0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

20 оригинальных примера тюнинга ВАЗ-2101: как дорабатывают легендарную «копейку»

20 оригинальных примера тюнинга ВАЗ-2101: как дорабатывают легендарную «копейку»

Как сделать так, чтобы «копейка» валила 5 секунд до сотни? Нужно построить её на шасси Subaru Impreza WRX STi. Во время сложнейшей операции по скрещиванию японского и советского база Subaru сократилась на 13 см, а ширина ВАЗ-2101 увеличилась на 15 см.

Двигатель автомобиля выдает 280 л.с., что более чем достаточно для небольшого веса модифицированной «копейки». И не забывайте про то, что теперь у автомобиля полноприводная трансмиссия. Салон также был полностью переделан с использованием приборов от… грузовика КамАЗ!

Технические характеристики мотора ВАЗ 2101 1.2 литра

Все основные параметры данного двигателя мы свели в одну общую таблицу.

Марка двигателя2101
Система питаниякарбюратор
Тип двигателярядный
Объем двигателя1198 см³
Кол-во цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня66 мм
Диаметр цилиндра76 мм
Степень сжатия8.5
Мощность59 — 64 л.с.
Крутящий момент85 — 89 Нм
Экологические нормыЕвро 0

Вернуть молодость

В коллекции новосибирского бизнесмена Сергея побывало 12 советских олдтаймеров — среди них есть сверкающий ВАЗ-21013 1985 года, восстановленный до заводского состояния. Эта модификация отличалась более удобными по форме передними сиденьями, а также наличием отражателей на фонарях и указателях поворота.

«Предыдущий хозяин очень хорошо за машиной ухаживал, поэтому она мне досталась в очень хорошем состоянии с пробегом в 23 тысячи километров. Однако все равно пришлось сделать полную покраску кузова и поставить стоковую советскую резину», — говорит Сергей посреди своего огромного гаража, в котором царит идеальный порядок.

Здесь предприниматель собственноручно восстанавливает старые «Жигули». По его словам, дело это недешевое. «Когда я только начинал, приобрел ВАЗ-2106 1983 года в Томске. Купил за 60 тысяч, плюс доставка, получилось около 80 тысяч. При этом полная покраска машины обошлась в 65 тысяч», — подсчитывает он.

Дороговизну покраски Сергей объясняет жесткими требованиями — в среднем автомобиль красится полгода, для работ выбирается аутентичная автоэмаль. «Если покрасить современной краской, машина уже не будет иметь коллекционный вид. В среднем на восстановление автомобиля уходит около 200 тысяч рублей», — продолжает бизнесмен.

Например, стоимость оригинальной советской резины в идеальном состоянии может доходить до 10 тысяч рублей за покрышку. Даже оригинальные хромированные дворники для «Жигулей» продают минимум за 1500 рублей. Сергей уточняет, что самыми дефицитными являются оригинальные бампера — за них просят до 15 тысяч рублей в зависимости от состояния.

«Коллекционирование старых советских машин для меня в первую очередь ностальгия, молодость вспоминаешь. Например, я по выходным на «шестерке» в город выезжаю, и меня переполняют эмоции», — признается бизнесмен, который в обычной жизни водит Infiniti.

Впрочем, он отмечает, что при должном подходе восстановление советских машин может стать бизнесом. «Самая большая финансовая удача была с «Нивой» 1979 года, которую у меня купили москвичи. Сейчас есть клиенты из Эстонии, которые забирают сразу пять машин», — рассказывает собеседник.

Тем, кто намерен вступить в ряды поклонников советских олдтаймеров, бизнесмен советует обращать внимание на классические «Нивы» — эти машины очень популярны на Западе, поэтому всегда есть шанс выгодно продать отреставрированный автомобиль зарубежным коллекционерам.

Коллекционер Эдуард стал обладателем ВАЗ-2101 по чистой случайности — знакомый сказал, что продает машину, которая 40 лет стояла на консервации. Автомобиль 1976 года выпуска оказался в идеальном состоянии с пробегом в 15 тысяч километров.

«Я даже реставрацию не делал, просто отмыл, почистил и заполировал. Едет, как новая, — похвастался владелец. — Сейчас выставил на продажу за 300 тысяч рублей, люди смеются, но мне все равно, ведь в машине все родное, в идеальном состоянии».

Эдуард открывает капот и с гордостью показывает особенности первого поколения «копеек». Например, вместо бачка для воды здесь так называемая «грелка» — мягкий пакет, в который заливали жидкость для омывателя лобового стекла.

В багажнике — сумка с инструментами, которая поставлялась с оригинальной машиной, на сегодня это большая редкость. В первых партиях в наборе присутствовала спусковая рукоять, которой авто можно было относительно легко завести зимой.

По словам Эдуарда, в настоящее время у него три советских олдтаймера, при этом их содержание обходится мужчине совсем недорого. «Единственное обязательное условие — машина должна стоять в сухом гараже. В остальном владение необременительно», — говорит он.

Для сохранности зимой коллекционер заливает полный двигатель масла, промазывает все детали солидолом и силиконом. После этого автомобиль помещается в сухой гараж. «На этой машине ведь каждый день не поездишь, жалко. Поэтому расход небольшой. Сейчас вот по городу ехал, так люди шеи сворачивали. Для меня эта машина для души», — признается мужчина.

По оценке Эдуарда, именно первое поколение классических «Жигулей» было самым надежным. «Кузовное железо толстое, все швы и соединения латунные, к тому же вначале на модели ставили итальянские детали», — говорит он. Позднее качество ухудшилось, модернизированные «Жигули» стали намного сильнее страдать от коррозии.

Характеристики

Название:210121011
Топливо:БензинБензин
Объём:1 198 см31 294 см3
Макс. мощность:64 л. с., при 5600 об/мин69 л. с., при 5600 об/мин
Макс. крутящий момент:87,3 Н·м, при 3400 об/мин94,3 Н·м, при 3400 об/мин
Макс. скорость:137 км/ч140 км/ч
Разгон 0-100 км/ч:23 сек.18 сек.
Механическая:4 ступени
Передаточные отношения:
1 передача:3,75
2 передача:2,30
3 передача:1,49
4 передача:1,00
Задняя передача:3,87

Габариты и масса:

Длина:4073 мм
Ширина:1611 мм
Высота:1382 мм
Дорожный просвет:170 мм
Колёсная база:2424 мм
Колея передняя:1349 мм
Колея задняя:1305 мм
Масса:955 кг

ВАЗ-2101 MME OFF ROAD

Можно пойти совершенно противоположным путем и превратить ВАЗ-2101 во внедорожного монстра на огромных колесах и с кастомной лифтованной подвеской. Добавьте сюда турбированный 1.6-литровый силовой агрегат, который выдает 300 л.с., и вы поймете, насколько это может быть весело.

Проект до сих пор находится в стадии создания. Работы ведет московское ателье MME Garage. Кузов уже значительно перекроили, полностью изменив форму колесных арок. Классно сделаны выхлопные трубы, расположенные между задними фонарями.

Классика

Ходовая часть: неисправности и устройство

ВАЗ-21013 имел независимую переднюю подвеску с телескопическими амортизаторами, сдвоенными поперечными рычагами и винтовыми пружинами. Сзади имеется неразрезной мост, который соединяется с кузовом посредством тяг в общем количестве пяти штук. В качестве упругих элементов – винтовые пружины и гидравлические амортизаторы. Рулевое управление представляет собой рейку с глобоидальным червяком. Тормоза – дисковые и барабанные (на передней и задней оси соответственно). Какие-либо усилители в тормозах и в руле отсутствуют.

С каким проблемами сталкивались владельцы автомобилей ВАЗ-21013? Одна из частых проблем, судя по отзывам, — это это шаровые опоры. Их ресурс составляет порядка 15 тысяч километров. Если вовремя не устранить проблему (а об износе опора начинает сигнализировать характерным стуком), шаровую может вырвать попросту на дороге. Также со временем изнашиваются тяги. Это может быть разрушенный сайлентблок либо деформация самого металла (особенно в местах креплений). Нередко на этом авто проседали пружины и текли амортизаторы. Подвеска на машине очень мягкая, а потому часто терпела пробои.

На самом деле вариантов подобного тюнинга довольно много. Однако прежде, чем остановить свой выбор на чем-то определенном, стоит уяснить ряд основополагающих правил.

Подкапотное пространство на ВАЗ 2101 достаточно мало. Впихнуть в него можно, конечно, почти любой движок (разве что от самосвала однозначно не влезет), но под многие моторы придется резать кузов – а это совсем другой объем работ и затрат, здесь уже далеко не каждый справится без привлечения посторонних специалистов с особым инструментарием.

Мощность нового двигателя не должна сильно превышать возможности заводского. Это если вы не хотите помимо его установки заниматься усилением его кузова и заменой половины других узлов. Честно говоря, в таком случае стоимость переоборудования окажется выше, чем остаточная цена вашей «копейки».

Желательно брать движки с заднеприводных моделей, чтобы не заниматься заменой или адаптацией трансмиссии, тормозов и подвески.

В большинстве случаев все равно приходится по ходу событий менять отдельные детали и дорабатывать сочленения старого с новым. Но ваша задача – свести подобные вариации к минимуму, если только возня с автомобилем – не ваше хобби.

Что покупать

Производитель позиционировал 2107 как очень современный и максимально комфортабельный автомобиль. Это позволяло продавать ее дороже, чем 2106. Однако в настоящее время обе модели уже морально устарели и являются скорее раритетами, нежели полноценными транспортными средствами.

Сейчас на стоимость рассматриваемых Жигулей влияет, прежде всего:

  • общая сохранность;
  • пробег;
  • наличие родных узлов (этот параметр важен для коллекционеров).

Такой нюанс, как принадлежность авто к конкретной модели, является второстепенным. Основная причина – унификация узлов и деталей, системно продвигаемая заводом-производителем. То есть различия у машин, выпущенных после 90-го года, есть только в отдельных элементах кузовов.

Если же изучать статистику, то получится, что более качественными остаются новые «семерки», тогда как на поломки в 2106 жаловалось гораздо больше автовладельцев.

Поскольку сейчас обе модели сняты с производства, то и шансов найти «нулевую» машину мизерные. Это значит, что при покупке необходимо выбирать на основании лишь пробега (его, кстати, научились скручивать) и состояния кузова.

В остальном же при прочих равных рекомендуем брать 2106. Все дело в том, что у данной модели имеются такие преимущества:

  • более мягкий ход;
  • удачная конструкция обогревателя;
  • идеально проработанные воздуховоды.

Как свидетельствуют отзывы владельцев, выбирая между сделанными в новой России жигулями и произведенными в период СССР, стоит отдать предпочтение последним. Они крепче, ведь их кузова делали из более толстого металлического листа.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector