0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

УРАЛ: Уральская закалка

УРАЛ: Уральская закалка


Задний борт – с автоматическими замками. В полу – выхлопные патрубки подогрева.

Автомобили «Урал» нового, дорожного семейства завод презентовал еще три года назад на Московском автосалоне – тогда еще в качестве экспериментальных. А наш подопытный – четырехосный самосвал 6563 (8х4) впервые «засветили» год спустя, но уже на Киевском автосалоне SIA`2005. Но в продажу к нам они поступили только в этом году.

Так уж получилось, что наш тест состоялся накануне памятной для завода даты: 11 ноября исполнилось ровно два года с начала серийного выпуска машин дорожного семейства. За это время изготовлено свыше 1200 экз. – седельных тягачей 4х2 и самосвалов 6х4 и 8х4.

Удобное кресло, приятный светлый пластик, хорошая шумоизоляция – и работать можно целый день!

Снаружи

Дорожный представитель Миасса виден издалека. Со старожилами «Урал-4320» у него мало общего. Во-первых, тут бескапотная компоновка и видоизмененная кабина от итальянского тягача IVECO TurboStar – примерно такая, кстати, в 90-е годы использовалась на мелкосерийных грузовиках CП «ИВЕКО-УралАЗ». Во-вторых, применяются неведущие передние мосты и двускатная задняя ошиновка – как-никак автомобиль для дорог. Третье отличие видно, если заглянуть под кабину – это новая ярославская «восьмерка» в 400 л. с.

Автомобиль привлекает внимание ярким цветом, в нашем случае голубым. Нужно отметить, что «веселые» цвета (красный, желтый, голубой), радующие глаз в серую непогоду, – еще одна отличительная черта уральских дорожников. Современный пластмассовый бампер, красивые надкрылки, противоподкатные брусья по бокам и сзади – все указывает на то, что «миассовцы» могут делать не только спартанских «солдат».

Заглядываем под машину: клиренс под передними мостами довольно неплохой для дорожника. То же самое и под задними. Кстати, отмечаем, что ведущие мосты производства хорошо известной у нас фирмы FAW. Порадовала и 16-кубовая грузовая платформа. Ее поднимает мощная гидравлика итальянской фирмы Penta. Кузов может обогреваться выхлопными газами и имеет автоматически отпираемые замки заднего борта.

Внутри

Забираемся в высоко расположенную «ивековскую» кабину – со старой «ураловской» ее не сравнить. Радуют глаз светло-серый мягкий пластик передней панели, современные кресла Pilot (оба – подресоренные, с изменяемой жесткостью и с регулировкой угла наклона спинки и подушки), матерчатая обивка потолка. Жалко, что нет полноценного «бардачка». Его отчасти заменяют один небольшой ящичек над лобовым стеклом со стороны напарника и «чуланчик-гардероб» позади кресел.

Щиток приборов с небольшими циферблатами немного архаичен – чувствуется армейское прошлое. Тем не менее, показания легко считываются. На спидометре появился цифровой одометр с горящими зелеными цифрами. А на самом верху – два ряда ярких контрольных ламп.

Двухспицевое рулевое колесо отличается внушительным диаметром. Его приятный на ощупь толстый обод надежно лежит в руках. Угол наклона и высота рулевой колонки регулируются, но только специальным ключом из ЗИПа. Приятно удивило отсутствие классического моторного тоннеля. Между сиденьями возвышается лишь небольшой, смещенный вперед пластиковый короб. Так что водитель или напарник могут без особого труда поменяться местами, не выходя из кабины. Немного мешает, правда, большой рычаг КП.

На ходу

Осмотрев машину снаружи и внутри, приступаем к самому интересному – ее ходовым испытаниям. Густой дождь с ветром превратил песчаную дорогу карьера в сплошное скользкое месиво. Но миасский «четырехосник» всем своим видом показывал, что на него можно смело положиться. Что мы с радостью и сделали.

Пустой самосвал такого класса катать некорректно, поэтому быстро подгоняем автомобиль под гусеничный экскаватор. И тот, к нашему удивлению, за 2-3 минуты накидал почти полный кузов песка – почти 25 тонн. Вот теперь за работу!

Понятно, что из карьера можно двигаться только на нижнем ряду 9-ступенчатой коробки ЯМЗ-239: на первой-пятой передачах включительно. Потому заблаговременно переводим флажок рычага вниз. Выбраться с места загрузки оказалось не так просто. Крутой подъем и нечеткая, размытая колея усложняли задачу… Тем не менее, мы тронулись с первой передачи, даже не включив блокировки межосевого и межколесных дифференциалов.

Особо порадовала новая 400-сильная «восьмерка» ЯМЗ-7511.10-12. Крутой и продолжительный подъем со дна карьера мы сначала, подстраховавшись, проехали на первой. В дальнейшем, осмелев, проделали то же самое на второй и даже на третьей передаче. Хороший подхват двигателя наблюдается в широком диапазоне оборотов: от 1000 до 2000 в минуту. Тем не менее, мы старались держать стрелку тахометра на середине зеленой зоны – 1500 об/мин.

К высокому рычагу КП нужно приноровиться. Ход его большой, а четкость включения не впечатляет: особенно трудно нам давался задний ход. Это можно объяснить тем, что автомобиль совсем новый и даже еще не прошел предпродажную подготовку, куда входит и регулировка кулисы коробки.Малооборотный для такого класса машины руль (от упора до упора 4 оборота с хвостиком), мощный гидроусилитель и хороший выворот колес двух передних осей позволяют с легкостью маневрировать (радиус разворота автомобиля всего 9,58 м). Этому в немалой степени способствует и отличная обзорность через наружные зеркала, в частности, через дополнительное широкоугольное, с правой стороны.

Самых хороших отзывов заслуживает и педальный узел. Короткоходные, нетугие педали совсем не утомляют, позволяя в то же время четко дозировать газ и тормозное усилие. Кстати, о тормозах. Они на «Урал-6563» барабанные, с ABS. Берут мертвой хваткой – проверено на скользком спуске.

Отличная плавность хода, приемлемый уровень шума на средних оборотах и практически отсутствие вибраций на органах управления дополняют приятное впечатление от этого самосвала.

В заключение скажем, что «Урал-6563, прочный, мощный и комфортабельный, имеет еще одно важное преимущество – доступную цену.

Платформа

Платформа автомобиля представлена цельнометаллической конструкцией, которая характеризуется высокой прочностью и выдерживает значительные нагрузки. Задняя крышка кузова откидывается, а в походном положении она фиксируется посредством специальных запоров. Открытие же можно осуществить автоматическим или ручным способом, что весьма удобно и практично.

Отметим тот факт, что Урал 63685 выпускался в нескольких модификациях, одна из которых могла выполнять разгрузку не только назад, но и при помощи боковых бортов. Такие автомобили были востребованы в строительных работах, где на стройплощадках было ограничено пространство для маневрирования.

Всем привет, срочно нужна информации по самосвалу Урал 63685, в сети мало инфы причем большая часть негативная, касающаяся надежности машины. Мне не понятно чем ненадежен этот автомобиль(естественно в сравнении с мазкамаз), двигатель ямз 7601,(думаю всяко не хуже камазовского) кпп ямз 239 (также знакома по отечественным авто) или китайские мосты в чем гемор с этим авто? Кто владел данной машиной, напишите об авто. Всем спасибо.

Никто там не рулит, ссылки пустые

Есть самосвал. КамАЗ 5511, на нем и будем работать!

120 000 км, полет нормальный. Да машина дрянь но лучше в России не делают. Сцепление, кпп, гур , двс ни че не делал. кроме тнвд запороли МАСТЭРА, пришлось в Ярославле оборотный взять. масла все во время и только шеврон. был брак с завода — незаконтрогаена ступица, ночью согнул полуось и редуктор бортовой затрещал от осколков, запчастей в любом пивном киоске как грязи, взял на разборке в Краснодаре за копейки, все ХОВО, еще брак пьяным китайцем проварен чулок рядом со стыком, отвалился, подвязал цепью, приехал на базу выставили с приспособой заварили поехали. если на блокеровке не ездить по сухому с мостами проблем нет, кпп то же, если руками включать скоростя, сцеплением (диск еще не менял) почти не пользуюсь при переключении. слабые места: рычаг сошки уже третий, хз че ломается, метал крупнозернистый китайский, хочу камазовский попробовать. К стати на сцеплении цилиндр который жидкость трамбует выбросил сразу поставил с неб. переделкой камаз и забыл. Трещетки саморегулирующие проскакивают приварил стопора как на старых. на двигателе нахер выбросил гидромуфту от которой постоянный гемор. поставил старую бабочку и через вставку 7 см из поршней выточеную поставил пластмассовый китайский 10 лопастей вентилятор, греться практ. перестал. есть мечта выбросить теплообменник (темп-ра масла как известно выше тосола и из за безмозглого просчета системы охлаждения тосол летом при нагрузках по горам закипает), поставить старый шкив на коленвал (дабы выбросить вставку на вентилятор) и масляный радиатор с термостатом — но лень. маневренность потрясающая, кузов у меня немного не такой как на 63685 выбирал под себя, на картинках посмотри, очень удобный, погрузочная высота 2.8 м работаю с любой погруз техникой. В общем задумка хорошая но все как всегда сделано через ж. короче тот же маз на более надежной и устойчивой платформе, при разгрузке уклоны ваще до фени. печка — бомба. даже камаз отдыхает. радует автономка. ну вот как то так. будут вопросы — mailgibson@yandex.ru

Последний раз редактировалось Генанана; 09.12.2016 в 20:03 .

коротко и по существу :))

А вот собсна тебе 4 отзыва с форума САМОСВАЛЬЩИКИ.РУ

1. Когда я купил и поездил на таком Урале полгода я сразу стал супер-слесарем. Выучил в нем все сто только можно было.
На них слабое место коробка постоянно ломаются синхроны муфта 1 задней передачи шестерня 1 передачи. Двигатель в меру капризный. Задняя телега и передняя балка нормально ( наверное потому что китайская) Зимой он теплый . но второй раз такого Урала я б 100000000000% не купил бы ни за что уж лучше Камаз или Маз.

2. Урал 6368 машинка по лучше, через чур мощная рама, ось балансира по лучше чем у Маза! толстый цилиндр, отличный подогрев кузова! толстенные задние рессоры! RBL рулевая колонка очень мягко и податливо крутиться под любым грузом! мосты надёжнее просто надо постоянно проверять состоянии подшипников в ступицах, и люфт в карданном валу! движок 6-ка 300 л. ! коробка уже 9 ступка! единственная проблема в этих Хуралов кабина не удобная! машина очень высокая, через недельку прыжков с кабины колени точно болеть будут!
Урал 6563 8х4 такой же только по мощнее и с одним передком больше!

3. Урал мне нравился..работал 2 года..брали б.у 66000 км пробега 07 г. в. Идет мягко..перегрузу не боится..подъемник отличный 30 т. не напрягаясь подымал.и с грузом держал только вот к запору зад.борта надо привыкать а то ломаешь..там автомат зимой до -20 с полпинка заводился без подогрева.кабина теплая но высокая у автобусов крышу видишь и кажется вот-вот троллейбусные провода соберешь и на перед на бампер надо зеркало..мертвая зона для пешеходов.Зад.рессоры центровой и стремянки Камаз-6520.перебирал.Рулевое очень легкое.на груженом при маневрировании сломало пополам даже рычаг тяги сошки.оказалось из-за шкворней..оба болтались в балке..хотели вкатить Мазовскую ..но хозяин сказал сделаем рычаг и езди так. Наездил 3т км и продали.

4. Хочешь геморрой на задницу покупай,такой хрени я еще не видовал у нас от них избавляются.

MAN TGA 26.483, 2003г.в., 480 л.с., кму HIAB 260 г/п 8т

Технические характеристики

Особенностью конструкции рамы является переменное сечение по длине автомобиля. В месте установки двигателя лонжероны установлены на расстоянии 950 мм, в задней части грузовика размер уменьшается до 750 мм. Спереди на раме имеются 2 буксировочные вилки, оснащенные съемными шкворнями. На задней поперечине рамы установлен буксировочный крюк.

На самосвале устанавливается дизельный V-образный 6-цилиндровый двигатель ЯМЗ 7601-10 с турбокомпрессором, развивающий мощность 300 л. с. при 1900 об/мин. Агрегат соответствует нормативам токсичности выхлопа Евро 3. В паре с мотором работает 9-скоростная механическая коробка передач ЯМЗ 239. Трансмиссия оснащена синхронизаторами на всех передачах переднего хода и планетарным редуктором в демультипликаторе. Крутящий момент передается от двигателя при помощи 1-дискового сцепления сухой конструкции.

Передний мост представляет собой кованую балку двутаврового сечения, установленную на полуэллиптических многолистовых рессорах. Для улучшения характеристик работы применены гидравлические амортизаторы, работающие на сжатие и отбой. Дополнительно установлен торсионный стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя тележка оснащена балансирной подвеской с реактивными штангами. На внешнем мосту имеется торсионный стабилизатор.

Технические характеристики и размеры автомобиля:

  • допустимая нагрузка — 20000 кг;
  • вес снаряженного грузовика — 13350 кг;
  • нагрузка на дорогу от шин переднего/заднего моста — 7500/26000 кг (при полной загрузке);
  • конструкционная скорость — 100 км/ч;
  • длина — 7703 мм;
  • база (между 1 и 2 осью) — 3465 мм;
  • база задней тележки — 1440 мм;
  • ширина (с учетом зеркал) — 3092 мм;
  • высота (до козырька самосвальной платформы) — 3326 мм;
  • высота при опрокидывании кабины — 3836 мм;
  • дорожный просвет — 330 мм.

Тормоза оснащены 2-контурным пневматическим приводом, в стандартное оснащение входит антиблокировочная система. Давление воздуха в магистралях контролируется при помощи манометра, установленного на приборном щитке. В канале выпуска отработавших газов установлена заслонка компрессионного вспомогательного тормоза.

Гидравлический привод кузова работает от шестеренного насоса НШ 50. Для работы помпы используется 1-скоростной редуктор отбора мощности, смонтированный на картере коробки скоростей. Подключение отбора выполняется дистанционным пневматическим приводом. Самосвальная платформа оснащена откидным задним бортом. Внутри расположены каналы подвода выхлопных газов, которые предотвращают примерзание груза в зимнее время.

Кабина оснащена гидравлическим механизмом откидывания, имеющим ручной привод. В крайних положениях узел фиксируется гидравлическими замками. Кабина оборудована пружинной подвеской с дополнительными амортизаторами и стабилизатором, снижающим поперечную раскачку.

Особенности конструкции

ЯМЗ-65О – это шестицилиндровый дизельный силовой агрегат рабочим объемом 11,12 л и максимальной мощностью до 412 л.с. По сравнению с V-образной «восьмёркой» ЯМЗ-658.10 мощностью 400 л.с., двигатель ЯМЗ-650 обладает более высокой (на 37,7%) литровой мощностью, бо́льшим на 5,5% крутящим моментом, меньшей на 280 кг массой и немного меньшим расходом дизтоплива. Кроме того, рядная «шестёрка» с точки зрения уравновешенно­сти гораздо эффективнее.

По конструкции ЯМ3-650 значительно моложе отечественных моторов. Здесь используется рядный шестицилиндровый чугунный блок цилиндров с мокрыми чугунными гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. Внутри на семи опорах установлен стальной коленвал с ходом поршня 156 мм, коренными шейками 108 мм и с шатунными шейками 77 мм. Шатуны – из стали, имеющие длину 300 мм; поршни – алюминиевые, диаметром по 123 мм. В единой для всех шести цилиндров головке на каждый из них приходится по четыре клапана: два на впуске и два на выпуске. Распредвал установлен в блоке.

Крышка клапанного механизма изготовлена из усиленного стекловолокном пласт­ика. Она изолирована от двигателя резиновой прокладкой, способствующей снижению общего уровня шумности. Шестерни привода распределительного вала и вспомогательных механизмов размещены в передней части мотора и повторяют конструкцию предыдущего поколения двигателей Рено.

2 полнопоточных масляных фильтра и центрифуга обеспечивают моторному маслу высокую степень очистки и оптимальный срок замены. Турбонаддув с промежуточным охлаждением обеспечивает увеличение удельной мощности и других важных показателей. Главной особенностью двигателя является система топливоподачи Bosch CR (Коммон Рэйл) II поколения. В основе системы – общий трубопровод-накопитель (аккумулятор). Следующий её компонент –насос высокого давления с модулем дозирования. По своему внешнему виду он напоминает обычный рядный топливный насос высокого давления. Он создает постоянное давление, распространяемое через накопитель и топливопроводы к форсункам. В составе системы – электронный блок управления двигателем Bosch EDC7 UC31 и серия датчиков.

В тот момент, когда начинается подача дизтоплива, блок управления посылает сигнал к соленоиду форсунки. И количество впрыскиваемого дизтоплива соответствует длительности импульса. За счёт разделения во времени процессов нагнетания и дозирования топлива Common Rail обеспечивает гибкое формирование цикло­граммы подачи топлива. Давление впрыска составляет 1400 бар, или 140 МПа (для базовой модели). Давление масла в прогретом моторе находится в пределах 4-6.6 кгс/см2. Базовые моторы ЯМ3-650 оборудуются турбокомпрессорами ТКР-90-2, на некоторых модификациях используются также ТКР 90-3.

Технические характеристики самосвала Урал 65630-0010

Колесная формула8×4
Габаритные размеры самосвала Урал-6563, ммдлина9010
ширина2500
высота3206
Снаряженная масса самосвала, кг15850
Распределение снаряженной массы самосвала, кгна передние оси8270
на заднюю тележку7580
Полная масса самосвала, кг41000
Распределение полной массы самосвала, кгна передние оси15000
на заднюю тележку26000
Грузоподъёмность, кг25000
Объем платформы самосвала,16
Угол подъема платформы, град.40°
Тип платформыковшеобразная, задний борт с автоматическими замками
Обогрев платформы самосвала Уралвыхлопными газами
Максимальная скорость автомобиля полной массы,100
Минимальная скорость автомобиля полной массы,3
Максимальный преодолеваемый подъем, %47%
Внешний радиус поворота, м
Двигательдизельный с турбонаддувом
Номинальная мощность двигателя,293 (400)
Максимальный крутящий момент,1715
Коробка передачс синхронизаторами
Рулевое управлениеинтегральный механизм фирмы RBL, Германия
Сцеплениеоднодисковое, сухое, фрикционное
Тормозная системадвухконтурная, пневматическая, с антиблокировочной системой (АБС)
Кабинанад двигателем (cabover), двухместная, со спальным местом
Шины, размерность
Емкость топливного бака, л335

Размеры (схема)

Базовая комплектация и страна сборки

Страна сборки бензопил «Урал» — Россия, г. Пермь. Базовая комплектация:

  • бензопила в разобранном виде;
  • шина;
  • цепь;
  • инструкция по эксплуатации;
  • гарантийный талон;
  • ключ для сборки, крепежные детали;
  • картонная упаковка.

Габариты и масса

Несмотря на то, что производителем «Урал-63685» позиционируется как грузовик для перевозки большого тоннажа, он имеет относительно скромные габаритные размеры:

  • длина от переднего бампера до задней части платформы, мм – 7 703;
  • длина от переднего бампера до заднего бампера, мм – 7 404;
  • расстояние между средней и задней осями, мм – 1 440;
  • расстояние между передней и средней осями, мм – 3 465;
  • высота от нижней части протектора до верхушки кабины, мм – 3 148;
  • высота от нижней части протектора до верхней части кабины в откинутом положении, мм – 3 842.

Нагрузка на передний мост составляет 7 500 кг, на задний – 26 000 кг. Масса полностью снаряженного автомобиля составляет 13 350 кг, с полной номинальной нагрузкой – 33 500 кг.

«Урал-63685» может перевозить груз, вес которого достигает целых 20 000 кг. При необходимости возможно кратковременное превышение данного предела.

Салон и кабина

Салон является довольно утилитарным, однако, его не лишили достоинств. Кабина получилась довольно просторной и имеет большую площадь остекления. Интерьер Урала таков, что уже не получится найти незакрытого «железа», все закрыли, а потолок обтянули тканевым материалом. Огромные зеркала задней обзорности получили электрический привод и систему подогрева, что очень кстати, учитывая, что зачастую данные автомобили применяются там, где температура падает очень низко, что повышает комфорт. Чтобы работа в зимнее время была более комфортабельная, и чтобы происходил уверенный старт силового агрегата, штатная комплектация дорожного самосвала имеет систему автономного отопителя.

Водительское место имеет пневматическую подвеску фирмы Pilot. Более того, есть механическое регулирование наклона колонки руля. Свободного пространства настолько много, что его можно было использовать, чтобы разместить вспомогательные бардачки и ящики для вещей. Однако, как не грустно, бокс присутствует лишь один, который, все равно, смахивает более на декоративный, чем на самом деле практичный.

Присутствует проблема с эргономикой. Не совсем удачной получилась компоновка приборной доски, если ее так можно называть. Несмотря на легкое чтение показаний аналоговых циферблатов, их разместили в хаотичном порядке, что немного смущает. Подобные недостатки наблюдаются и с выключателями бортовых систем автомобиля, которые были размещены на высоком месте промеж сидений. Кажется, что для них более удобное место было бы на передней панели, а тут могли бы установить, к примеру, ящик для вещей. Если говорить в целом, то обстановка в кабине выглядит в спартанском стиле.

Хотя, когда смотришь на нее с внешней стороны, складывается чувство, будто внутри тоже произошли различные изменения. Кабина имеет достаточно хорошую печку, какая за короткое время способна поднять температуру в салоне до 18 градусов. Все сидения, которые находятся внутри, могут настраиваться по высоте. Кроме зеркал задней обзорности, есть и бордюрные зеркала, что позволит более аккуратно производить свои работы без возможных проблем.

Платформа

  • Платформа, используемая при конструировании рассматриваемого автомобиля, является цельнометаллической.
  • Именно поэтому с ее помощью можно без особых затруднений перевозить даже очень объемный и тяжелый груз – прочность бортов чрезвычайно высока, они могут выдержать очень большое давление.
  • Задний борт является откидным, при необходимости его можно открыть для осуществления разгрузки в автоматическом режиме либо ручном.
  • Платформа имеет следующие технические характеристики:
  • загрузочный объем – 12 м3;
  • угол выполнения опрокидывания – 50о.

Существуют модификации, выгрузка из которых осуществляется не только через задний борт, но также по бокам.

Присутствуют специальные запирающие механизмы на каждой стороне платформы. Открываться они могут как вручную, так и дистанционно, из кабины.

Такое конструктивное исполнение особенно удобно в случае использования грузовика на строительной площадке.

Опрокидывание платформы осуществляется при помощи гидравлического телескопического цилиндра.

Для его изготовления используется высокопрочная легированная сталь, обладающая большой плотностью. Данный металл не подвержен коррозии, а также легко переносит даже экстремальные нагрузки.

Важным достоинством подъемного механизма, используемого на «Урале-63685», является то, что управлять им можно из кабины. Это особенно важно в случае, если работы выполняются при плохой погоде или во время дождя – оператору нет необходимости вылезать из теплой кабины для выполнения разгрузки.

Колеса

Колеса, которыми комплектуется «Урал-63685» с завода, дают возможность ему перемещаться даже по проблемной местности без каких-либо затруднений. Они дисковые (8.5-20), оснащаются шинами типа 12.00 R-20 154/149J.

Важной особенностью покрышек является очень глубокий, агрессивный протектор.

Именно благодаря ему при соприкосновении колес с любым грунтом возникает довольно большая сила трения, препятствующая пробуксовкам.

Также глубокий протектор позволяет легко, без цепей и другого дополнительного оснащения перемещаться по заледеневшей поверхности. Колесная формула «Урала-63685» – 6×4.

Стоимость

Цена на «Урал-63685» сильно варьируется в зависимости от года выпуска и пробега конкретной машины:

Год выпускаСтоимость, тыс. руб.Пробег, тыс. км
2008780более 100
2007950менее 40
2006450более 100
2005350более 150

Стоимость нового грузовика рассматриваемой модели составляет не менее 1,85 млн рублей. Несмотря на то, что цена его измеряется семизначным числом, такие траты вполне оправданы.

Грузовик является очень популярным благодаря своей выносливости, простоте устройства, неприхотливости и невысокой стоимости (что особенно важно).

Он практически на равных может конкурировать с аналогичными моделями от импортных производителей, несмотря на высокое качество зарубежной техники.

Большое количество достоинств и высокая грузоподъемность делают «Урал-63685» очень востребованным на территории России и стран бывшего СССР.

О том, какие еще автомобили выпускает завод, расскажут в следующем видео:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector