0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вариатор ака мультитроник

Вариатор ака мультитроник. Стоит ли брать?. Почему все его боятся?

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Suiun

Добрый день уважаемые аудисты.
Мне очень нравится Ауди А6 2001-2003 года.
Хочу ево заказать с Европы.
Полистав тырнет я начал бояться вариатора, вроде он же мультитроник. Пишут что ресурс маленький, ломучий и неремонтопригодный.
Скажите люди знающие:
1. Чем же он так плох?
2. И как по внешнему виду по фото отличить вариатор от простого автомата?
Спасибо.

  • Наверх

#2 MessageBuilder

1. Чем же он так плох?
2. И как по внешнему виду по фото отличить вариатор от простого автомата?

  • Наверх

#3 Templ

навели жути! я вспомнил 90-е, когда такое же писали о АКПП

2. И как по внешнему виду по фото отличить вариатор от простого автомата?

коробка автомат —

вариатор —

1. Не умеют его у нас ремонтировать. Да и оправдан ли ремонт? Только замена. А он дорожущий.

а чего там ремонтировать то?! Если только ремень заменить и всё. Специалисты есть, но их мало, берут адекватные суммы как при ремонте любой другой АКПП.

2. С 2001 года (модельный год 2002) моноприводы все на мультитронике.

в большинстве случаев — да.

ПыСы
сам взял А6 2.5TDI 2002 avant quattro, т.к. с полным приводом идут только обычным «автоматом»)))

  • Наверх

#4 diNovo

Вообще-то все переднеприводные ауди с середины 2000 года(А6), с 2001(А4), с 2002(А8)
На кваттро мультитроника не существует
да и буксировать авто на мультитронике нельзя, особенно с заглушенным двигателем!

Сообщение отредактировал diNovo: 09 Январь 2012 — 00:23

  • Наверх

#5 GUF

главный подарок на раних моделях мультика это мозги коробки, которые нагреваются и выходят из строя

Сообщение отредактировал GUF: 09 Январь 2012 — 02:14

  • Наверх

#6 Suiun

На кваттро мультитроника не существует

Вот навскидку фотки кваттровых А6.
Взято с Мобиле.

Прикрепленные изображения

  • Наверх

#7 diNovo

На кваттро мультитроника не существует

Вот навскидку фотки кваттровых А6.
Взято с Мобиле.

Вот пример, моя 5 ступ. коробка FAX и др.

и бесступенчатая АКП на переднем приводе

Сообщение отредактировал diNovo: 09 Январь 2012 — 20:06

  • Наверх

#8 Quatto

Присоеденюсь ко всему выше сказанному и скажу что мультроник не очень. А после рестайла чуть лучше! Где-то читал что стали делать покачественне учитывая прошлые ошибки..

  • Наверх

#9 MessageBuilder

Рычаг переключения КПП — не показатель «вариаторности» коробки.
На Кваттро не ставились мультроники, а тем не менее есть такие кваттро, у которых в салоне рычаг выглядит точно так же как на авто с мультом.
Значит:

Рычаг переключения КПП — не показатель «вариаторности» коробки.

  • Наверх

#10 Templ

Рычаг переключения КПП — не показатель «вариаторности» коробки.

почему же?! это самый простой способ отличить тип АКПП.

фото с тырнета, тип АКПП такой же, только у меня с кнопками переключения передач на руле

  • Наверх

#11 Touareggg

главный подарок на раних моделях мультика это мозги коробки, которые нагреваются и выходят из строя

+ 1
даж знаю, что именно летит, ток эта запчасть не продается отделно, а в сборе короб выйдет не дешего

  • Наверх

#12 MessageBuilder

почему же?! это самый простой способ отличить тип АКПП.

Рычаг переключения КПП — не показатель «вариаторности» коробки.

В общем, самый верный способ — это проверить по VIN-коду или узнать код коробки.
Или есть возможность тест-драйв устроить — на бесступенчатом вариаторе тахометр плавно должен себя вести, без плаваний оборотов двигателя при переключениях передач.
И еще, если не ошибаюсь, на мультиках в ручном режиме 6, а то и 7, условных передач. А простой типтроник — 5-ступка.

  • Наверх

#13 diNovo

главный подарок на раних моделях мультика это мозги коробки, которые нагреваются и выходят из строя

+ 1
даж знаю, что именно летит, ток эта запчасть не продается отделно, а в сборе короб выйдет не дешего

  • Наверх

#14 MessageBuilder

А6 2.5TDI 2002 avant quattro, т.к. с полным приводом идут только обычным «автоматом»

  • Наверх

#15 allroad

MessageBuilder а если сдвоенные с двух сторон?! а по теме надо бояться и АКПП. с ней тоже проблем хватает, конструктивный дефект ГТ, сам ВАГ это признал. сам слава богу пока не сталкивался, но страшилок в сети начитался!

  • Наверх

#16 Templ

А6 2.5TDI 2002 avant quattro, т.к. с полным приводом идут только обычным «автоматом»

У меня тоже A6 2002 quattro.
Еще один верный способ определить вариатор/кваттро — это трубы сзади. На кваттро (а значит и без вариатора) — выхлопные трубы по обоим бокам. Правда, я не уверен насчет дизельных.
На переднеприводных мультах, вроде бы, трубы только с одной стороны и сдвоенные.

так же

но страшилок в сети начитался!

Какая КПП установлена на Ауди А4

МодельГод выпускаТип приводаМодификация
A41995 — 2001Передний01N
A41995 — 2001Полныйпередний01N
A42004 — 2011Полныйпередний6HP19 (09L)
A42000 — 2006Полный01J (CVT)
A42002 — 2009Передний6HP26A (09Е)
A42003 — 2011—/—01J (CVT)
A42003 — 2011—/—6HP21
A4/A4 CABRIOLET2003 — 2011Полный6HP21

0AW / Multitronic VL-381

Этот вариатор выпускался с 2007 по 2016 годы, до тех пор, пока концерн VAG не прекратил выпуск бесступенчатых трансмиссий с тянущим ремнем.

0AW является логичной заменой морально устаревшего 01J и передает до 400 Нм крутящего момента (для вариатора это рекордные значения). Встретить его можно на таких моделях:

  • Audi А3 В8 (2007-2016)
  • Audi А5 В8 (2007-2016)
  • Audi А6 С6 (2008-2011)
  • Audi А6 С7 (2010-2015)
  • Audi А8 D3 (2007-2009)

Наиболее распространен же вариатор 0AW на Audi А4 c двигателем TFSI объемом два литра.

Особенностью конструкции этого вариатора предусмотрен особый «спортивный» режим, когда под командой ЭБУ коробка имитирует работу 8-ступенчатого классического гидроавтомата. Достигается такая имитация за счет использования лишь средней части конусов и прерыванием передачи крутящего момента. Правда, работа в таком режиме очень сокращает срок жизни приводной цепи.

В спокойном режиме, это все тот же старый добрый CVT, задействующий для передачи крутящего момента всю поверхность конусов.

К типичным проблемам вариатора относят слабый ежекционный насос и тефлоновые кольца. Если каналы клапанов блока управления забиваются грязным маслом, он откажет и коробка может уйти в аварийный режим. Правда, иногда помогает просто его промывка и чистка.

Приводная цепь растягивается примерно к 200 тыс. км пробега, менять ее нужно сразу же, пока не разрушились конусы. Стоимость конусов вариатора сопоставима с остаточной стоимостью самого автомобиля.

Буксировать неисправный автомобиль с вариатором ни в коем случае нельзя! В противном случае, конуса повреждаются тотально.

Приблизительный срок жизни коробки до капитальной переборки составляет 200 тыс. км. Замена трансмиссионной жидкости обязательно сочетается с заменой фильтра и должна происходить каждые 60 тыс. км.

Итого

В целом, на новых автомобилях Ауди CVT трансмиссии работают отлично — плавно, бесшумно, комфортно. Но после пробега в 150-200 тыс. км эксплуатировать автомобиль с вариатором чревато дорогостоящими поломками.

При эксплуатации вариатора самое главное — аккуратный стиль вождения и регулярное обслуживание трансмиссии.

  • О роботизированной трансмиссии Ауди, S-tronic, мы писали здесь.
  • Основные ошибки АКПП концерна VAG и их расшифровку ищите здесь.

Буксировка авто

«Смерть» мультитроника из-за буксировки – явление парадоксальное, ибо производитель прямо говорит, что этот тип перемещения разрешен. Если вы все же вынуждены прибегнуть к буксировке, вам стоит знать, что мультитроник начинает функционировать не совсем обычным образом. Проще говоря, вращение приходит на вторичный шкив, вращающий цепь с первичным, приводящим пакет сцеплений. Это служит причиной того, что в пакете случается проскальзывание, а это вызывает, перегрев всей «входящей стороны» мультитроника и горению масла, от чего клинит редуктор. И вишенкой на торте станет остановка ведущего шкива, который начнет царапать цепь.

Изначально задумывалось, что при буксировке, когда двигатель выключен, передаточное отношение будет равно 1. И если бы все действительно было так, то автомобиль буксировался бы на 50 км с максимальной скоростью в 50 км/ч.

И в целом, история знает случаи успешного буксирования, но это скорее исключение из правил, поскольку обычно, при незаведенном моторе, мультитроник генерирует предельное передаточное отношение, будто авто движется на 1-й передаче. Это и является главной причиной нагревания.

АКПП и Вариатор

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Audi A6

  • Пользователи
  • 563 Cообщений
    • Автомобиль: Ford Focus
    • год выпуска: 2006
    • 0
    • Наверх

    #2 Jeysi

    Vorsprung durch Technik !

  • Пользователи
  • 21 332 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ВнутриКАДыш (с)Vitgok
    • Автомобиль: Audi TDI
    • год выпуска: 21век н.э.
    • 0
    • Наверх

    #3 Karel

  • Модераторы
  • 29 974 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПб, почти вантовый мост -)))
    • Автомобиль: Audi
    • модель: A6 C7 3.0TDI
    • год выпуска: 2011
    • 0
    • Наверх

    #4 Toxic

  • Пользователи
  • 5 993 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: 11 трамвай
    • год выпуска: нет

    По словам мастеров Дилижанса, тип в разы надежнее чем мультик.

    • 0
    • Наверх

    #5 Karel

  • Модераторы
  • 29 974 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПб, почти вантовый мост -)))
    • Автомобиль: Audi
    • модель: A6 C7 3.0TDI
    • год выпуска: 2011
    • 0
    • Наверх

    #6 Jeysi

    Vorsprung durch Technik !

  • Пользователи
  • 21 332 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ВнутриКАДыш (с)Vitgok
    • Автомобиль: Audi TDI
    • год выпуска: 21век н.э.

    По словам мастеров Дилижанса, тип в разы надежнее чем мультик.

    Смахивает на бред. Типтроники просто ремонтопригодней.
    У мультиков вроде только первые года 2 проблемы некоторые были.

    • 0
    • Наверх

    #7 ALEAN

  • Пользователи
  • 818 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург / Охта Малая
    • Автомобиль: Audi A4 2002 1.8TAVJ Multitronic
    • 0
    • Наверх

    #8 Sam

    «Audi Club «Piter»

  • Члены клуба
  • 12 874 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: RULED
    • Автомобиль: Q5 FY
    • год выпуска: 2018

    По словам мастеров Дилижанса, тип в разы надежнее чем мультик.

    Смахивает на бред. Типтроники просто ремонтопригодней.
    У мультиков вроде только первые года 2 проблемы некоторые были.

    +1
    С ремнями клиновыми проблемы были.
    Бвл даже отзыв 35000 разных моделей.И А4 и А6.

    • 0
    • Наверх

    #9 ladan

  • Пользователи
  • 59 Cообщений
    • Автомобиль: А4 B7 2.0 TFSI Q

    По словам мастеров Дилижанса, тип в разы надежнее чем мультик.

    Смахивает на бред. Типтроники просто ремонтопригодней.
    У мультиков вроде только первые года 2 проблемы некоторые были.

    +1
    С ремнями клиновыми проблемы были.
    Бвл даже отзыв 35000 разных моделей.И А4 и А6.

    Да. Вариатор менне ремонтопригоден и более капризен. Но пробег 150-200 тык можно не считать критичным при условии правильной эксплуатации и своевременного обслуживания.
    И ву отзывы имели место.

    С какими ремнями. В мультике всю жизнь цепь стоит!
    Проблемы есть, но есть и решения, теперь есть почти все запчасти на мультик по «правильным» каналам, есть уже и те кто ремонтирует.
    Ресурс, в большинстве своем, зависит от стиля езды.

    Да, кстати, про ауди AG — гарантия 100000 км или 2 года, так что 200000 компании уже фиолетово, разве что ущерб имиджу.

    • 0
    • Наверх

    #10 98_RUS Олег

  • Пользователи
  • 52 Cообщений
    • Город: СПб ю/з
    • Автомобиль: A6 2.5TDI АКПП 98г. дв.AFB Ford Transit

    [Да, кстати, про ауди AG — гарантия 100000 км или 2 года, так что 200000 компании уже фиолетово, разве что ущерб имиджу.

    • 0
    • Наверх

    #11 Jeysi

    Vorsprung durch Technik !

  • Пользователи
  • 21 332 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ВнутриКАДыш (с)Vitgok
    • Автомобиль: Audi TDI
    • год выпуска: 21век н.э.

    Проблемы есть, но есть и решения, теперь есть почти все запчасти на мультик по «правильным» каналам, есть уже и те кто ремонтирует.
    Ресурс, в большинстве своем, зависит от стиля езды.

    • 0
    • Наверх

    #12 ladan

  • Пользователи
  • 59 Cообщений
    • Автомобиль: А4 B7 2.0 TFSI Q

    Проблемы есть, но есть и решения, теперь есть почти все запчасти на мультик по «правильным» каналам, есть уже и те кто ремонтирует.
    Ресурс, в большинстве своем, зависит от стиля езды.

    А не заделитесь ли Вы ремонтными и з/ч каналами?
    Нужно.

    • 0
    • Наверх

    #13 Jeysi

    Vorsprung durch Technik !

  • Пользователи
  • 21 332 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ВнутриКАДыш (с)Vitgok
    • Автомобиль: Audi TDI
    • год выпуска: 21век н.э.

    Знакомые, которые ремонтируют, обитают в столице.
    Что касается запчастей, что интересует? Подсоблю.

    Спасибо!
    Я на будущее интересовался.
    Есть желание мультик в дальнейшем попробовать.
    А так как не новый — то хочу быть ко всему готовым. (ТТТ,конечно)

    стоит базовый ремк-т для мультроника?
    Цепь?
    Масло?
    Или если есть какой-нить полный прайс на к-тующие и/работу — был бы премного благодарен.

    • 0
    • Наверх

    #14 ladan

  • Пользователи
  • 59 Cообщений
    • Автомобиль: А4 B7 2.0 TFSI Q

    Спасибо!
    Я на будущее интересовался.
    Есть желание мультик в дальнейшем попробовать.
    А так как не новый — то хочу быть ко всему готовым. (ТТТ,конечно)

    стоит базовый ремк-т для мультроника?
    Цепь?
    Масло?
    Или если есть какой-нить полный прайс на к-тующие и/работу — был бы премного благодарен.

    • 0
    • Наверх

    #15 Toxic

  • Пользователи
  • 5 993 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: 11 трамвай
    • год выпуска: нет
    • 0
    • Наверх

    #16 ladan

  • Пользователи
  • 59 Cообщений
    • Автомобиль: А4 B7 2.0 TFSI Q

    Опа. что за цепь? кто делает?
    Насколько мне известно к мультикам аудюшным цепи на запчасти не поставляют.

    • 0
    • Наверх

    #17 sanya

  • Пользователи
  • 57 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург. Московский р-н
    • Автомобиль: A4_8E-Avant-AVJ-multitronic-2002, A80-Avant-ABK-1993

    дабы флуд не разводить.

    • 0
    • Наверх

    #18 SeregaFBI

  • Пользователи
  • 1 315 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ЛЕНИНГРАД
    • Автомобиль: LEXUS
    • год выпуска: 2014
    • 0
    • Наверх

    #19 Toxic

  • Пользователи
  • 5 993 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: 11 трамвай
    • год выпуска: нет

    мда одноразовость автомобилей на лицо.

    • 0
    • Наверх

    #20 sanya

  • Пользователи
  • 57 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург. Московский р-н
    • Автомобиль: A4_8E-Avant-AVJ-multitronic-2002, A80-Avant-ABK-1993

    да ладно вам мужики. выше нос!
    практически все переднеприводные А4-А6 после 01 года — на мультах. Многие даже не знат об этом! мультов после 01 года в несколько раз больше чем АКПП на наших улицах.
    Это очень огромное количество автомобилей. а у Димы даже очереди нет. у официалов, кстати тоже (на мульты).

    про автоматы то-же раньше байки шли, что ломучии, отстой, и т.д. типа ремонт дороже машины.
    а моя знакомая купила 4 года назад WVgolf-3 92г. с АКПП у знакомого, который в свою очередь брал его 5-ти летним у немцев, и до сих пор в этой коробке только масло менялось — работает как часы, впрочем как и все остальное, кроме подогорева водительского сидения.

    почитал, ужаснул. могут умиреть при 100 тысячах..из за неисправного блока. а так в среднем больше 150 тысяч не живут и вовсем.кроме случаем которые можно пересчитать по пальцам. мда одноразовость автомобилей на лицо.

    сам-то подумал, что написал.
    по пальцам . одноразовость .
    все «не кватры» после 2001г. с автоматической трансмиссией — это CVT.
    это по сути подавляющее большинство среди А4 и А6, в т.ч. и А8.

    Как узнать, есть ли в автомобиле трансмиссия Multitronic?

    Вы можете распознать этот тип снаряжения во время тест-драйва. Если коробка передач четко переключает передачи (стрелка тахометра регулярно падает на определенную скорость по мере увеличения скорости), это означает, что вы имеете дело с коробкой передач с двойным сцеплением Tiptronik или S tronic вариатор ауди. Не стоит удивляться возможности ручного переключения передач — Multitronic также предлагал это.

    Разгоняйтесь плавно и наблюдайте за указателем тахометра. Если скорость меняется минимум до 20 км/ч, но не обороты, вы безусловно имеете дело с Multitronik — это явление не допускается в обычной коробке передач с фиксированными передаточными числами.

    Проблемы данной модели

    Недостатком коробки является загрязнение масла частицами металла, образующимися при истирании конусов и толкающего ремня. Заклинившие клапаны нарушают нормальную циркуляцию рабочей жидкости, что приводит к обездвиживанию автомобиля. Дополнительной проблемой являются подшипники качения, которые повреждаются металлической стружкой. При появлении неполадок, связанных с вариатором, запрещается дальнейшее движение. Автомашина доставляется в место проведения ремонта при помощи эвакуатора, движения на буксире не допускается.

    Отказ от переключений

    В конструкции коробки применен гидравлический блок с соленоидами, который находится в нижней части картера. При попадании в клапаны стружки нарушается подача рабочей жидкости, коробка работает в аварийном режиме с фиксированным передаточным отношением. Двигаться на машине запрещено, поскольку существует риск необратимого повреждения конусов ремнем.

    Грязное масло

    Загрязнение масла в коробке происходит из-за износа ремня и конических шкивов. Частицы улавливаются магнитными вставками и фильтрами, но при засорении элементов грязь остается в рабочей жидкости. Загрязняется гидравлический блок, что приводит к рывкам при движении машины. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с деградировавшим маслом приводит к фатальному повреждению клапанов блока и компонентов клиноременной передачи.


    Загрязнение масла.

    Поломка подшипника

    Износ подшипниковых опор первичного и вторичного валов вариатора встречается редко. При повреждении тел качения или беговых дорожек нарушается взаимное положение валов, что может вызвать перекос ремня и появление шума при работе. При дальнейшей работе коробки нарастает объем металлической стружки, которая дополнительно изнашивает поверхности трения и выводит из строя перепускные клапаны масляного насоса и гидравлический блок.

    Поломка насоса

    В коробке передач используется роторный насос, унифицированный с узлом от предыдущей модели вариатора 011E. Попадание частичек металла или грязи в редукционный клапан может привести к заклиниванию узла. В этом случае вариатор работает в аварийном режиме с фиксированным передаточным отношением. Дефект наблюдается на коробках первых лет выпуска, позднее производитель доработал конструкцию клапана.

    Поломка солнечной шестерни

    Разрушение солнечной шестерни, которая находится в гидромеханическом узле, происходит из-за резких разгонов и длительного движения на скорости выше 140-150 км/ч. Повреждение шестерни — следствие вибрационных нагрузок, возникающих в момент резкого ускорения. При разрушении зубчатого колеса движение автомашины вперед невозможно, задняя передача остается работоспособной.


    Cолнечная шестерня.

    Чем опасен перегрев масла?

    Основная причина нарушения температурного режима масла – загрязнение радиатора. Параллельно с этим может отмечаться гул, рывки в устройстве. Перегрев может возникнуть в результате сложных условий эксплуатации Ауди. Например, часто осуществлялась езда по бездорожью или транспортировался прицеп с тяжелым грузом.

    Особое внимание качеству масла следует уделять в зимнее время. Из-за воздействия низких температур жидкость может загустеть. Как правило, это приводит к разрушению фрикционов. Один из признаков, что это произошло – появление вибраций. В ряде случаев, чтобы не сталкиваться с проблемой масла в КПП, автовладелец решает установить дополнительный радиатор охлаждения.

    При замене трансмиссионного масла следует обращать внимание на магниты, присутствующие на поддоне. Они притягивают металлическую стружку, которая со временем скапливается в масле. Чем больше ее будет, тем хуже свойства смазочного материала. Из-за этого отмечается снижение динамики разгона машины. Трансмиссионное масло должно обеспечивать хорошее охлаждение.

    Чтобы отсрочить ремонт вариаторов, необходимо каждые 60000 км пробега менять масло. При проведении данной процедуры следует обращать внимание и на состояние фильтров. Своевременно осуществленная замена масла в коробке способствует продлению ресурса КПП.

    Наименование запчастейЦена, руб.
    Ременьот 25 000
    Насосот 18 000
    Восстановление конусовот 7 500
    Комплект обрезиненных поршнейот 6 000
    Комплект подшипниковот 4 000
    Ремкомлект ( комплект прокладок и сальников)от 10 000
    Фильтр — картриджот 700

    Цены варьируются в зависимости от марки и года выпуска автомобиля, уточняйте у менеджера.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector