж: «Цены на этот снегоход высокие, но техника полностью оправдывает свою стоимость. Катаюсь на таком агрегате уже 4 года. Это маневренный, устойчивый и мощный транспорт, который можно использовать во время зимней рыбалки или охоты».

Антон, 44 года, Москва: «Гоняю на снегоходе Русская механика «Тайга» уже второй год. Мощный мотор развивает скорость до 60 км/ч, транспорт не заносит даже во время выполнения крутых виражей. Единственный недостаток — чувствуется запах топлива».

Федор, 37 лет, Екатеринбург: «Покупал эту модель около 3 лет назад. За все время эксплуатации сбоев в работе основных узлов не было. Езжу на этом снегоходе на зимнюю рыбалку, техника заводится даже при -37°С».

Станислав, 59 лет, Орск: «Хороший и недорогой снегоход. У него качественно сделана ходовая часть, управлять им легко. Из преимуществ могу отметить наличие подогрева рукояток, а также высокую скорость движения (до 80 км/ч)».

Юрий, 41 год, Липецк: «Снегоход устойчив на поворотах, хорошо сохраняет равновесие. Использую его для зимних прогулок по лесу. За 5 лет эксплуатации никаких поломок не было. Из минусов могу отметить только большой расход топлива».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector