0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Toyota «убила» надёжность RAV4: Владельцы недовольны насильственной «автоматизацией» кросса

Toyota «убила» надёжность RAV4: Владельцы недовольны насильственной «автоматизацией» кросса

Отказываясь от «механики», марка подкидывает аудитории проблем.

Фото: Toyota RAV4 5G, источник: Toyota

Лишая автомобилистов «механики» на RAV4 с 4WD, Toyota роет себе яму. Слава «Равчика», как беспроблемного кроссовера, начала таять с приходом 5 поколения модели. Редакция портала Pokatim проанализировала отзывы «равоводов», отметив главный, по мнению публики, недостаток «РАВ4» — вариатор.

Как устроен и работает вариатор в Toyota RAV 4

Вариаторная коробка передач – один из способов сделать автомобиль экономичнее и комфортнее. Особенность работы – уникальное бесступенчатое переключение, за счет чего обеспечиваются плавная езда и отсутствие рывков при ускорении. На этапе разгона CVT предотвращает повышение оборотов двигателя, экономя топливо. Техническая реализация вариаторов, используемых в модельной линейке RAV4, серьезно отличается от классических механических и автоматических вариантов, основанных на зубчатых колесах.

В моделях 2010, 2011 и 2013 годов выпуска устанавливался клиноременной вариант коробки (К111F), которая основана на двух валах с клиновидными дисками (первый идет от двигателя, а второй – к ведущим колесам).

Для соединения применяется ремень, степень натяжения которого изменяется за счет положения на валах.

Изменение передаточного числа выполняется за счет увеличения или уменьшения расстояния между валами и положения ремня. Среди особенностей:

  • в момент переключения не происходит разрыв потока мощности;
  • сближение и отдаление обеспечиваются за счет центробежной силы и воздействия системы пружин;
  • передаточное число всегда остается динамичным и контролируется через автономный блок управления;
  • у такого вариатора на РАВ 4 срок службы во многом зависит от степени износа ремня.

В вариантах 2015, 2017 и 2018 годов (XA40) инженеры Toyota перешли на использование гидротрансформаторной системы. Технология реализована аналогично, однако за изменение расстояния между валами отвечает гидравлика, полностью управляемая компьютером. Такой подход считается более безопасным и стабильным, благодаря возможности предотвращения случайных проскальзываний ремня.

Основные неисправности

Проблемы в работе трансмиссии не всегда проявляются постепенно. Поэтому если сломался вариатор, это может быстро привести к невозможности управления машиной.

Ремонт вариатора

Какие неполадки характерны для CVT и как отремонтировать коробку в машине с двигателем 2 литра или другим объемом:

  1. Выход из строя планетарного ряда передач. Когда агрегат работает в условиях высоких нагрузок, это приводит к разрушению осей шестеренок, в итоге ломаются их зубчики. В таком случае зубья подлежат замене.
  2. Масляное голодание. При отсутствии смазки и работе мотора на повышенных оборотах, когда автомобиль используется по бездорожью, происходит повреждение планетарного ряда. Увидеть такую неисправность можно при замене фильтрующего устройства. На магнитах, установленных в поддоне, собираются продукты износа в виде металлической стружки, вам необходимо ее осмотреть. Если пробег транспортного средства более 150 тысяч км, а размеры стальной крошки больше 1 мм, это говорит о том, что в работе агрегата происходит цепная реакция разрушения шестеренок. Если вы не будете предпринимать какие-либо действия, то планетарный ряд коробки передач может повредить насосное устройство и другие составляющие элементы КПП. В таком случае ремонт будет дорогостоящим.
  3. Выход из строя передней шестеренки. При эксплуатации автомобиля в агрессивных условиях происходит повреждение этой детали. Продукты износа элемента в итоге повреждают и «коронную» шестеренку. Если вы вовремя не решите проблему, то наличие металлической стружки может повредить задний планетарный ряд коробки. В итоге из строя выйдут фрикционы.
  4. При интенсивной эксплуатации, особенно в условиях бездорожья, происходит быстрый износ опорных подшипниковых устройств. Речь идет о деталях, расположенных на первичном и вторичном валу. Исправить такую проблему достаточно сложно, поскольку вы не найдете подшипники для вариаторов Тойота в продаже. Детали от CVT не поставляются на рынок запчастей. Поэтому для решения проблемы придется искать подшипники на разборках авто либо покупать похожие по размерам и вытачивать их на токарном станке под габариты установленных деталей. Такой вариант ремонта считается самым дешевым.
  5. Поломки датчиков. Вариаторные трансмиссии оснащаются большим количеством различных электронных контроллеров, предназначенных для считывания данных и передачи их на блок управления. Поломка одного датчика может отразиться на функциональности CVT в целом. Если диагностика показала выход из строя контроллера, необходимо произвести его детальную проверку. Надо проверить разъемы, а также контакты. Часто причина неработоспособности кроется в повреждении штекера.
  6. Неисправности в работе управляющей системы. Если центральный процессор выходит из строя, работа коробки передач будет невозможной. Если управляющий модуль «заглючил», но еще функционирует, коробка передач будет работать, но с перебоями. Решение проблемы в работе блока управления лучше доверить профессионалам. Иногда требуется перепрошивка блока, но выполнить ее в домашних условиях практически невозможно.
  7. Обрыв приводного ремня. Из-за быстрого износа при неправильной эксплуатации приводной ремень может оборваться. Его звенья могут разлететься по всей коробке передач и повредить другие компоненты вариатора.

Особенно опасно повреждение фланца дифференциала. Привод так называемой раздаточной трансмиссии проходит через фланец на корпусе дифференциала. Этот элемент обладает тонкими стенками и на практике часто происходили проблемы, когда деталь лопалась из-за работы в условиях постоянных высоких нагрузок. Это приводит к утечке смазочной жидкости. Если своевременно ее не обнаружить и не решить, то трансмиссионная жидкость может полностью слиться из коробки. Кроме того, фланец покрошится в системе и его осколки попадут на шестеренки коробки передач, что приведет к повреждению деталей трансмиссии. Сложность ремонта заключается в том, что дифференциалы для вариаторных КПП нельзя найти в продаже.

У автовладельца есть вариант приобрести новый в сборе узел, который будет стоить более 15 тысяч долларов. Проблему можно решить путем установки контрактного вариатора, но и такой агрегат найти в продаже проблематично. Причем стоимость такого агрегата будет достаточно высокой. Оптимально решить проблему можно на этапе утечки масла и трещины. В таком случае поверх поврежденного фланца надо напрессовать любую подходяющую по размерам стягивающую втулку и удалить следы утечки. Но учтите, что дать точных гарантий по поводу долговечности такого решения нельзя. Обычно после таких манипуляций автовладельцы стараются как можно быстрее продать транспортное средство.

Каналом АКПП Технология ремонта опубликован ролик, в котором показан процесс ремонта трансмиссии Рав 4 при оборванном ремне.

Правила эксплуатации ТС с вариатором

Чтобы не испытывать проблем с CVT и не ставить его на капитальный ремонт после пройденных 100 тысяч километров, опытные автовладельцы рекомендуют следовать регламенту. Он немного отличается от регламента производителей, так как разработан специально для российских условий.

  • в зимнее время следует прогревать коробку до рабочей температуры в 70 градусов по Цельсию перед началом движения. Это поможет маслу попасть в дальние узлы CVT и смазать их, соответственно защитив от трения;
  • на старые машины устанавливать дополнительный радиатор охлаждения. Процедура спасет коробку от перегрева в летнее время в жарких регионах;
  • при замене масла менять фильтрующее устройство, прокладки на поддоне и уплотнители на пробке для слива смазки. Тогда жидкость не будет подтекать и протекать. А значит коробка будет лишена масляного голодания, которое она не переносит;
  • замена смазывающей жидкости должна происходить один раз на 40 тысяч километров (если это частичная). И полную смену смазки делать один раз на 70 тысяч километров пробега. Полная смена включает в себя сгон отработанной жидкости с помощью аппарата высокого давления.

Автовладелец не должен буксировать транспортное средство, которое не может двигаться самостоятельно на тросе. Это приведет к повреждению механических деталей, срыву ремня в вариаторе. Рекомендуется вызвать эвакуатор.

Тойота Рав 4 и коробка передач вариатор не терпят резких стартов, пробуксовок.

Внимание! Ремень заменяется после пробега в 90 тысяч километров. Если автовладелец купил подержанное авто, то рекомендуется провести замену масла, фильтра и ремня. Если автолюбитель не знает, как это сделать самостоятельно, то лучше обратиться в сервис-центр.

Для смены смазки рекомендуется использовать только оригинальное масло от Тойота для CVT под названием «Toyota CVT Fluid TCFE». Так как оно содержит специальные присадки, которые соединяют шкив и ремень в единое целое и не дают ему срываться при высоких нагрузках. При полной замене потребуется до 8,7 литра смазки.

При смене фильтрующего устройства, эксперты советуют покупать только оригинал. Это Estimarav 4 под каталожным номером 348010B. Так как эта модификация разработана только под собственный фильтр и поддон. Другие аналоги она не поддерживает.

Сам фильтр идет с устройством тонкой очистки. Это помогает задерживать не только крупные продукты износа вариаторной коробки, но и металлическую пыль, которая может оседать на золотниках и соленоидах. А это приводит к выходу из строя этих комплектующих.

Отзыв о вариаторе Рав 4: на ремонт лучше не попадать

Владею автомобилем Рав 4 с вариатором несколько лет. До этого катался исключительно на автоматах. Из плюсов могу назвать мягкость переключения. Никаких проблем в представленном вопросе у меня не возникало в принципе.

Машина переключает плавно, толчки и рывки исключены. За все время эксплуатации проблем с вариатором у меня не возникало. На авто езжу примерно 2 года. Срок не слишком большой, но и маленьким его не назвать. Выводы сделал.

В отзыве о вариаторе Рав 4 не могу не назвать главный недостаток – цену ремонта. Агрегат не должен испытывать проблем и после 150 тыс. км пробега. Однако с восстановлением у автомобилиста могут возникнуть трудности.

Новый вариатор обойдется тысяч в 500-600. Это если ориентировочно. Точные цифры не назову. Выше указал только примерные. Мне их озвучили у официалов. Контрактный вариатор дешевле. За все «удовольствие» придется выложить около 100-150 тыс. рублей. Однако и с ними бывают недостатки:

  1. Неясен итоговый пробег. Вполне возможно, что сама покупка себя ни разу не оправдает.
  2. Сложно найти.

С последним пунктом проблем очень много. Свой отзыв о вариаторе Рав 4 пишу не только на основе собственного опыта, но и на информации от друга. У товарища узел приказал долго жить. На весь Питер удалось найти только один вариант на разборе. Автоматов значительно больше. Проблем с покупкой здесь не возникнет.

Надежный ли вариатор у rav 4?

№ 1 Макс

  • Пользователи
  • 9 сообщений
    • Город Санкт-Петербург

    Хочется жене сделать подарок на день рождение в виде rav 4, но смущает, что стоит вариатор. Насколько надежный данный агрегат. У кого сколь живет он?

    • Imailisviple это нравится
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 2 Борис

  • Пользователи
  • 16 сообщений
  • Вариатор, в принципе не очень надежный механизм. Работает, можно сказать одна передача. И весь износ идет на нее. Так что в среднем вариаторы бегают под 100 тысяч и потом на капиталку или на замену

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 3 Korolevich

  • Пользователи
  • 11 сообщений
  • Небольшое уточнение: машина новая или с пробегом? Если новая, то берите смело, успеете потом продать раньше, чем закончится гарантия. Если с пробегом, то категорически не рекомендую. Вариатор, несмотря на гораздо лучшую динамику, чем у АКПП, за счёт бесступенчатой передачи, гораздо менее надёжен. У знакомого, купившего RAV-4 с пробегом 130 т.км., вариатор полетел через месяц.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 4 Иван

  • Пользователи
  • 18 сообщений
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 5 Mila

  • Пользователи
  • 25 сообщений
    • Город Ростов
    • Ваше авто?: Corolla

    А разве у РАВ4 только один вид коробки переключения скоростей предусмотрен на продажу? Это как-то нечестно. Я вот тоже не хочу каких-то там вариаторов. Мне бы обычную автоматику было бы в самый раз. Может быть стоит тогда подождать или заказать в другой стране может?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 6 Fliero

  • Пользователи
  • 31 сообщений
    • Ваше авто?: Toyota Camry

    А при чем другая страна, производитель выпускает одинаковые комплектации на все страны, насколько мне известно нету различий в этом.

    А вот то, что только один вариант, это удивляет.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 7 Krosh

  • Пользователи
  • 23 сообщений
    • Город Самара
    • Ваше авто?: Шевроле

    Fliero, а вы не в курсе, что страна сборки играет очень большую роль? И на качество влияет и на комплектацию в некоторых случаях. Когда в одной стране продажи с автоматом идут на ура, а в другой только механика 6-ступенчатая или еще сто-то. Все зависит от спроса.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 8 Victor

  • Пользователи
  • 12 сообщений
    • Ваше авто?: Corolla

    Комплектации одинаковые, это так, но разные, то есть мне редко встречались машины которые отличались в качестве работы, разные комплектации в зависимости от страны — да, так и есть, но именно качество, даже не знаю.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 9 Kurab88

  • Пользователи
  • 39 сообщений
    • Город Питер
    • Ваше авто?: Иномарка

    А при сборке в разных странах комплектующие и детали кто производит? Не та же страна, которая сборку автомобиля производит? А то я знаю, что у нас собирается очень много различных авто в стране, в том числе и Тойота. Сейчас начну переживать, если она из наших запчастей собирается.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 10 Lina

  • Пользователи
  • 41 сообщений
    • Город Донецк
    • Ваше авто?: Тойота

    Эх, мне бы такого мужа! Я бы даже не обратила внимание на все эти вариаторы и прочую ерунду, а носила бы на руках и любила до скончания веков

    А если по теме, то какая разница, что именно там стоит? Думаете, что мы особо в этом разбираемся? Едет и едет, а все остальное мелочи.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 11 Иван Мухин

  • Пользователи
  • 64 сообщений
    • Ваше авто?: Корола

    Эх, мне бы такого мужа! Я бы даже не обратила внимание на все эти вариаторы и прочую ерунду, а носила бы на руках и любила до скончания веков

    А если по теме, то какая разница, что именно там стоит? Думаете, что мы особо в этом разбираемся? Едет и едет, а все остальное мелочи.

    Извините, а какая у Вас модель Тоеты? А самое главное, какая КПП, автомат или механика. Просто Вы так говорите, что создается впечатление, что за рулем Вы ездили только в N.F.S. Большинство девушек, с какими я сталкивался, категорически против механической КПП, это и понятно.

    Еще, укажите пожалуйста Ваш водительский опыт и примерно сколько Вы проехали километров? «Думаете, что мы особо в этом разбираемся? Едет и едет, а все остальное мелочи.» Просто очень смущает достоверность Ваших утверждений, особенно на счет КПП.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 12 Константин

  • Пользователи
  • 1 сообщений
    • Ваше авто?: RAV4

    Вариатора не стоит бояться, конечно рано или поздно ремонт понадобиться, но если сам с автожелезом работаешь или хороший автомеханик есть на примете, то вместо кап.ремонта коробки возможно поменять лишь отдельные диски и будет как новая. И вообще,тут надо понимать какой у машину уже пробег и сколько ты на ней хочешь проехать, может до 100 тыс.км и не дойдет вовсе

    • SpasatelEk это нравится
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 13 SpasatelEk

  • Пользователи
  • 1 сообщений
    • Ваше авто?: Toyota RAV4
    • SpasatelEk это нравится
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 14 Besenok

  • Пользователи
  • 38 сообщений
    • Город Москва
    • Ваше авто?: Lexus IS

    Вариатора не стоит бояться, конечно рано или поздно ремонт понадобиться, но если сам с автожелезом работаешь или хороший автомеханик есть на примете, то вместо кап.ремонта коробки возможно поменять лишь отдельные диски и будет как новая. И вообще,тут надо понимать какой у машину уже пробег и сколько ты на ней хочешь проехать, может до 100 тыс.км и не дойдет вовсе

    Да, все со временем выходит из строя и подлежит ремонту. Тем более в таких вещах, как автомобиль, который является сложным механизмом и подвижным. По вариатору ничего конкретного не скажу, но если их выпускают, то это кому-то надо. Спрос есть, Тойота известна тем, что готова брак беспощадно отзывать.

    Слабые места Toyota Rav4

    Явного криминала за этим поколением «Рафика», как мы уже сказали, не водится. Но определённые нюансы, судя по отзывам владельцев «Рав 4», всё же есть.

    Например, стук рычагов задней подвески из-за неудачной конструкции сайлентблоков. Проблему решили в первые же годы выпуска гарантийной заменой узла в сборе: и рычагов, и сайлентблоков.

    В 2015-2016 годах владельцы Rav4 массово жаловались на кривую работу автоматики пятой двери: она то открывалась с кнопки, то нет. Проблему решили заменой управляющего элемента. Опять же, по гарантии.

    Массово жалуются владельцы и на качество пластика. Первым облезает руль — причём на сравнительно небольших пробегах. Дальше начинает скрипеть и стучать салон — «хвала» дубовому пластику отделки, за который Rav4 без конца выслушивал претензии обзорщиков ещё в момент появления. Не зря ругали! Мягкие накладки или сделанные целиком из мягких полимеров детали интерьера начинают «дышать» гораздо позже, да и выглядят приятнее. Но это не про Rav4.

    Заключение

    Новая Тойота Рав 4 пятого поколения, по отзывам водителей, имеет ряд недоработок. В перечне жалоб:

    • плохая управляемость;
    • низкое качество шумоизоляции;
    • недорогие материалы отделки;
    • проблемы с коробкой передач;
    • высокая цена.

    А, по-вашему мнению, есть ли реальная альтернатива Тойоте Рав 4 по цене и характеристикам?

    Замена вариатора Тойоты Рав 4

    Полная замена агрегата проводится только в специализированном сервисе. Эта дорогостоящая процедура осуществляется путем демонтажа старого агрегата, сопровождающегося подъемом двигателя, отсоединением всех патрубков, ведущих к трансмиссии, а также отключением электронного блока управления с последующей его заменой.

    После этого проводят длительный монтаж и внедрение новой системы с обратным подключением всех подсистем и состыковкой агрегата с двигателем. При этом трансмиссия подлежит обязательной обкатке в течение 3-4 тысяч километров пробега, так как новые части и детали должны притереться. В течение этого времени владелец должен внимательно следить за поведением агрегата и при проявлении негативных факторов в срочном порядке обращаться в сервис.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector