0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобиль УАЗ; Патриот; (дизель, 51432 ЗМЗ): обзор, характеристики, описание и отзывы

Автомобиль УАЗ «Патриот» (дизель, 51432 ЗМЗ): обзор, характеристики, описание и отзывы

«Патриот» — это среднеразмерный внедорожник, который серийно производится на заводе УАЗ с 2005 года. На то время модель была достаточно сырой, и потому каждый год постоянно дорабатывалась. На сегодняшний день появилось множество модификаций данного внедорожника, в том числе «Патриот» (дизель, ЗМЗ-51432). Что примечательно, первые дизели ставились с «Ивеко». Однако, ввиду множества технических недоработок, были сняты с производства. На данный момент основным дизельным агрегатом для «Патриота» является именно ЗМЗ-51432. Отзывы, характеристики, а также обзор УАЗа – далее в нашей статье.

УАЗ Патриот 2015 дизель отзывы владельцев

UAZ Patriot выпускается с 2005 года, и за все время его существования устанавливались дизельные моторы двух производителей:

  • Заволжского моторного завода;
  • итальянской автомобилестроительной компании Iveco.

Первые заволжские двигатели ЗМЗ-514, которым изначально комплектовался УАЗ Патриот, признанные наиболее удачными, и нареканий у автовладельцев на них немало. Затем в 2008 году на автомобиле был «внедрен» турбодизельный силовой агрегат Iveco F1A был уже надежнее, но по ряду причин ульяновцы от него были вынуждены отказаться в 2012 году, и эстафета дизелей вновь вернулась в Заволжье. Какие же отзывы оставили владельцы УАЗ Патриот с дизелем в 2015-м году, что говорят про этот автомобиль?

Мысль № 1

УАЗ Patriot с двигателем «Ивеко» – весьма неплохой вариант, надежный мотор тянет, как паровоз, и при этом расходует 10 литров солярки на 100 километров пути. Здесь есть с чем сравнивать – бензиновый Patriot топлива потребляет очень много, и по городу в пробках он запросто «съест» 20 л «девяносто второго».

При прохождении по глине и песке дизелек тоже в выигрыше – его крутящего момента хватает выползти автомобилю с любой грязи, причем, он едет по бездорожью медленно, но уверенно. И, безусловно, очень жаль, что в конце 2011 года Iveco F1A сняли с производства – даже с самым супернавороченным мотором Заволжского моторного завода его сравнивать не стоит, в России, видимо, никогда не научатся делать дизели.

Мысль № 2

Автомобиль нужен для поездки с города в село, на машине стоит двигатель Iveco. За три года эксплуатации (с 2012 по 2015-й) машина не подвела ни разу, приходилось что-то менять в основном только по мелочам (лампочки, расходники). На 20 тыс. км установили подшипниковые шкворни, основные расходы – это техобслуживание, мойка автомобиля. На внедорожнике стоит Webasto, поэтому авто заводится в любой мороз. Машина динамичная, крейсерскую скорость 110 км/ч держит уверенно, и на трассе «ест» 8 литров на «сотню».

Автомобиль удобный, большой, с люком в салоне, кабине размещается до 9 человек. Посадка в УАЗ патриот высокая проходимость отличная, есть ощущение надежности этого авто. Рулевое управление на уровне – «Уазик» по дороге не рыщет, и хорошо управлять им как на трассе, так и в городе. Из слабых мест можно отметить недостаточно хороший кондиционер (его не хватает в жару), плохое звучание динамиков. Зато печка с морозами справляется на «ура», и в салоне автомобиля зимой «Ташкент». Может быть, просто повезло, но машина не «сыплется». На кузове кое-где уже есть ржавчинка, но это не критично.

За двигателем необходимо следить и выполнять все по инструкции. У «Ивеко» нет охлаждающего кулера, и после того как движок длительное время поработал на больших оборотах нельзя сразу глушить – нужно подождать несколько минут. Если выполнять все условия эксплуатации, мотор прослужит долго.

Мысль № 3

Машиной доволен, но сборка ужасная, и сервис откровенно плохой. Уазик закрывать не нужно, погонят его вряд ли. Расход солярки – около 9 литров, вездеход проедет везде, где пожелает водитель. Топливные баки на авто маловаты для такого танка, две емкости по 35 литров – мало для «танка». Заправляться с двумя баками неудобно, приходится крутиться – подъезжать то с одной, то с другой стороны заправки.

Дизель по бездорожью – самое то, тяга у него отличная. За 30 тыс. км «Патрик» ломался только по мелочам (выходили из строя внешние ручки дверей, не работал спидометр), печка греет хорошо, что для дизельного мотора несвойственно.

Мысль № 4

Купили УАЗ 2007 года с двигателем ЗМЗ-514, машина полностью разочаровала. Автомобиль постоянно сыпется – что-нибудь обязательно нужно ремонтировать. За 50 тыс. км пробега пришлось трижды менять привод масляного насоса, ремонт получается очень дорогой, еще приходится и побегать, чтобы найти на движок запчасти. Мотор запустили в серию, а о надежности его совсем не позаботились. Никогда не покупайте Патриот с заволжским двигателем – хлебнете с ним проблем. К тому же в мороз движок совсем запускаться не хочет – уже при -15?C можно только посадить аккумулятор.

Проблема № 1. Обрыв цепи привода газораспределительного механизма

ЗМЗ: «Причинами обрывов приводных цепей на начальном этапе производства являлось низкое качество покупных комплектующих, входящих в привод ГРМ.

Для исключения этого проведена замена поставщиков, усилен входной контроль качества, по каждому отказу проводились исследования.

При освоении дизельных двигателей экологического класса «Евро-4», с целью повышения износостойкости и несущей способности цепи, применена цепь привода ГРМ с увеличенным диаметром втулки».

Уазоводы: «На свежих машинах цепи действительно больше не перескакивают, хотя заводу было бы неплохо изменить конструкцию гидронатяжителя».

Технические характеристики мотора ЗМЗ-51432 2.3 литра

Точный объем2235 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс114 л.с.
Крутящий момент270 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра87 мм
Ход поршня94 мм
Степень сжатия19.0
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс250 000 км

Отзывы УАЗ Патриот дизель 51432

Дизельный мотор ЗМЗ-51432 появился на УАЗ Патриот в конце 2011 года, а в серию пошел в начале 2012-го. В отличие от предшественника ЗМЗ-514 новый силовой агрегат обзавелся системой топливного впрыска Коммон Рейл и стал соответствовать нормам экологии Евро-4. Стал ли качественнее заволжский двигатель, ведь мотором 514 автовладельцы были очень недовольны?

Отзыв № 1

Машина в целом неплохая, но вот сборка… UAZ Patriot конца 2011 года, на третьем году эксплуатации по кузову пошли рыжие пятна. В салоне все гремит, проблемы с проводкой возникают постоянно. Потек радиатор, на пробеге 50 тыс. км «полетела» турбина. Сальник КПП течет регулярно, его часто приходится менять. В салоне все гремит, в багажнике после дождя появляется вода. Из достоинств хочется отметить вместительный салон и хорошую проходимость, а еще «Патриот» стоит разумных денег. Приходится чинить, но ездить, так как альтернативы нет – все иностранные «одноклассники» ощутимо дороже. Как сказал товарищ – «плачем, но берем».

Отзыв № 2

Салон «Патра» весьма вместительный, даже при росте 190 см сидеть за рулем вполне удобно. Машинка хорошо подходит для рыбалки, легко передвигается по лесу, захватить с собой в дорогу любой груз – не проблема. Проходимость отличная, но это не значит, что на внедорожнике с дизелем нужно лезть в болото – в непроходимой грязи может застрять любой вездеход.

Похоже, что качество «Патриотов» стало лучше – первые Уазики были совсем «сырыми». Постоянно подтекают патрубки охлаждения, непонятно, почему нельзя их делать из нормальных материалов. И вообще мелких косяков еще много, с автомобилем еще нужно работать и работать.

Отзыв № 3

«Патриот» 2014 года, проходимость суперская – преодолевает метровые сугробы даже без включения понижающей передачи. Мощности двигуна хватает, расходует машина в среднем 10 литров. Не достает предпускового подогревателя (нужно будет поставить), и неплохо бы установить на машину резину большего размера – тогда Уазику дороги будут вообще не нужны. К топливу дизель 2,2 л не критичен, нашу российскую соляру переваривает хорошо.

Что можно сказать о недостатках? Шумоизоляция слаба, можно считать, что ее вообще нет. На крутых подъемах и спусках УАЗ «садится» на переднюю ось, редуктор переднего моста расположен низко. Передачи на КПП включаются жестко, двери тяжелые, Patriot – явно не женская тачка, но для настоящих русских мужиков – самое то.

Тюнинг двигателя ЗМЗ-51432

  1. Дизельный двигатель на УАЗ имеет проблему на низких оборотах, в пределах 1500-2000 об/мин мотор ватный, динамика практически отсутствует. Проблема решается изменением ПО ЭБУ и заменой турбокомпрессора.
  2. Увеличение подачи воздуха позволит разогнать мотор на низких оборотах.
  3. Чип прошивка позволит добавить мощности в работе мотора в количестве 20-25 лошадиных сил. В ряде случаев можно провести двойное чипирование. Один чип ставится для движения по дорогам, второй для бездорожья. В этом случае потребуется переключатель режимов и качественное программное обеспечение. В противном случае можно погубить электронный блок управления или сам мотор.
  4. Качественная прошивка мотора, установленная грамотными специалистами, позволит помимо увеличения лошадиных сил, повысить крутящий момент, улучшить динамику автомобиля и незначительно понизить расход топлива. После проведения чипирования получается совершенно новый мотор по своим эксплуатационным характеристикам.

Отзывы УАЗ Патриот дизель 51432

Дизельный мотор ЗМЗ-51432 появился на УАЗ Патриот в конце 2011 года, а в серию пошел в начале 2012-го. В отличие от предшественника ЗМЗ-514 новый силовой агрегат обзавелся системой топливного впрыска Коммон Рейл и стал соответствовать нормам экологии Евро-4. Стал ли качественнее заволжский двигатель, ведь мотором 514 автовладельцы были очень недовольны?

Отзыв № 1

Машина в целом неплохая, но вот сборка… UAZ Patriot конца 2011 года, на третьем году эксплуатации по кузову пошли рыжие пятна. В салоне все гремит, проблемы с проводкой возникают постоянно. Потек радиатор, на пробеге 50 тыс. км «полетела» турбина. Сальник КПП течет регулярно, его часто приходится менять. В салоне все гремит, в багажнике после дождя появляется вода. Из достоинств хочется отметить вместительный салон и хорошую проходимость, а еще «Патриот» стоит разумных денег. Приходится чинить, но ездить, так как альтернативы нет – все иностранные «одноклассники» ощутимо дороже. Как сказал товарищ – «плачем, но берем».

Отзыв № 2

Салон «Патра» весьма вместительный, даже при росте 190 см сидеть за рулем вполне удобно. Машинка хорошо подходит для рыбалки, легко передвигается по лесу, захватить с собой в дорогу любой груз – не проблема. Проходимость отличная, но это не значит, что на внедорожнике с дизелем нужно лезть в болото – в непроходимой грязи может застрять любой вездеход.

Похоже, что качество «Патриотов» стало лучше – первые Уазики были совсем «сырыми». Постоянно подтекают патрубки охлаждения, непонятно, почему нельзя их делать из нормальных материалов. И вообще мелких косяков еще много, с автомобилем еще нужно работать и работать.

Отзыв № 3

«Патриот» 2014 года, проходимость суперская – преодолевает метровые сугробы даже без включения понижающей передачи. Мощности двигуна хватает, расходует машина в среднем 10 литров. Не достает предпускового подогревателя (нужно будет поставить), и неплохо бы установить на машину резину большего размера – тогда Уазику дороги будут вообще не нужны. К топливу дизель 2,2 л не критичен, нашу российскую соляру переваривает хорошо.

Что можно сказать о недостатках? Шумоизоляция слаба, можно считать, что ее вообще нет. На крутых подъемах и спусках УАЗ «садится» на переднюю ось, редуктор переднего моста расположен низко. Передачи на КПП включаются жестко, двери тяжелые, Patriot – явно не женская тачка, но для настоящих русских мужиков – самое то.

Как едет?

Еще до выхода на рынок дизельной версии отзывы автомобилистов отмечали слабые эксплуатационные характеристики бензиновых моторов. Причем всех, даже трёхлитрового. Машине явно не хватало мощности, приходилось крутить его до четырех-пяти тысяч. Как ведет себя на дороге автомобиль с агрегатом ЗМЗ-51432? «Патриот» отличается более резвой динамикой разгона. Крутящий момент доступен практически с низов, а на верхах – подхватывает турбина. Максимальный момент доступен в диапазоне двух тысяч оборотов. Если нажать педаль акселератора на этом моменте, можно ощутить резкий подхват. Однако после 80 тяга пропадает. Машина очень медленно разгоняется в диапазоне 80-100. Кстати, максимальная скорость машины составляет 135 километров в час.

Правда, это совсем не комфортная для «Патриота» скорость. Во-первых, машина ее очень трудно набирает. Во-вторых, жесткий пластик в салоне дает о себе знать. Плюс ко всему – характерный рокот дизеля, который сложно убрать даже несколькими слоями шумоизоляции. Отзывы владельцев говорят, что машине явно не хватает шестой передачи. На 90 километрах в час двигатель уже набирает 3 тысячи оборотов (а для дизеля это красная черта). Кстати, коробка передач здесь используется от бензинового мотора (не самое технологичное решение). Поэтому не исключено, что УАЗик будет дорабатываться и далее.

Замена турбины на ЗМЗ-51432

Всем доброго дня!

На сегодняшний день пробег 34 950 км.

Замена турбины была произведена на пробеге 33 800 км.

Долго собирался, т.к. те мастера кто занимаются УАЗами, за дизельные движки не берутся. Дизелисты говорят: «да поменяю, сколько стоит сразу не скажу, но дорого не возьму». Я понимаю, что опыта нет, и поэтому особо качеством ремонта себя не тешил. Второй нюанс, что ни кто не будет менять попутные дефектные запчасти, т.к. за ними надо ехать, а это не близко и на дизеля возможно еще и не будет в магазине, сказать хозяину и не поменять…, короче решил делать сам. Изучил мат. часть, единственное, что смущала, как я снизу, без подъемника или ямы буду работать, вдруг какие супер ключи нужны, а меня их не будет… 23 февраля, выходных 3 дня, самое оно и дождя по прогнозу не было. План был такой:

1. заказать все что можно по интернету,

2. 23 выходной все разобрать и понять, что еще необходимо менять;

3. 24 в магазины за запчастями и начать собирать, что не успею 25 закончить.

Данный план на праздник и шашлыки ни как не повлиял.

Турбина НПО «Турботехники» в наших магазинах стоила 24 т.р., а на прямую от производителя 14,300 + доставка порядка 800 рублей. На сайте ZMZ514.ru были также заказаны: набор шпилек, 2 прокладки для турбины, 4 прокладки под выпускной коллектор, 2 прокладки под СРОГ. Также, замены требовал шланг от охладителя СРОГ к подогревателю масла, где установлен масляный фильтр, также был заказан.

Настал час Х и начал работать:

1. сливаем антифриз;

2. снимаем все что мешает: вентилятор, ремни, патрубки подачи воздуха, кондиционер, расширительный бак, трубки СРОГ и другое;

3. снизу весь брызговик снимать не надо, только одну маленькую его часть, которая мешает доступу снизу, отсоединить выхлоп от коллектора и шланг слива масла с турбины;

4. снимаем коллектор вместе с турбиной, снять турбину без коллектора по-моему вариантов нет, ее то в снятом положение не удобно откручивать.

Все было снято, потребовалось опять менять два ролика приводных ремней 2112, ЗМЗешный был нормальный, на натяжной ролике тоже в хорошем состоянии (турецкий). Также задубел шланг слива масла с турбины, под замену; прокладка паронитовая не продавалась в магазине, которая между штуцерем шланга слива масла с ТРК и ТРК, лучше заказывать, сделал сам; гибкую трубку поставил старую, т.к. новых в магазине не было, а ждать заказа 7-10 дней не стал. Шпилька на коллекторе к выхлопу была погнута, или я погнул при разборе, снялась легко и была замена. Шпилька в коллекторе к трубке СРОГ, то ли были кривые, то ли я согнул при разборе, короче выкрутить не смог, побоялся сломать, т.к. потом бы пришлось везти высверливать и нарезать резьбу для новых (только в рабочий день), надел гайки и выровнял молотком.

Собираем как говорится в обратной последовательности. В принципе ни чего сложного, первый раз немного дольше получается. Для откручивания турбины необходимо накидной ключ обточить, мой не не влазил, другими ключами вариантов нет, все откручивается тяжело, т.к. прикипело и доступ ограничен. Опыт показал, что машину даже домкратить не надо, лишь бы руки снизу достали.

Замена масла и фильтра на новое, антифриз заливаем + новый доливаем, т.к. часть разлилась, воздушный фильтр менять не стал, т.к. пробег маленький на нем был, осень и зима дождливые, пыли мало. Естественно пока ставил ТРК залил в нее масло и при первом пуске, снимаем реле в подкапотном блоке предохранителей управляющее впрыском, чтобы двигатель не запустился, и стартером крутим пару раз по 5-10 секунд для закачки масла в систему. Я прокрутил до потухания масла + 5 секунд. Ставим реле на место и пуск… Турбина свистит так, что ощущение такое что ее раньше не было вообще. С прогревом это проходит, но впечатление хорошее. Сейчас при прогревах ее практически не слышно.

Когда собирал плохо посадил выхлоп, стало понятно в первые секунды после пуска… звук, запах. Само ощущение тяги появилось такое, что УАЗику движок поменяли, но данное ощущение пропало после правильной посадки выхлопа… ЕВРО-4 делает своё дело.

Теперь впечатления от замены ТРК. Однозначно, стало лучше тянуть, не в разы конечно, но ощутимо. Т.к. кишки не промывал от масла, первое время сизый дым в разгоне был, но км через 300-400 пропал, остался черный дымок от горючки в резких разгонах. Добавился, раньше было крайне редко, при разгоне подвывание резонирующее с переднего моста или коробки или раздатки, откуда-то спереди снизу, но такое у всех УАЗов, сейчас стало более явно в наборе скорости в гору/под нагрузкой. Ожидаемое падение расхода горючки пока не случилось. Масло на коллекторе и патрубках пропало. Капает очень мало с дросселя на генератор, но это скорее всего выдувает остатки с интеркулера… надеюсь закончится.

Дополнительно, что хотелось бы отметить.

Думал, что стоит китайская турбина и поставлю Турботехнику, машина окрелится, а вот хрена, с завода уже стояла Турботехника (фото специально с номерами агрегатов, для спецов Турботехники). Минус в том, что хваленная в нете Турботехника оказалась такой же ненадежной как и китайские собратья. Плюс в том, что завод все-таки СЛЫШИТ покупателей и стал ставить отечественную турбину, еще бы гидронатяжители ставили наши. Еще негатив был, когда снял старую турбину и стал сравнивать с новой. Везде в мат. части написано, что радиального или осевого зазора не должно быть вообще, а тут он был во всех направлениях, причем по ощущениям одинаков, но приборами не мерил. Видео не грузится, модераторы формат файла не пропускают. Сразу было желание вернуть на завод, а что получу в ответ «турбина в отличном состоянии, зазоры в допуске, ставь не с…ы». Возможно зазоры рассчитаны на масляную пленку и температурное расширение. Короче поставил, все пока тьфу, тьфу, тьфу работает и радует.

Пока сажал коллектор с турбиной на место, неаккуратное движение и сломал пыльник на рулевом кардане, точнее его зубчик 1 из 2. Новые не продаются, пришлось обжать хомутом и оставить до лучших времен.

Снимая выпускной коллектор перебил провод к датчику аварийного давления масла, в конце сборки соединил.

Снял термостат, хотел 87 градусов поставить, но в магазинах не оказалось, может и к лучшему. Теперь думаю доработать систему охлаждения для более быстрого прогрева, убрать термостат с отверстием и поставить с 409-го, ну и трубку врезать.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector