0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

А владельцы Уралов здесь есть: )

Здравствуйте!
У меня Урал 4320 91 года вот уже 7 лет.

Проблемы, с которыми пришлось столкнуться, я так понимаю, для него типичны — рулевой редуктор, раздатка.
А теперь и тормоза требуют к себе внимания. Плохо растормаживаются. Может есть здесь спец по этой чудо-технике, который подсказал бы, где копать.
Или ресурс какой-нить профильный посоветуйте.
Спасибо за внимание

Про тормоза на урале как-то писали уже.

Прошерстил поиском — результат — ноль, видать хорошо замаскировали:)

Тормоза шас пошли воздушные,найди комплект и переделай.Или сам смастрячь,там проблем никаких,мне дней 5 назад рассказывали .как переделывали.Если интересует ,могу узнать как.

Какой контур плохо растормаживается, передний или задний?

Да, очень интересно. Я б переделал, а то как на бомбе замедленного действия ездишь. Один раз уже было (ну там сами конечно виноваты — в мороз трубки подмерзли, спирту забыли добавить): Водитель очень опытный был, спас ситуацию — пришлось обгонять трамвай и уходить от другого, встречного трамвая практически в притирку.
А еще достала эта ураловская система, когда давишь-давишь, ничего. ничего. а потом кОлом.

Скорее всего задний, потому что когда постоишь, звук раздвигающихся колодок идет от тележки. Да, еще заметил, пока не растормозится — горят стопы. Значит затык в той части, где лягушка стоит, так? А где она стоит, на пневмо или на гидро? А книжка не знаю для кого написана — наверное не думали что ее в армии кто-нибудь читать будет

переделка может турьмой обернутся.

Может. В случае если переделка не сработает в нужный момент. Равно как и штатные тормоза, за исправность которых также отвечает водитель, не так ли?

А вообще, конечно, надо смотреть, что за переделка? как рабочие гидроцилиндры заставляют на пневме работать? Может на новых Уралах уже давно чистая пневма, и можно взять его штатные узлы? Тогда я за!

Последний раз редактировалось dmytu; 22.02.2011 в 11:24 .

Вы про што,товариши ? Какая тюрьма ? С завода шас выходит пневмо.Скорее всего можно найти супорта под кулаки.А переделать там тоже никаких проблем,мне так сказали,я сфотаю примерно через дней 7-10,и выложу.

Попробуй погреть тормозной кран и прокатись. только не сильно быстро.

Так переделать не проблема. Проблема в том, что все вмешательства в тормозную систему должны производиться предприятием, имеющим соответствующую лицензию.

Там две лягушки,на гидравлике стоят.С водительской стороны залазишь под машину и между кузовом и кабиной вдоль рамы увидишь.

У меня были подобные проблемы с растормаживанием,оказался задир в кране(ремонту не подлежит), если воздух из системы спустиш а он всеровно в заторможенном положение,скорее всего разбухла монжета на главном цилиндре и не доет оттормаживаться.
Вообще пообщайся с водителями ПАЗиков,они спецы по таким тормазам.

все просто. под кабиной с левой стороны расположенны два агрегата, там разберешся какой задний его разбереш и офигееш там ржавчины море от этого и клинит, а датчик тормозов стоит в трубке по которой идет тормозуха тоже вроде гдето под кабиной, от газ 53 точно такой же.

Нашел лягушку, но она одна и пневматическая (стоит перед входом воздуха на пневмоусилитель). Поэтому сделал вывод, что проблема с краном. Теперь 2 вопроса:
1. Что делать с краном- обслужить/проверить/выкинуть?
2. Стоит ли в связи с постом №15 профилактически лезть в гидравлику (ведь чтобы сделать ревизию усилителю, надо снять весь агрегат вместе с главным цилиндром), или не мешать технике работать?

Если это точно лягушка (снять с неё провода и перемкнуть, чтобы убедиться), то ни в какую гидравлику лезть не надо. Сам же писал, что стопы продолжают гореть некоторое время. Значит давление остаётся в воздушной магистрали, а не в гидравлической. Надо погреть кран (не водой!) и попшикать тормозами. Если проблема уйдёт на полчаса, значит под пыльник попала вода. Если уйдёт надолго — значит в кране был конденсат, система мокрая, скоро снова жди. Если ничего не изменилось — крану капец 🙁

Лягушку да, надо проверить. В остальном тоже понятно. СПС!

С лягушкой ты поторопился.То что ты нашел-это сигнализатор неисправности на приборку(контролька) На ней один провод! Сигнализаторов должно быть 2 штуки на пневмоусилителях. А тормозные лягушки-на 2 провода! Раз стопы продолжают гореть некоторое время,значит в гидравлической части держится давление.

Топик стартер решил проблему или нет? Если решил то как? У нас тормозов вообще нет, только ручник, который за время работы на обьекте перестал тормозить, снял тормозной барабан на ручнике, там можно еще регулировать эксцентрик сместив рычаг кулачка, на основных тормозах нашел оторванную трубку воздушной магистрали, на одном из двух пневмоусилителях, сняв пневмоусилитель и разобрав его просто охренел от количества грязи в нем, тормоза до этого тормозили , но не растормаживались, получается сейчас что необходимо все тормозные агрегаты разобрать и промыть включая и колесные цилиндры! А вот про какие тормозные краны идет речь низнаю

Последний раз редактировалось металлург-рубцовск; 17.11.2013 в 13:36 .

Урал-375Д и Урал-4320

Вы используете Internet Explorer устаревшей и не поддерживаемой более версии. Чтобы не было проблем с отображением сайтов или форумов обновите его до версии 7.0 или более новой. Ещё лучше — поставьте браузер Opera или Mozilla Firefox.

Обсудить и задать вопросы можно в этой теме.

втянувшийся
  • инфо
  • инструменты
  • Ответить на сообщение

MIKLE

старожил
  • 1
  • инфо
  • инструменты
  • Ответить на сообщение

паникёр
  • инфо
  • инструменты
  • Ответить на сообщение

[RAF]TAHKuCT

втянувшийся
  • инфо
  • инструменты
  • Ответить на сообщение

аксакал

]4320 обычно с пробуксовкой трогается

Это то и плохо для проходимости.

  • инфо
  • инструменты
  • Ответить на сообщение

MIKLE

старожил
  • инфо
  • инструменты
  • Ответить на сообщение

[RAF]TAHKuCT

втянувшийся

Так с пробуксовкой если педальку давить .. А так можно как угодно — двигатель позволяет.

Не знаю как там 4320 потолстели или нет, но дизельный двигатель его куда интереснее чем бензиновый 375го. Тянет дай бог.

  • инфо
  • инструменты
  • Ответить на сообщение

MIKLE

старожил
  • инфо
  • инструменты
  • Ответить на сообщение

Melnikov

опытный

Вопрос был про ширину. В справочниках ширину Урал-375Д дают 2674 мм, а Урал-4320 — 2500 мм. Если у ранних Урал-4320 кузов был от 375-го, то куда делись 174 мм?

  • инфо
  • инструменты
  • Ответить на сообщение

аксакал

MIKLE]Яролсавские дизеля слишком тяжёлые и слишком низкооборотистые, т.е. имеющие больший момент при равной мощности, =] более тяжёлая трансмиссия

Чего то я не догоняю. С чего это низкооборотистость равнозначна большому моменту? Почему низкооборотистость надо считать недостатком вездехода? Почему большой момент вдруг стал недостатком? Отчего трансмиссия тяжелее станет?

  • инфо
  • инструменты
  • Ответить на сообщение

MIKLE

старожил

]Вопрос был про ширину. В справочниках ширину Урал-375Д дают 2674 мм, а Урал-4320 — 2500 мм. Если у ранних Урал-4320 кузов был от 375-го, то куда делись 174 мм?

ИМХО, шаманство это всё. В смысле справочников. Одни могут дать габарит вместе с зеркалами, другие без. М.б. элементарная очепятка

может быть другая плалтформа(цифры для поздних).

И ещё один момент. Уралы бывают «гражданские». А для них существует лимит 2.5 метра. Может это цифры для него(на гражданских вроде другая резина, платформа и т.п.)

В общем вариантов милион.

  • инфо
  • инструменты
  • Ответить на сообщение

MIKLE

старожил

]Чего то я не догоняю.

]С чего это низкооборотистость равнозначна большому моменту?

Мощность=моментХобороты. При равной мощности и меньших оборотах момент выше.

]Почему низкооборотистость надо считать недостатком вездехода?

Само по себе не недостаток. Следствия являются недостатком

]Почему большой момент вдруг стал недостатком?

Потому что двигатель и трансмиссия тяжелее. Большие обороты на входе можно скомпнсировать укоротив(увеличив передаточное число) главной пары. С учётом того что они двойные, резерв огромный.
А больший входной момент можно только «скомпенсировать» увеличением массы огрегатов.

]Отчего трансмиссия тяжелее станет?

Потому что нужно будет передавать больший момент. Двигатель тоже тяжелее.

Впринципе разница не такая уж и большая но есть. Трансмиссия довольно примитивная. всего три моста.

На 537-м МАЗе чтобы уменьшить вес и моменты после двигателя стоял повышающий редуктор. Причём повышал сильно, ЕМНИП раза в полтора. Соответсвенно понижался момент=усилия в агрегатах. Учитывая сколько всякой гадости стояло между двигателем и колёсами на 537-м, эффект был значительным. Впрочем ЗИЛ-135ЛМ при равной или даже чуть большей грузоподъёмности был вдвое легче

  • инфо
  • инструменты
  • Ответить на сообщение

аксакал

>С чего это низкооборотистость равнозначна большому моменту?
MIKLE>Мощность=моментХобороты. При равной мощности и меньших оборотах момент выше.

Возьмём два мотора одинаковой максимальной мощности. Может случится так, что на низких оборотах один из них будет выдавать больший вращающий момент (и мощность), чем второй. Обычно первый и называют низкооборотистым.

>Почему низкооборотистость надо считать недостатком вездехода?
MIKLE>Само по себе не недостаток. Следствия являются недостатком.

Несмотря на все следствия, первый (низкооборотистый) двигатель предпочтительнее на вездеходе. Разве не так?

>Отчего трансмиссия тяжелее станет?
MIKLE>Потому что нужно будет передавать больший момент. Двигатель тоже тяжелее.

Ну вес двигателя это понятно. А вот больший вращающий момент (при равной мощности и более низких оборотах двигателя) будет только до коробки (если снизить её передаточные числа) или до редукторов мостов (если коробку оставить прежней, а обороты снижать в редукторах). Дальше всё по прежнему.

  • инфо
  • инструменты
  • Ответить на сообщение

MIKLE

старожил

>Возьмём два мотора одинаковой максимальной мощности. Может случится так, что на низких оборотах один из них будет выдавать больший вращающий момент (и мощность), чем второй. Обычно первый и называют низкооборотистым.

а)Если максимальная мощность при одинаковых оборотах, а больший момент на «низах» только за счёт «улучшения» чего либо, тогда да.

б)Я же имел ввиду когда разница в моменте и оборотах значительна, 20-30%. Те-же Камазовские дизеля и ЯМЗ-236/238. Кстати непонятно почему на Уралы ставят 238-е. Можно поставить наддутый 236-й, при равной мощности он легче и компактнее. Или вовсе 6-ти цилиндровый вариант дизеля от Бычка, они сейчас до 240л/с выдают, 4-цилиндровые до 160.

>Несмотря на все следствия, первый (низкооборотистый) двигатель предпочтительнее на вездеходе. Разве не так?

в случае а)-конечно. Такой двигатель вообще «лучше», приятнее и т.п. В случае б) приходится менять передаточные числа. Тогда в итоге надо сравнивать ВСХ в безразмерных координатах.

>Ну вес двигателя это понятно. А вот больший вращающий момент (при равной мощности и более низких оборотах двигателя) будет только до коробки (если снизить её передаточные числа)

Тут сложнее. Как правило, высшие передачи имеют около 1-цы, а дальше всё определяется необходимым диапазоном передаточных чисел. Можно «удлиннить» коробку, но это будет эквивалент входного повышающего редуктора.

> или до редукторов мостов (если коробку оставить прежней, а обороты снижать в редукторах). Дальше всё по прежнему.

Так вот до редукторов имеются КПП, раздатка(вместе с межосевым дифференциалом) и несколько карданных валов. Это в случае простейшего трёхмостового грузовика. На нём экономия незначительна, несколько десятков кг, максимум сотня-полторы вместе с двигателем.
А если взять машину посложнее, типа БТР-80 или МАЗ-543 то всё гораздо веселее, агрегатов и валов гораздо больше. В них за счёт бортовых редукторов повышение момента можно осуществить в самом конце и получить довольно лёгкую трансмиссию.

Правда есть одно НО. Как правило многие агрегаты стандартны. И расчитаны на в т.ч. на гораздо более мощные двигатели. Приходится возить балластом запас.

И ещё. при желании часть агрегатов вообще можно выкинуть Смотри ЗИЛ-135ЛМ vs МАЗ-537.

Автозавод «Урал» удивил новым грузовиком «Проект-80» – это замена «шишиге»

Фото Андрея Союстова

Фото Андрея Союстова

Концепт грузовика повышенной проходимости, который можно считать современным аналогом знаменитого ГАЗ-66, представил автозавод «Урал» на международном военно-техническом форуме «Армия 2021», проходящем в эти дни в Подмосковье.

Концепт имеет два названия – «Проект-80» и «Урал-66». Первое – это отсылка к 80-летнему юбилею со дня основания, который в этом году отмечает АЗ «Урал». Второе название – это как раз недвусмысленный намек на то, что миассцы решили предложить военным такой же универсальный и незаменимый грузовик, каким был ГАЗ-66, выпущенный в 1964-1999 гг. тиражом 965.941 экземпляр. И хотя «Урал-66» имеет скорее полукапотную компоновку и почти вдвое большую грузоподъемность, амбиции уральцев небеспочвенны.

Фото StP СтандартПласт / ВКонтакте

В тактико-технических характеристиках автомобиля «Урал-66» указано, что он имеет полный привод и предназначен для перевозки личного состава, грузов, монтажа и транспортировки специальной техники, буксирования специальных и транспортных прицепов.

Фото StP СтандартПласт / ВКонтакте

Снаряженная масса шасси составляет 6200 кг. Технически допустимая максимальная масса автомобиля – не более 10.200 кг (примерно такую же имеет МАЗ-4371 «Зубренок»). То есть грузоподъемность по шасси у «Урал-66» составляет 4000 кг. Кроме того, автомобиль может эксплуатироваться с прицепными системами с пневматическим приводом тормозной системы полной массой до 3000 кг.

Фото StP СтандартПласт / ВКонтакте

Кабина у «Урал-66» модульная. Она может быть в незащищенном каркасно-панельном исполнении и защищенном с различными уровнями защиты по требованиям заказчика.

Фото StP СтандартПласт / ВКонтакте

Габариты грузовика – 6700/2550/2700 мм (длина/ширина/высота); колесная база – 3670 мм. Внешний габаритный радиус поворота – не более 10 м.

Фото StP СтандартПласт / ВКонтакте

В характеристиках указаны следующие параметры: максимальная скорость – 110 км/ч; максимальный преодолеваемый подъем – не менее 60%; угол поперечной статической устойчивости – не менее 30°; запас хода – не менее 600 км. А вот о силовой установке в информационной листовке на стенде ничего сказано не было.

Фото Андрея Союстова / ГАЗ — РУССКИЕ МАШИНЫ

Тем не менее рядом демонстрировалось автомобильное шасси «Урал-432060-71», которое построено на той же платформе, что и «Урал-66». И вот оно оснащено 240-сильным дизелем ЯМЗ-534, а также 6-ступенчатым «автоматом» ГАЗ-800 (альтернативный вариант коробки – ярославская «механика»). Очевидно, такие же агрегаты могут применяться и на «Урал-66».

Вообще, как рассказал гендиректор АЗ «Урал» Павел Яковлев каналу Mil.Press, на самом деле главный экспонат на стенде предприятия – это как раз шасси без кабины, которое представляет собой совершенно новый продукт – самоходную автомобильную платформу. Она рассчитана на грузоподъемность от 4 до 6 тонн и имеет три варианта колесной базы и два типа мостов. На нее могут устанавливаться любые кабины и любые настройки – все на усмотрение заказчика.

Фото «Грузовики Урал» / ВКонтакте

Преимущества варианта с автомобильной платформой Павел Яковлев видит в следующем: «Мы не продаем готовый автомобиль, который потом потребует переработки. Но мы не продаем и машинокомплект – это самоходное шасси собрано на конвейере с соблюдением всех технологий, в том числе оно прошло обкатку и доводку».

Идея с автомобильной платформой понравилась российским силовым ведомствам и зарубежным заказчикам. С новым самоходным шасси АЗ «Урал» уже вышел на рынок – в настоящее время предприятие ведет переговоры с Египтом и Анголой.

Технические характеристики

Поскольку Урал-4320 изначально планировался как машина для армейской службы, он получил оптимальный запас прочности, является ремонтопригодным в любых условиях. Не последнюю роль сыграла и простота конструкции. Вариаций моторов достаточно – здесь вам и 230 л.с, и 240 л.с., и 250 лошадиных сил ЯМЗ. В принципе, можно сделать под заказ комплектацию с ЯМЗ-7601 на 300 лошадиных сил с коробкой передач на 5 ступеней.

Не обошлось без гидравлического усилителя. Двигатели оснастили предпусковым подогревателем – они в полной мере соответствуют стандарту Евро-3. На борт Урал-4320 способен взять сразу 300 литров дизтоплива, хотя некоторые модели отличаются наличием помощника на 60 литров. На 100 км грузовик расходует 42 литра солярки при скорости 60 км/час.

Трансмиссия

Формула колес равняется 6х6. 4320 обладает высокой проходимостью, чего можно достигнуть с помощью односкатных колес с автоматизированной настройкой наполнения воздухом камер на всех колесах. Подвеска, установленная впереди, является зависимой и стоит на полуэллиптических рессорах с амортизаторами 2-ух стороннего функционирования. Сзади тоже идут зависимые и расположены они на рессорах с реактивными штангами. У Урал-4320 все мосты (их всего 3) ведущие. Колеса, какие стоят впереди и которые по совместительству управляются рулевым колесом, обладают ШРУСами. Сцепление ЯМЗ-182 имеет фрикционный привод, где находится пневмо-усилитель и обладает одним диском с пружиной диафрагменного вытяжного типа.

У 2-ух скоростной механической раздатки привод на передние колеса всегда включен. МКПП Ярославского моторного завода содержит в себе 5 передач с блокируемым межосевым дифференциалом, и совершенна синхронизирована. Так, она позволяет получить 10 передач для переднего передвижения и пара скоростей для заднего хода. В раздатке находится межосевой блокируемый дифференциал, который распределяет крутящий момент среду ведущим передним мостом и парой ведущих мостов сзади в соотношении 1 к 2.

Управляются данные редукторы механическим путем. Карданная передача – 4-ре карданных вала. Главная передача ведущих мостов – двойная, содержит пару шестерен конического вида и пару шестерен цилиндрического типа. На крепком бампере, который стоит впереди и сзади, были поставлены на раме сильные буксировочные приспособления в форме крюков и тягово-сцепного устройства, что повышает техническую оснастку грузовика.

Тормозная система

В нее включены две системы: 2-ух контурная рабочая и запасная одноконтурная ТС. Вдобавок находится вспомогательная функция тормозов с пневмо-приводом от системы выхлопа газов. Система тормозов, механического плана, обладает тормозным барабаном на раздаточной коробке. Стояночная конструкция тормозов барабанного вида, устанавливается на выходном валу раздатки.

Мотор

Заставляли двигаться Урал-4320-10 пара разновидностей силовых агрегатов:

  • Дизельный восьмицилиндровый КамАЗ-740.10 (он же и на автобусах ЛАЗ-4202), мощность которого равнялась 230 лошадям, объем – 10.85 литра;
  • Ярославский (ЯМЗ-226) – мотор, на дизельном топливе, в котором были 180 конских силы;
  • ЯМЗ-236НЕ2 (230 лошадей) – объем 11.15 литра (четырехтактный, с турбонаддувом);
  • ЯМЗ-238М2 (240 лошадей);
  • ЯМЗ-236БЕ2 (250 лошадей);
  • ЯМЗ-7601 (300 лошадей) – под заказ.

Двигатель КамАЗ-740 – обладает меньшими габаритами и меньшим весом, по сравнению с ЯМЗ-238, а также у него более большая частота вращение коленчатого вала. При низкой температуре воздуха, камазовский силовой агрегат хорошо заводиться, что обеспечивается использованием сильного стартера, аккумуляторных батарей, мощность каких была повышена, хорошего моторного масла и пускового подогревателя. Силовой агрегат обладает приводом ТНВД (топливный насос высокого давления).

ЯМЗ-238 – четырехтактный мотор, который обладает наличием ЭФУ (электрофакельного устройства для запуска в холодные времена года. Существует один интересный нюанс – перед завершением работы мотора, он должен поработать в холостом режиме одну-две минуты.

Моторы полностью отвечают европейским стандартам уровня Euro-3. На борт, грузовик повышенной проходимости может брать около 300-та литров горючего. Некоторые модели обладают дополнительным баком на 60 литров. Расход дизельного горючего у Урала (с автопоездом) с моторами Ярославского моторного завода при скорости 40 км/ч, равняется 31 (36) литра, при 60 км/ч – 35 (42). Предельная скорость – 85 км/ч. При эксплуатации на тяжелом грунте, объем солярки вырастает до 50-55 литров. Запас хода равняется 1040 километрам, а преодолеть он способен подъем, полностью груженный до 58%. Кроме того, грузовик может преодолевать броды, глубина которых до 1.5 метра.

Технические характеристики

МодификацияТип двигателя
Объем двигателя
ОборотыКоробка передач
Разгон до 100км/час, с.Максимальная скорость км/ч
Урал 4320 10.8 MTДизель10850 см³2600Механическая 5ст.85

Возможности перевозки

База для транспортирования разного рода грузов либо людей, выполнена из металла. Она имеет отворяющийся борт сзади и подъемные кресла, расположенные по бокам. Можно надставить борта по обеим сторонам, установить дуги и накрыть тентом. Есть комплектации Урал-4320, которые поставляются с материалом, выполненным из дерева. Борт обладает формой сплошного или решетчатого вида. Число пассажиров, которые можно перевозить может быть разным – от 27 – 34 мест.

Максимальный вес, который может перевозить Урал – 10 000 кг. Устройство автомобиля Урал, сделано так, что силовой агрегат располагается впереди, капот подымается вверх, сбоку существуют широкие плоские крылья, которые защищают кабину шофера от проникновения грязи при поездке по бездорожью, например.

  • Активные темы

Поделиться123-04-2015 20:01:43

  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 15-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2818
  • Возраст: 60 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    27 дней 13 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 18:52:45

История появления

В период производства 375-й модели конструкция автомобиля постоянно подвергалась модернизации, в результате чего была достигнута высокая степень надежности и долговечности грузовика. Недостатком автомобиля ,который так и не был устранен, являлась работа двигателя на бензине с высоким октановым числом.

Планы ремоторизации автомобиля существовали еще в 60-е годы. Для установки на автомобиль силами самого завода разрабатывался дизельный двигатель. Однако, запуск перспективного силового агрегата в серию сорвался из — за финансовых проблем уральцев.

Согласно решению Министерства автомобильной промышленности, разработкой нового двигателя и коробки передач с 1969 года занялся флагман советского моторостроения — Ярославский моторный завод. Ярославцы спроектировали и испытали дизельный двигатель уже в том же, 1969 году.

Двигатель ЯМЗ-7Э641 и новая коробка передач ЯМЗ-Э141 были установлены на автомобиле Урал -375Д для проведения испытаний. В течение 1970 года проводилась насыщенная программа тестирования, которая выявила ряд существенных недостатков на новых агрегатах. Ярославские моторостроители продолжили работу над двигателем, и после проведения доработок, в 1972 году программа испытаний была возобновлена.

Доработанный дизель получил индекс ЯМЗ-740, а прототип грузовика, на котором он устанавливался — Урал-Э4320.

Урал-4320 1978 года выпуска

Тем временем, параллельно разработке нового двигателя, на заводе в Миассе велись работы над модернизацией автомобиля. В апреле 1973 г. была подготовлена и утверждена техническая документация на грузовик Урал-375Д , первые три прототипа которого были построены уже через месяц.

Эти три автомобиля, два из которых были построены в варианте седельных тягачей, прошли этап заводских испытаний. После проведения необходимых доработок, начался период разработки технологической документации по производству грузовиков с дизельными двигателями, получившими индекс Урал-4320.

Начало производства

Во втором квартале 1974 года была изготовлена партия прототипов (2 бортовых и 2 тягача). Приёмочные испытания начались в апреле 1974 года и завершились в феврале 1975 года. Конструкторская документация на подготовку производства была подготовлена в 1975 году. 9 сентября 1975 года, основываясь на успешном завершении испытаний, межведомственная комиссия рекомендовала Урал-4320 в серийное производство. Решение комиссии было утверждено приказом министерства №415 от 31 декабря 1975 года. В 1976 году был пущен в строй КамАЗ. В следующем году с него начали поступать двигатели и 7 декабря 1977 года были собраны первые 5 серийных автомобилей. До конца года выпуск составил 25 автомобилей.

Урал-4320 первых выпусков

Урал-4320 — универсальный автомобиль, предназначенный для перевозки грузов и людей, а также буксировки прицепов по всем видам дорожных покрытий и бездорожью. При разработке автомобиля учитывалась возможность его адаптации к условиям использования в вооруженных силах. Поэтому изначально его конструкция закладывалась с большим запасом прочности, ремонтопригодности, простоты в эксплуатации.

Автомобиль Урал-4320 имеет несущую раму, высокая проходимость обеспечивается за счет применения полноприводной конструкции, коротких свесов, односкатных шин с системой централизованного регулирования давления. Автомобиль может преодолевать водные преграды глубиной до 1,5 метров за счет герметизации агрегатов.

С 1978 года помимо ярославских двигателей, на Урал-4320 начали устанавливаться дизельные двигатели, производимые на автозаводе КАМАЗ. В начале, число автомобилей, укомплектованных камазовскими двигателями было невелико. Однако, постепенно УралАз перешел на приоритетную комплектацию своих автомобилей камскими дизелями.

Урал-4320 с двигателем КАМАЗ

В 1990- м году было выпущено 31500 Урал-4320 с двигателями КАМАЗ. В настоящее время большинство серийных автомобилей комплектуются 8 –цилиндровыми четырехтактными дизельными силовыми агрегатами КАМАЗ 740.10.

После пожара на камском заводе автодвигателей в 1993 году, УралАЗ вновь перешел на использование ярослaвских дизелей ЯМЗ 236 и 238 модели.
Техническая составляющая

Грузовик оснащен двухдисковым сухим сцеплением КАМАЗ 14 и 5-ступенчатой коробкой передач с синхронизатором КАМАЗ 141, двуступенчатой раздаткой с межосевым блокируемым дифференциалом. Подвеска автомобиля на рессорах в комплекте с гидравлическими амортизаторами. Тормозная система Урал-4320 оснащена барабанными тормозами с автономным пневмогидроприводом на каждое колесо.

Для самовытаскивания автомобиля применяется установленная в задней части лебедка. Для обеспечения эффективной управляемости, рулевой механизм оснащен гидроусилителем.
Водительская кабина цельнометаллическая, трехместная, отапливаемая. Модификации грузовиков , предназначенные для работы в условиях экстремально низких температур, оснащаются дополнительным отопителем и устройством предпускового подогрева силового агрегата.

Бортовой грузовик повышенной грузоподъемности 43202-31

Сидение водителя регулируемое. Кузовная платформа сварная, из стальных профилей с ребрами жесткости. Кузов имеет откидывающийся задний борт, вдоль бортов установлены откидные сидения. Посредством дуг над кузовом устанавливается брезентовый водонепроницаемый тент. До 1986 года кузов автомобиля имел надколесные ниши, позже он был заменен на вариант с плоским полом.

Емкость топливных баков грузовика позволяет брать на борт 300 литров дизельного топлива. Некоторые модификации оснащаются дополнительным баком емкостью в 60 литров. Расход топлива Урал-4320 укомплектованного двигателем ЯМЗ при движении со скоростью 40 кмч составляет 31-36 литров топлива, при скорости 60км. ч -35-42 литра. Максимальная скорость Урала равна 85км.ч. Указанные показатели расхода топлива усреднены, при движении по бездорожью эти показатели могут возрасти до 50 -55 литров.

С 2009 года на автомобили серии 4320 начали устанавливать новую кабину со стеклопластиковой передней частью.

Урал-4320 с новой кабиной образца 2009 года

За годы производства появилось множество как универсальных, так и специальных модификаций грузовика. Значительная часть этих машин поставлялась в вооруженные силы. Многие образцы советской и российской военной техники устанавливались на шасси Урала. Немало грузовиков работают и в гражданской сфере, здесь также можно встретить различные специализированные машины, использующие в качестве шасси Урал-4320.

Характеристика машины Урал-4320-40

В 2002 году тридцатую модель Урала заменила обновленная машина 4320-40. Ее главная и наиболее существенная особенность — наличие другого двигателя Ярославского завода.

Машина УРАЛ-4320-40 обладала следующими техническими характеристиками, которые пришлись по душе автомобилистам:

Тип двигателяЯМЗ 236НЕ2
Мощность силового агрегата230 лошадиных сил
Температура эксплуатацииОт -50 до +50 градусов по Цельсию
Возможности платформыУстановка передвижной мастерской, лаборатории, вахтового автобуса, КУНГ техпомощи, самосвального металлического кузова и т.д.
Количество дверей кабины4 единицы
Тормозная системаABS и система блокировки дифференциалов

Также отличительными особенностями транспортного средства была повышенная комфортность. Это отразилось прежде всего на наличии подрессорных сидений, мягкого рулевого колеса, высокой крыши, а также подогрева сидений.

На переднем бампере была установлена тяговая лебедка. Аккумуляторный отсек был не только утеплен, но и имел собственный подогрев. Это же касалось и всех элементов топливной системы.

УРАЛ: Уральская закалка


Задний борт – с автоматическими замками. В полу – выхлопные патрубки подогрева.

Автомобили «Урал» нового, дорожного семейства завод презентовал еще три года назад на Московском автосалоне – тогда еще в качестве экспериментальных. А наш подопытный – четырехосный самосвал 6563 (8х4) впервые «засветили» год спустя, но уже на Киевском автосалоне SIA`2005. Но в продажу к нам они поступили только в этом году.

Так уж получилось, что наш тест состоялся накануне памятной для завода даты: 11 ноября исполнилось ровно два года с начала серийного выпуска машин дорожного семейства. За это время изготовлено свыше 1200 экз. – седельных тягачей 4х2 и самосвалов 6х4 и 8х4.

Удобное кресло, приятный светлый пластик, хорошая шумоизоляция – и работать можно целый день!

Снаружи

Дорожный представитель Миасса виден издалека. Со старожилами «Урал-4320» у него мало общего. Во-первых, тут бескапотная компоновка и видоизмененная кабина от итальянского тягача IVECO TurboStar – примерно такая, кстати, в 90-е годы использовалась на мелкосерийных грузовиках CП «ИВЕКО-УралАЗ». Во-вторых, применяются неведущие передние мосты и двускатная задняя ошиновка – как-никак автомобиль для дорог. Третье отличие видно, если заглянуть под кабину – это новая ярославская «восьмерка» в 400 л. с.

Автомобиль привлекает внимание ярким цветом, в нашем случае голубым. Нужно отметить, что «веселые» цвета (красный, желтый, голубой), радующие глаз в серую непогоду, – еще одна отличительная черта уральских дорожников. Современный пластмассовый бампер, красивые надкрылки, противоподкатные брусья по бокам и сзади – все указывает на то, что «миассовцы» могут делать не только спартанских «солдат».

Заглядываем под машину: клиренс под передними мостами довольно неплохой для дорожника. То же самое и под задними. Кстати, отмечаем, что ведущие мосты производства хорошо известной у нас фирмы FAW. Порадовала и 16-кубовая грузовая платформа. Ее поднимает мощная гидравлика итальянской фирмы Penta. Кузов может обогреваться выхлопными газами и имеет автоматически отпираемые замки заднего борта.

Внутри

Забираемся в высоко расположенную «ивековскую» кабину – со старой «ураловской» ее не сравнить. Радуют глаз светло-серый мягкий пластик передней панели, современные кресла Pilot (оба – подресоренные, с изменяемой жесткостью и с регулировкой угла наклона спинки и подушки), матерчатая обивка потолка. Жалко, что нет полноценного «бардачка». Его отчасти заменяют один небольшой ящичек над лобовым стеклом со стороны напарника и «чуланчик-гардероб» позади кресел.

Щиток приборов с небольшими циферблатами немного архаичен – чувствуется армейское прошлое. Тем не менее, показания легко считываются. На спидометре появился цифровой одометр с горящими зелеными цифрами. А на самом верху – два ряда ярких контрольных ламп.

Двухспицевое рулевое колесо отличается внушительным диаметром. Его приятный на ощупь толстый обод надежно лежит в руках. Угол наклона и высота рулевой колонки регулируются, но только специальным ключом из ЗИПа. Приятно удивило отсутствие классического моторного тоннеля. Между сиденьями возвышается лишь небольшой, смещенный вперед пластиковый короб. Так что водитель или напарник могут без особого труда поменяться местами, не выходя из кабины. Немного мешает, правда, большой рычаг КП.

На ходу

Осмотрев машину снаружи и внутри, приступаем к самому интересному – ее ходовым испытаниям. Густой дождь с ветром превратил песчаную дорогу карьера в сплошное скользкое месиво. Но миасский «четырехосник» всем своим видом показывал, что на него можно смело положиться. Что мы с радостью и сделали.

Пустой самосвал такого класса катать некорректно, поэтому быстро подгоняем автомобиль под гусеничный экскаватор. И тот, к нашему удивлению, за 2-3 минуты накидал почти полный кузов песка – почти 25 тонн. Вот теперь за работу!

Понятно, что из карьера можно двигаться только на нижнем ряду 9-ступенчатой коробки ЯМЗ-239: на первой-пятой передачах включительно. Потому заблаговременно переводим флажок рычага вниз. Выбраться с места загрузки оказалось не так просто. Крутой подъем и нечеткая, размытая колея усложняли задачу… Тем не менее, мы тронулись с первой передачи, даже не включив блокировки межосевого и межколесных дифференциалов.

Особо порадовала новая 400-сильная «восьмерка» ЯМЗ-7511.10-12. Крутой и продолжительный подъем со дна карьера мы сначала, подстраховавшись, проехали на первой. В дальнейшем, осмелев, проделали то же самое на второй и даже на третьей передаче. Хороший подхват двигателя наблюдается в широком диапазоне оборотов: от 1000 до 2000 в минуту. Тем не менее, мы старались держать стрелку тахометра на середине зеленой зоны – 1500 об/мин.

К высокому рычагу КП нужно приноровиться. Ход его большой, а четкость включения не впечатляет: особенно трудно нам давался задний ход. Это можно объяснить тем, что автомобиль совсем новый и даже еще не прошел предпродажную подготовку, куда входит и регулировка кулисы коробки.Малооборотный для такого класса машины руль (от упора до упора 4 оборота с хвостиком), мощный гидроусилитель и хороший выворот колес двух передних осей позволяют с легкостью маневрировать (радиус разворота автомобиля всего 9,58 м). Этому в немалой степени способствует и отличная обзорность через наружные зеркала, в частности, через дополнительное широкоугольное, с правой стороны.

Самых хороших отзывов заслуживает и педальный узел. Короткоходные, нетугие педали совсем не утомляют, позволяя в то же время четко дозировать газ и тормозное усилие. Кстати, о тормозах. Они на «Урал-6563» барабанные, с ABS. Берут мертвой хваткой – проверено на скользком спуске.

Отличная плавность хода, приемлемый уровень шума на средних оборотах и практически отсутствие вибраций на органах управления дополняют приятное впечатление от этого самосвала.

В заключение скажем, что «Урал-6563, прочный, мощный и комфортабельный, имеет еще одно важное преимущество – доступную цену.

Цена нового и б/у Урал 4320

Стоимость нового автомобиля Урал 4320 существенно различается в зависимости от исполнения:

  • шасси – от 1,9 миллиона рублей;
  • бортовая версия – от 2,1 миллионов рублей;
  • бортовой автомобиль с КМУ – от 3,8 миллионов рублей;
  • автоцистерна – от 3 миллионов рублей;
  • сортиментовоз – от 2,8 миллиона рублей;
  • грузопассажирская версия – от 3,1 миллиона рублей.

Подержанных Урал 4320 предлагается сравнительно немного. Здесь цены варьируются от 0,3 до 1,8 миллиона рублей. На стоимость влияют состояние автомобиля, год выпуска, область использования и комплектация.

Применение и интересные факты

Для поставок в армию создано шасси Урал-4320-01, используемое для установки спецтехники. Шасси Урал-43203-01 предназначено для размещения фургонов типа «кунг». При установке мотора ЯМЗ-236НЕ2 индекс шасси меняется на Урал-4320-1951-60.

Для монтажа тяжелого армейского или военного оборудования используется удлиненное шасси Урал-4320-1912-40, оснащенное системой дополнительного отбора мощности. Шасси без отбора имеет обозначение Урал-4320-1951-40. Габариты шасси приведены в таблице.

База, ммБаза, мм
Общая длина, мм8980
Длина рамы под установку оборудования, мм5618
Грузоподъемность, т12

На базе Урал-4320 создано несколько бронированных армейских автомобилей. Существуют версии с бронированной кабиной или с установкой на грузовой платформе бронированного модуля для перевозки личного состава.

Капотная компоновка машины повышает живучесть техники и обеспечивает повышенную безопасность при подрывах на минах и фугасах.

Модель армейского грузовика Урал-4320 в масштабе 1:35 производится российской компанией «Звезда» (номер по каталогу 3654) и китайской «Трампетер». Отечественная модель дешевле, китайская имеет улучшенную проработку мелких деталей. Для моделей выпускаются дополнения (смоляные колеса, наборы фототравления), которые улучшают копийность.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector