Вариатор ака мультитроник
Содержание
- 1 Вариатор ака мультитроник
- 1.1 Вариатор ака мультитроник. Стоит ли брать?. Почему все его боятся?
- 1.2 Какая КПП установлена на Ауди А4
- 1.3 0AW / Multitronic VL-381
- 1.4 Буксировка авто
- 1.5 АКПП и Вариатор
- 1.5.1 #1 Audi A6
- 1.5.2 #2 Jeysi
- 1.5.3 #3 Karel
- 1.5.4 #4 Toxic
- 1.5.5 #5 Karel
- 1.5.6 #6 Jeysi
- 1.5.7 #7 ALEAN
- 1.5.8 #8 Sam
- 1.5.9 #9 ladan
- 1.5.10 #10 98_RUS Олег
- 1.5.11 #11 Jeysi
- 1.5.12 #12 ladan
- 1.5.13 #13 Jeysi
- 1.5.14 #14 ladan
- 1.5.15 #15 Toxic
- 1.5.16 #16 ladan
- 1.5.17 #17 sanya
- 1.5.18 #18 SeregaFBI
- 1.5.19 #19 Toxic
- 1.5.20 #20 sanya
- 1.6 Как узнать, есть ли в автомобиле трансмиссия Multitronic?
- 1.7 Проблемы данной модели
- 1.8 Чем опасен перегрев масла?
Вариатор ака мультитроник. Стоит ли брать?. Почему все его боятся?
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 Suiun
Добрый день уважаемые аудисты.
Мне очень нравится Ауди А6 2001-2003 года.
Хочу ево заказать с Европы.
Полистав тырнет я начал бояться вариатора, вроде он же мультитроник. Пишут что ресурс маленький, ломучий и неремонтопригодный.
Скажите люди знающие:
1. Чем же он так плох?
2. И как по внешнему виду по фото отличить вариатор от простого автомата?
Спасибо.
- Наверх
#2 MessageBuilder
1. Чем же он так плох?
2. И как по внешнему виду по фото отличить вариатор от простого автомата?
- Наверх
#3 Templ
навели жути! я вспомнил 90-е, когда такое же писали о АКПП
2. И как по внешнему виду по фото отличить вариатор от простого автомата?
коробка автомат —
вариатор —
1. Не умеют его у нас ремонтировать. Да и оправдан ли ремонт? Только замена. А он дорожущий.
а чего там ремонтировать то?! Если только ремень заменить и всё. Специалисты есть, но их мало, берут адекватные суммы как при ремонте любой другой АКПП.
2. С 2001 года (модельный год 2002) моноприводы все на мультитронике.
в большинстве случаев — да.
ПыСы
сам взял А6 2.5TDI 2002 avant quattro, т.к. с полным приводом идут только обычным «автоматом»)))
- Наверх
#4 diNovo
Вообще-то все переднеприводные ауди с середины 2000 года(А6), с 2001(А4), с 2002(А8)
На кваттро мультитроника не существует
да и буксировать авто на мультитронике нельзя, особенно с заглушенным двигателем!
Сообщение отредактировал diNovo: 09 Январь 2012 — 00:23
- Наверх
#5 GUF
главный подарок на раних моделях мультика это мозги коробки, которые нагреваются и выходят из строя
Сообщение отредактировал GUF: 09 Январь 2012 — 02:14
- Наверх
#6 Suiun
На кваттро мультитроника не существует
Вот навскидку фотки кваттровых А6.
Взято с Мобиле.
Прикрепленные изображения
- Наверх
#7 diNovo
На кваттро мультитроника не существует
Вот навскидку фотки кваттровых А6.
Взято с Мобиле.
Вот пример, моя 5 ступ. коробка FAX и др.
и бесступенчатая АКП на переднем приводе
Сообщение отредактировал diNovo: 09 Январь 2012 — 20:06
- Наверх
#8 Quatto
Присоеденюсь ко всему выше сказанному и скажу что мультроник не очень. А после рестайла чуть лучше! Где-то читал что стали делать покачественне учитывая прошлые ошибки..
- Наверх
#9 MessageBuilder
Рычаг переключения КПП — не показатель «вариаторности» коробки.
На Кваттро не ставились мультроники, а тем не менее есть такие кваттро, у которых в салоне рычаг выглядит точно так же как на авто с мультом.
Значит:
Рычаг переключения КПП — не показатель «вариаторности» коробки.
- Наверх
#10 Templ
Рычаг переключения КПП — не показатель «вариаторности» коробки.
почему же?! это самый простой способ отличить тип АКПП.
фото с тырнета, тип АКПП такой же, только у меня с кнопками переключения передач на руле
- Наверх
#11 Touareggg
главный подарок на раних моделях мультика это мозги коробки, которые нагреваются и выходят из строя
+ 1
даж знаю, что именно летит, ток эта запчасть не продается отделно, а в сборе короб выйдет не дешего
- Наверх
#12 MessageBuilder
почему же?! это самый простой способ отличить тип АКПП.
Рычаг переключения КПП — не показатель «вариаторности» коробки.
В общем, самый верный способ — это проверить по VIN-коду или узнать код коробки.
Или есть возможность тест-драйв устроить — на бесступенчатом вариаторе тахометр плавно должен себя вести, без плаваний оборотов двигателя при переключениях передач.
И еще, если не ошибаюсь, на мультиках в ручном режиме 6, а то и 7, условных передач. А простой типтроник — 5-ступка.
- Наверх
#13 diNovo
главный подарок на раних моделях мультика это мозги коробки, которые нагреваются и выходят из строя
+ 1
даж знаю, что именно летит, ток эта запчасть не продается отделно, а в сборе короб выйдет не дешего
- Наверх
#14 MessageBuilder
А6 2.5TDI 2002 avant quattro, т.к. с полным приводом идут только обычным «автоматом»
- Наверх
#15 allroad
MessageBuilder а если сдвоенные с двух сторон?! а по теме надо бояться и АКПП. с ней тоже проблем хватает, конструктивный дефект ГТ, сам ВАГ это признал. сам слава богу пока не сталкивался, но страшилок в сети начитался!
- Наверх
#16 Templ
А6 2.5TDI 2002 avant quattro, т.к. с полным приводом идут только обычным «автоматом»
У меня тоже A6 2002 quattro.
Еще один верный способ определить вариатор/кваттро — это трубы сзади. На кваттро (а значит и без вариатора) — выхлопные трубы по обоим бокам. Правда, я не уверен насчет дизельных.
На переднеприводных мультах, вроде бы, трубы только с одной стороны и сдвоенные.
так же
но страшилок в сети начитался!
Какая КПП установлена на Ауди А4
Модель | Год выпуска | Тип привода | Модификация |
---|---|---|---|
A4 | 1995 — 2001 | Передний | 01N |
A4 | 1995 — 2001 | Полныйпередний | 01N |
A4 | 2004 — 2011 | Полныйпередний | 6HP19 (09L) |
A4 | 2000 — 2006 | Полный | 01J (CVT) |
A4 | 2002 — 2009 | Передний | 6HP26A (09Е) |
A4 | 2003 — 2011 | —/— | 01J (CVT) |
A4 | 2003 — 2011 | —/— | 6HP21 |
A4/A4 CABRIOLET | 2003 — 2011 | Полный | 6HP21 |
0AW / Multitronic VL-381
Этот вариатор выпускался с 2007 по 2016 годы, до тех пор, пока концерн VAG не прекратил выпуск бесступенчатых трансмиссий с тянущим ремнем.
0AW является логичной заменой морально устаревшего 01J и передает до 400 Нм крутящего момента (для вариатора это рекордные значения). Встретить его можно на таких моделях:
- Audi А3 В8 (2007-2016)
- Audi А5 В8 (2007-2016)
- Audi А6 С6 (2008-2011)
- Audi А6 С7 (2010-2015)
- Audi А8 D3 (2007-2009)
Наиболее распространен же вариатор 0AW на Audi А4 c двигателем TFSI объемом два литра.
Особенностью конструкции этого вариатора предусмотрен особый «спортивный» режим, когда под командой ЭБУ коробка имитирует работу 8-ступенчатого классического гидроавтомата. Достигается такая имитация за счет использования лишь средней части конусов и прерыванием передачи крутящего момента. Правда, работа в таком режиме очень сокращает срок жизни приводной цепи.
В спокойном режиме, это все тот же старый добрый CVT, задействующий для передачи крутящего момента всю поверхность конусов.
К типичным проблемам вариатора относят слабый ежекционный насос и тефлоновые кольца. Если каналы клапанов блока управления забиваются грязным маслом, он откажет и коробка может уйти в аварийный режим. Правда, иногда помогает просто его промывка и чистка.
Приводная цепь растягивается примерно к 200 тыс. км пробега, менять ее нужно сразу же, пока не разрушились конусы. Стоимость конусов вариатора сопоставима с остаточной стоимостью самого автомобиля.
Буксировать неисправный автомобиль с вариатором ни в коем случае нельзя! В противном случае, конуса повреждаются тотально.
Приблизительный срок жизни коробки до капитальной переборки составляет 200 тыс. км. Замена трансмиссионной жидкости обязательно сочетается с заменой фильтра и должна происходить каждые 60 тыс. км.
Итого
В целом, на новых автомобилях Ауди CVT трансмиссии работают отлично — плавно, бесшумно, комфортно. Но после пробега в 150-200 тыс. км эксплуатировать автомобиль с вариатором чревато дорогостоящими поломками.
При эксплуатации вариатора самое главное — аккуратный стиль вождения и регулярное обслуживание трансмиссии.
- О роботизированной трансмиссии Ауди, S-tronic, мы писали здесь.
- Основные ошибки АКПП концерна VAG и их расшифровку ищите здесь.
Буксировка авто
«Смерть» мультитроника из-за буксировки – явление парадоксальное, ибо производитель прямо говорит, что этот тип перемещения разрешен. Если вы все же вынуждены прибегнуть к буксировке, вам стоит знать, что мультитроник начинает функционировать не совсем обычным образом. Проще говоря, вращение приходит на вторичный шкив, вращающий цепь с первичным, приводящим пакет сцеплений. Это служит причиной того, что в пакете случается проскальзывание, а это вызывает, перегрев всей «входящей стороны» мультитроника и горению масла, от чего клинит редуктор. И вишенкой на торте станет остановка ведущего шкива, который начнет царапать цепь.
Изначально задумывалось, что при буксировке, когда двигатель выключен, передаточное отношение будет равно 1. И если бы все действительно было так, то автомобиль буксировался бы на 50 км с максимальной скоростью в 50 км/ч.
И в целом, история знает случаи успешного буксирования, но это скорее исключение из правил, поскольку обычно, при незаведенном моторе, мультитроник генерирует предельное передаточное отношение, будто авто движется на 1-й передаче. Это и является главной причиной нагревания.
АКПП и Вариатор
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 Audi A6

- Автомобиль: Ford Focus
- год выпуска: 2006
- 0
- Наверх
#2 Jeysi
Vorsprung durch Technik !

- Пол: Мужчина
- Город: ВнутриКАДыш (с)Vitgok
- Автомобиль: Audi TDI
- год выпуска: 21век н.э.
- 0
- Наверх
#3 Karel


- Пол: Мужчина
- Город: СПб, почти вантовый мост -)))
- Автомобиль: Audi
- модель: A6 C7 3.0TDI
- год выпуска: 2011
- 0
- Наверх
#4 Toxic

- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль: 11 трамвай
- год выпуска: нет
По словам мастеров Дилижанса, тип в разы надежнее чем мультик.
- 0
- Наверх
#5 Karel


- Пол: Мужчина
- Город: СПб, почти вантовый мост -)))
- Автомобиль: Audi
- модель: A6 C7 3.0TDI
- год выпуска: 2011
- 0
- Наверх
#6 Jeysi
Vorsprung durch Technik !

- Пол: Мужчина
- Город: ВнутриКАДыш (с)Vitgok
- Автомобиль: Audi TDI
- год выпуска: 21век н.э.
По словам мастеров Дилижанса, тип в разы надежнее чем мультик.
Смахивает на бред. Типтроники просто ремонтопригодней.
У мультиков вроде только первые года 2 проблемы некоторые были.
- 0
- Наверх
#7 ALEAN

- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург / Охта Малая
- Автомобиль: Audi A4 2002 1.8TAVJ Multitronic
- 0
- Наверх
#8 Sam
«Audi Club «Piter»

- Пол: Мужчина
- Город: RULED
- Автомобиль: Q5 FY
- год выпуска: 2018
По словам мастеров Дилижанса, тип в разы надежнее чем мультик.
Смахивает на бред. Типтроники просто ремонтопригодней.
У мультиков вроде только первые года 2 проблемы некоторые были.
+1
С ремнями клиновыми проблемы были.
Бвл даже отзыв 35000 разных моделей.И А4 и А6.
- 0
- Наверх
#9 ladan

- Автомобиль: А4 B7 2.0 TFSI Q
По словам мастеров Дилижанса, тип в разы надежнее чем мультик.
Смахивает на бред. Типтроники просто ремонтопригодней.
У мультиков вроде только первые года 2 проблемы некоторые были.
+1
С ремнями клиновыми проблемы были.
Бвл даже отзыв 35000 разных моделей.И А4 и А6.
Да. Вариатор менне ремонтопригоден и более капризен. Но пробег 150-200 тык можно не считать критичным при условии правильной эксплуатации и своевременного обслуживания.
И ву отзывы имели место.
С какими ремнями. В мультике всю жизнь цепь стоит!
Проблемы есть, но есть и решения, теперь есть почти все запчасти на мультик по «правильным» каналам, есть уже и те кто ремонтирует.
Ресурс, в большинстве своем, зависит от стиля езды.
Да, кстати, про ауди AG — гарантия 100000 км или 2 года, так что 200000 компании уже фиолетово, разве что ущерб имиджу.
- 0
- Наверх
#10 98_RUS Олег

- Город: СПб ю/з
- Автомобиль: A6 2.5TDI АКПП 98г. дв.AFB Ford Transit
[Да, кстати, про ауди AG — гарантия 100000 км или 2 года, так что 200000 компании уже фиолетово, разве что ущерб имиджу.
- 0
- Наверх
#11 Jeysi
Vorsprung durch Technik !

- Пол: Мужчина
- Город: ВнутриКАДыш (с)Vitgok
- Автомобиль: Audi TDI
- год выпуска: 21век н.э.
Проблемы есть, но есть и решения, теперь есть почти все запчасти на мультик по «правильным» каналам, есть уже и те кто ремонтирует.
Ресурс, в большинстве своем, зависит от стиля езды.
- 0
- Наверх
#12 ladan

- Автомобиль: А4 B7 2.0 TFSI Q
Проблемы есть, но есть и решения, теперь есть почти все запчасти на мультик по «правильным» каналам, есть уже и те кто ремонтирует.
Ресурс, в большинстве своем, зависит от стиля езды.
А не заделитесь ли Вы ремонтными и з/ч каналами?
Нужно.
- 0
- Наверх
#13 Jeysi
Vorsprung durch Technik !

- Пол: Мужчина
- Город: ВнутриКАДыш (с)Vitgok
- Автомобиль: Audi TDI
- год выпуска: 21век н.э.
Знакомые, которые ремонтируют, обитают в столице.
Что касается запчастей, что интересует? Подсоблю.
Спасибо!
Я на будущее интересовался.
Есть желание мультик в дальнейшем попробовать.
А так как не новый — то хочу быть ко всему готовым. (ТТТ,конечно)
стоит базовый ремк-т для мультроника?
Цепь?
Масло?
Или если есть какой-нить полный прайс на к-тующие и/работу — был бы премного благодарен.
- 0
- Наверх
#14 ladan

- Автомобиль: А4 B7 2.0 TFSI Q
Спасибо!
Я на будущее интересовался.
Есть желание мультик в дальнейшем попробовать.
А так как не новый — то хочу быть ко всему готовым. (ТТТ,конечно)
стоит базовый ремк-т для мультроника?
Цепь?
Масло?
Или если есть какой-нить полный прайс на к-тующие и/работу — был бы премного благодарен.
- 0
- Наверх
#15 Toxic

- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль: 11 трамвай
- год выпуска: нет
- 0
- Наверх
#16 ladan

- Автомобиль: А4 B7 2.0 TFSI Q
Опа. что за цепь? кто делает?
Насколько мне известно к мультикам аудюшным цепи на запчасти не поставляют.
- 0
- Наверх
#17 sanya

- Город: Санкт-Петербург. Московский р-н
- Автомобиль: A4_8E-Avant-AVJ-multitronic-2002, A80-Avant-ABK-1993
дабы флуд не разводить.
- 0
- Наверх
#18 SeregaFBI

- Пол: Мужчина
- Город: ЛЕНИНГРАД
- Автомобиль: LEXUS
- год выпуска: 2014
- 0
- Наверх
#19 Toxic

- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль: 11 трамвай
- год выпуска: нет
мда одноразовость автомобилей на лицо.
- 0
- Наверх
#20 sanya

- Город: Санкт-Петербург. Московский р-н
- Автомобиль: A4_8E-Avant-AVJ-multitronic-2002, A80-Avant-ABK-1993
да ладно вам мужики. выше нос!
практически все переднеприводные А4-А6 после 01 года — на мультах. Многие даже не знат об этом! мультов после 01 года в несколько раз больше чем АКПП на наших улицах.
Это очень огромное количество автомобилей. а у Димы даже очереди нет. у официалов, кстати тоже (на мульты).
про автоматы то-же раньше байки шли, что ломучии, отстой, и т.д. типа ремонт дороже машины.
а моя знакомая купила 4 года назад WVgolf-3 92г. с АКПП у знакомого, который в свою очередь брал его 5-ти летним у немцев, и до сих пор в этой коробке только масло менялось — работает как часы, впрочем как и все остальное, кроме подогорева водительского сидения.
почитал, ужаснул. могут умиреть при 100 тысячах..из за неисправного блока. а так в среднем больше 150 тысяч не живут и вовсем.кроме случаем которые можно пересчитать по пальцам. мда одноразовость автомобилей на лицо.
сам-то подумал, что написал.
по пальцам . одноразовость .
все «не кватры» после 2001г. с автоматической трансмиссией — это CVT.
это по сути подавляющее большинство среди А4 и А6, в т.ч. и А8.
Как узнать, есть ли в автомобиле трансмиссия Multitronic?
Вы можете распознать этот тип снаряжения во время тест-драйва. Если коробка передач четко переключает передачи (стрелка тахометра регулярно падает на определенную скорость по мере увеличения скорости), это означает, что вы имеете дело с коробкой передач с двойным сцеплением Tiptronik или S tronic вариатор ауди. Не стоит удивляться возможности ручного переключения передач — Multitronic также предлагал это.
Разгоняйтесь плавно и наблюдайте за указателем тахометра. Если скорость меняется минимум до 20 км/ч, но не обороты, вы безусловно имеете дело с Multitronik — это явление не допускается в обычной коробке передач с фиксированными передаточными числами.
Проблемы данной модели
Недостатком коробки является загрязнение масла частицами металла, образующимися при истирании конусов и толкающего ремня. Заклинившие клапаны нарушают нормальную циркуляцию рабочей жидкости, что приводит к обездвиживанию автомобиля. Дополнительной проблемой являются подшипники качения, которые повреждаются металлической стружкой. При появлении неполадок, связанных с вариатором, запрещается дальнейшее движение. Автомашина доставляется в место проведения ремонта при помощи эвакуатора, движения на буксире не допускается.
Отказ от переключений
В конструкции коробки применен гидравлический блок с соленоидами, который находится в нижней части картера. При попадании в клапаны стружки нарушается подача рабочей жидкости, коробка работает в аварийном режиме с фиксированным передаточным отношением. Двигаться на машине запрещено, поскольку существует риск необратимого повреждения конусов ремнем.
Грязное масло
Загрязнение масла в коробке происходит из-за износа ремня и конических шкивов. Частицы улавливаются магнитными вставками и фильтрами, но при засорении элементов грязь остается в рабочей жидкости. Загрязняется гидравлический блок, что приводит к рывкам при движении машины. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с деградировавшим маслом приводит к фатальному повреждению клапанов блока и компонентов клиноременной передачи.
Загрязнение масла.
Поломка подшипника
Износ подшипниковых опор первичного и вторичного валов вариатора встречается редко. При повреждении тел качения или беговых дорожек нарушается взаимное положение валов, что может вызвать перекос ремня и появление шума при работе. При дальнейшей работе коробки нарастает объем металлической стружки, которая дополнительно изнашивает поверхности трения и выводит из строя перепускные клапаны масляного насоса и гидравлический блок.
Поломка насоса
В коробке передач используется роторный насос, унифицированный с узлом от предыдущей модели вариатора 011E. Попадание частичек металла или грязи в редукционный клапан может привести к заклиниванию узла. В этом случае вариатор работает в аварийном режиме с фиксированным передаточным отношением. Дефект наблюдается на коробках первых лет выпуска, позднее производитель доработал конструкцию клапана.
Поломка солнечной шестерни
Разрушение солнечной шестерни, которая находится в гидромеханическом узле, происходит из-за резких разгонов и длительного движения на скорости выше 140-150 км/ч. Повреждение шестерни — следствие вибрационных нагрузок, возникающих в момент резкого ускорения. При разрушении зубчатого колеса движение автомашины вперед невозможно, задняя передача остается работоспособной.
Cолнечная шестерня.
Чем опасен перегрев масла?
Основная причина нарушения температурного режима масла – загрязнение радиатора. Параллельно с этим может отмечаться гул, рывки в устройстве. Перегрев может возникнуть в результате сложных условий эксплуатации Ауди. Например, часто осуществлялась езда по бездорожью или транспортировался прицеп с тяжелым грузом.
Особое внимание качеству масла следует уделять в зимнее время. Из-за воздействия низких температур жидкость может загустеть. Как правило, это приводит к разрушению фрикционов. Один из признаков, что это произошло – появление вибраций. В ряде случаев, чтобы не сталкиваться с проблемой масла в КПП, автовладелец решает установить дополнительный радиатор охлаждения.
При замене трансмиссионного масла следует обращать внимание на магниты, присутствующие на поддоне. Они притягивают металлическую стружку, которая со временем скапливается в масле. Чем больше ее будет, тем хуже свойства смазочного материала. Из-за этого отмечается снижение динамики разгона машины. Трансмиссионное масло должно обеспечивать хорошее охлаждение.
Чтобы отсрочить ремонт вариаторов, необходимо каждые 60000 км пробега менять масло. При проведении данной процедуры следует обращать внимание и на состояние фильтров. Своевременно осуществленная замена масла в коробке способствует продлению ресурса КПП.
Наименование запчастей | Цена, руб. |
Ремень | от 25 000 |
Насос | от 18 000 |
Восстановление конусов | от 7 500 |
Комплект обрезиненных поршней | от 6 000 |
Комплект подшипников | от 4 000 |
Ремкомлект ( комплект прокладок и сальников) | от 10 000 |
Фильтр — картридж | от 700 |
Цены варьируются в зависимости от марки и года выпуска автомобиля, уточняйте у менеджера. Статьи c упоминанием слов: Adblockdetector |