0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВАЗ 21099

ВАЗ 21099

ВАЗ 21099 — фото 1

ВАЗ 21099 — фото 2

ВАЗ 21099 — фото 3

ВАЗ 21099 — фото 4

ВАЗ 21099 — фото 5

Представляется, что главный мотив, которым руководствуется водитель ВАЗ 21099 при планировании тюнинга своей машины, — это стремление совместить приятное с полезным. Разбитые, треснувшие или поцарапанные бамперы, «умерший» двигатель, гудящая, как трактор, коробка передач; поистрепавшаяся обивка салона, кресла далеко не первой свежести… То есть похожая ситуация и с тюнингом ВАЗ 2109.

Все это, конечно, можно отремонтировать и отреставрировать. А можно сделать тюнинг ВАЗ 21099 своими руками. Так сказать, подновить традиционное содержание, заключив его в концептуально новую форму.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21099

Любой тюнинг двигателя автомобиля предполагает увеличение его мощности или, в редчайших случаях, экономичности. Теоретически мощность двигателя ВАЗ 21099 может быть увеличена различными способами: начиная от расточки блока цилиндров и до замены головки блока (например, на стандартную головку от Лады Калины). Однако, по мнению многих специалистов, двигатель «девяносто девятой» — сам по себе тяговитый и не требует механических вмешательств.

Профессионалы советуют в отношении ВАЗ 21099 тюнинг двигателя проводить только с помощью чип-тюнинга, то есть посредством перепрограммирования функций блоков управления двигателем. Или проще — «перепрошивкой мозгов».

И вот здесь каждый хозяин «девяносто девятой» найдет широкое поле для реализации своих предпочтений и сможет заказать любой их десятков программ прошивок. Наибольшую популярность имеют многократно проверенные варианты прошивки «Экономия» и «Спорт».

Динамика и агрессия — это наиболее точная характеристика варианта прошивки «Спорт», дарящей двигателю драйв и скорость. Однако водитель должен безоговорочно принять одно условие – увеличение расхода топлива.

Вариант прошивки «Экономия», напротив, — прекрасный выбор для тех, кто приемлет спокойный и размеренный стиль вождения, без резких ускорений. Награда за это – экономия топлива, пусть и не особо заметная (до 5-8 %).

И сразу же оговоримся. Несмотря на крайнюю непродолжительность процедуры чип-тюнинга, осуществлять ее следует исключительно в специализированном сервисе. Помните, Вы залезаете в «мозг» Вашей машины. Не нужно экономить на мелочах и пытаться сделать тюнинг ВАЗ 21099 своими руками именно в сегменте двигателя. Можно «убить» электронику. Тоже самое касается и тюнинга ВАЗ 2114, где к электронике надо серьезно относиться.

Тюнинг коробки передач и тормозов

После тюнинга двигателя ходовые характеристики «девяносто девятой» можно существенно улучшить с помощью тюнинга трансмиссии и, в частности, коробки передач. Тем более что здесь не нужно быть большим специалистом, ибо автомагазины могут предложить уже готовую «начинку» КПП — ряды валов. Водитель должен лишь выбрать наиболее подходящую для него динамическую характеристику и заменить валы.

Сложности, возникающие при тюнинге коробки передач, можно преодолеть, ознакомившись с уже имеющимся опытом других умельцев. Запрос в сети «Тюнинг ВАЗ 21099 видео» станет для любого водителя хорошим подспорьем при решении возникших проблем.

Придание мощности и динамики ВАЗ 21099 ставит на повестку дня решение проблемы эффективности тормозной системы и проведения ее тюнинга. «Девяносто девятая», как и все российские модели, оснащены задними тормозами барабанного типа. Повысить функционал тормозной системы можно путем замены их на дисковый вариант. Дисковые тормоза замечательно работают при торможении на больших скоростях.

Тюнинг экстерьера ВАЗ 21099

Внешний вид автомобиля сразу же бросается в глаза окружающим. Именно поэтому тюнингу экстерьера принято уделять особое внимание. Аэродинамические обвесы, оригинальные бамперы, спойлер – все это выбирается на вкус владельца машины и может быть очень легко установлено самостоятельно.

Глаза автомобиля – фары и фонари – можно «оттюнинговать» в эконом-версии. Это, кстати, самая популярная процедура: заклейка классических фар и фонарей тонировочной пленкой. Дешево и сердито! Однако у этой версии тюнинга есть один существенный недостаток – водитель просто «слепнет» в темное время суток.

Лучший вариант тюнинга ВАЗ 21099 в области фар и фонарей – это замена штатных версий на рестайлинговые, выполненные с применение светодиодных технологий. Можно даже поэкспериментировать с полосками светодиодов и самому изготовить оптику. Но реализовывать конструкторские таланты следует исключительно на задних фонарях, оставив изготовление передних фар профессионалам.

Тюнинг салона ВАЗ 21099

Как бы Вы не любили свой автомобиль, как бы Вам не было комфортно в ВАЗ 21099, тюнинг салона – это нормальная потребность каждого хозяина машины. Направлений деятельности здесь предостаточно. Можно заменить передние кресла, вмонтировав в них обогрев сидений. Целесообразно придать неповторимость приборной панели.

Желательно «оттюнинговать» рукоятку переключения передач. Делая тюнинг ВАЗ, было бы здорово заменить классический руль на его спортивный вариант или сделать перетяжку руля специальной автомобильной кожей.

Но первое место в тюнинге салона должно принадлежать замене заводской обивки, которая и смотрится невыигрышно и стареет достаточно быстро. Выбрав подходящий материал для обивки салона (кожу, карпет, велюр и пр.), можно обновить интерьер автомобиля до неузнаваемости. И вообще, именно самостоятельная замена обивки даст водителю право сказать, что он осуществил тюнинг ВАЗ 21099 своими руками. А в целом все преображения в салоне девяносто девятой очень похожи на тюнинг салона ВАЗ 2109.

Фото на память

Тюнинг «девяносто девятой» может быть поверхностным или глубоким. Все упирается в инвестиционные возможности хозяина и его фантазию. Но правилом хорошего тона признается желание владельца «оттюнингованной» машины поделиться своей радостью и своими достижениями с коллегами по цеху.

Несколько цифровых фотографий, размещенных на специализированном сайте или даже форуме, позволят всем страждущим вкусить Ваш опыт тюнинга своей машины.

А как будет приятно, когда, спустя некоторое время, на сетевой запрос «ВАЗ 21099 фото тюнинг» поисковик выдаст ссылку с фотографиями Вашей «девяносто девятки» с огромным количеством лайков, самыми позитивными комментариями и благодарностями автору за возможность воспользоваться его достижениями в тюнинге ВАЗ 21099.

ВАЗ Девятка (2109, 21099) – фото видео, технические характеристики, отзывы, тюнинг Лады

«Восьмерка» произвела на советских автолюбителей огромное впечатление. Многие были поражены отличной управляемостью и динамикой этого автомобиля, однако у него были и недостатки. Главный из них − низкая практичность по причине трехдверного кузова. Концерн решил это исправить и постепенно расширил кузовную гамму модели.

ВАЗ 2109

«Девятка» стала логичным продолжением 2108. Ее история существования начинается с 1986 года. Перед покупателями машина предстала в образе хэтчбека с пятью дверьми, что существенно повышало ее утилитарные возможности.

Инженеры несколько изменили габариты и пропорции кузова 2109 относительно Восьмой модели. В частности, стоит отметить новые боковины и менее массивные передние двери, которые лишили облик автомобиля стремительности, но позволили сделать дверные проемы сзади нормальных размеров.

ВАЗ 21099

Идея создания седана на базе моделей 2108/2109 не давала покоя создателям с самого момента запуска их в серию. Дело в том, что в СССР, даже в 80-х годах, автомобиль все еще по-прежнему являлся роскошью и покупатель предпочитал современным «Самарам» проверенную временем «классику», которая имела более вместительный багажник и удобный салон.

В связи с этим, руководству ВАЗ постоянно поступали письма от советских автолюбителей с требованиями выпустить новый седан. В Тольятти прислушались к этим требованиям и в 1990 году запустили в серийное производство Lada 21099.

Советские автомобилисты встретили новинку с нескрываемым восторгом. Ведь, она соответствовала все необходимым на тот момент требованиям − наличие вместительного багажника, а также приемлемого комфорта за счет двух дополнительных задних дверей.

Конструктивные различия

Чем отличается 2109 от 21099?

Несмотря на то, что эти два автомобили весьма схожи, между ними все же присутствуют некоторые отличия.

Так, 21099 имел следующие особенности:

  1. Иную конфигурации решетки радиатора.
  2. Панель приборов с наличием тахометра (ранние версии).
  3. Увеличенный на 20 сантиметров задний свес кузова.

Вариации

ВАЗ 2109 и 21099 имели модификации, имеющие идентичные технические характеристики.

Поэтому, логичней представить лишь силовые агрегаты, которыми оснащались данные модели:

  • Мотор 1.3 литра с отдачей в 64 лошадиные силы.
  • Двигатель 1.5 литра, выдающий 70 сил.
  • Установка 1.5 литра с инжекторной системой впрыска топлива. Развивает 78 «лошадей».

Все моторы комплектовались механической трансмиссией на пять ступеней.

Читайте также: ВАЗ (Lada) 2107 − на высшей ступени иерархии

Стоит отметить, что поздние версии Лада 21099 получили мотор 1.6 литра, выдававший 81 лошадиную силу. Кроме того, в его силовой гамме отсутствовал агрегат 1.1 литра, которым оснащались и «Девятка» и «Восьмерка».

О предпочтениях автомобилистов

Отзывы владельцев об этих автомобилях мало чем различаются друг от друга. Модели конструктивно схожи и имеют одинаковые недостатки. Основные из них − сильная коррозия кузова, а также салон, который гремит на неровностях.

Многие проводят тюнинг своими руками. Доработки, по большей части, касаются незначительного изменения внешнего вида, салона. Пример тюнинга можно без проблем отыскать на просторах интернета − почитать соответствующие статьи либо посмотреть видео.

Рыночная стоимость

АвтоЦена (рублевая)
ВАЗ 2109от 25 до 100 тысяч
ВАЗ 21099от 30 до 130 тысяч

Испытание

Ничего лишнего

Эти два автомобиля выглядят вполне привлекательно. Их дизайн лишен вызывающих решений, однако он гармоничен и продуман. «Девятка» имеет более стремительный профиль кузова, в то время как 21099 более степенен, респектабелен.

По части геометрической проходимости незначительное преимущество у 2109 − за счет более коротких свесов кузова. А вот, ездить по ухабам на 21099 проблематичнее по причине длинной кормы.

Удобно и уютно

Интерьер обоих «Самар» идентичен. Стоит заранее оговориться, что качество материалов отделки далеко от идеала − повсюду жесткий, гулкий пластмасс. Безусловно, пластик позволил снизить вес автомобилей, однако он лишил ВАЗовские модели того налета роскоши, которым славятся Жигули классического семейства. В то же время, эргономика хороша и отвлекаться от дороги не приходится благодаря компактному расположению органов управления.

Упругие передние кресла обеспечивают неплохую фиксацию тела. Однако, рослый водитель пожалуется на недостаток регулировки своего сиденья в продольной плоскости. На заднем диване вольготно только двум пассажирам, и при условии роста менее 175 сантиметров.

Что касается багажного отделения, то между 2109 и 21099 здесь есть отличия. У «Девятки» объем багажника составляет 270 литров, в то время как у его более практичного соплатформенника данный показатель равен уже 400 литрам.

Читайте также: ВАЗ 2106 − эталон «классики»

Знакомые повадки.

Наиболее востребованный мотор для обоих авто − установка 1.5 литра, выдающая 70 лошадиных сил. Такой агрегат обладает неплохим подхватом в зоне средних оборотов, а чувствительная педаль акселератора усиливает ощущения от разгона.

Механическая трансмиссия со сближенным передаточным рядом дает возможность неплохо реализовать потенциал мотора на первых трех передачах, однако четкость переключений, избирательность передач посредственные.

Читайте также: ВАЗ 2105 − по канонам времени

ВАЗ 21099 относительно 2109 немного устойчивей на высокой скорости. Однако, в поворотах «Девятка» кажется более цельной и имеет лучшую устойчивость на дуге. Рулевое управление информативное, но длинная рулевая рейка лишает баранку чувствительности в нулевой зоне.

Длинноходная подвеска уверенно отрабатывает неровности, не пробивая при полной загрузке салона. Хотя, она жестковата, поэтому не может обеспечить высокую плавность хода даже на мелких ухабах.

дешевле 99-й – и отлично, вам шашечки (99 престижна) или ездить (93 удобнее и может слона увезти а ездит так же)?

всякие минусы скорее являются мифами.
самая надежная нашемарка.

Если только с работы и на работу а в субботу в кино с феей,то 8
Если семья,дети ,дача-будет практичней 9
Если ты НАСТОЯЩИЙ джигит-99. (Шутка)

Во первых, универсальный салон. (в отличии от 099)
Во вторых – 4 двери. (в отличии от 083)

Теперь недостатки, которые этим 2-м пунктам приписывают.

= то что багажник отделен от салона и меньше шумов-запахов –
сомнительное достоинство, так как если в багажнике что то воняет (а это как правило бензин при перевозке в канистрах, то надо не нос зажимать, а бежать, смотреть, почему бензин течет, пока не взорвалось). Если там что то гремит, то тоже не надо радоваться что не слышно, ведь если есть звук – значит катается по багажнику, царапает обивку и портится. Услышаный звук это сигнал к тому, что надо пойти и уложить все надежно.

= при установке музыки на задней полке в 093 гораздо удобнее устраивать дискотеку на турбазах и пляжах: открыл багажник и наслаждайся музыкой снаружи. В 099 это все гораздо хуже.

= на заднем сидении можно также безопасно перевозить детей, так как двери блокируются и их невозможно открыть снутри. А то, что при 4 дверях при аварии позволяют гораздо эффективнее извлечь человека из кузова – это только плюс.

= то что большие двери 083 позволяют удобнее садиться , это верно ну для ОООчень толстых людей. Гораздо неудобнее, что большая дверь имеет больший вылет при открывании, и при тесных парковках неудобно вылезать, не говоря уже о том, что владельцы этих машин постоянно лупят своими дверями по соседям. При полном открытии большой двери гораздо труднее достать до ручки: она далеко. При попутном сильном ветре открытую большую дверь с большей вероятностью вырвет наизнанку: парусность. Дверь тяжелая, быстрее стираются петли и дверь провисает. В открытую большую дверь зимой уходит больше тепла из салона в единицу времени, машина быстрее промерзает.

= пачкается заднее стекло, да, плохо, но при соответствующей регулировке наружных зеркал в заднее стекло смотреть вообще не нужно, кроме случаев движения задним ходом. На этот случай сзади есть щетка. Кстати, на 099 щетки нет, а во время снегопадов на стоянке и у 099 стекло будет забито – придется чистить руками. В 093-083 просто включил щетку

= крепкость кузова 083 – это из области фантастики. Эта крепкость может проявиться при прыжках с трамплинов или на раллийных гонках.
Еще ни одна 093-099 не переломилась в области задних дверей при обычной эксплуатации. А вот получив удар в заднюю дверь на 093 и 099 мы просто меняем, и снова имеем не битый кузов, а в 083 придется рихтовать кузов.

= так как нижняя граница заднего стекла является в сущности крайней задней точкой автомобиля (08-09) то гораздо лучше чувствуются габариты при движении задним ходом. 099- длиннее, тяжелее, и естественно, другая развесовка по осям, не в пользу переднего привода (ну это в принципе мелочи)

= в 083 из за неудачного крепления верхней точки неудобно пользоваться ремнем безопасности.

= и последнее: 099 – седан, до последнего времени традиционно считалась престижной машиной. Теперь, с появлением 2110 престижность 099 потеряла свой смысл. Не круто.

А на эти деньги можно взять хорошую машину, годовалую.

Скажем, 09 и 099 – «семейные» машины, но на 08 удобно возить малое дите, отправил его назад и никуда оно не денется.
В 08 и 09 проще грузить всякие плинтуса и прочие наличники – вдруг ремонт будешь делать. В 099 тоже можно, но телодвижений чуть больше.

Кузов 08 заведомо крепче (иногда выдерживает то, чего 09 уже не выдерживает), и вообще машина на $100-200 дешевле 09, зато двери большие (неудобно вылезать в узких местах) и тяжелые (провисают).

На 099 есть «уникальные» запчасти не унифицированные с 08 и 09, –
задний бампер, глушитель (не везде продается), детали кузова.

Если народ начнет писать, что я забыл. будет флейм на полэкрана ;))).
Удачи. Яков.

Чем похожи модели?

Внешне модели очень похожи, хотя и имеют разные кузова. Особенно сложно отличить их. Обе модели имели много схожего:

  • Просторный салон.
  • Вместительный багажник.
  • Примерно одинаковую мощность двигателя.
  • Широкие двери.

Дорожный просвет в обеих моделях довольно высокий, что делает их пригодными для российских дорог.

Автовладельцы в своих отзывах указывают одинаковые поломки, которые характерны для обеих модификаций ВАЗов:

  • Генератор.
  • Тормоза.
  • Аккумулятор.
  • Детали двигателя.

Также владельцы жалуются на сильную коррозию кузовной части и плохую заводскую сборку, из-за которой в салоне начинается грохот во время поездки по неровной дороге. Для обеих моделей нужен бензин АИ92. Техническое обслуживание не такое дорогое, как у иномарок, но частота поломок делает содержание таких легковых автомобилей довольно дорогим.

Обе машины сейчас можно купить только на вторичном рынке. При наличии большого количества поломок осуществлять технический уход за такими авто легко, так как новые детали всегда можно найти в магазине. Обе машины легко разбираются, и при желании и умении можно самостоятельно осуществлять текущий ремонт.

Тюнинг модели 21099

Как уже отмечалось, ВАЗ 21099 имеет простой кузов. Это явилось причиной того, что многие автолюбители самостоятельно начали доводить его до соответствующего уровня. В продаже до сих пор имеются некоторые комплекты для тюнинга. Ему подвергались в основном передние и задние фонари, ручки на дверях и бамперы. При этом тактико-технические характеристики модели оставались прежними.

Однако владельцы не покладая рук занимаются модернизацией двигателя. Самой распространенной доводкой является чип-тюнинг. В этом случае изменяется прошивка ЭБУ. Туда устанавливаются настройки для более агрессивного стиля вождения. В результате присущие заводской модели ВАЗ 21099 инжектор технические параметры коренным образом изменяются.

Тюнингу подвергается и подвеска авто. Автолюбители ставят на 99-ю спортивные стойки с коротким ходом и специальными пружинами. Клиренс авто становится очень маленьким. Однако в связи с тем, что вес его не изменяется, такая посадка позволяет более уверенно входить в повороты на большой скорости.

Итак, мы рассмотрели у ВАЗ 21099 карбюратор и инжектор технические характеристики. Исходя из этого можно сделать вывод, что этот автомобиль до сих пор является одной из востребованных машин на российском авторынке.

ВАЗ 21099

Идея создания седана на базе моделей 2108/2109 не давала покоя создателям с самого момента запуска их в серию. Дело в том, что в СССР, даже в 80-х годах, автомобиль все еще по-прежнему являлся роскошью и покупатель предпочитал современным «Самарам» проверенную временем «классику», которая имела более вместительный багажник и удобный салон.

В связи с этим, руководству ВАЗ постоянно поступали письма от советских автолюбителей с требованиями выпустить новый седан. В Тольятти прислушались к этим требованиям и в 1990 году запустили в серийное производство Lada 21099.

Советские автомобилисты встретили новинку с нескрываемым восторгом. Ведь, она соответствовала все необходимым на тот момент требованиям − наличие вместительного багажника, а также приемлемого комфорта за счет двух дополнительных задних дверей.

Проблемные места кузова автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Приобретая подержанный автомобиль (например, ВАЗ 2108, 2109, 21099) в первую очередь следует обратить внимание на состояние его кузова и кузовного покрытия. Это и не мудрено, так как кузов – самая дорогая составляющая автомобиля.

Рассмотрим наиболее проблемные места кузовов автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099. Под термином «проблемные» имеется в виду – наиболее подверженные коррозии и разрушению. Так же данная информация может оказаться полезной при самостоятельном кузовном ремонте автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. На первых позициях разместим проблемные места, требующие незамедлительного ремонта, так как эксплуатация автомобиля с такими повреждениями может привести к печальному исходу. Ближе к концу списка – проблемы в основном косметического и функционального свойства.

Перечень основных слабых мест кузовов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

— Места крепления задней балки к кузову автомобиля

Задняя балка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими рычагами через резинометаллические шарниры крепится к треугольным кронштейнам с правой и левой сторон кузова. Кронштейны в свою очередь сидят на шпильках и закреплены гайками (по три шпильки и три гайки на кронштейн). Шпильки приварены к специальному усилителю из более толстого металла, находящемуся внутри задней части порога.

Вокруг кронштейнов со временем возникает очаг коррозии (возможно из-за нарушения защитного слоя порога, несвоевременной обработки защитным составом его внутренней полости, вибронагруженности данной части кузова). Сначала коррозия съедает металл порога вокруг кронштейна, потом принимается за усилитель. Через некоторое время крепления балки к кузову попросту вырывает, и автомобиль становится неуправляемым. Очень важно провести ремонт этого соединения на ранней стадии разрушения (пока не разрушился усилитель внутри порога).

Металл порога под кронштейнами в этом случае можно заменить более толстым. В сильно запущенных случаях (например, когда балку уже вырвало) ремонт тоже возможен, но более трудоемок, так как требует восстановления разрушенных элементов с соблюдением геометрических параметров (иначе возможен увод автомобиля в сторону и подъедание резины задних колес). Подробнее про ремонт креплений задней балки см. «Ремонт мест креплений задней балки к кузову на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Места крепления кронштейнов растяжки («крабов») передней подвески к кузову автомобиля

Аналогичная ситуация возникает при образовании коррозии в районе крепления «крабов» к нижней части рамки радиатора. В местах крепления кронштейнов рамка радиатора так же имеет усилители из более толстого металла. В основном разрушения начинаются вокруг них. В продаже имеются ремонтные вставки под кронштейны, которые необходимо вварить вместо разрушенных. Ремонт должен проходить с соблюдением всех геометрических размеров, так как в противном случае нарушается установка углов колес, которая в дальнейшем не поддается регулировке. См. «Ремонт мест крепления кронштейнов растяжки передней подвески к кузову автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Стаканы стоек передней подвески

Грязь, скапливающаяся в арках передних колес, со временем приводит к разрушению брызговиков двигателя и соответственно стаканов передних стоек. Постоянная вибронагрузка мест крепления верхней части стоек (опорных подшипников) к кузову является причиной появления трещин возле их шпилек и гаек. Ремонтная деталь имеется в продаже, но замена ее трудоемка. В качестве профилактики рекомендуется периодически обновлять защитное покрытие арок колес и использовать пластиковые локера (подкрылки). Стаканы стоек задней подвески (арки задних колес)

Такая же ситуация складывается и со стаканами стоек задней подвески. Ржавчина здесь обычно начинает появляться со стороны колесных арок, за стойками. Если не разрушились сами стаканы стоек, то все может обойтись лишь заменой прогнивших участков на свежий металл, что не так сложно. Рекомендации по профилактике те же: защитное покрытие колесных арок, проливка скрытых полостей специальными составами и использование подкрылков.

— Пороги

Разрушение порогов наиболее распространенная проблема кузовов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Эксплуатация автомобиля с прогнившими порогами вобщем-то возможна, но жесткость кузова резко снижается прямо пропорционально степени разрушения. Особенно прогрессирует ржавчина под пластиковыми декоративными накладками на пороги. Замена порогов в большинстве случаев невозможна без восстановления элементов пола, к которым пороги крепятся. Порог автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из четырех элементов (двух усилителей, нижней части и внешней накладки). Замена производится либо в целом, либо тех элементов, которые наиболее подверглись коррозии.

В качестве профилактики разрушения и продления жизни порогов автомобиля рекомендуется не использовать декоративные накладки или проводить дополнительную обработку под ними, периодически проводить обработку скрытых полостей и внешних элементов специальными составами, прочистку дренажных отверстий в нижней кромке порогов. Подробнее о замене порогов см. «Замена порогов автомобиля ВАЗ 2108».

— Дверь багажника (задняя дверь) ВАЗ 2108, 2109, крышка багажника на ВАЗ 21099

Постоянно летящая грязь оседает на двери задка автомобиля и вызывает коррозию ее нижней кромки, что со временем приводит к разрушению. В принципе ремонт данной детали возможен, но по цене сопоставим с заменой двери на новую или б.у., но в хорошем состоянии. В качестве профилактики рекомендуется устанавливать на заднюю верхнюю часть кузова над дверью задка спойлер. Загрязнение двери сильно сократится.

Помимо этого проблемы могут создать петли задней двери. В самом лучшем случае они разбалтываются, в худшем трескаются и переламываются.

Примечания и дополнения

— Остальные проблемы: места крепления рычагов подвески и кронштейнов стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, элементы пола под ногами с усилителями, нижние части дверей, рамка ветрового стекла, дренажные отверстия кузова и пр. имеют место не на всех автомобилях и встречаются несколько реже и менее существенны.

С чем придется столкнуться при покупке ВАЗов

Главный недостаток 2107 и 2109 — плохое качество запчастей и металла. «Рыжики» появляются очень быстро и почти везде. У «девятки» чаще всего ржавеет крышка багажника, задние крылья, дно порога и низ дверей. У «семерки» гниют двери, пороги и дно.

На ВАЗ-2109, помимо «рыжиков», будут досаждать еще и дверные ручки: они постоянно заедают и не открывают двери, поэтому сразу после покупки лучше поменять их на «евровариант» (цена вопроса — около 2 000 рублей).

Также на обоих автомобилях нередко течет краник печки и лопаются патрубки с охлаждающей жидкостью, поэтому не удивляйтесь, если однажды передний пассажир вдруг обнаружит в ногах лужу. Это болезнь, и лечится она заменой резиновых патрубков на силиконовые.

Кроме того, на вторичке продается много битых экземпляров и машин со скрученным пробегом. Чтобы заранее знать, провальный ли вариант хотите смотреть, пробейте историю автомобиля через онлайн-сервис — все проблемы будут видны как на ладони.

Так, эта «семерка», по словам продавца, отдается с заниженным кузовом и юридически чистой.

Отчет avtocod.ru показывает, что ограничений, залогов, лизинга нет, изменения в конструкции зарегистрированы в ГИБДД.

Зато есть пара неоплаченных штрафов и прилично скрученный пробег.

Если закрыть глаза на эти проблемы (машина итак старая), можно потребовать скидку, тем более, что владелец готов торговаться. Ну а мы пойдем дальше и прицелимся к «девятке» с более реалистичным пробегом.

Проверка обнаружила ДТП.

Авария произошла в результате столкновения. Пострадала левая передняя часть.

Степень повреждений неизвестна, но мы бы не стали брать машину: кузов уж слишком рябит «рыжиками», да и внутри машина изрядно потрепалась.

Стыдно сказать, но поездив на продукции доброй половины автомобильных компаний мира я никогда не водил «девяток». На меня смотрели несколько озадаченно, когда я с радостью в глазах согласился на тест новенькой «99-й». Правда, интерес к этому тесту «подогревался» еще и тем, что в руки к нам попали «ВАЗ 21099» и «ВАЗ 2110» с одинаковыми 1,5-литровыми моторами. То есть появилась реальная возможность сравнить, насколько улучшилась общая конструкция и прочувствовать прогресс в развитии самого массового автомобилестроителя в СНГ без необходимости делать поправку на разницу в мощности.

Честно говоря, изначально существовало предубеждение, некий стереотип относительно каждой машины. «99-я» за годы выпуска заработала репутацию наиболее доступного автомобиля для активного вождения, такого народного БМВ. У «десятки» же особого имиджа в народе нет. Просто их пока маловато у нас. Но зато я помню свои ощущения от поездки на этой модели ВАЗа с таксистом в Москве два года назад. Честно говоря, удручающее впечатление произвело качество исполнения деталей отделки салона. Интересно было посмотреть, что изменилось в отделке «десяток» в процессе доводки модели и сокращения деталей, выпускаемых по «обходным» технологиям. И еще, «99-я», по предварительным отзывам владельцев ВАЗов, определенно опережала «десятку», которую иначе как «обмылок» никто и не называл.

Вот с такими мыслями подхожу к паре свежевымытых автомобилей. Ну, хоть убей – у них какая-то «советская» аура. Возникает крамольная мысль о том, что при тесте иномарок… Стоп. Так дело не пойдет. Сразу же ставлю себя в рамки соотношения цена – качество. Необходимо корректно выработать оценочную шкалу. И таковая выбрана – мы тестируем недорогие, общедоступные автомобили.

Внешность

Вряд ли сегодня найдется хоть кто-то, кто бы ни разу не видел «ВАЗ 21099». Это просто нереально. Поэтому рассуждать о внешних параметрах машины не будем. Скажем лишь, что автомобиль выполнен в стиле кубизм. Внешность «99-й» может послужить лишь фоном для созерцания «десятки». Вот тут-то мы, пожалуй, пару слов замолвим.

Пройдя тернистый путь к конвейеру с середины 80-х до начала 90-х годов, «ВАЗ 2110» утратил свежесть решений, изначально вложенных в его облик. Но даже при этом автомобиль выглядит достойным соперником «бэушным» иномаркам, попадающим в ценовую категорию до $7 тыс.

Рассматривая машину обнаруживаешь, что профиль кузова имеет клиновидную форму, придающую машине агрессивности, фары симпатично округлены и переходят в боковые поворотники, задние фонари объединены элегантным «рэд лайном»… В сумме эти стилевые решения создают образ цельного, стилистически законченного автомобиля. Очень точно выразился один из наших сотрудников – это не идеал, но «десятку» вполне можно отнести к нормальным машинам.

Нашлась, конечно, и капля дегтя. Колесные колпаки исполнены из дешевой пластмассы. Но это горе легко поправимое: поменять колпаки – минутное дело. Тем более что этого добра в любом автомагазине достаточно.

Салон

Забравшись внутрь «99-й», я, к своему удивлению, обнаружил полностью обновленный салон. Вместо одинокой маленькой шкатулки с парой датчиков у модели теперь – полноценная панель приборов. По краям разместились спидометр (слева) и тахометр (справа), а между ними – датчик уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Сверху – 8 сигнальных ламп.

Все показания очень легко читаемы благодаря классическому, как у «восьмерки», рулю. Все просто и функционально.

«Десятка» в этом смысле стоит на качественно высшем уровне. Хотя и у нее не все благополучно. Первым впечатлением было разочарование. Нет, не отделкой или удобством. На центральной консоли расположены ручки управления кондиционером. В жаркий день я в первую очередь устанавливаю одну из них на положение 18 градусов по Цельсию, включаю обдув на всю катушку и наивно жду, когда меня обдует холодный ветерок. Жду, жду, а ветерок не становится холоднее. Обиженно смотрю на представителя компании » Автоинвестстрой» . Оказывается, у «десяток» кондиционер устанавливается только в качестве дополнительного оборудования. А вот ручки управления им есть даже в базовом варианте.

Но в остальном претензий не возникло. Тканевая обивка подобрана в тон цвету автомобиля, мягкий облицовочный пластик, регулируемая по высоте рулевая колонка – все это шаг вперед для ВАЗа. Мало того, у автомобиля есть даже бортовой компьютер. При каждом запуске двигателя он проверяет исправность основных систем, услужливо напоминает о незакрытой двери и непристегнутых ремнях. Об окончании проверки информирует приятный электронный звоночек.

Отличаются от «девяточных» и сиденья, которые имеют более удобный изгиб спинки и хорошую поясничную поддержку. Это большой плюс при длительных поездках.

Кстати, впервые в советских машинах я обнаружил регулировку передних ремней безопасности по высоте.

В задних сиденьях предусмотрен подлокотник. За ним откидывается крышка, в которой есть пара подстаканников и полочка для мелких вещей. Но основная функция люка – открытие доступа к багажнику – для перевозки длинномерных вещей. Кроме того, откидываются и подушки сидений, что существенно прибавляет объема багажному отделению.

После смотрин приступаем к дорожным испытаниям.

Ходовые характеристики

Как ни странно, но вопреки сложившейся репутации «ВАЗ 21099» имеет весьма умеренный характер и неплохо подходит для городских размеренных поездок. На прямом участке длиной около полукилометра наш «ВАЗ» сумел развить скорость 120 км/ч. Показатель весьма неплохой для автомобиля советской эпохи.

После нескольких коротких, но весьма крутых поворотов складывается полный портрет автомобиля. Да, «99-я» может быть спортсменом, но не серийный ее образец, а доработанный вариант. Стандартный автомобиль обладает достаточно мягкой длинноходной подвеской. Это становится причиной кренов при скоростных прохождениях поворотов, что провоцирует ранний срыв передней оси наружу траектории. Этому во многом способствовали покрышки БЛ 85 размерности 165/70 R 13. При резком повороте руля автомобиль демонстрирует ярко выраженную недостаточную поворачиваемость, или, иначе говоря, снос передней оси. С этим можно и нужно бороться сбросом газа.

А что же «десятка»? Вот здесь для нас полнейшая неожиданность. Ну, казалось бы, чего можно ждать от машины с тем же мотором и КПП? Без особого энтузиазма трогаюсь с места и… О боже, да это радикально иной, причем не столько внешне, сколько по темпераменту, автомобиль.

Набор скорости происходит весьма живо, а в поворотах «десятка» хоть и демонстрирует недостаточную поворачиваемость, но это в большой мере обусловлено покрышками, аналогичными установленным на «99-й». Хоть и создавался «ВАЗ 2110» как семейный автомобиль, после легкого тюнинга он может стать прекрасным, естественно, в рамках своей цены, спортивным седаном. Кстати, на весьма короткой прямой машина «сделала» 140 км/ч.

Иначе говоря, тест показал, что существующие стереотипы прямо противоположны действительности. Основой для них стали скорее внешность автомобилей и отсутствие возможности сравнения, нежели их содержание.

Говоря же отдельно о самих машинах хотелось бы отметить, что «ВАЗ 21099» показал себя истинным народным автомобилем, без претензий, но достаточно удобным и способным передвигаться в пространстве с приемлемой скоростью.

Иное дело десятка. При том, что качество отделочных деталей еще оставляет простор для усовершенствования, «ВАЗ 2110» проявил себя технически отлаженным автомобилем. Можно сказать, что годы задержки на пути к производству не пропали даром.

P.S. Редакция благодарит компанию «Автоинвестстрой» за предоставленные на тест автомобили.

В 1984 году с конвейера в Тольятти сошел первый в СССР переднеприводный легковой автомобиль – «ВАЗ 2108». Впоследствии появилась 5-дверная версия – «ВАЗ 2109», а в начале 90-х и 4-дверный седан «ВАЗ 21099». В 1991 году эта модель получила новый дизайн панели приборов. Сейчас к производству готовится обновленный вариант «99-й» – «ВАЗ 2115».

Первые макеты новой модели «ВАЗа» появились еще в 1985 году. На протяжении многих лет шла подготовка машины к серийному производству. И лишь в 1997 году была произведена первая «десятка». На нее возможна установка 2,0-литровых моторов Opel мощностью 150 и 240 л. с. «ВАЗ 2110» является базой для производства хэтчбэка 2111 и универсала 2112.

Киев, ул. Зоологическая, 5 а, тел./факс: (044) 213-8305, (044) 213-8306

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector