0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маринизация (конвертация) автомобильного ЯМЗ 536 опыт и проблемы

Маринизация (конвертация) автомобильного ЯМЗ 536 опыт и проблемы

weeFOX

Старожил форума
  • 09.04.2017
  • #1
  • Уважаемые коллеги, специально зарегистрировался на форуме, чтобы разобраться с винтами в теме Владимира Ленько, за что ему еще раз огромное спасибо.

    Волей случая приобрел двигатель ЯМЗ536, продающая сторона сказала, что конвертировать его в морской проблемы нет, но в итоге слилась и я оставшись с двигателем один на один занялся его маринизацией.
    Сейчас она более менее завершена, поэтому представим на суд общества эту работу, с одновременной целю предостеречь желающих пройти таким путем, так как он оказался сложным, долгим и затратным. И еще и по моему я сдуру оказался первым, кто это сделал.

    С другой стороны, если все, что описано ниже не заработает, то надеюсь на помощь сообщества советами.

    О самом двигателе ЯМЗ 536.

    Двигатель рядный шести цилиндровый, что мне кажется принципиально для сбалансированной работы. Двигатель сейчас достаточно широко распространен, он штатно ставиться на МАЗ, Камазы и даже уже на суда, но в автомобильном исполнении (на пассажирский водометнный катер КС-162). Его распространенность была одним из аргументов приобретения. На суда он активно ставиться Костромским судомеханическим заводом, сейчас появился еще на двух моделях катеров — возможно они его все таки маринизировали.

    Двигатель имеет интеркуллер, что также принципиально для использования в МО, — не будет существенно падать мощность при повышении температуры воздуха.

    Двигатель есть в разных комплектациях по мощности — тут что кому надо, но при выборе принципиально одно это вездеходное исполнение, которое имеет более глубокий картер и при работе допускает крены — продольные 35, поперечные 25 градусов.

    Что предстояло выполнить:
    Состыковку с валовой
    Систему выхлопа
    Систему охлаждения (как я ошибочно полагал, что это самое сложное)
    Систему контроля и управления.
    Безопасность эксплуатации

    О системе охлаждения, что чем охлаждается в автомобильном исполнении.
    Воздухом: принудительно, через радиатор, охлаждается внутренний контур — тосол.
    Воздухом: набегающим потоком, дополнительно охлаждается корпус двигателя и как следствие теплообменник масло-тосол (это предположение, в документации об этом ни слова нет).
    Воздухом: интеркуллер охлаждает забираемый воздух.
    Воздухом: система выхлопа и турбина.
    Дизтопливом охлаждаются форсунки.
    Невероятно, но дизтопливом охлаждается блок электроники управляющий двигателем.

    Продолжение: о состыковке с валовой.

    weeFOX

    Старожил форума
    • 16.04.2017
  • #2
  • Состыковка ЯМЗ 536 с валовой.
    Двигатель имеет два исполнения сзади под разъем SAE2 или SAE3 и тут, казалось бы, проблемы ничего не предвещало.
    Под момент двигателя был выбран редуктор ZF286 и выбрана муфта VULKAN для состыковки двигателя и редуктора.

    Это была первая ошибка.
    Когда все это поступило на площадку выяснилось, что двигатель и редуктор не подходят друг к другу — мешает муфта.
    Муфты VULKAN изготавливает также компания ZF, они великие и у них корона на голове (по крайне мере у российского представительства) консультаций не дают, разговаривают чрез губу.

    Начали разбираться, как же так произошло, кто виноват.
    Виновный нашелся через полтора месяца, оказывается поставщик муфты с редуктором положил в отгрузку другую муфту, причем как он объяснил по простоте душевной потому то требуемой не было в наличии, причем не просто другую, а еще и другого производителя — то есть муфту какую-то — в такой сценарий даже не верилось.
    Виновного пришлось натянуть на ответственность, с ZF связываться уже никакого желания не было, и была подобрана муфта фирмы CENTA, которая без доработок подошла для состыковки ЯМЗ536 и ZF286.

    Под момент двигателя и передаточное число редуктора был выбран упорный подшипник PITON DRIVE. Причем момент передаваемый подшипником разный и зависит от числа оборотов, ввиду того, что двигатель передает достаточно большой момент на низких оборотах, то получается, что подшипник нужен с большим запасом.

    Это была вторая ошибка.
    Когда начали ставить редуктор и подшипник не подходят друг к другу.
    Дело в том, что редуктор сзади имеет вал отбора мощности, проектировщик в этом опыта не имел и не представлял, как это выглядит, корпусная деталь вала отбора мощности не встает одновременно с подшипником — они мешают друг другу.

    Решение отличное, но запоздалое под двигатель уже сделан фундамент, который переваривать не было никакого желания, а удлинение муфты на ПИТОНЕ привело бы к смещению двигателя.
    Пришлось икать муфты удлиняющие вал отбора мощности и соответственно смещающие гидронасос назад от ПИТОНА.
    На второй проблеме стройка встала на 4 месяца, пока разобрались, пока выбрали поставщика муфт, пока эти муфты удалось купить.

    Интересное: мне как то один знакомый рассказывал, что еще при СССР по понятным причинам ему заграницей не продавали на завод отдельные виды оборудования, проблему решила структура, занимающаяся в союзе не стандартными ситуациями и завезла эти станки через третьи страны. Я почувствовал себя очень авторитетным человеком, когда компания производитель вала и муфт, муфты продать согласилась, а вал запрещен к поставке на экспорт (наверное, где то еще применяется), ну вал не станок, авторитетные структуры привлекать не пришлось, но пришлось отправить посылку с переадресацией через третью страну.

    Двигатель ЯМЗ-536

    Ярославский дизельный силовой агрегат под обозначением 536 входит в линейку новых моторов, разработанных и освоенных производством в 2012 году. Двигатель ЯМЗ-536 предназначен для установки на автобусы российского производства.

    После успешного применения дизеля на автобусах ЛиАЗ двигатель стал устанавливаться на полноприводных автомобилях марки «Урал». При этом высокие тяговые и технические характеристики двигателя ЯМЗ-536 позволили использовать двигатель на уральских автомобилях разнообразных модификаций как с колесной формулой 4 x 4, так и на более мощных с приводом 6 x 6. Следующей компанией, которая стала устанавливать дизель ЯМЗ-536 на свои автомобили, стало белорусское предприятие МАЗ. С учетом увеличения спроса на двигатель 536 компания подготовила различные модификации, что позволило расширить диапазон мощности мотора от 240,0 до 312,0 л. с. Дальнейшим этапом модернизации мотора стала разработка газового варианта под индексом CNG.

    Технические характеристики

    Конечно, с переводом на новые нормы, новое поколение силовых агрегатов не стало менее мощным или надежным. Наоборот, технические характеристики повысились, а ресурса прибавилось. Итак, рассмотрим, какие особенности имеет двигатель ЯМЗ 536:

    НаименованиеХарактеристика
    (бывший завод ЯМЗ)
    Тип мотораДизель
    Конфигурация6-цилиндровый рядник
    Количество цилиндров6
    Количество клапанов24
    Объем6,7 литра (6650 см. куб)
    МощностьОт 176,5 до 312 л.с.
    Диаметр поршня105 мм
    ОхлаждениеЖидкостное
    ЭконормыЕвро-4, Евро-5
    Ресурс, км800 тыс. — 1,2 млн.
    Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-4

    Как видно, новый двигатель ЯМЗ 536 получил улучшенный образ и новые характеристики. Снижение объема двигателя повлекло за собой понижение мощности, но этот фактор особо не чувствуется. Также, что весьма приятно для автолюбителей, значительно снизился расход горючего.

    Стоит отметить, что двигатель ЯМЗ-536 в 2010 году получил награду от института Адама Смита, как технологический прорыв.

    Инновационная система охлаждения

    Любой мотор можно угробить, если перегреть его. Поэтому конструкторы разработали довольно непривычный тип системы охлаждения. Дело в том, что в классическом случае жидкость поступает снизу вверх, а здесь все наоборот. Такой подход позволил в первую очередь охлаждать самую горячую область, которой является ГБЦ. Дальше антифриз поступает уже на сами цилиндры. По мнению многих экспертов, такой подход позволяет практически полностью исключить возможность перегрева мотора. Но необходимо тщательно следить за исправностью всех узлов системы охлаждения, так как выход из строя термостата или помпы может привести к печальным последствиям.

    Во время тестирования заметен высокий уровень термической стабильности всех узлов. Это, без сомнения, очень хорошо. Такой мотор можно с легкостью форсировать, если понадобится. Для более равномерного охлаждения цилиндров была использована технология производства мокрых гильз. Это хоть и привело к повышенным затратам при изготовлении, но позволило существенно увеличить ресурс цилиндро-поршневой группы.

    Вид справаВид спередиВид слева

    Для достижения экологического уровня Евро-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром.

    Система топливоподачи

    Топливная система аккумуляторного типа (ECRS) производства фирмы R. Bosch. Система обеспечивает давление впрыска 1800 бар, включает в себя:

    • насос высокого давления с модулем дозирования,
    • топливопровод-накопитель (рампа),
    • форсунки.

    Система управления

    Электронный блок управления (ЭБУ) EDC 7.

    Датчики системы управления и устройство коммутации:

    • датчик частоты вращения,
    • датчик фазы,
    • датчик давления топлива,
    • датчик температуры топлива,
    • датчик температуры наддувочного воздуха,
    • датчик давления наддувочного воздуха,
    • датчик температуры охлаждающей жидкости,
    • датчик давления масла.

    Блок цилиндров, головка цилиндров, коленчатый вал, шатун, подшипники рассчитаны на давление сгорания 210 бар. Системы охлаждения и смазки спроектированы из условия обеспечения 40 кВт/л и имеют высокий потенциал дальнейшей форсировки. Шестеренчатый привод агрегатов расположен со стороны маховика и обеспечивает низкий уровень крутильных колебаний и шума не более 93 дБ (А). Закрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров. Не требует обслуживания.

    Опции

    Предусмотрена возможность установки:

    • компрессора пневмотормозов производительностью до 350 л/мин и до 500 л/мин;
    • насоса гидроусилителя рулевого управления;
    • компрессора кондиционера;
    • подсоединение предпускового подогревателя и отопителя кабины;
    • подсоединение системы охлаждения ретардера.

    Двигатель имеет возможность комплектования сцеплениями и коробками передач — по стандартам SAE 2, 3.

    Неисправности двигателя ЯМЗ 536 и способы их устранения.

    ЯМЗ 536 — шестицилиндровые двигатели Ярославского моторного завода с жидкостным охлаждением, турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха, предназначены для установки на грузовые автомобили, самосвалы, тягачи.

    Неисправности и диагностика ЯМЗ-536

    1. Двигатель не развивает максимальной частоты вращения.

    • Осмотрите впускную систему, возможно перекрыто проходное сечение каналов системы впуска воздуха.
    • Если затруднена подача топлива через контур низкого давления, следует заменить топливо, проверить не засорен ли заборник, фильтры, снять ручной насос и сменный фильтр, проверить состояние клапанов, удалить загрязнения. Также следует проверить на неисправность ТНВД.
    • Проверьте наличие воздуха в контуре низкого давления. Устранить негерметичность и удалить воздух, прокачав систему.
    • Отрегулируйте зазор между датчиком частоты вращения и шестерней распределительного вала: 0,3-1,8 мм.
    • В случае если открыт аварийный клапан в рампе, необходимо заменить неисправный датчик давления.

    2. Двигатель внезапно останавливается

    • Проверьте топливо.
    • Проверьте контур низкого давления, возможно затруднена подача топлива, утечки, наличие воздуха.
    • Осмотрите на наличие утечек контур высокого давления, возможно нужно подтянуть соединения или заменить неисправные детали.
    • В водосборнике фильтра предварительной очистки топлива проверьте наличие воды в топливе. Удалите воду, открыв пробку сливного отверстия фильтра. При необходимости замените топливо.
    • Проверьте жгуты в ЭБУ — исправность контактов, обрыв или замыкание проводов жгута.
    • Возможно, заклинило двигатель, т. е. коленчатый вал вручную не проворачивается, в таком случае замените вышедшие из строя детали.

    3. Повышенный расход топлива.

    • Проверьте наличие утечек топлива в контуре низкого/высокого давления (соединения трубок, фильтров).
    • Причиной может быть неисправность системы впуска воздуха (загрязнен фильтр, не герметична система впуска топлива, перекрыто проходное сечение каналов).
    • Неисправен турбокомпрессор (туго вращается вал, повреждены лопатки колес ТКР, трещины в корпусе и т. д.)
    • Осмотрите впускную систему, возможно перекрыто проходное сечение каналов или закрыта заслонка моторного тормоза.
    • Проверьте на неисправность форсунки.
    • Если недостаточна компрессия в цилиндрах двигателя, необходимо заменить вышедшие из строя детали:

    тарелки или седла клапанов;
    штанги впускных клапанов;
    клапанные пружины;
    гильзы, поршни, поршневые колеца;
    вентилятор с муфтой.

    Для избежания проблем с двигателем используйте только качественное топливо, проводите регулярное обслуживание. Замена масла необходимо осуществлять после каждых 30 тыс. км, если содержание серы в топливе превышает 0.2%, масло следует менять в 2 раза чаще.

    Широкий асортимент двигателей ЯМЗ и запчастей к ним можно найти на сайте ООО «Дизель Экспорт». Оформляйте заказ онлайн или звоните специалистам.

    Основные неисправности и причины неисправностей топливной системы CommonRail

    Вовремя обнаружить основные неисправности системы CommonRail — значит, предупредить дальнейшие разрушение оборудования и дорогостоящий ремонт самого дизельного двигателя. Проблема поломки сис .
    Читать полностью

    Типы двигателей Honda
    Осуществляя ремонт двигателя хонда нужно знать некоторую справочную информацию, коротко типах двигателей хонда. Первая буква в названии хондовских двигателей указывает на принадлежность двигат .
    Читать полностью

    Ремонт электродвигателей

    Электродвигатели стали непременным участником большинства технологических процессов в промышленности, строительстве, на многих производствах. Но как и любая другая техника электродвигатели лома .
    Читать полностью

    Термисторная (позисторная) защита – простота в сочетании с эффективностью

    Оборудование термисторной защиты электродвигателя позволяет не беспокоиться о его перегреве при длительной работе. Электронный блок системы состоит из следующих компонентов: устройство терм .
    Читать полностью

    Продажа и аренда дизельных электрогенераторов Genmac в Москве

    Нужен надежный дизельный электрогенератор в Москве? ООО «НЕОЭНЕРГО» предлагает продажу и аренду широкого ряда решений. Это ДГУ с высоким КПД и имеющие высочайший ресурс прочности. О .
    Читать полностью

    Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
    Зарегистрироваться и получить личный кабинет — здесь.

    Начните ввод города и нажмите «Поиск»:
    Поиск

    • Москва
    • Астана
    • Минск
    • Санкт-Петербург
    • Севастополь
    • Тюмень
    • Екатеринбург
    • Нижний Новгород
    • Киев
    • Челябинск
    • Уфа
    • Без привязки к городу

    Планы на будущее

    Ярославский, как и другой завод, производитель двигателей думает наперед. Поэтому, продвижение новой линейки силовых агрегатов является приоритетом. Так, уже заключен контракт с правительством РФ, в котором идется о поставке моторов ЯМЗ 530-серии для установки на военные автомобили.

    Также, ходят слухи, что в 2018 году КАМАЗ получит ограниченную серию усиленных моторов 536-модели для установки на свои автомобили по государственному заказу для МинОбороны. Это не отменяет поставок моторов для МАЗ.

    Если все пойдет гладко, то очень скоро двигатель ЯМЗ-536 выйдет на мировой рынок. Так, по последней информации, кроме МАЗ, силовые агрегаты заказывает Китай для своей грузовой техники и другие страны. Близкие конкуренты Ярославского завода — Каттерпиллер, также обещают выпустить на рынок свой новый двигатель, который, по словам разработчиков, ничем не уступает отечественному аналогу. Ну, разве, что ценой.

    Как показывает практика, совершенству нет придела, и завод будет выпускать все больше модификаций силовых агрегатов 530-серии. Так, уже существует несколько вариантов, и если смотреть на характеристики и возможности мотора, то 312 л.с. — это не придел для ЯМЗа.

    Модификации двигателя «ЯMЗ-5З6»

    «ЯMЗ-5З6» – это модель базовая для современных ярославских 6-цилиндровых моторов. Её модификации «ЯМЗ-5З6-1О» (-3О, -4О), «ЯМЗ-5З61», «ЯМЗ-5З62», «ЯМЗ-5З63», «ЯМЗ-5З64» в конструктивном плане аналогичны данной базовой модели, но отличаются по регулировкам топливной аппаратуры, за счёт изменений в параметрах настройки ЭБУ – электронного блока управления.

    ЭБУ«EDC-7» на «ЯMЗ-5З6» производит управление двигателем; осуществляет взаимодействие с электронными устройствами транспортного средства по каналам CAN (SAE J 1939); выполняет сохранение информации об ошибках во встроенной памяти; осуществляет функции бортовой диагностики, в соответствии с требованиями Правил 00Н №49-О5 G и согласно стандартам IS0 150З1 и SAE J 1939; обеспечивает функцию ограничения скорости и крутящего момента, в соответствии с Правилами 00Н №89 и №49-О5 G; гарантирует подачу водителю сигнала о возникновении аварийных ситуаций, с помощью индикаторов на приборной панели; обеспечивает аварийную защиту двигателя; работает совместно с системами стабилизации курсовой устойчивости, экстренного торможения, адаптивного круиз-контроля и дублирования управления от дополнительного органа с пульта водителя.

    Общая информация


    Двигатель ЯМЗ-536 L6 с турбонаддувом

    ЯМЗ-536 — базовая 6-цилиндровая модель рядного семейства ЯМЗ-530. Модификации ЯМЗ-536-10 (-30, -40), ЯМЗ-5361, ЯМЗ-5362, ЯМЗ-5363, ЯМЗ-5364 конструктивно выполнены аналогично базовой модели, отличаются регулировками топливной аппаратуры за счет изменения параметров настройки электронного блока управления.

    Двигатели семейства ЯМЗ-530 по выбросам вредных веществ соответствуют Специальному техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращении на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», экологическому классу Евро-4:

    Для достижения экологического уровня Евро-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром. Параметры Правил №96-02 достигаются без применения системы EGR и нейтрализатора.

    • для дорожной техники — Правилам ЕЭК ООН №49RII-04, №24-03.
    • для внедорожной техники — Правилам ЕЭК ООН №96-02, №24-03.

    Основные характеристики

    Тип двигателя: дизель, 6-цилиндровый, D×S=105×128 мм, рабочим объемом 6,65 л, 4-тактный, рядный, с задним шестеренчатым приводом агрегатов, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве.


    Ярославский прорыв: ЯМЗ создает двигатели для всех коммерческих автомобилей в России

    Нечасто приходится испытывать гордость за отечественный автопром. Долгое время в России просто не было своего современного и конкурентоспособного двигателя для грузовиков, но теперь он есть. Семейство ЯМЗ-530 разработано с нуля и выпускается на новейшем оборудовании.

    В 1964 году Юрий Визбор написал песню, где припевом были слова:

    «Зато мы делаем ракеты

    И перекрыли Енисей,

    А также в области балета

    Мы впереди планеты всей!»

    Эта песня оказалась гимном безвременья, характерного для постперестроечной России, где все разваливалось и распадалось… И казалось, что ничего нового отечественного уже не будет…

    Нет, разумеется, ракеты мы тоже делаем, и Енисей давным-давно перекрыт. Правда, я совершенно (по серости своей) не представляю, что творится в области балета, но зато знаю, что у нас в Ярославле научились делать качественные и современные моторы.

    Знаете, как-то так живешь, и вдруг выясняешь, что есть своя конструкторская школа, что мы можем делать весьма конкурентоспособные двигатели. Более того, оказывается, что двигатели Mercedes выпускаются на Ярославском моторном заводе – их делают те же рабочие, в тех же производственных корпусах, где выпускаются и наши моторы.

    В 2016 году Ярославскому моторному заводу исполняется 100 лет, и юбилейный год ЯМЗ встречает с самыми современными технологиями. В 2013 году «Группа ГАЗ» начала серийное производство дизельных двигателей нового поколения для коммерческого транспорта, сельскохозяйственной, дорожно-строительной и специальной техники. В Ярославле было построено новое производство дизельных двигателей, которое является самым современным не только в России, но и во всей Восточной Европе. С самого начала была установка на создание универсального двигателя, способного перекрыть все потребности отечественного автопрома.

    Эстетический шок

    Посещение нового завода, где собирают ЯМЗ-530, способно повергнуть неподготовленного человека в глубокий шок. Вы заходите в огромные и чистые цеха, где очень мало людей. Уровень автоматизации производства достигает 90%. А есть линии, на которых и вовсе исключен человеческий фактор. Так, линия обработки коленчатых валов автоматизирована на 100%!

    «Группа ГАЗ» инвестировала в проект около 10 миллиардов рублей. Производство площадью свыше 50 тысяч квадратных метров оснащено оборудованием ведущих производителей: Grob Werke, Heller, Thyssen Krupp Krause, Liebherr, JW Froehlich, Riko, Durr Ecoclean, Carl Zeiss и других.

    Знаете, что поражает больше всего человека, знакомого с реальным производством? Отсутствие потеков и следов масла не только на технологической линии, но и на поставляемых деталях! Потом обращаешь внимание на уровень и качество обработки металла… Потом ты узнаешь, что все ответственные операции автоматизированы настолько, что в любой момент по серийному номеру двигателя можно проверить, с каким усилием затянуты болты, крепящие головку блока, или как были отрегулированы клапаны…

    Все это говорит о высочайшей культуре производства, и после увиденного не удивляешься тому, что три четверти людей, работающих на заводе, – с высшим образованием, и что в рамках организации проекта конструкторы и технологи ЯМЗ прошли стажировки в ведущих европейских компаниях.

    ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536

    На сборочной линии четырех- и шестицилиндровые двигатели идут вперемешку. Они полностью унифицированы по конструкции и различаются только количеством цилиндров. При этом производственная линия получилась очень гибкой, ведь широкий спектр потребителей подразумевает установку самого разнообразного навесного оборудования.

    Арочная конструкция блока цилиндров обеспечивает высокую жесткость (а значит, уменьшение шума и вибраций) – двигатель действительно оказался довольно тихим. А оригинальная запатентованная система охлаждения «обратного типа» снижает тепловую напряженность и положительно влияет на ресурс двигателя.

    Понятно, что система питания здесь типа Common Rail, но вот то, что прочность базовых компонентов, рассчитанных на давление сгорания 210-230 бар, определяет высокую надежность при форсировке до 50 кВт/л (68 л.с./л) – это рекордный показатель не только для отечественного автопрома, даже немногие зарубежные производители могут позволить себе гарантировать 1 миллион километров пробега для аналогичных двигателей, работающих на коммерческой технике. Чтобы было понятно, о чем идет речь, поясню: максимальная мощность шестицилидрового ЯМЗ-536 – 350 л.с., и снимаются эти лошадки с рабочего объема 6,65 л! Подавляющее большинство мировых производителей снимает такую мощность с 8-9 л рабочего объема.

    Еще одним преимуществом ЯМЗ-530 можно считать то, что двигатели эти намного легче конкурентов, а значит, при прочих равных растет коммерческая и общая эффективность перевозок.

    Сейчас завод выпускает двигатели, соответствующие экологическому стандарту Евро-4, но версия Евро-5 уже есть и ждет своих заказчиков. И самое удивительное в этом проекте то, что двигатели Евро-5 получились не дороже своих предшественников! При этом в конструкцию моторов заложена возможность достижения норм Евро-6.

    На выходе имеем два двигателя, закрывающих мощностный диапазон 136–350 л.с. Параллельно с турбодизельными версиями можно заказать газовый двигатель, но и это еще не все. В перспективе появится абсолютно новый рядный шестицилиндровый двигатель ЯМЗ-780 – это 12-литровый турбодизель (450–600 л.с.).

    От себя могу добавить, что мне довелось поездить и на автомобилях с двигателем ЯМЗ-534 (ГАЗон NEXT и ЯМЗ-536 (Урал NEXT), и оба двигателя оставили только положительные впечатления: это тихие моторы с серьезным запасом тяги и очень неплохой экономичностью. Находясь за рулем, никогда не подумаешь, что под капотом двигатель такого скромного объема: реальные впечатления, будто едешь на машине с объемом двигателя в полтора раза больше – изумительная эластичность. Самые яркие впечатления ГАЗон NEXT (ЯМЗ-534) оставил на трассе, когда реально можно было обгонять соседей по потоку и буквально «уходить в точку». Четырехцилиндровый двигатель объемом 4,43 л на ГАЗоне NEXT City выдает 150 л.с. и 490 Нм, но самое главное – это тяга на «низах»: полностью груженная машина нормально выбирается из песка и уверенно передвигается по проселку. Урал NEXT с двигателем ЯМЗ-536 (300 л.с., 2 100 Нм) на бездорожье и вовсе напоминает быстроходный танк – такое ощущение, что остановить его невозможно.

    Про импортозамещение

    Двигатели получились выдающимися, но созданы они по мировым стандартам и технологиям, а это подразумевает использование широкого ассортимента продукции сторонних производителей. И среди этих производителей много иностранных компаний.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector