0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вездеход Шерп

Вездеход Шерп

Вездеход Шерп – это особое транспортное средство повышенной проходимости, спроектированное российскими конструкторами во главе с Алексеем Гарагашьяном. Дебютировала новинка во время Московской выставки, которая проходила в 2015-м. В этом же году отдел разработок начал серийное производство вездехода.

  • История создания
  • Особенности вездехода Sherp
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Органы управления
  • Обилие модификаций
  • Где можно приобрести и вопрос цены
  • Сравнение с конкурентами
  • Плюсы и минусы
  • Подводим итоги

История создания

Очень многое для того, чтобы «Шерп» увидел свет, сделал талантливый конструктор Алексей Гарагашьян. Сегодня он стал известен на весь мир, а до прославившей его машины много путешествовал, конструировал собственные вездеходы. Именно этот опыт самоучки помог сделать действительно качественный снегоболотоход.

Особенности и технические характеристики вездехода «Шерп» настолько уникальны, что он одинаково успешно может преодолевать грязь, воду, бездорожье, завалы деревьев, камни до метровой высоты. Для этого в проекте использовано множество разработок до этого не применявшихся на автомобилях для бездорожья.

Первый раз «Шерп» вышел в свет в 2015 году на выставке в Москве, посвященной кроссоверам и внедорожникам.

Уже тогда он привлек внимание зрителей и СМИ. А когда машина начала выпускаться в серию, о ней писали помимо отечественной прессы такие издания, как Top Gear, BBC, Daily Mail. Все сошлись во мнении, что для бездорожья этот вездеход-амфибия бесценен.

Большой спрос позволил наладить собственное производство. Сегодня «Шерп» успешно рекламируется, выпуск моделей постоянно растет, а на выбор покупателей появляются все новые дополнительные пакеты, которые отличаются друг от друга по степени комфорта. На сегодняшний день «Шерп» выпускается серийно на питерском Обуховском заводе.

Инструкция по эксплуатации

Документ под таким названием от производителя существует, но в нём сделан упор на перечисление преимуществ и технических характеристик вездехода. В целом «Шерп» достаточно прост в эксплуатации, но в силу необычности своей конструкции управлять им по аналогии с обычным автомобилем всё же нельзя.

Причина в том, что колёса этого транспортного средства не способны поворачиваться либо смещаться по вертикали относительно рамы. Принцип передвижения основан на фрикционах, которые обычно свойственны гусеничной вездеходной технике. Кроме того, проходимость машины изменяется регулированием давления в шинах, при этом для накачки применяются выхлопные газы. При этом уровень рабочего давления достаточно низкий, для его накачки своим выхлопом двигателю требуется в пределах 15-28 секунд работы.

Ещё одной важной деталью для потенциального водителя «Шарпа» является специфическая схема посадки в кабину. При отсутствии в конструкции привычных боковых дверей здесь предусмотрена опускаемая передняя аппарель. Кроме того, для входа непосредственно на передние сиденья также следует поднять лобовое стекло.

Задняя часть корпуса вездехода служит для перевозки грузов или пассажиров. Вход в неё производится через кормовую откидную дверь.

Вездеход изнутри или начинка салона

Несмотря на компактные внешне размеры этого автомобиля, внутри у «Шерпа» есть, где развернуться, и места в небольшом салоне вполне достаточно не только для коротких поездок, но и для недолгого, хотя и достаточно комфортного проживания двух взрослых человек точно, а при наличии хорошего спальника или надувного матраса и трех. Хотя, потеснившись и без особых удобств, на ночь могут разместиться пятеро.

Если же говорить об однодневной поездке, то в салоне «Шерпа» смело могут путешествовать шестеро пассажиров плюс еще одно пассажирское место рядом с водительским. Для груза предусмотрены вместительные отсеки, а для создания общего уюта и дополнительного обогрева отдельная «печка».

Привычной в нашем понимании двери у этого вездехода нет, но есть приступочка, благодаря которой можно попасть внутрь, откинув для этого переднее стекло. Ремнями безопасности оборудованы только два передних сидения и поначалу этот факт несколько настораживает. Но это лишь поначалу. Поскольку по привычному бездорожью машина катится мягко и уверенно.

Подвеска

Интересной особенностью вездехода Шерп является его пневмоциркуляционная подвеска. Все шины вездехода связаны между собой воздушными каналами, сечение которых можно регулировать в широком диапазоне (вплоть до полного закрытия).

При наезде обычной шины на препятствие, шина начинает деформироваться, давление в ней достигает запредельно критических значений, что может привести к выходу ее из строя. При наезде на препятствие шины при пневмоциркуляционной подвеске, воздух из этой шины по воздушным каналам перетечет в другие шины, таким образом давление равномерно распределится по остальным колесам.

Именно пневмоциркуляционная подвеска позволяет вездеходу Шерп не только ездить по неровной поверхности, но и аккуратно переваливаться через камни и стволы деревьев до 1 метра высотой, а также двигаться под боковым уклоном до 35 градусов.

Использование вездехода на рыбалке

Рыбаки очень любят такие машины, так как они позволяют добраться к отдалённым водоёмам, которые находятся вдалеке от общественных дорог. Также вездеход позволяет перемешаться непосредственно по самому водоёму, что позволит вам, к примеру перебраться на противоположный берег, при этом не применяя лодку.

Вездеход «Шерп», к примеру, позволяет передвигаться водоёмам с различной глубиной. Также стоит сказать, что особо отчаянные рыбаки ловят непосредственно прямо с этого аппарата, предварительно заплыв на необходимую точку ловли. Причём скорость передвижения по воде очень неплохая, на вёслах такую скорость развить будет крайне трудно.

«Мусорный бачок»

«Шерп» был создан на основе вездехода, разработанного петербургским инженером-изобретателем Алексеем Гарагашьяном. Сам Гарагашьян рассказал Би-би-си, что шел к этой конструкции довольно долго, создавая и продавая другие вездеходы совершенно другого вида.

«Задача была сделать машину для путешествий, но чтобы можно было еще и жить в машине. Там много противоречивых задач, она должна быть и легкой, и проходимой, и чтобы жить в ней можно было, и чтобы легкая, и чтобы везла грузы», — рассказал он.

В результате у него получился прообраз «Шерпа».

Позже Гарагашьян познакомился с двумя старыми приятелями — Сергеем Самохваловым и украинским бизнесменом Владимиром Школьником. Те ездили в экспедиции, где часто передвигались на вездеходах. Для одной из таких поездок они купили «Шерп» у Гарагашьяна.

«Это был такой мусорный бачок на четырех колесиках. Выглядел он не очень убедительно, и мы его какое-то время даже не эксплуатировали. Но как-то этот мусорный бачок попал в одну нашу экспедицию, это была уже поздняя весна, вскрывались реки… Этот бачок все время ломался, но то, как он ехал, перевернуло все наши представления о проходимости», — вспоминает Самохвалов.

Так у них со Школьником родилась идея бизнеса по созданию таких вездеходов. Школьник купил у Гарагашьяна права на производство вездехода, оба они не раскрывают сумму и условия сделки.

Компания по производству вездеходов под Петербургом была зарегистрирована в январе 2014 года, сам завод открылся в декабре того же года. Выпуск машин начался в 2015 году. На тот момент у Школьника уже был небольшой инжиниринговый центр под Киевом, где разработку Гарагашьяна доделывали.

В 2014 году Самохвалов, по данным «Спарк», был единственным владельцем российской компании «Шерп», в 2016 году 60% компании оказалось у Школьника. Сейчас последний — единоличный владелец российской компании. Самохвалов подтвердил, что вышел из состава учредителей, но продолжает заниматься этим бизнесом.

Как рассказал Самохвалов, изначально они выпускали по нескольку машин в год, мечтая выйти на 200 единиц для внутреннего российского рынка. Но ситуация изменилась в одночасье. В феврале 2016 года ролик с вездеходом в «Фейсбуке» собрал несколько миллионов просмотров.

После этого о «Шерпе» написали иностранные СМИ. «Какие-то русские построили идеальное средство выживания в случае апокалипсиса», — писало The Verge, американское сетевое издание о новых технологиях. «Этот похожий на танк вездеход может без проблем плавать по воде при помощи своих шин», — отмечало Hotcars.com.

«Три недели мы не понимали, что происходит, мы участвовали в съемках, отвечали на телефонные звонки, наслаждались успехом. И тут вмешалась жадность — мы поняли, что надо двигаться на весь мир», — вспоминает Самохвалов в интервью Би-би-си.

В 2015 году выручка российской компании была 36,4 млн рублей, по итогам 2016 года — почти 206 млн рублей (более поздних данных нет). Прибыль от продаж в 2016 году составила 44 млн рублей, это в 15,5 раз больше, чем годом ранее. Чистая прибыль по итогам 2016 года составила 35,1 млн рублей.

Сейчас, по словам Самохвалова, компания выпускает около 300 машин в год. На Украине, как рассказал Владимир Школьник, всего продано до десяти машин (точные цифры он назвать отказался, сославшись на коммерческую тайну), за границу поставлено «более сотни» (все они собраны в Киеве).

Остальное — продажи на российском рынке.

Комплектации авто

Компания, осуществляющая производство, предлагает купить Шерп в одной из двух комплектаций:

  1. «Стандарт» — базовая комплектация, включающая тент (сделан из плотной ткани), колпаки для колес, галогенные фары, специальное полимерное покрытие кузова, отопитель салона и шумоизоляцию.
  2. «Кунг» отличается от стандартной модификации, как это можно понять из названия, жестким кунгом. Помимо этого, имеется мягкий салон.

В качестве дополнительных опций производителем предлагаются четыре топливных бака, объемом по 50 литров каждый, генератор, отопитель и прицеп, позволяющий транспортировать вездеход на дальние расстояния.

Сборку производит Обуховский завод.

Вывод

Конструкторам удалось осуществить давнюю мечту многих жителей труднодоступных мест, желающих приобрести совершенное по проходимости транспортное средство, которое можно эксплуатировать в любых условиях: на снегу, на болоте, воде и т. д.

По заверениям руководителя проекта А.Гагашьяна, постоянно ведется работа по усовершенствованию вездехода, устранению его мелких недостатков, улучшению ходовых показателей. Конструктор многие недели проводит в поездках по труднодоступным местам, поэтому постоянно в курсе всех возникающих проблем.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector