0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заз 965 отзывы владельцев

uCrazy.ru

  • Войти через Соц.сети
  • Регистрация
  • Забыли пароль?

Навигация

  • 3D игры
  • Фотоприколы
  • Фотоподборки
  • Гифки
  • Демотиваторы
  • Видео
  • Знаменитости
  • Интересное
  • Фильмы и трейлеры
  • Анекдоты и истории
  • Хайтек
  • Авто / Мото
  • Спорт
  • Музыка
  • Флеш игры и ролики
  • Всячина
  • Животные
  • В хорошие руки
  • Жесть
  • Девушки
  • Конкурс
  • Новости сайта
  • On-Line Игры
  • Реклама на сайте

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

  • Следите за руками
  • Немного слегка пошлых карт.
  • Бредзона
  • Всякое
  • Бредзона
  • Гифки
  • Гифки
  • Чуток картинок
  • Нестандартный юмор 🙂
  • Гифки
  • Так себе картинки
  • Всякое-разное (часть 4)
  • Вот для чего она ходит в с.
  • Гифки
  • Картинки и мемы для настро.
  • Весёлые
  • Весёлые
  • Не спрятать
  • Всякое-разное (часть 1)
  • Картинки и мемы для настро.
  • Есть еще лучше!

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

  • 10 пользователей

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Двигатель МеМЗ-966 Г, 887 см3, 27 л.с.


Первый вариант – V-образная четверка воздушного охлаждения объемом 887
см3 мощностью 27 л. с. (МеМЗ-966Г) с «родной» КПП. Динамика «горбатика»
с этим мотором далека от идеала, но для городской езды вполне подойдет.
Правда, для того, чтобы держаться в потоке, понадобится постоянно выкручивать
мотор почти до предельных оборотов и активно работать рычагом передач.
Максимальная скорость – 110 км/ч, но в таком темпе можно ехать не более
10 минут, так как мотор, работая на пределе своих возможностей, быстро
перегревается.

В обслуживании данный двигатель совсем недешев, хотя воздушный и масляный
фильтры здесь требуют не замены, а периодической промывки. Высокая стоимость
обслуживания напрямую связана с надежностью мотора. Например, его пробег
до «капиталки» в среднем составляет не более 40 тыс. км. А ведь это почти
сравнимо с межсервисным пробегом некоторых современных иномарок. К тому
же стоимость определенных моторных запчастей порой даже выше, чем современных
«таврических», например, коленвал стоит 250 грн. (на «Таврию» – 180 грн.).

Расход топлива трасса/город – 4,5/6 литров. К качеству топлива мотор
не очень требователен, так как рассчитан на применение бензина А-72, которого
давно нет в продаже.

Тюнинг данного агрегата возможен, но он уменьшает и без того небольшой
моторесурс. Такой мотор удавалось «раскачать» до 45 л. с., но его ресурс
снижался до 10 тыс. км.

Константин
Пожидаев
Эксплуатирует автомобиль 9 лет

Машина даже с таким мотором, несмотря на небольшую
мощность, довольно динамична и экономична, но капризна.
Требует постоянного контроля и регулировок. А нехватка
«лошадок» в основном проявляется при затяжных подъемах
на загруженном автомобиле. К тому же мотор у меня уже
далеко не новый, и поэтому при езде со скоростью более
80 км/ч он начинает постепенно перегреваться, а вот
в пробках, наоборот, остывает. В планах на будущее –
установить двигатель от Fiat Uno с жидкостным охлаждением
с аналогичным «горбатому» объемом, а пока собираюсь
оборудовать машину «сороковой», так как это не требует
больших финансовых и временных затрат.

Черная дыра

Пассажир переднего сиденья автомобиля ЗАЗ-968 мог обнаружить у себя под ногами маленький люк. В одном из выпусков автомобильного шоу Top Gear ведущий Джереми Кларксон так объяснил его предназначение: когда машина останавливалась на замерзшем водоеме, через люк можно было проделать лунку и наслаждаться зимней рыбалкой, не выходя из машины. На самом деле, для чего этот люк, неизвестно.

Кадр: Youtube.com

Особенности «косолапого»

Высота ЗАЗ-965А не дотягивает до 1,5 метров. Чтобы залезть в него и не ударится, нужна определенная сноровка. Облегчает посадку то, что двери открываются не в ту сторону. Это примета старых авто, позже от такого расположения отказались из-за рисков открытия дверей на ходу в случае поломки замка.

Возле руля непривычные сейчас рычажки-тумблеры, которые управляют указателями поворота и фарами. Приборная панель черная, хотя должна быть под цвет салона — слоновой кости. Но такой желтый пластик был непрочным и разрушался от перепада температур и воздействия солнца.

На спидометре заявленная максимальная скорость — 120 километров в час. Но по факту «Запорожец» можно было разогнать до 90 километров в час.

«И так делали только очень смелые ребята, так как у него своеобразная задняя подвеска, и колеса не жестко стоят под определенным углом, а имеют некоторый скос, который меняется в зависимости от того, по какой поверхности едет авто», — рассказывает экскурсовод. Поэтому еще одно прозвище автомобиля — «косолапый».

На одометре сейчас странная цифра для почти 60-летнего авто — 28 километров. Крупский объясняет, что они на старых машинах ограничены до 99 999 километров. После одометр идет по второму кругу, потом по третьему. Определить реальный пробег в них можно только по состоянию кузова, агрегатов и салона.

Возле «ручника» есть еще один рычажок — подсос, или ручка перекрытия воздушной заслонки. «Так как двигатель сзади, ее разместили не на приборной панели. С ее помощью перекрывается лишний поток воздуха, чтобы карбюратор меньше всасывал воздуха, смесь становилась обогащенной, и автомобилю было проще завестись. Ею надо пользоваться при заводе на холодном двигателе», — поясняет историк.

Еще одна особенность модели — лобовое и заднее стекла одинаковы и взаимозаменяемы. Крупский вспоминает байку, что это сделали из соображений частой необходимости замены лобовика. Так как передние кресла откидывались для прохода пассажиров на задний диван, при этом спинки никак не закреплялись, и не было ремней безопасности, при резком торможении автовладельцы оставались без лобового стекла. Но на самом деле, конечно, такое решение было обусловлено особенностями производственных линий.

Основные модификации ЗАЗ-968

ЗАЗ-968МР – седан для инвалидов, которые не имеют одной руки или одной ноги.

3A3-968МБ — седан для инвалидов с ампутированными ногами.

ЗАЗ-968Б2 (АБ2) – седан, мощностью 27 л.с., предназначен для инвалидов с поврежденной или ампутированной правой ногой.

ЗАЗ-968АБ4 — седан для инвалидов, с поврежденной или ампутированной левой ногой.

ЗАЗ-968МГ — седан с двигателем МеМЗ-966Г и мощностью 27 л.с. Предназначен для инвалидов с одной поврежденной ногой.

ЗАЗ-968АП (МР) – внутризаводской пикап с газовой установкой.

ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968Р – седан, мощностью 27 л.с. с автоматической системой электромагнитного сцепления.

Популярность ЗАЗика в различных сферах жизни

Коллекционная модель оранжевого ЗАЗ-968А от изд. «Автолегенды СССР»

Как бы там ни было, «запорожец» нажил немалой славы. К примеру, с участием этого автомобиля снимались фильмы «Таран», «Хочу в тюрьму», «Не послать ли нам гонца?», «Груз 200» и др.

Не обошлось и без игрушечных запорожцев. К примеру, на советском заводе «Тантал», была изготовлена модель ЗАЗ-968А с Y-образной подвеской в масштабе 1:43. Но спустя несколько лет они улучшили игрушку, сделав открывающиеся багажник и капот.

В 2009 году вместе с журналом «Автолегенды СССР» шел ЗАЗ-968А оранжевого цвета, а в 2011 году издательство решило порадовать своих читателей последней модификацией ЗАЗ-968М в красивом коралловом цвете. Кстати, не так давно (летом 2010 года) компания «Наш автопром» выпустила весьма большую партию красных и синих «ушастых» в том же масштабе 1:43.

Коллекционная модель ЗАЗ-968М в коралловом цвете от изд. «Автолегенды СССР»

В честь ЗАЗ-968 в СРСР (1971 г) была также выпущена треугольная почтовая марка, на которой этот автомобиль «красовался» в зеленом цвете.

Советская почтовая марка с изображением ЗАЗ-968 (1971 г.)

Не забывают об этой легендарной «мыльнице» и в наше время. В частности, ЗАЗа можно заметить в компьютерных играх S.T.A.L.K.E.R., Need for russia: Made in USSR, Half-Life 2, «Communism Muscle Cars» и т.д.

ЗАЗ 968М в компьютерной игре GTA «San Andreas»

ЗАЗ-965 В НАРОДЕ

Раннюю версию ЗАЗ-965 можно видеть в кинофильме «Королева бензоколонки».

Также автомобиль фигурирует в мультфильме «Зима в Простоквашино» —

…и «Запорожец» старый купили, разваленный…

«ЗАЗ-965» мельком показывается в советском мультфильме «Ну, погоди!» в пятом выпуске, когда Волк пытается заставить Зайца выйти из телефонной будки. Когда он закуривает много сигарет, его начинает качать и он выходит на дорогу, где его чуть не сбивает зелёный Запорожец. Похожий на ЗАЗ-965 автомобиль можно увидеть и в 20-й серии «Ну, погоди!»

«ЗАЗ-965» также снимался в фильмах «Три плюс два» (1962), «Пока гром не грянет» (1967), «Однажды двадцать лет спустя», «Сыщик» (1979), «Ларец Марии Медичи» (1980), «Золотой глаз» (1995), «Патриотическая комедия» (1992), «ЛОпуХИ. Эпизод 1» (2009); грузинских короткометражках «Субботний вечер» (1975) и «Три рубля» (1976). Экспортную версию ЗАЗ-965АЭ можно увидеть в фильме «Акселератка» (1987), а самодельный кабриолет на базе ЗАЗ-965 — в фильме «Будьте моим мужем» (1981). В серии «По-взрослому» мультсериала «Барбоскины» масштабная модель «ЗАЗ-965» с кузовом кабриолет присутствует в качестве машинки Дружка.

Также ЗАЗ-965 является одним из героев клипа на песню «Эй, парень» Криса Кельми и группы «Рок-ателье».

Миша, 25 октября 2014

Последние два десятка лет.

Официальные дилеры ЗАЗ

Описание автомобиля ЗАЗ 965

ЗАЗ 965 – поистине легендарная советская малолитражка, которую знает едва ли не каждый автолюбитель (пусть даже и новичок). Знаменитый «Запорожец» стал настоящей визитной карточкой Запорожского автостроительного завода. Эта крохотная машинка завоевала сердца советских граждан с первого же появления на дорогах. Выпускался автомобиль с 1960 по 1969 год, и за это время с конвейера сошло порядка 350 тысяч экземпляров, что объясняет популярность транспортного средства.

Компактность ЗАЗ 965, безусловно, является главной чертой машины. Габариты «Запорожца» настолько невелики, что даже ходили споры о том, к какому виду транспортных средств его относить: мотоколяска или малогабаритный автомобиль. На самом же деле двух мнений здесь быть не может, поскольку мотоколяска отличается не только размерами, но и особенностями технического оснащения. Габариты крохотного седана выглядели следующим образом: длина – 3,33 м, ширина – 1,4 м, высота – 1,45 м, колесная база – 2,02 м. Такие размеры позволяли машине выгодно выделяться на дороге.

Дизайн «Запорожца» является главным преимуществом автомобиля. Округлые края очень интересно украшали кузов. Еще одной яркой чертой эстетической стороны машины являются «лупоглазые» фары, которые гармонично сочетаются с маленькой длинной радиаторной решеткой. Дверей у машины всего две, но это вполне обуславливается тем, что она рассчитана по большому счету на 2 людей (водителя и пассажира), хотя по сути в салоне размещено 4 места. Задняя часть плавно сходит вниз, образуя аккуратный перепад.

Салон ZAZ 965 номинально рассчитан на 4 места, однако, пожалуй, всем понятно, что в транспортном средстве с 2-метровой колесной базой удобно разместиться 4 людям будет как минимум сложно (о комфорте и говорить нечего). Именно поэтому говорят не о 4-местном салоне, а о салоне формата «2+2». Сиденья в машине достаточно аккуратные, удобные, обитые мягкой приятной кожей. Стильный тонкий двухспицевый руль позволяет надежно контролировать дорогу. Вместо классической приборной панели перед водителем расположились одиночные указатели, а по центру консоли разместился ряд важных переключателей. Багажник в оригинальном его понимании располагается спереди, в то время как задний отсек является моторным.

Говоря о двигателях, стоит иметь в виду, что мощность достаточно обманчива, поскольку, помимо нее, десятки параметров определяют производительность. Первым мотором машины был 0,7-литровый двигатель, выработка которого составляет 23 л.с. и 45 Нм. Такие параметры вовсе не являются показателем низкой производительности, поскольку авто способно развивать скорость до 90 км/ч. Улучшенная версия бензинового агрегата – 0,9-литровый мотор, который имеет мощность 27 л.с. и 52 Нм. Подобные параметры работают как минимум не хуже некоторых полноценных силовых установок. Для удобства привод расположен сзади, Расход машины составляет 5,5 литров, хотя по факту немного больше.

Знаменитый ЗАЗ 965 – прекрасная малолитражная модель Запорожского автостроительного завода, которая всегда будет пользоваться популярностью (даже спустя десятилетия). Стоимость такой машины с рук будет составлять от 30 до 200 тысяч рублей в зависимости от оснащенности и износа. «Запорожец» прекрасно помогает компактным людям удобно управлять машиной и жить полноценной жизнью.

Седан ЗАЗ 965 выпускался в период с 1960 по 1970 год, данная модель получила в народе прозвище «горбатый» и является легендой советского автопрома. При создании этого автомобиля в качестве прототипа использовался «ФИАТ 500», но разработчики кардинально изменили, по сравнению с базовой версией, внешний вид машины, техническая составляющая так же является индивидуальной. К достоинствам «горбатого» относится высокая надежность узлов и агрегатов, наличие компактных размеров корпуса, экономичность при эксплуатации. Седан не требователен к парковочным местам, обладает высокой маневренностью, прост в управлении и эксплуатации. В случае возникновения неисправности устранить ее можно имея в наличии лишь универсальный ключ, молоток, плоскогубцы и отвертку. На момент выпуска стоимость расходных материалов и комплектующих находились на очень низком уровне, как впрочем, и сама стоимость транспортного средства. Отделка внутреннего пространства осуществлена недорогими материалами, на месте водителя присутствует лишь необходимый минимум элементов управления.

В передней части покатого капота ЗАЗ 965 располагается «плавник» фирменного знака, передние крылья в своей верхней части приобретают цилиндрическую форму, в их торцевую часть встроены большие круглой формы фары заключенные в рамку из светлого металла. На боковых поверхностях крыльев установлены указатели поворотов, а под фарами смонтированы компактные круглой формы габариты. Широкая фронтальная часть машины используется для размещения металлического бампера выполненного из полированного металла. Кузов обладает 2-дверной компоновкой, двери распахиваются навстречу движению. На боковых поверхностях задних крыльев смонтированы вентиляционные решетки, объемные задние фонари имеют форму вытянутого узкого овала декорированных хромированными рамками. На выпуклой задней крышке присутствуют фирменные атрибуты, на крыше образован хорошо различимый радиус закругления. Габариты корпуса составляют 3330/1395/1450 мм, величина колесной базы – 2023 мм, соотношение колесной колеи – 1144/1160 мм, высота дорожного просвета – 175 мм.

Несмотря на крайне компактные габаритные размеры кузова ЗАЗ 965, в его кабине без каких-либо затруднений смогут разместиться пять человек, хотя наиболее комфортно в салоне будут чувствовать себя четыре человека. Внутренние поверхности дверей плоские, обтянуты заменителем кожи, поверх нее смонтированы поворотные рукоятки стеклоподъемников, дверные ручки и фиксаторы замков. За спинкой заднего дивана имеется небольшой объем свободного места, передние кресла можно в очень небольшом диапазоне значений отрегулировать в продольном направлении. Передняя панель выполнена из металла, в ее центр встроено несколько лампочек, под ними присутствует несколько кнопок включения сервисных систем. Приборный щиток имеет вид компактной пластиковой накладки, в ее центр помещена шкала спидометра, по бокам от нее распределены стрелочные индикаторы. Рулевое колесо обладает большим диаметром, под центром передней панели подвешены кронштейны, они используются при монтаже автомагнитолы.

В качестве базового мотора в ЗАЗ 965 используется агрегат мощностью 23 л. сил, объемом 746 см3, его предельный крутящий момент составляет 45 Нм, максимальная скорость – 90 км/час. Топовый двигатель развивает мощность до 27 л. сил, обладает объемом 887 см3, предельный крутящий момент – 52 Нм, усредненный уровень потребления топлива 5 литров, трансмиссия механическая на 4 скорости.

Выводы

При почти анекдотических особенностях «Запорожец» является не только материализовавшимся «приколом», но и довольно практичным средством передвижения, на котором можно и бесцельно кататься, и перевозить урожай овощей-фруктов с дачного участка. Причем его игнорируют не только угонщики, но и представители дорожной милиции! Многочисленные недостатки компенсируются фантастической ремонтопригодностью и ценой, которая оправдывает особенности «Запорожца» на все 100%.

Один прототип автомобиля, который был разработан в пятидесятых годах и назывался «Белка», обладал интересной особенностью: он не имел дверей, вместо них имелась передняя часть кузова, которая откидывалась. Этот вариант посчитали небезопасным и отвергли. Но в наше время он используется в некоторых концепт-карах.

В полу, перед пассажирским сиденьем, у модели ЗАЗ-968 был небольшой люк прямоугольной формы.

В одной из программ Top Gear ее ведущий Д. Кларксон сказал, что он нужен для рыбалки: когда автомобиль можно остановить на льду пруда, озера, водохранилища или реки, то через эту дыру в полу можно сделать лунку и рыбачить, не выходя из авто. Однако есть и другие версии.

Насколько я помню, в модели ЗАЗ-968М такого люка не было.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector